Планы- конспекты уроков в начальном звене.
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Уроки развития речи в начальном звене школы VIII вида имеют особое значение для коррекции всех сторон речевой деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Предложенные уроки отличаются подходом к подаче материала: интеграцией предметов, использованием игровой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План-конспект
открытого урока по развитию речи и ИЗО в 4 классе
(2 часа).
Цель интеграции: погружение в ситуацию весеннего обновления; создание праздничного настроения; приобщение к истокам народной культуры; воспитание культуры быта; формирование навыков оформительской культуры.
Результаты интеграции: создание коллективной творческой работы-газеты «Мамин март».
Подготовка к уроку: 1. приготовить поделку Матрешку (по инструкции)
на внеклассных занятиях «Творческой мастерской».
2. нарисовать иллюстрации к календарю мартовских праздников ( флаг РФ., тюльпан, смеющееся солнце, двух мужичков Прокопа и Василия, коромысло с двумя ведрами (одно- с темной ночью , другое – со светлым днем),пасхальное яйцо.)
3.написать таблички со словами для «Лавки слов»: пожалуйста, родные, любимые, простите, извините, надежные, красивые, ласковые, милые, спасибо, до свидания, здравствуйте.
4.разучить стихи к 8 марта, заклички к Масленице, стихи о весне (на внеклассных занятиях).
Цели уроков ИЗО и ППД.
обучающие: 1. учить детей анализировать объекты изображения, определяя форму, цвет, величину составляющих частей.
2.подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, гармонизировать их сочетания.
3. уметь правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.
4.пользоваться акварельными и гуашевыми красками
развивающие: 1.развитие зрительных и пространственных представлений и умения передавать свои впечатления в работе.
2.развитие мелкой моторики руки.
3.обогащение сенсорного опыта через развитие понимания свойств различных предметов.
4.развитие творческого компонента мышления ( воображения).
Цели урока Развития речи.
обучающие:
1. обогащение словаря учащихся. 2.отработка навыка полно и связно отвечать на вопросы, поддерживая
беседу. 3. расширение представлений учащихся о сезонных изменениях
в природе через освоение традиций народной культуры и фольклора
(праздники, поговорки, заклички,игрушка )
развивающие : развитие памяти, внимания, воображения, речи.
воспитание : 1. коллективизма , 2. адекватной самооценки; 3. чувства прекрасного ; 4. уважения к родной культуре, народным
традициям.
Метод обучения: репродуктивный с элементами развивающего обучения.
Формы организации познавательной деятельности: коллективно-распределительная и индивидуальная.
Приемы активизации познавательного интереса:1. задания на развитие воображение; 2.игровые моменты ( «Найди лишнее» , «Лавка
слов».) 3.изготовление поделки; 4.творческая работа в создании газеты.
Ход урока
1.Орг.момент. Целеполагание. Вступительное слово.
Урок сегодня необычный. Я бы даже сказала – «праздничный». Мы постараемся потренировать свою память, внимание; покажем, как развивается наше воображение , а главное – попробуем разобраться ,что такое праздник и как можно создать праздничное настроение для близких своими руками. Задание первое тоже необычное: пофантазируйте, можно домысливая детали, кого или что можно нарисовать, используя два овала.(медведь, птица,снеговик, муха, божья коровка, матрешка, цифра 8, собака, кошка )
2.Актуализация знаний.
Загадка: Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (весна)
По каким признакам вы поняли, что это весна?(проверяется внимание)
Фронтальная беседа:
- С какого события началась весна 2008 года? Что произошло 2 марта?(выборы президента, главы государства. Дмитрий Медведев - новый президент РФ )
На доске появляется первая запись : 2 марта – выборы Президента России
Какой праздник начался в понедельник 3 марта и будет длиться целую неделю? ( Масленица )
В чем смысл этого праздника? Что мы так весело отмечаем ? ( прощание с зимой, встречу весны ).
