Конспекты уроков в начальном звене
план-конспект урока по музыке
Здесь вы можете познакомиться с моими разработанными конспектами и исследовать их в своей работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_v_tsirke_1_klass.docx | 21.85 КБ |
aragonskaya_ohota_glinka_2_klass.docx | 24.93 КБ |
zvuchashchie_kartiny_3_klass.docx | 20.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Музыка в цирке»
Цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, создать праздничную атмосферу музыкального циркового представления. расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов: понятие марша, мажор.
Предметные: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов: понятие марша, мажор.
Личностные: Научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Тип урока: урок «открытие» новых знаний,комбинированный урок
Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ, объяснение), слуховой, наглядно-зрительный, метод сравнения, метод размышления о музыке
Материалы, оборудование: компьютер, проектор, доска, аудиозаписи музыкальных произведений, презентация, иллюстрации/картины.
Музыкальный материал: «Добрые слоны» А. Журбин
«Выходной марш» из кинофильма «Цирк» И.О.Дунаевского, Мультфильм «Ну погоди в цирке» без музыки.
Структура урока:
1.Организационный момент
2. «Открытие» новых знаний
3.Организация слушательской деятельности
4.Физ. минутка
5. Вокально-хоровая работа
6.Рефлексия
Конспект
Предварительный просмотр:
Тема урока музыки: «М. И. Глинка - Арагонская хота»»
Цель: расширение знаний детей о творчестве М.И. Глинки и раскрытие особенностей испанской музыки на примере произведения «Арагонская хота».
Планируемые результаты:
Предметные: умение размышлять о музыке, как способе выражения духовных переживаний человека, устойчивый интерес к музыкальному искусству, к различным видам музыкально – творческой деятельности.
Личностные: выявление возможностей эмоционального воздействия музыки на человека, развитие духовно – нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости.
Тип занятия: урок «открытия» нового знания
Методы и приемы: метод размышления о музыке, наглядность, метод перспективы и ретроспективы, словесный.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, видео проектор, фортепиано
Музыкальный репертуар:«Привет!» стихи Н. Пикулевой и Е. Попляновой,М.И Глинка «Арагонская хота», А. Ермолов «Все мы просто дети»
Структура занятия:
1)Организационный момент
2)Актуализация знаний
3)Организация слушательской деятельности
4)Физическая минутка
5)Организация исполнительской деятельности
6)Итог урока
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Звучащие картины. Музыкальные инструменты».
Цель: раскрыть взаимообогащающие связи между различными сферами искусства на примере синтеза музыки и архитектуры.
Планируемые результаты
Предметные: выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений.
Личностные: Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре других стран.
Тип урока: урок «открытие» новых знаний
Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ, объяснение), слуховой, наглядно-зрительный, метод сравнения, метод обобщения, метод размышления о музыке, метод эмоционального воздействия.
Материалы, оборудование: компьютер, проектор, доска, аудиозаписи музыкальных произведений, презентация, иллюстрации/картины.
Музыкальный материал: «Аве Мария» (Дж. Каччини), «Богородице, дево радуйся» (С.В. Рахманинов), «Прелюдия Соль-минор» (И.С. Бах). «Красно солнышко» а. Аедоницкий
Структура урока:
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
3. «Открытие» новых знаний
4.Организация слушательской деятельности
5.Физ. минутка
6. Вокально-хоровая работа
7.Рефлексия
Конспект
№ | Этап урока (структура) | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Хроно- метраж | ||||
1 | Организационный момент | Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Сергеевна и сегодня я проведу вас урок музыки. Мы будем начинать наш урок с ритмического приветствия. («Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте!» под хлопки в ладоши) - Присаживайтесь. | Дети встают со своих мест. Дети садятся. | 2 мин | |||||
2 | Актуализация знаний | Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно) П (структурирование знаний — общеучебные действия | - Ребята, скажите, с какими видами искусства мы связываем музыку? Посмотрите на экран. С каким видом искусства предстоит встреча сегодня? (метод наглядности) - Соответственно, возникает вопрос, как связаны эти два вида искусства, что между ними общего или различного? Сегодня мы попытаемся на него ответить. Знаменитый немецкий философ Фридрих Шеллинг сказал интересную фразу “Архитектура – это застывшая музыка”. Как вы понимаете это высказывание? - В любом виде искусства есть свои средства выразительности. Давайте попробуем поискать между двумя этими не похожими друг на друга видами искусства (музыка и архитектура) родственные связи. (метод наглядности) - Перед вами на экране продемонстрированы знаменитые здания великолепной архитектуры. Давайте попробуем найти общее у архитектуры и музыки. Мелодия (музыкальная мысль) – на фото плавные, “певучие” линии (очертание архитектурных строений), соответствующие русской песенности. Гармония (консонанс, диссонанс) – здесь “благозвучие”, красивое сочетание; Ритм (порядок, чередование в музыке) – все элементы (башни, купола, своды) расположены симметрично, есть чередование объёмного и малого; Лад (мажор, минор) – настроение зависит от индивидуального восприятия здания или событий, связанных с ним, комфортность; Тембр (окраска звука) – здание на фото имеет свои национальные черты(колорит), можно представить народный музыкальный инструмент; | ИЗО, литература. - Архитектура. Дети отвечают на вопрос | 4 мин | ||||
