Развёрнутое календарно-тематичечское планирование. Окружающий мир. А.А. Плешаков. 3 класс.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по окружающему миру 3 класс.
№ п\п | Тема урока | Кол-во ч | Элементы содержание | Универсальные учебные действия (УУД) | Характеристика деятельности ученика | Элементы доп-го образова ния | Ви ды и фор мы контроля | Дата проведения |
I четверть (16 ч) | ||||||||
Радость познания (12 часов) | ||||||||
1. | Свет знания. | 1 | Познание окружающего мира и ответственность человека. Древнегреческая легенда. Особенности познания: беспрерывность, бесконечность, обогащение духовных сил. | Л. ориентация на принятие «хорошего ученика», интерес к познанию окружающего мира Р. определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку П. анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты К. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | Формулировать мысль о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека. Определять сферы познания: природа и культура. Выявлять особенности познания. Высказывать мотивированное суждение об ответственности познающего человека за то, как, в каких целях используются его открытия и изобретения. | Текущий | ||
2,3 | Как изучают окружающий мир. | 2 | Способы познания мира: наблюдение, опыт, моделирование, определение природных объектов. Измерительные приборы и инструменты. П/р «Наблюдение», «Опыт», «Измерение массы», «Измерение длины». | Л. освоение личностного смысла учения; Р. определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку П. анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты К. понимать точку зрения другого; | Характеризовать способы изучения окружающего мира. Различать этапы исследования (от постановки цели до вывода). Различать виды оборудования для изучения окружающего мира, узнавать и называть предметы оборудования, объяснять их назначение. Работая в группах, осваивать в ходе практических работ способы изучения окружающего мира, этапы исследования, приёмы использования оборудования. Делать вывод об ответственности человека за свои действия при исследовании окружающего мира. | Индивидуальный | ||
4. | Книга – источник знаний. | 1 | Источники информации об окружающем мире. Разные типы словарей, справочников, путеводителей. Расположение сведений в изданиях справочного характера. | Л. освоение личностного смысла учения; Р. определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку П. определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; К. отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. | Определять тип справочной и научно-познавательной литературы. Находить необходимые сведения в словаре, справочнике, путеводителе. Презентовать полюбившуюся научно-популярную книгу: правильно называть автора и название, обобщать и раскрывать содержание, демонстрировать иллюстрации по теме. | Фронтальный | ||
5. | Отправимся на экскурсию. | 1 | Важнейшие особенности различных учреждений научно-просветительского характера. Сведения о них в путеводителях. Посещение научно-просветительских учреждений как способ познания природы и культуры. Экскурсия | Л. ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи Р. определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку П. уметь передавать содержание в жатом, выборочном или развернутом виде К. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | Характеризовать различные научно-просветительские учреждения, находить необходимые сведения о них в путеводителях и других источниках. Работая в группах, участвовать в ролевой игре, выступая в роли экскурсоводов и экскурсантов. Обсуждать правила поведения на экскурсии. Задавать вопросы по теме и содержанию экскурсии в соответствии с личными интересами, оформлять впечатления от экскурсии: обобщать и раскрывать её содержание, демонстрировать свои рисунки, фотографии, материалы, изданные учреждением (буклеты, открытки и др.). | Текущий | ||
6. | О чём расскажет план. | 1 | План как источник информации об окружающем мире. План местности. Условные знаки плана. Масштаб. Планы для пешеходов и автомобилистов. П/р «Туристические планы» | Л. интерес к познанию окружающего мира Р. определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку П. определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; К. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | Сравнивать рисунок и план местности. Работая в паре, изучать условные знаки плана местности, применять их для чтения плана. Различать наиболее распространённые виды планов, обсуждать их значение в нашей жизни. В ходе практической работы в группах извлекать информацию из туристических планов, оценивать свои успехи в овладении способами чтения плана. | Индивидуальный | ||
7,8. | Планета на листе бумаги. | 2 | Карта как источник информации об окружающем мире. Карта мира. Приемы чтения карты. Материки и части света. | Л. ориентация на принятие «хорошего ученика», интерес к познанию окружающего мира Р. выполнять учебные действия в соответствии с планом П. анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты К. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | Сравнивать план и карту, глобус и карту мира. Изучать условные знаки карты, применять их для чтения карты мира. Работая в паре, заполнять таблицу «Материки и части света». Узнавать материки и части света по силуэтам. С помощью карты учебника приводить примеры морей, рек, островов. Обсуждать роль карты в жизни людей, в нашей собственной жизни, оценивать эмоциональные впечатления от мысленных путешествий по карте. | Фронтальный | ||
9. | Страны и народы на политической карте мира. | 1 | Отличительные особенности политической карты мира. Информация о странах и народах мира, особенности их культуры. | Л. освоение личностного смысла учения Р. определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку П. анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты К. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | Сравнивать политическую карту мира с физической, определять её отличительные особенности. Находить на карте ту или иную страну, показывать её границы, определять столицу, называть соседние страны. Соотносить название страны с названием языка и наоборот. В справочной литературе о народах мира находить информацию о составе населения страны и об особенностях её культуры. | Текущий ль | ||