Как вы думаете, в чем смысл пословицы : « Масленица – объедуха , деньгам приберуха» ? (сытные застолья, блинные угощения). На что похож блин ? Как называется 3 день Масленицы ?( Лакомка ). Как называется 2 день Масленицы ?
(Заигрыши). Какие народные игры вы знаете? ( Бояре, Золотые ворота, Дударь )
Как называется последний день Масленицы ? ( Прощеное воскресенье ). Почему ?
На доске появляется вторая запись: 3-9 марта –Масленица .
3.Ребята, а к какому празднику мы готовимся сейчас: учим стихи , песни , готовим открытки ? ( 8 марта – женский
день ). Кто расскажет стихотворение , посвященное этому празднику ? ( Звучат 2-3 стихотворения.)
Запись на доске : 8 марта – Международный женский день.
4 Игра « Найди лишнее» или «Определи соответствие».
Перед вами несколько иллюстраций для отрывного календаря. Кстати, знаете ли вы , что такое отрывной календарь?
( показываю календарь.) Распределите иллюстрации по праздникам.
Флаг – 2 марта.
Тюльпан-8 марта
Смеющееся солнышко - Масленица
Остались два неизвестных рисунка: разукрашенное яйцо и два мужичка- крестьянина.( Ребята догадываются, что первый праздник – Пасха.) Войдет ли этот праздник в мартовский календарь , если он бывает через 7 недель после Прощеного
Воскресенья? (Дети должны посчитать , сколько дней пройдет и сделать вывод: это будет апрель.)
Рассказ учителя о двух народных праздниках: Прокоп – дорогорушитель 12 марта.
Василий – капельник 13 марта.
День весеннего равноденствия – 22 марта.
На доске остались 2 иллюстрации: 2 мужичка и коромысло с двумя ведрами.
Прокоп сугробы разрывает, звериные норы обваливает . 12 марта – его день. Уже первое тепло приходит к людям. Осели снеж-
ные заносы, почернелые дороги стали рыхлыми. На санях ехать трудно , а на телеге еще рано .Поэтому его в народе и прозвали
Прокоп- дорогорушитель. 12 марта все любят да и как не любить – снег тает ,весну призывает. Василий 13 марта принимает эс-
тафету весны. Полное его имя Василий-капельник. День этот может быть сумрачным да облачным ,а прислушаешься – перезвон капели, словно первая весенняя музыка, душу веселит. Не зря говорят: в теплый полдень на Василия-капельника
со всех крыш сосульки плачут.
День весеннего равноденствия.
По народному поверью, Весна приходит на землю с коромыслом. Коромысло непростое. На нем два волшебных ведерка. В одном,
темном , темная ночь живет. В другом , светлом , ясный день. 22 марта оба ведра по весу сравняются .День будет равен ночи. А дальше
светлое ведро все тяжелее становиться будет, потому что день расти начнет. Кто же помогает Весне? Само солнышко ясное. Трудиться оно без устали, греет землю озябшую. Поэтому и обращались крестьяне к солнцу с просьбами и низкими поклонами(звучат заклички
солнцу, выученные к Масленнице).
Солнышко, выходи!
Красно дерево цвети!
Гори, солнце ярче
Лето будет жарче !
А зима теплее ,
А весна милее
Солнышко, солнышко !
Красное ведрышко !
Высоко взойди, далеко посвети !
На темные лесочки !
На сырые борочки !
На речку, на поля, на синие моря,
На зеленый огород и на весь народ!
Как называется промежуток времени , который состоит из дня и ночи ? (сутки ). Как вы понимаете пословицу : « День и ночь – сутки прочь»
5. Итак, ребята, мы составили с вами праздничный мартовский календарь .
А теперь ,скажите, что такое праздник ? ( отдых, радость, красивая нарядная одежда, гости, вкусное угощение, подарки, поздравления).