3 | Организация слушательской деятельности | К ( планирование учебного сотрудничества с учителем) | Темп (движение) – отражение происходящего; Регистр (высокий, средний, низкий) – большие купола похожи на басы, башни – на средний регистр, маленькие купола – на высокий; Динамика (громкость звучания музыки) – высокие здания здесь “громче”, напряжённее, чем обычные городские постройки; Звуковедение (легато, стаккато, нон легато) – здесь очень много плавных линий и нон легато в отделке и ступенях, лестница похожа на восходящую мелодию; Форма (построение музыки) – здания похожи на геометрические фигуры, которые разделены на части “этажами”, материалом, рельефно. | Дети слушают музыку. - Храмы и соборы. Дети отвечают на вопрос. - К христианскому. Дети слушают музыку и составляют синквейн. Дети рассказывают синквейны. | 20 мин | ||||
4 | Изучение нового материала | К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем) П (изучение нового музыкального материала) | - Итак, как мы видим, композитор и архитектор всегда найдут общую тему для беседы. - Но среди всех архитектурных сооружений есть особенные: люди приходят в их стены не ради зрелищ или возвеличивания, а для того, чтобы остаться наедине со своей душой, время здесь исчисляется не минутами и часами, а веками и вечными ценностями. Что это за архитектурные сооружения, вам поможет определить музыка. - Что же это за сооружения? - Правильно. Как звучала музыка? - Посмотрите на экран. На нем вы видите католический и христианский храмы. К какому из них подходит прослушанная нами только что музыка?(метод наглядности) - Сейчас мы еще раз прослушаем это произведение, а вы составите синквейн, который ее опишет. - У кого что получилось? - Верно. Присмотритесь: его купола имеют особую форму, напоминающую спокойное пламя церковных свечей. А чем же отличается католический храм? - Отлично, молодцы. В начале IX века в служение католической церкви вводится музыкальный инструмент. Что же это за инструмент? - Правильно. Перед вами алтарная часть одного из красивейших готических соборов в Канаде. Многоцветные витражи, возвышающиеся кружевные орнаменты алтаря, скульптуры святых, будто готовые в любой момент ожить – всё это, в сочетании с органной музыкой, производит на слушателей огромное впечатление.(метод наглядности) - Одним из величайших “архитекторов” музыки признан немецкий композитор И.С.Бах – удивительный композитор, чьи творения пережили произведения, созданные и до его рождения, и веками позже. Музыка Баха, построенная по правилам полифонического развития из сплетения равноправных мелодий, - настоящий экзамен для слушателя. Сейчас мы прослушаем его Прелюдию Соль-минор, а вы потом ответите на вопрос: о чем эта музыка? Была ли в ней только один голос или было несколько? - О чем же эта музыка? И сколько вы услышали голосов? | Дети рассказывают синквейны. - Очень высокие, строгие, с вытянутыми стрельчатыми окнами и порталами. - Орган. Дети слушают музыку. - Она о многоголосии, регистрах. Голосов было несколько. Дети слушают музыку. - Эти соборы очень похожи, поэтому музыка подойдет и к тому, и к другому. | 6 мин | ||||
5 | Организация исполнительской деятельности | П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме) | - Хорошо. Сейчас мы еще раз прослушаем это произведение, а вы попробуете понять, подходит ли эта музыка к какому-то из этих соборов? (метод наглядности). Называются они Нотрдам-де-Пари и Нортрдам-де-Реймс. - Что скажете, ребята? - Хорошо, сейчас прослушаем еще одно произведение, просто для того, чтобы услышать красоту, которая звучала в католических соборах. - Ну и на такой песенной ноте мы переходим к нашей песне под названием «Мир похож на цветной луг». (практический метод, показ учителя)
| 10 мин | |||||
6 | Рефлексия | П(структурирование знаний) | Итак, о чем мы сегодня говорили? - А каких соборах мы сегодня говорили? - Молодцы. А много ли общего у музыки с архитектурой? - Хорошо. Какие произведения сегодня слушали? - Правильно. А теперь мы с вами оценим каждый свою работу на уроке. На экране вы можете увидеть критерии оценивания, т.е. оценки вашей работы на уроке. Если вы внимательно слушали музыку, хорошо пели, и отвечали на вопросы — ставите себе «5». Если например, вы не сделали что-то одно, к примеру — плохо пели или не пели вовсе, тогда «4». Если же вы не выполнили два пункта — невнимательно слушали музыку и не отвечали на вопросы — это «3». | О музыке и архитектуре. - Христианском и католическом. - Много. - «Прелюдию Соль-минор», «Аве Марию», «Богородице, дево радуйся». | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы- конспекты уроков в начальном звене с использованием ресурсов интерактивной доски.
Задача специальной (коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с особыми образовательными потребностями, в процессе которой у каждого учащегося появится механизм ком...
Планы- конспекты уроков в начальном звене по развитию речи 1, 4 классы
Уроки развития речи в начальном звене школы VIII вида имеют особое значение для коррекции всех сторон речевой деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Предложенные уроки ...
Планы- конспекты уроков в начальном звене.
Уроки развития речи в начальном звене школы VIII вида имеют особое значение для коррекции всех сторон речевой деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Предложенные уроки ...
Конспект урока УМК «Начальная школа XXI века» под ред Н.Ф.Виноградовой 4 класс Русский язык (авторы учебника С.И.Иванов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова) Тема: «Глаголы - исключения» Тип урока: освоение новых знаний
Проведённый урок по теме «Глаголы – исключения», является завершающим этапом изучения темы «Глагол» в 4 классе. Это «Урок усвоения новых знаний», был проведен с использованием проблемно – диалоговой т...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Герасимовская средняя общеобразовательная школа»...
Реферат на тему: «Использование ИКТ на уроках в начальном звене в коррекционной школе».
Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы,является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире,активизация умственной деятельност...
Реферат «Использование ИКТ на уроках в начальном звене в коррекционной школе».
laquo;Использование ИКТ на уроках в начальном звенев коррекционной школе»....