10. | Путешест вуя, познаём мир. | 1 | Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя. Роль источников информации при подготовке к путешествию. Правила ответственного туризма. | Л. ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи Р. определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку П. анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты К. отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. | Формулировать цель путешествия, соотносить личные интересы с интересами своих спутников, находить необходимые сведения для определения маршрута, оформлять дневник путешествия, оценивать результаты путешествия (достигнута ли цель). Формулировать правила ответственного туризма по отношению к природе и к местным обычаям и традициям. | Индивидуальный | ||
11. | Транспорт. | 1 | Старинные и современные средства передвижения. Виды транспорта. Личный и общественный транспорт. Использование общественного транспорта в просветительских целях. Проект «Любознательный пассажир» | Л. освоение личностного смысла учения Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей П. самостоятельно делать выводы К. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | Различать старинные и современные средства передвижения. Систематизировать транспортные средства по видам, участвовать в дидактической игре на усвоение правил пользования транспортом, определять виды транспорта, необходимые для проектируемого путешествия по городу, рассказывать сюжет из истории одного из видов транспорта, об изобретателях, учёных. | Индивидуальный | ||
12. | Средства информации и связи. | 1 | Средства связи как способ обмена информацией. Виды средств связи. Дидактическая игра по усвоению номеров телефонов первой помощи. Интернет как способ познания мира. | Л. предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев Р. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. П. анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты К. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | Различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации, участвовать в дидактической игре. Рассказывать о сюжетах теле- и радиопередач, публикаций в прессе о природе, культуре, выдающихся людях России и мира. | Фронтальный | ||
Мир как дом (25 часов) | Текущий контроль | |||||||
13. | Мир природы в народном творчестве. | 1 | Мир природы как единство. Способы отражения древней мысли человечества о единстве мира в различных видах народного творчества. | Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. К. оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Определять образ единого дома-мира в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества. Характеризовать изображения окружающего мира как дома в произведениях народного творчества своего края. Воспроизводить образ дома-мира в собственном произведении. | Текущий | ||
14. | Из чего всё состоит. | 1 | Твердые ела, жидкости и газы. Вещества. Вода – растворитель. П/р «Вода - растворитель» | Р. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. П. преобразовывать информацию из одной формы в другую. К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Различать природные объекты и созданные человеком предметы, объекты живой и неживой природы, твёрдые тела, жидкости и газы (на иллюстрациях учебника и в окружающей действительности). Заполнять таблицу «Твёрдые тела, жидкости и газы». Приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества. Работая в группе, проводить опыт «Вода – растворитель» (предлагать порядок проведения опыта, выбирать необходимое оборудование, выполнять действия по инструкции, фиксировать результаты опыта, формулировать вывод, осуществлять самопроверку, оценивать свои успехи). | Групповой | ||
15, 16 | Мир небесных тел. | 2 | Солнце, его значение для жизни на Земле. Любовь и уважение к Солнцу в народной традиции. Особенности Солнца как небесного тела. | Л. адекватная мотивация учебной деятельности; Р. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществление контроля за процессом и результатом деятельности. П. установление причинно-следственных связей, формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Характеризовать Солнце как одно из небесных тел, раскрывать его значение для жизни на Земле. Извлекать из текста учебника цифровые данные о Солнце, выписывать их в рабочую тетрадь и использовать при рассказе о Солнце. Анализировать иллюстрации учебника, устанавливать связь между положением Солнца на небе и сезонными изменениями в природе и жизни людей. Сравнивать звёзды, планеты по различным признакам, заполнять таблицу «Различие звёзд по цвету», используя сведения из учебника и других источников, в том числе Интернета. Работая в группе, моделировать строение Солнечной системы. Использовать различные источники информации при подготовке сообщения о небесных телах. | Текущий Групповой | ||
II четверть (15 ч) | ||||||||
17. | Невидимое сокровище. | 1 | Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Как сохранить воздух. П/р «Исследование свойств воздуха» | Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П. ориентировать в своей системе знаний, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя примеры. | Анализировать диаграмму в учебнике, с её помощью определять состав воздуха. Рассказывать о способах обнаружения воздуха вокруг себя, демонстрировать их. Участвовать в игре-соревновании «Поймаем невидимку». Раскрывать значение воздуха для растений, животных, человека. Изучать свойства воздуха, наблюдать демонстрационные опыты, записывать выводы в рабочей тетради. Обсуждать рассказ «Невидимое сокровище» из книги «Великан на поляне», формулировать соответствующие правила экологической этики. | Как сохранить воздух | Фронтальный | |
18. | Самое главное вещество. | 1 | Вода, её состояние. Распространение воды в природе, ее значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Свойства воды. Круговорот воды в природе. П/р «Исследование свойств воды» | Л. внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Р. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, П. поиск и выделение необходимой информации К. обращаться за помощью, ставить вопрос. | Высказывать предположения, почему воду часто называют самым главным веществом на планете. Различать состояния воды. Рассказывать о распространении воды в природе. Раскрывать значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Исследовать свойства воды в ходе практической работы в группах. Наблюдать опыт, моделирующий круговорот воды в природе. Характеризовать круговорот воды с опорой на схему в учебнике. | Почему вода бывает святой. Старинные обычаи. Крещение на Руси. Святая вода. | Текущий | |
