Использование ИКТ на уроках окружающего мира
презентация к уроку по окружающему миру на тему
С данным сообщением выступала на районном МО учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt.ppt | 1.71 МБ |
ispolzovanie_ikt.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационные и коммуникационные технологии Технологии с полной интерактивностью Технологии с избирательной интерактивностью
Средства информационных и коммуникационных технологий: Обучающие – сообщают знания, формируют навыки практической деятельности; Тренажёры – предназначены для обработки разных умений и навыков, закрепления материала; Демонстрационные – визуализируют изучаемые объекты; Имитационные – представляют определённый аспект реальности для изучения структурных и функциональных характеристик; Лабораторные – позволяют проводить удалённые эксперименты на реальном оборудовании; Учебно-игровые – предназначены для создания учебных ситуаций, где деятельность учащихся реализуется в игровой форме.
Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ: повышение индивидуализации обучения; повышение продуктивности самоподготовки учащихся; ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики; усиление мотивации к обучению; активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности; обеспечение гибкости процесса обучения.
В процессе применения ИКТ происходит развитие: наглядно – образного, наглядно – действенного, творческого мышления; коммуникативных способностей; формирование умений самостоятельно осуществлять обработку информации.
Путешествие по океанам и материкам Земли.
Северная и Южная Америки на карте мира
Северная Америка
Южная Америка
Животный мир Северной и Южной Америк
Благородный олень
Белый медведь
Пума
Синий кит
Мартышка
Морская черепаха
Земля – планета Солнечной системы. Что входит в Солнечную систему?
Планеты Солнечной системы: Меркурий; Венера; Земля; Плутон; Марс; Юпитер; Сатурн; Уран; Нептун.
Земля
Юпитер
Сатурн
Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальных классах. Учитель начальных классов МКОУ Вишняковской сош Назарова Ирина Васильевна
Предварительный просмотр:
«Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках окружающего мира».
Назарова И. В. учитель начальных классов
МКОУ Вишняковской сош
В современном образовании не последнюю роль играет использование на уроках информационных технологий. Это позволяет учителю наглядно продемонстрировать ученикам материал, что способствует развитию мышления и умения анализировать полученные данные, а также самостоятельно получать нужную информацию.
Все информационные и коммуникационные технологии разделяются на две группы:
- технологии с полной интерактивностью;
- технологии с избирательной интерактивностью.
К технологиям с избирательной интерактивностью относятся все технологии, обеспечивающие хранение информации в структурированном виде. Сюда входят банки и базы данных, видеотекст и т.д.
К технологиям с полной интерактивностью относятся технологии, обеспечивающие прямой доступ к информации, хранящейся в информационных сетях, что позволяет передавать, изменять и дополнять её. Сюда можно отнести: гипертекстовый электронный учебник, сетевую (или Интернет) - технологию.
Все средства информационных и коммуникационных технологий разделяются на группы:
- Обучающие – сообщают знания, формируют навыки практической деятельности;
- Тренажёры – предназначены для обработки разных умений и навыков, закрепления материала;
- Демонстрационные – визуализируют изучаемые объекты;
- Имитационные – представляют определённый аспект реальности для изучения структурных и функциональных характеристик;
- Лабораторные – позволяют проводить удалённые эксперименты на реальном оборудовании;
- Учебно-игровые – предназначены для создания учебных ситуаций, где деятельность учащихся реализуется в игровой форме.
При помощи ИКТ решаются такие дидактические задачи, как:
- повышение индивидуализации обучения;
- повышение продуктивности самоподготовки учащихся;
- ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;
- усиление мотивации к обучению;
- активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
- обеспечение гибкости процесса обучения.
Применение информационных технологий на уроках окружающего мира повышает мотивацию учащихся к учению, развивает логическое и алгоритмическое мышление, активизирует познавательную активность.
В процессе применения ИКТ происходит развитие учащихся, подготовка их к жизни в информационном обществе. В том числе происходит развитие:
- наглядно – образного, наглядно – действенного, творческого мышления;
- коммуникативных способностей;
- формирование умений самостоятельно осуществлять обработку информации.
Для создания презентаций урока я использую программу Power Point. При работе с данной программой уроки получаются более интересными, насыщенными, экономичными по времени.
В качестве примера приведу фрагменты двух своих уроков с использованием мультимедийного сопровождения в 4 классе: «Путешествие по океанам и материкам Земли» и «Земля – планета Солнечной системы».
Исходя из увиденного и выше сказанного, можно сделать вывод, что использование информационных технологий на уроках открывает широкие возможности для учителя. Детям можно показать животный и растительный мир других материков, познакомить их с космосом и звёздным небом.
При помощи компьютерных технологий я провожу на уроках проверку знаний и умений учащихся. Для этого использую мною составленные компьютерные тесты.
Также, помимо мультимедийных презентаций показываю детям различные научно-познавательные фильмы, на темы связанные с космосом и изучением прошлого нашей планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках окружающего мира
У каждой новой технологии есть свой принципы: принцип мастер – класса такой: «Я знаю, как это делать. Я научу вас». Сегодня я выступа...
"Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе"
В статье представлен опыт работы, тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе с использованием ИКТ....
Использование ИКТ на уроках окружающего мира
Эффективность применения ИКТ на уроках....
Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальных классах как средство развития ключевых компетенций.
Опыт показывает, что усвоение информации именно на уроках окружающего мира вызывает у детей наибольшие затруднения. Современные информационные и коммуникационные технологии обладают уникаль...
статья "Использование ИКТ на уроках окружающего мира"
Используя информационные технологии на уроке можно увеличить объем тренировочных упражнений, активизировать внимание учащихся, их мотивацию к учебной деятельности, к предмету....
Использование ИКТ на уроках окружающего мира
доклад на ШМО...
Доклад - выступление на тему "Использование ИКТ на уроках окружающего мира"
Особенности использования ИКТ на уроках в начальной школе...