Коррекционное развивающие занятия по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики. Тема: Лесные ягоды
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) по теме

Чекалина Ирина Сергеевна

Цель: формировать представления о ягодах,

познакомить детей с понятиями «облепиха», «черника», учить составлять рассказ по плану.

Коррекционно-образовательные  цели:

 Расширить знания о разновидностях лесных ягод их приготовлении правилах поведения в лесу

Коррекционно-развивающие цели:

Развивать зрительное восприятие, вкусовые ощущения, мелкую моторику; умения сравнивать, определять форму предмета , обогащать активный словарь и навыки словообразования.

 

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать умение работать в группе, гостеприимство.

Наглядно-дидактический материал: сюжетные картинки, муляжи ягод, схемы для изображения пунктов рассказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

 

                                                  Ход занятия

 

Организационный, мотивационный момент.

Ребята, вы любите варенье? Из чего его варят? Сядет тот, кто назовёт своё любимое варенье.

Коррекционно - развивающий блок

-Посмотрите на картинки («Наложенные изображения» - на фоне банок изображены ягоды и фрукты).

 

-Что в этой банке? (яблоки)

 

-Значит, варенье какое? (яблочное) и т.д.

 

                                Пальчиковая и мимическая гимнастика.

 

На что похожи ягоды?

Ягоды - как шарики, россыпями бус.

Яркие фонарики, сочные на вкус.

Ягоды разные - голубые, красные,

Пушистые и гладкие, кислые и сладкие.

 

-Сегодня я расскажу вам ещё о двух ягодах, (рассказ сопровождается показом слайдов).

-Это черника. Она растёт в лесу, на маленьких кустиках. Ягоды почти чёрного цвета, когда их много съешь, язык становится чёрным или тёмно­ синим. В них очень много витаминов, особенно для глаз.

А какие они на вкус подойдите и попробуйте.

Эти ягоды называются облепиха. Их так назвали потому, что ягоды очень плотно облепляют ветки деревьев.

-Какого они цвета? В этих ягодах тоже очень много витаминов.

-Попробуйте на вкус.

-Какого цвета эти ягоды?

-Назовите, какую форму (на что похожи) имеют ягоды облепихи и черники. --Одинаковые ли они по вкусу?

-Где растут?

 

признаки

черника

облепиха

1

Цвет

чёрный

оранжевый

2

Форма ягоды

круг

овал

3

Вкус

сладкий

кислый

4

Форма растения

травянистый кустарник

дерево

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лесные ягоды20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

                                                    КОНСПЕКТ

коррекционно-развивающего занятия по развитию речи

 

                                                          «Лесные ягоды»

Воспитатель:

 Чекалина Ирина Сергеевна

Москва, 2013г.

г. Москва

Цель: формировать представления о ягодах,

познакомить детей с понятиями «облепиха», «черника», учить составлять рассказ по плану.

Коррекционно-образовательные  цели:

 Расширить знания о разновидностях лесных ягод их приготовлении правилах поведения в лесу

Коррекционно-развивающие цели:

Развивать зрительное восприятие, вкусовые ощущения, мелкую моторику; умения сравнивать, определять форму предмета , обогащать активный словарь и навыки словообразования.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать умение работать в группе, гостеприимство.

Наглядно-дидактический материал: сюжетные картинки, муляжи ягод, схемы для изображения пунктов рассказа.

                                               

                                                  Ход занятия

Организационный, мотивационный момент.

Ребята, вы любите варенье? Из чего его варят? Сядет тот, кто назовёт своё любимое варенье.

Коррекционно - развивающий блок

-Посмотрите на картинки («Наложенные изображения» - на фоне банок изображены ягоды и фрукты).

-Что в этой банке? (яблоки)

-Значит, варенье какое? (яблочное) и т.д.

                                Пальчиковая и мимическая гимнастика.

На что похожи ягоды?

Ягоды - как шарики, россыпями бус.

Яркие фонарики, сочные на вкус.

Ягоды разные - голубые, красные,

Пушистые и гладкие, кислые и сладкие.

-Сегодня я расскажу вам ещё о двух ягодах, (рассказ сопровождается показом слайдов).

-Это черника. Она растёт в лесу, на маленьких кустиках. Ягоды почти чёрного цвета, когда их много съешь, язык становится чёрным или тёмно синим. В них очень много витаминов, особенно для глаз.

А какие они на вкус подойдите и попробуйте.

Эти ягоды называются облепиха. Их так назвали потому, что ягоды очень плотно облепляют ветки деревьев.

-Какого они цвета? В этих ягодах тоже очень много витаминов.

-Попробуйте на вкус.

-Какого цвета эти ягоды?

-Назовите, какую форму (на что похожи) имеют ягоды облепихи и черники. --Одинаковые ли они по вкусу?

-Где растут?

признаки

черника

облепиха

1

Цвет

чёрный

оранжевый

2

Форма ягоды

круг

овал

3

Вкус

сладкий

кислый

4

Форма растения

травянистый кустарник

дерево

Динамическая пауза.

-Встаньте, выйдите из-за парт.

-А сейчас изобразим, как мы собираем чернику! (присели) Облепиху! (встали на носочки, тянемся вверх)Чернику! Облепиху! ). Чернику! Облепиху!

     

Составление рассказа по картинному плану.

Детям предлагаются опоры - схемы для обозначения пунктов рассказа.

  1. - с изображением палитры и кисточки (какого цвета?);
  2. - с изображением плоскостных геометрических фигур (какой формы?);
  3. - с изображением рта, языка (какие ягоды на вкус?);
  4. - с изображением дерева и кустарника (где растут?).

      Работа над словообразованием, обогащение активного словаря.

-Что готовят из ягод?

-Если сок из облепихи, он какой?

-А сок из черники? (Аналогично - варенье).

-Посмотрите внимательно и определите, где черничное варенье, а где облепиховое.

-Объясните свой выбор.

-Давайте сейчас на вкус определим, кому какое варенье больше нравится (пробуем варенье, угощаем гостей).

Рефлексия.

С какими ягодами сегодня познакомились? Что запомнилось? Чем занимались? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию речи учащихся 1х классов.

Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию речи учащихся 1х классов, имеющих низкий уровень готовности к обучению. Развтие речи ведет развитие мышления, эти процессы тесно взаимосвязаны. Ц...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука»....

Коррекционно-развивающее занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для обучающихся с нарушенным слухом по теме "Космическое путешествие"

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи включает в себя комплекс заданий по предметам : окружающий мир, развитие речи, русский язык и грамматика, математи...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию словесно-логического мышления (на примере развития временных представлений и представлений об окружающем мире) Тема: «Зима. Признаки зимы». 2 класс

Материал представляет собой конспект (и мультимедийный материал - презентацию) коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога на тему "Зима. Признаки зимы" (2 класс)....

Коррекционно- развивающее занятие по развитию слухового восприятия и технике речи (2 класс, вариант 1.2)

Этот материал будет полезен для учителей, работающих с обучающимися с нарушениями слуха....