19. | Природные стихии в народном творчестве. | 1 | Способы изображения природных стихий в разных видах народного творчества. | Л. адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; Р. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; учиться работать по предложенному учителем плану. П. самостоятельно делать выводы К. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | Узнавать образы воздуха, огня, воды в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества. Предлагать для совместной игры несколько загадок об огне, воде и воздухе из творчества народов своего края; находить и характеризовать эти образы в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества своего края. Различать разные проявления этих стихий . Использовать народные приёмы изображения природных стихий для сочинения своих загадок об огне, воде, воздухе. | Текущий | ||
20. 21 | Кладовые Земли. | 2 | Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края. П/р «Состав гранита» | Л. работать самостоятельно на основе простейших заданий. Р. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. П. поиск и выделение необходимой информации К. обращаться за помощью | Исследовать состав гранита в ходе практической работы в группах. Рассказывать по схеме о составе гранита. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия горных пород и минералов. Работая в парах, различать полезные ископаемые по фотографиям и натуральным образцам. Приводить примеры полезных ископаемых своего края. Работая в группах, извлекать из атласа-определителя информацию об изучаемых полезных ископаемых. Раскрывать значение полезных ископаемых в хозяйстве человека, доказывать на примерах, что без полезных ископаемых невозможна хозяйственная жизнь людей. Формулировать соответствующие правила экологической этики. | Текущий | ||
22. | Чудо под ногами. | 1 | Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. П/р «Исследование свойств почвы» | Л. осознание алгоритма своего действия Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей П. выделение нужной информации К. обращаться за помощью | Исследовать состав почвы в ходе практической работы в группах. Раскрывать значение почвы для живой и хозяйственной жизни человека. Устанавливать связь между составом почвы и её плодородием. Моделировать связи почвы и растения. Анализировать рисунок учебника, определять животных, обитающих в почве, высказывать предположения об их влиянии на плодородие почвы, осуществлять самопроверку по тексту учебника. Извлекать из атласа-определителя информацию о животных почвы. Обсуждать рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя» из книги «Великан на поляне», формулировать соответствующие правила экологической этики. | Как уберечь землю – нашу кормилицу. Охрана окружающей среды. Экология | Фронтальный | |
23, 24 | Мир растений. | 2 | Разнообразие растений. Группы и виды растений. Особенности дыхания и питания растений. Роль растения в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. | Л. адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение. Р. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; учиться работать по предложенному учителем плану. П. поиск и выделение необходимой информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями. К. видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Знакомиться по тексту учебника с группами растений; классифицировать растения, представленные на иллюстрациях учебника. Узнавать группы растений по описаниям. Различать виды растений; анализировать таблицу «Число видов растений разных групп». Сравнивать схемы дыхания и питания растений, на этой основе раскрывать особую роль растений в природе и жизни людей, делать вывод о необходимости бережного отношения к растениям. Моделировать дыхание и питание растений с помощью схем-аппликаций. В ходе групповой работы определять предложенные растения с помощью атласа-определителя, устанавливать их принадлежность к изучаемым группам. Использовать книгу «Зелёные страницы» для подготовки собственных сообщений о растениях. | Текущий | ||
25. | Плодородная земля и растения в народном творчестве. | 1 | Способы изображения плодородной земли и растений в разных видах народного творчества. | Л. внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Р. определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку П. определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; К. формирование умения объяснять свой выбор | Узнавать образы плодородной земли и растений в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества. Подбирать загадки о земле и растениях в творчестве народов своего края для совместной игры. Находить и характеризовать эти образы в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества своего края, использовать приёмы народного искусства для сочинения своих загадок о земле и растениях. | Текущий | ||
26, 27 | Мир животных. | 2 | Разнообразие животных. Группы и виды животных. Размножение и развитие животных разных групп. Роль животных в природе и жизни людей. Бережное отношение к животным. Животные родного края. | Л. осознание алгоритма действия Р. осуществление контроля за процессом и результатом деятельности. П. ориентироваться в учебной книге понимание и преобразование информации. К. построение логической цепи рассуждений; | Знакомиться по тексту учебника с группами животных, классифицировать животных, представленных на иллюстрациях учебника. С помощью атласа-определителя приводить примеры животных разных групп. Различать виды животных, анализировать таблицу «Число видов животных разных групп». Сравнивать размножение и развитие животных разных групп. Работая в парах, моделировать развитие животных с помощью схем-аппликаций. В ходе групповой работы определять животных с помощью атласа-определителя, устанавливать их принадлежность к изучаемым группам. Высказывать аргументированные суждения о роли животных в природе и жизни людей. Обсуждать рассказы из книги «Великан на поляне», формулировать соответствующие правила экологической этики. Использовать книгу «Зелёные страницы» для подготовки собственных сообщений о животных. | Текущий | ||
