Использование ИКТ на уроках окружающего мира
презентация к уроку по окружающему миру на тему

Назарова Ирина Васильевна

С данным сообщением выступала на районном МО учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_ikt.ppt1.71 МБ
Microsoft Office document icon ispolzovanie_ikt.doc37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальных классах. Учитель начальных классов МКОУ Вишняковской сош Назарова Ирина Васильевна

Слайд 2

Информационные и коммуникационные технологии Технологии с полной интерактивностью Технологии с избирательной интерактивностью

Слайд 3

Средства информационных и коммуникационных технологий: Обучающие – сообщают знания, формируют навыки практической деятельности; Тренажёры – предназначены для обработки разных умений и навыков, закрепления материала; Демонстрационные – визуализируют изучаемые объекты; Имитационные – представляют определённый аспект реальности для изучения структурных и функциональных характеристик; Лабораторные – позволяют проводить удалённые эксперименты на реальном оборудовании; Учебно-игровые – предназначены для создания учебных ситуаций, где деятельность учащихся реализуется в игровой форме.

Слайд 4

Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ: повышение индивидуализации обучения; повышение продуктивности самоподготовки учащихся; ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики; усиление мотивации к обучению; активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности; обеспечение гибкости процесса обучения.

Слайд 5

В процессе применения ИКТ происходит развитие: наглядно – образного, наглядно – действенного, творческого мышления; коммуникативных способностей; формирование умений самостоятельно осуществлять обработку информации.

Слайд 6

Путешествие по океанам и материкам Земли.

Слайд 7

Северная и Южная Америки на карте мира

Слайд 8

Северная Америка

Слайд 9

Южная Америка

Слайд 10

Животный мир Северной и Южной Америк

Слайд 11

Благородный олень

Слайд 12

Белый медведь

Слайд 13

Пума

Слайд 14

Синий кит

Слайд 15

Мартышка

Слайд 16

Морская черепаха

Слайд 17

Земля – планета Солнечной системы. Что входит в Солнечную систему?

Слайд 18

Планеты Солнечной системы: Меркурий; Венера; Земля; Плутон; Марс; Юпитер; Сатурн; Уран; Нептун.

Слайд 19

Земля

Слайд 20

Юпитер

Слайд 21

Сатурн

Слайд 22

Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальных классах. Учитель начальных классов МКОУ Вишняковской сош Назарова Ирина Васильевна



Предварительный просмотр:

«Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках окружающего мира».

Назарова И. В. учитель начальных классов                                                      

        МКОУ Вишняковской сош

В современном образовании не последнюю роль играет использование на уроках информационных технологий. Это позволяет учителю наглядно продемонстрировать ученикам материал, что способствует развитию мышления и умения анализировать полученные данные, а также самостоятельно получать нужную информацию.

Все информационные и коммуникационные технологии разделяются на две группы:

  1. технологии с полной интерактивностью;
  2. технологии с избирательной интерактивностью.

К технологиям с  избирательной интерактивностью относятся все технологии, обеспечивающие хранение информации в структурированном виде. Сюда входят банки и базы данных, видеотекст и т.д.

К технологиям с полной интерактивностью относятся технологии, обеспечивающие прямой доступ к информации, хранящейся в информационных сетях, что позволяет передавать, изменять и дополнять её. Сюда можно отнести: гипертекстовый электронный учебник,  сетевую (или Интернет) - технологию.

Все средства информационных и коммуникационных технологий разделяются на группы:

  1. Обучающие – сообщают знания, формируют навыки практической деятельности;
  2. Тренажёры – предназначены для обработки разных умений и навыков, закрепления материала;
  3. Демонстрационные – визуализируют изучаемые объекты;
  4. Имитационные – представляют определённый аспект реальности для изучения структурных и функциональных характеристик;
  5. Лабораторные – позволяют проводить удалённые эксперименты на реальном оборудовании;
  6. Учебно-игровые – предназначены для создания учебных ситуаций, где деятельность учащихся реализуется в игровой форме.

При помощи ИКТ решаются такие дидактические задачи, как:

  1. повышение индивидуализации обучения;
  2. повышение продуктивности самоподготовки учащихся;
  3. ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;
  4. усиление мотивации к обучению;
  5. активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
  6. обеспечение гибкости процесса обучения.

Применение информационных технологий на уроках окружающего мира повышает мотивацию учащихся к учению, развивает логическое и алгоритмическое мышление, активизирует познавательную активность.

В процессе применения ИКТ происходит развитие учащихся, подготовка их к жизни в информационном обществе. В том числе происходит развитие:

  1. наглядно – образного, наглядно – действенного, творческого мышления;
  2. коммуникативных способностей;
  3. формирование умений самостоятельно осуществлять обработку информации.

Для создания презентаций урока я использую программу Power Point. При работе с данной программой уроки получаются более интересными, насыщенными, экономичными по времени.

В качестве примера приведу фрагменты двух своих уроков с использованием мультимедийного сопровождения в 4 классе: «Путешествие по океанам и материкам Земли» и «Земля – планета Солнечной системы».

Исходя из увиденного и выше сказанного, можно сделать вывод, что использование информационных технологий на уроках открывает широкие возможности для учителя. Детям можно показать животный и растительный мир других материков, познакомить их с космосом и звёздным небом.

При помощи компьютерных технологий я провожу на уроках проверку знаний и умений учащихся. Для этого использую мною составленные компьютерные тесты.

Также, помимо мультимедийных презентаций показываю детям различные научно-познавательные фильмы, на темы связанные с космосом и изучением прошлого нашей планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках окружающего мира

  У каждой новой технологии есть свой принципы:  принцип мастер – класса такой: «Я знаю, как это делать. Я научу вас». Сегодня я выступа...

"Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе"

В статье представлен опыт работы, тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе  с использованием ИКТ....

Использование ИКТ на уроках окружающего мира

Эффективность применения ИКТ на уроках....

Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальных классах как средство развития ключевых компетенций.

Опыт показывает, что усвоение информации именно на уроках окружающего мира вызывает у детей наибольшие затруднения.  Современные информационные и коммуникационные технологии обладают уникаль...

статья "Использование ИКТ на уроках окружающего мира"

Используя информационные технологии на уроке можно увеличить объем тренировочных упражнений, активизировать внимание учащихся, их мотивацию к учебной деятельности, к предмету....

Доклад - выступление на тему "Использование ИКТ на уроках окружающего мира"

Особенности использования ИКТ на уроках в начальной школе...