Ребята, а как можно создать праздничное настроение в школе? Как посторонний человек, войдя в школу, сможет понять, что в ней ребята живут интересной жизнью, знают праздники, умеют их создавать?( это праздничные газеты). Представим себе , что наш
класс –редакция газеты и мы должны выпустить праздничный номер. С каким настроением мы будем ее создавать? ( предлагаются пиктограммы различных настроений: обида, страх, испуг, радость, покой, радость. Ребята выбирают радость. Пиктограмма вывешивается
на доске). Перед нами чистый лист бумаги, а это образец газеты прошлого года. Мы должны сотворить что-то новое, но по определенным
законам. Давайте вспомним законы создания газеты: а) поля; б) броское название; в) художественное оформление( рисунки, фото,вырез
ные иллюстрации).г) текст.
Придумываем заголовок. Он должен отразить главную мысль газеты. Кому мы посвятим ее? (девочкам, учителям, мамам?) Дети предлагают варианты. Выбираем название « Мамин март».
Художественное оформление. Вспоминаем начало урока, задание на развитие воображения по принципу «аналогии» с элементами
«включения».(два овала- это цифра 8; это Матрешка, кукла, напоминающая цифру 8).На занятиях « Творческой мастерской» мы изготовили
Матрешку,вспомните, в какой последовательности мы ее делали? Из какого материала? С помощью чего? Что было самым трудным в изго-
товлении? Где можно использовать поделку ? (беседа по инструкции к поделке). Матрешка станет основой газеты.
А теперь посмотрите на цветовые варианты оформления газеты. ( ребята выбирают цветовой фон газеты ).
Содержание газеты( текст ).За добрыми и умными словами для наших мам я отправилась в Лавку слов. Но недаром говорят: « Пришел
марток – надевай семь порток».Поднялся ветер и все мои слова перемешались и разлетелись. Помогите мне их разложить на 2 группы:
вежливые добрые
родные, любимые, надежные, красивые, ласковые, милые, пожалуйста, простите, извините, спасибо, до свидания, здравствуйте.
Какие слова можно использовать в газете? Давайте составим с ними предложения. Получился следующий текст: Дорогие, любимые, самые ласковые и надежные! Наши мамы! Поздравляем вас с первым весенним праздником! Спасибо за вашу ласку, любовь,
заботу. Простите нас за огорчения ! Пожалуйста, берегите себя ! Вы нам очень нужны!
2 урок.
Практическая работа.
Коллективно – распределительная деятельность.
3 человека – вырезают и разукрашивают буквы для заглавия ( по шаблону ).
3 человека – разукрашивают красками заготовленный рисунок газеты.
3 человека – выполняют индивидуальные задания по теме урока ( разукрашивают солнце, тюльпан, подснежник).
Затем приклеиваются матрешки, заголовок, пишется текст.
Подведение итогов. Выставление оценок.
Чем мы занимались сегодня 2 часа? Что новое вы узнали? Пригодиться ли вам в жизни то, о чем вы узнали? Готовы ли вы поздравить
Своих мам и бабушек с праздником?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы- конспекты уроков в начальном звене с использованием ресурсов интерактивной доски.
Задача специальной (коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с особыми образовательными потребностями, в процессе которой у каждого учащегося появится механизм ком...
Планы- конспекты уроков в начальном звене по развитию речи 1, 4 классы
Уроки развития речи в начальном звене школы VIII вида имеют особое значение для коррекции всех сторон речевой деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Предложенные уроки ...
План-конспект урока для начальной школы "Путешествие в «Страну английского языка»"
План-конспект урока для начальной школы "Путешествие в «Страну английского языка»"...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
Реферат на тему: «Использование ИКТ на уроках в начальном звене в коррекционной школе».
Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы,является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире,активизация умственной деятельност...
Конспекты уроков в начальном звене
Здесь вы можете познакомиться с моими разработанными конспектами и исследовать их в своей работе...
Реферат «Использование ИКТ на уроках в начальном звене в коррекционной школе».
laquo;Использование ИКТ на уроках в начальном звенев коррекционной школе»....