28. | Животные в народном творчестве. | 1 | Способы изображения животных в разных видах народного творчества (в загадках и песенках, в архитектурных деталях старинного жилья. В предметах быта, игрушках. Традиционной одежде | Л. формирование алгоритма своего действия, осознание алгоритма своего действия. Р. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. П. ориентироваться в учебной книге понимание и преобразование информации. К. обращаться за помощью. | Узнавать образы животных в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества, подбирать загадки о животных в творчестве народов своего края для совместной игры, находить и характеризовать образы животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного искусства своего края (в том числе и в городской архитектуре), использовать приёмы народного словесного и изобразительно-прикладного искусства для сочинения своих загадок о животных, в том числе и животных своего края. | Фронтальный | ||
29. | Невидимые нити в живой природе. | 1 | Особенности питания разных животных (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные). Цепи питания. | Л. положительная мотивация учебной деятельности. Р. осуществление контроля над процессом и результатом деятельности. П. формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. К. формирование умения объяснять свой выбор. | Классифицировать животных по особенностям питания. С помощью атласа-определителя приводить примеры растительноядных и хищных животных. Использовать информацию из атласа-определителя для подготовки сообщений о таких животных. Прослеживать по схемам цепи питания. Работая в парах, моделировать цепи питания с помощью схем-аппликаций. Применять знания об особенностях питания животных для самостоятельного составления схем цепей питания. Выявлять признаки приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов. Обсуждать рассказ «Доброе слово о хищниках», формулировать соответствующие правила экологической этики. | Текущий | ||
30, 31 | Лес – волшебный дворец. | 2 | Лес - единство живой и неживой природы. Природное сообщество леса. Взаимосвязи в лесном сообществе. Круговорот веществ в лесу. | Л. внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе Р. формировать и удерживать учебную задачу П. поиск нужной информации К. обращаться за помощью | Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия леса (на картине, фотографии, в природе). По иллюстрации учебника знакомиться с разнообразием организмов в лесу. Обнаруживать взаимосвязи в лесном сообществе. Составлять цепи питания, характерные для лесного сообщества, моделировать их освоенными способами. Придумывать и разыгрывать сценки, показывающие зависимость обитателей леса друг с другом. Прослеживать по схеме в учебнике круговорот веществ в лесу. Работая в группах, использовать атлас-определитель для распознавания лесных организмов своего края и подготовки сообщений о них. Обсуждать рассказ «Шум в лесу» из книги «Великан на поляне», формулировать соответствующие правила экологической этики. | Текущий | ||
III четверть (21 ч) | ||||||||
32, 33 | Луг – царство цветов и насекомых. | 2 | Луг - единство живой и неживой природы. Природное сообщество луг, его отличие от леса. Взаимосвязи в луговом сообществе. Круговорот веществ на лугу. | Л. адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; способность к моральной детентрации. Р. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; учиться работать по предложенному учителем плану. П. поиск и выделение необходимой информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями. К. видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия луга (на картине, фотографии, в природе). По иллюстрации учебника знакомиться с разнообразием организмов на лугу, сравнивать луговое сообщество с лесным. Обнаруживать взаимосвязи в луговом сообществе. Составлять цепи питания, характерные для луга, моделировать их освоенными способами. Рисовать схему круговорота веществ на лугу. Работая в группах, использовать атлас-определитель для распознавания луговых организмов своего края и подготовки сообщений о них. Обсуждать рассказ «Горит трава» из книги «Великан на поляне», формулировать соответствующие правила экологической этики. | Текущий | ||
34, 35 | Водоём – дом из воды. | 2 | Водоем - единство живой и неживой природы. Природное сообщество водоема, его отличия от сообществ леса и луга. Взаимосвязи в водном сообществе. Круговорот веществ в сообществе водоема. | Л. освоение личностного смысла учения Р. определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку П. определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; К. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия водоёма (на картине, фотографии, в природе). По иллюстрации учебника знакомиться с разнообразием организмов пресного водоёма, сравнивать водное сообщество с лесным и луговым. Обнаруживать взаимосвязи в водном сообществе. Составлять цепи питания, характерные для сообщества водоёма, моделировать их освоенными способами. Рисовать схему круговорота веществ в водном сообществе. Работая в группах, использовать атлас-определитель для распознавания пресноводных организмов своего края и подготовки сообщений о них. Заполнять таблицу «Сравнение двух видов жуков» в рабочей тетради. Обсуждать рассказы из книги «Великан на поляне», формулировать соответствующие правила экологической этики. | Индивидуальный | ||
36. | Как сохранить богатство природы. | 1 | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. | Л. адекватная мотивация учебной деятельности; Р. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. П. самостоятельно делать выводы К. понимать точку зрения другого; | Работая в парах, соотносить отрицательное влияние человека на природу и меры по её охране, заполнять таблицу в рабочей тетради. По рисункам-символам в учебнике рассказывать об охране природных богатств. Работая в группах, предлагать условные знаки, демонстрирующие охрану изученных природных сообществ, оценивать работу других групп, рассказывать по условным знакам об охране природных сообществ. Обсуждать рассказы из книги «Великан на поляне», формулировать соответствующие правила экологической этики. Высказывать аргументированные суждения о возможности своего участия в охране природных богатств, о личной ответственности за сохранность природы. | Природные сообщества нашего края в научном и художественном творчестве | Индивидуальный | |
37. | Охрана природы в культуре народов России и мира. | 1 | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы | Л. адекватное отношение к своим способностям. Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П. выделение нужной информации. К. обращаться за помощью | Анализировать пословицы и поговорки разных народов, отражающие отношение к природным богатствам, записывать в рабочей тетради пословицы (предания, сказки) народов своего края по теме урока. Узнавать с помощью средств массовой информации, интернета, дополнительной литературы о современных способах экологически чистого образа жизни. Рисовать в рабочей тетради схему воображаемого экологически чистого поселения. Осуществлять в повседневной жизни правила раздельного сбора пищевых и бытовых отходов. Преобразовывать ненужные вещи, бросовый материал в полезные и красивые предметы. Использовать приёмы народного словесного и изобразительно-прикладного творчества для создания плакатов, призывающих к охране природного мира. | Фронтальный | ||
Дом как мир (23 часов) | Текущий контроль | |||||||
38. | Родной дом – уголок Отчизны. | 1 | Значение слова «мир». Правила совместной жизни в общем доме. Роль в жизни человеческих сообществ общих целей, дел и праздников. | Р. работая по плану, сверять свои действия и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. П. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя примеры. | Объяснять значение слова «мир» на русском языке и находить их аналоги в языках народов своего края. Моделировать ситуации общения в разных сообществах, старинных и современных. Выявлять общее и особенное в устройстве старинной и современной общественной жизни. Участвовать в посильных общественных делах и праздниках. | Текущий | ||
39. | Свой дом – свой простор. | 1 | Трехчастная структура старинного дома как образа Вселенной. Роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; их аналоги в устройстве старинного жилища народов своего края. | Р. составлять план решения проблемы совместно с учителем. П. перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний. К. оформлять свои мысли в устной речи. | Сравнивать старинного и современного домов. Объяснять роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; находить их аналоги в устройстве старинного жилища народов своего края, а также названия в местных языках. Выявлять нравственный смысл конструктивных особенностей жилища в соотнесении с их назначением и ролью в жизни каждого члена семьи, сопоставлять особенности внутреннего устройства старинного и современного дома, находить общее и различие. | Тепло родного дома. | Текущий | |
40. | В красном углу сесть – великая честь. | 1 | Эстетическое оформление красного угла как центра духовной жизни традиционной семьи в будни и праздники. Проект «Юный краевед» | Л. работать самостоятельно на основе простейших заданий. Р. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. П. поиск и выделение необходимой информации К. обращаться за помощью | Выявлять роль и назначение красного угла как почётного места в старинном доме; находить его аналог в устройстве старинного жилища народов своего края, а также название в местных языках. Моделировать функции духовного центра в современном доме, презентовать традиции гостеприимства. | Текущий | ||
41. | Побываем в гостях. | 1 | Особое значение порога., центрального столба, почетного места, наличие мужской и женской половины в доме. Традиции гостеприимства. | Л. адекватная мотивация учебной деятельности; Р. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществление контроля за процессом и результатом деятельности. П. установление причинно-следственных связей, формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Сопоставлять особенности старинного жилища разных народов; отмечать общие и различные черты. Моделировать ситуации приёма гостей и прихода в гости. Участвовать в дидактической игре с применением старинных и современных традиций гостеприимства народов своего края. | Текущий | ||
42. | На свет появился – с людьми породнился. | 1 | Семья – самое близкое окружение человека. Традиционные термины родства и свойства. Духовное родство через общее вероисповедание. | Л. иметь представления о важности родственных связей в семье и о духовном родстве. Р. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; учиться работать по предложенному учителем плану. П. поиск и выделение необходимой информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями. К. видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | В ходе дидактической игры применять терминологию родства к членам своей семьи, находить аналоги в терминологии родства народов своего края, использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи, устанавливать различие между терминами родства и свойства, использовать эту терминологию при определении родства в своей семье. Различать термины кровного родства и духовного родства. | Текущий | ||
43. | Родословное дерево. | 1 | Способы составления родословного древа. Семейные династии. Профессии членов семьи (рода). Старинные традиции трудолюбия и мастерства. | Л. формирование алгоритма своего действия Р. освоений способов написания письменных букв П. выделение нужной информации К. умение включаться в диалог | Различать способы составления родословного древа. Составлять схему родственных связей в своей семье до трёх-четырёх поколений. Рассказывать о профессиях старших членов семьи, друзей семьи. Оформлять презентацию документов и реликвий из семейного архива как фамильную ценность. | Индивидуальный | ||
44. | Муж и жена – одна душа. | 1 | Значимость супружеского союза мужчины и женщины. Отражение ценности брака в народных сказках, пословицах, в старинных и современных свадебных обрядах и обычаях | Л. осознание алгоритма своего действия Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей П. выделение нужной информации К. обращаться за помощью | Творчески выражать мысль о крепости брачных уз в рукотворной игрушке – подарке молодожёнам. Участвовать в кукольном спектакле «Свадебка». Оформлять поздравление родителям во Всероссийский день семьи, любви и верности (8 июля). Высказывать мотивированное суждение об идеальных качествах мужа и жены. | Индивидуальный | ||
45. | Святость отцовства и материнства. | 1 | Представление о родительской любви, самоотверженности, жертвенности, отраженные в народных сказках, пословицах, в старинных и современных обрядах. | Л. работать самостоятельно на основе простейших знаний Р. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществление контроля над процессом и результатом деятельности. П. использовать общие приемы решения задач К. помогать друг другу. | Творчески выражать мысль о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, в кукольном спектакле по одной из сказок народов своего края; высказывать мотивированное суждение о почтении к родителям как нравственной норме всех народов России и мира. | Текущий | ||
46. | Добрые дети – дому венец. | 1 | Традиции воспитания девочки и мальчика. Определяющие их дальнейшую судьбу как женщины и мужчины, матери и отца. | Л. формирование алгоритма своего действия Р. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществление контроля за процессом и результатом деятельности. П. установление причинно-следственных связей, формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. К. умение включаться в диалог | Сравнивать и различать особенности в воспитании девочки и мальчика, в том числе в старинной и современной культуре воспитания детей и подростков народов своего края. Находить в дополнительной литературе, Интернете материалы о значении своего личного имени, о жизни и деятельности знаменитого соотечественника – своего тёзки. Творчески выражать нравственный смысл личного имени как образец для самовоспитания; характеризовать личностные качества человека, выбранного в качестве образца для подражания. | Моё имя – моя честь. Значение личного имени как нравственного образца для самосовершенствования его носителя. | Текущий | |
47. | Детские игры – школа здоровья. | 1 | Народная игровая культура: различные типы игр и игрушек (старинных и современных), направленных на физическое, психическое, эстетическое, социально-нравственное, интеллектуальное развитие. | Л. формирование алгоритма своего действия Р. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, П. поиск и выделение необходимой информации К. помогать друг другу. | Презентовать несколько народных игр, определять их назначение в своём развитии; характеризовать заложенный в них нравственный смысл, необходимый для самовоспитания. Излагать правила игры и организовывать её в среде сверстников. | Изготовление рукодельных подарков для младших и старших членов семьи. Составление технологической карты, эскиза. | Фронтальный | |
48, 49 | Строение тела человека. | 2 | Общее представление о строении тела человека.. Внешнее и внутреннее строение. Органы и системы органов. Опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная и кровеносная системы, их роль в жизнедеятельности организма. | Л. адекватная мотивация учебной деятельности; Р. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. П. ориентироваться в учебной книге понимание и преобразование информации. К. умение включаться в диалог | С помощью иллюстраций учебника рассказывать о внешнем и внутреннем строении тела человека. Давать определения «органа» и «системы органов». Обозначать внутренние органы на схеме. Работая в группе, изучать строение и роль в организме различных систем органов. Заполнять таблицу «Системы органов человека» в рабочей тетради. Высказывать обоснованные суждения о том, почему важно знать строение и работу своего организма. Использовать дополнительную литературу, Интернет для подготовки собственных сообщений по теме урока. | Текущий | ||
50, 51 | Как работает наш организм. | 2 | Общее представление о жизнедеятельности организма. Роль скелета и мышц в организме. Работа пищеварительной, дыхательной, кровеносной систем. П/р «Измерение пульса» | Л. освоение личностного смысла учения; Р. определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; П. анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты; К. понимать точку зрения другого. | С помощью иллюстраций и схемы в учебнике рассказывать о работе опорно-двигательной и пищеварительной систем. Используя информацию из учебника, вписывать цифровые данные в текст рабочей тетради. Работая в парах, обозначать на схеме последовательность прохождения пищи по органам пищеварительной системы. Характеризовать работу дыхательной и кровеносной систем. В ходе групповой работы учиться измерять пульс у себя и другого человека, фиксировать результаты измерений, оценивать свои успехи. Высказывать обоснованные суждения о том, почему организм человека – единое целое. Раскрывать связь между работой различных систем органов. | Индивидуальный | ||
52. | Что такое гигиена. | 1 | Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья. Гигиена систем органов. Выработка правильной осанки. Уход за зубами. Правила здорового питания. П/р «Уход за зубами» | Л. освоение личностного смысла учения. Р. определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. П. определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. К. отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. | Работая в паре, формулировать правила выработки хорошей осанки (с опорой на иллюстрации учебника). Корректировать собственное поведение с учётом этих правил. В ходе групповой практической работы осваивать приёмы ухода за зубами, оценивать свои успехи. Классифицировать продукты по происхождению (растительного и животного происхождения). Обсуждать опасность для здоровья быстрой еды (фастфуда). | Фронтальный | ||
IV четверть (16 ч) | ||||||||
53, 54 | Наши органы чувств. | 2 | Общее представление о строении и работе органов чувств. Гигиена органов чувств. П/р «Измерение температуры тела» | Л. ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи П. уметь передавать содержание в жатом, выборочном или развернутом виде К. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | Работая в паре, знакомиться со строением органов чувств, осуществлять взаимопроверку. Подписывать на схеме части глаза и уха. Характеризовать работу органов чувств. Формулировать правила гигиены органов чувств (с опорой на материалы учебника). Оценивать своё отношение к собственному здоровью. Корректировать своё поведение в соответствии с изученными правилами гигиены. Высказывать обоснованные суждения о взаимном дополнении органов чувств при восприятии окружающего мира. | Текущий | ||
55. | Школа первой помощи. | 1 | Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Номера телефонов экстренной помощи. | Л. интерес к познанию окружающего мира Р. определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. П. определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. К. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | Сравнивать устройство медицинских термометров (ртутного и электронного). В ходе групповой практической работы учиться измерять температуру тела с помощью ртутного и электронного термометров, фиксировать результаты измерений, оценивать свои успехи. Работая в паре, записывать номера телефонов экстренной помощи, запоминать их, осуществлять взаимопроверку. Высказывать обоснованные суждения о том, как избежать обмораживания зимой и перегревания летом. Используя информацию учебника, заполнять таблицу «Как оказывать первую помощь», практически осваивать приёмы первой помощи. | Фронтальный | ||
56. | Здоровью цены нет. | 1 | Правила здорового образа жизни, отраженные в пословицах и народных традициях. Триединая формула здоровья: здоровье телесное, здоровье психическое (душевное), здоровье духовно-нравственное. Бережное отношение к инвалидам. | Л. ориентация на принятие «хорошего ученика», интерес к познанию окружающего мира Р. выполнять учебные действия в соответствии с планом П. анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты К. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | Различать социально-нравственные ситуации, в которых понятие «здоровье» выступает как триединство; приводить примеры уважительного, внимательного, милосердного отношения к инвалидам. Высказывать мотивированное суждение о приоритете здоровья духовного и душевного. | индивидуальный | ||
57. | Дом невелик, а стоять не велит. | 1 | Народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье по традициям народов своего края. | Л. освоение личностного смысла учения Р. определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку П. анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты К. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | Моделировать в форме дидактической игры применение правил повседневной жизнедеятельности в семье; приводить примеры нарушения или выполнения правил застольного этикета. | Текущий | ||
58. | Семейный бюджет. | 1 | Доходы и расходы семьи. Из истории денег. Денежные единицы разных стран. Монеты и банкноты Российской Федерации разного достоинства. | Л. ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи Р. определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку П. анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты К. отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. | Характеризовать составные части семейных доходов и расходов. Определять свои потребности и составлять приблизительную смету расходов на эти потребности. Рассказывать о некоторых фактах из истории денег в человеческом обществе, приводить примеры денежных единиц разных стран, различать монеты и банкноты Российской Федерации разного достоинства. | Фронтальный | ||
59. | Мудрость старости. | 1 | Образ достойной, уважаемой старости, представленный в народных сказках, пословицах и произведениях живописи, в том числе в культурном наследии своего края. | Л. освоение личностного смысла учения Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей П. самостоятельно делать выводы К. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | С помощью ключевых слов выражать своё впечатление от образа старого человека в произведении живописи. В кукольном спектакле по одной из сказок народов своего края представлять ситуацию уважительного отношения к старым людям. Высказывать мотивированное суждение о почитании памяти родных и близких как нравственной норме всех народов России и мира. | Текущий | ||
60. | Путешест вие к А.С.Пушки ну. | 1 | История рода А.С.Пушкина как пример исследования семейного родословия. Творческое наследие поэта и духовная преемственность поколений на основе духовного родства, на близости интересов, на продолжении доброго дела. | Л. предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев Р. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. П. анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты К. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | Характеризовать семейные предания и летописные сведения о родоначальниках рода Пушкиных по линии отца и матери. Сравнивать портреты предков и потомков А.С. Пушкина, находить в них общие родовые черты. Подбирать одно-два стихотворения (или отрывка из сказок) А.С. Пушкина; выразительно читать их, иллюстрировать или драматизировать в небольшом спектакле (по выбору). Высказывать мотивированное суждение о современных читателях А.С. Пушкина как его духовных потомках. | Индивидуальный | ||
В поисках Всемирного наследия (8 часов) | ||||||||
61. | Всемирное наследие. | 1 | Понятие «Всемирное наследие». Эмблема Всемирного наследия. Идея сохранения достопримечательностей природы и культуры разных стран как непреходящих ценностей для всего человечества. История создания Списка Всемирного наследия. | Л. осознание алгоритма действия Р. осуществление контроля за процессом и результатом деятельности. П. ориентироваться в учебной книге понимание и преобразование информации. К. построение логической цепи рассуждений; | Объяснять смысл эмблемы Всемирного наследия, различать объекты природного и культурного Всемирного наследия. Участвовать в дидактической игре: подбирать материал из книг, альбомов, сети Интернет, в том числе для знакомства с местными достопримечательностями природы и культуры, со святынями своего края. Рассказывать об одном-двух объектах Всемирного наследия (по выбору – в России, в том числе и в своём крае, и в мире), оформлять наглядный материал для презентации рассказа. | Индивидуальный | ||
62. | Московский Кремль. | 1 | Ансамбль Московского Кремля как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение Московского Кремля как образца воинской крепости, центра государственной власти, духовной святыни России. | Л. формирование алгоритма своего действия, осознание алгоритма своего действия. Р. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. П. ориентироваться в учебной книге понимание и преобразование информации. К. обращаться за помощью. | По внешнему виду определять проездные башни Московского Кремля, называть их; узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца, различать среди них более древнюю и более позднюю постройку; рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля (по выбору); оформлять наглядный материал для презентации рассказа. | Фронтальный | ||
63. | Озеро Байкал. | 1 | Озеро Байкал как объект Всемирного природного наследия. Озеро Байкал на карте России. Уникальные особенности природы и экологические проблемы озера. Уникальный объект мира. | Л. адекватная мотивация учебной деятельности; Р. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществление контроля за процессом и результатом деятельности. П. установление причинно-следственных связей, формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Показывать местонахождение озера на карте. Рассказывать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых экологических проблемах (по выбору); оформлять наглядный материал для презентации рассказа. | Индивидуальный | ||
64. | Путешест вие в Египет. | 1 | Природные и культурные достопримечательности Египта, его столица. Египет и Каир на карте мира. Египетские пирамиды как объект Всемирного наследия. | Л. адекватное отношение к своим способностям. Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П. выделение нужной информации. К. обращаться за помощью | Показывать на карте местоположение Египта и его столицы. Узнавать на фотографии облик египетских пирамид, рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Египта (по выбору), оформлять наглядный материал для презентации рассказа. | Фронтальный | ||
65. | Путешест вие в Грецию. | 1 | Природные и культурные достопримечательности Греции, ее столица. Греция и Афины на карте Европы. Афинский Акрополь как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение страны и ее культурного наследия для всего мира. | Л. адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы. Р. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. П. ориентироваться в учебной книге; понимание и преобразование информации. К. видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Показывать месторасположение Греции и Афин на карте. Узнавать на фотографии облик достопримечательностей и святынь Греции. Рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Греции (по выбору), оформлять наглядный материал для презентации рассказа. | Индивидуальный | ||
66. | Путешест вие в Иерусалим. | 1 | Ландшафтные и культурные достопримечательности Иерусалима. Израиль и Иерусалим на карте мира. Старый город как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение Иерусалима и его культурного наследия для всего мира, для людей, исповедующих одну из мировых религий – иудаизм, христианство, ислам. | Л. внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Р. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П. поиск и выделение необходимой информации К. обращаться за помощью, ставить вопрос. | Показывать на карте местоположение Иерусалима в Израиле. Узнавать на фотографии облик его достопримечательностей и святынь, рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Иерусалима (по выбору), оформлять наглядный материал для презентации рассказа. | Индивидуальный | ||
67. | Путешест вие в Китай. | 1 | Природные и культурные достопримечательности Китая, его столица. Великая Китайская стен как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение Китая и его культурного наследия для всего мира. | Л. адекватная мотивация учебной деятельности Р. формировать и удерживать учеб задачу П. определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала К. умение задавать вопросы. | Показывать на карте местоположение Китая и Пекина. Узнавать на фотографии облик Великой Китайской стены, рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и великих культурных изобретениях Древнего Китая (по выбору), оформлять наглядный материал для презентации рассказа. | Фронтальный | ||
68. | Всемирные духовные сокровища. | 1 | Выдающиеся люди разных эпох, народов, стран. Общезначимые нравственные идеалы в пословицах разных народов России и мира о человеческих достоинствах и в текстах Священных книг. Всемирные духовные сокровища. | Л. освоение личностного смысла учения Р. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. П. определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. К. понимать точку зрения другого. | Обобщать полученные знания о многих достойных людях – художниках, писателях, учёных, исторических деятелях (с 1 по 3 класс). Сравнивать пословицы разных народов России и мира о человеческих достоинствах и соответствующие фрагменты из текстов Священных книг. Формулировать понятие о Всемирных духовных сокровищах. Называть имена своих земляков, соотечественников, представителей других стран, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества (по выбору). Воспроизводить пословицу, изречение из Священных текстов. Определять общезначимые ценные качества в друге (подруге) и самом себе; составлять свой Список Всемирных духовных сокровищ; оформлять наглядный материал для презентации своего Списка в виде портретных изображений значимых для себя людей, текстов пословиц и изречений. | Итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно-тематическое планирование факультатива "Наглядная геометрия" (2-4 класс)
Планирование факультатива "Наглядная геометрия" (2-4 класс).Планирование содержит пояснительную записку и темы занятий во 2-4 классах....
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир" А.А.Плешаков 1 класс, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" для 1 класса. Автор учебника А.А.Плешаков...
Развёрнутое календарно - тематическое планирование по русскому языку для 3 класса к учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой
Развернутое календарно - тематическое планирование по русскому языку для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России"...
Развёрнутое календарно-тематичечское планирование. Литературное чтение. Л.Ф. Климанова. 3 класс
УМК "Перспектива"...
Тематическое планирование. Окружающий мир. Школа России. 2 класс
Тематическое планирование. Окружающий мир. Школа России. 2 класс...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование.Окружающий мир, УМК ПНШ, 3 класс
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование.Окружающий мир, УМК ПНШ, 3 класс...