окружающий мир 1 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС ПО ПРОГАММЕ ШКОЛА РОССИИ 1 КЛАСС ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 248.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
средняя общеобразовательная школа № 18
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру для 1 класса «А»
на 2011-2012 учебный год
Учитель: Шитикова Людмила Александровна.
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана в соответствии с возможностями УМК «Школа России», в котором основу составляет федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цели обучения
Изучение предмета «Окружающий мир» направлено на достижение следующих целей:
· развитие умений наблюдать, анализировать обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
· освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Общая характеристика учебного предмета
В процессе изучения курса «Мир вокруг нас» осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему городу (селу), к своей Родине.
Цель курса - формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека. В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни. Идея связей как бы цементирует разнообразные элементы содержания курса, значительно усиливая его воспитательный и развивающий потенциал.
В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности (например, живая природа, техника и т. д.). Ребенок в этом возрасте - первооткрыватель мира, и его интересует все. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы; что? Кто? Как? Когда? Почему? Зачем? и др.
Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных людьми предметов; наше здоровье и безопасность; экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.
Содержание учебного предмета носит интегрированный характер с курсом «Мы – дети природы». Данный курс интегрирован с целью расширения представлений обучающихся о родном крае (географическое положение, этнографические особенности), экологических проблемах региона, посёлка.
На данном предмете формируются предпосылки общего научного мировоззрения, их познавательные способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в 1 классе, в рамках данного учебного предмета имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение 9 ч
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы.
Экскурсии: знакомство со школой; знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Что и кто? 18 ч
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина — Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) — часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус — модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Практические работы: знакомство с разнообразием камней; знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения, их распознавание по листьям; сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам); знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним; знакомство с глобусом.
Как, откуда и куда? 12 ч
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Практические работы: сборка простейшей электрической цепи; изучение свойств снега и льда; отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями; изготовление простейшей кормушки для птиц.
Где и когда? 9 ч
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры — удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? 17 ч
Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна — естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.
Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли.
Практическая работа: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.).
Заключение (1ч)
Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.
Календарно-тематический план
№ п/п | с р о к и | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Окружающий мир: природа, общество, труд (7ч) | |||||||
1 |
| Где мы живём. | Кто такой гражданин России? Познакомить учащихся с учебником, рабочей тетрадью; | Страна, Россия, столица, Москва, город, село | Научится пользоваться учебником, рабочей тетрадью.
| Р – учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике П – поиск и выделение необходимой информации К – задавать вопросы | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России |
2 |
| Природа вокруг нас. | Что такое природа? | Природа Вещи, сделанные человеком | Научиться различать объекты окружающего мира | Р – применять установленные правила П – перерабатывать полученную информацию К - слушать и понимать речь других, задавать вопросы | Адекватная мотивация |
3 |
| Деревья твоего двора. | Какие деревья растут в твоем дворе? | Деревья ,кустарники. | Научиться различать объекты живой природы. | Р – применять установленные правила П – перерабатывать полученную информацию К - слушать и понимать речь других, задавать вопросы | Адекватная мотивация |
4 |
| Дорога от школы до… | Как безопасно дойти от дома до школы? Познакомить с правилами поведения на дороге и улице | Улица, дорога, ПДД | Научится выбирать безопасный маршрут от дома к школе | Р - применять установленные правила П – перерабатывать полученную информацию К – задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация |
5 | | Что нам дарит природа. | Что нам дарит природа?. | Природа, окружающий мир, название сезонов, изменения в природе | Научится определять объекты природа, окружающего мира, различать времена года по сезонным изменениям. Научиться различать дары природы. | Р - учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике П - перерабатывать полученную информацию К - слушать и понимать речь других, задавать вопросы | Ценностное отношение к природному миру |
6 |
| Задавайте вопросы! | Как правильно задавать вопросы? | Вопрос. | Научиться задавать вопросы. | Р – учиться высказывать свое предположение П – поиск и выделение необходимой информации К - задавать вопросы, обращаться за помощью | Ценностное отношение к труду, осознание важности всех профессий |
7 |
| Что у нас над головой? | Что такое Вселенная? Познакомить с необъятным пространством Вселенной, ее объектами | Солнечная система, звезды, планеты, спутники | Узнаем название космических тел | Р – учиться работать по предложенному учителю плану П – поиск и выделение необходимой информации К - задавать вопросы, обращаться за помощью | Ценностное отношение к природному миру |
8 |
| Что у нас под ногами? | Что у нас под ногами? Научить анализировать примеры использования человеком богатств природы. | Гранит, кремень, известняк. | Будет иметь представление о значении гранита, кремния, известняка в жизни человека | Р – учиться работать по предложенному учителю плану П – поиск и выделение необходимой информации К - задавать вопросы, обращаться за помощью | Ценностное отношение к природному миру |
9 |
| Что растёт на подоконнике? | Что растёт на подоконнике? | Разновидность комнатных растений. | Будет иметь представление о разновидности комнатных растений. | Р – учиться высказывать свое предположение П – поиск и выделение необходимой информации К - задавать вопросы, обращаться за помощью | Ценностное отношение к природному миру |
10 |
| Что растёт на клумбе? | Что растёт на клумбе? | Разновидность растений цветника. | Будет иметь представление о разновидности растений цветника. | Р – учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника П – поиск и выделение необходимой информации К - задавать вопросы, обращаться за помощью | Осознание себя жителем планеты Земля |
11 |
| Что это за дерево? | Что это за дерево? | Разновидность деревьев. | Научиться различать виды деревьев. | Р – ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем П – поиск и выделение необходимой информации К - задавать вопросы, обращаться за помощью | Осознание себя жителем планеты Земля |
12 |
| Что это за листья? | Что это за листья | Окраска листьев. | Научиться различать листья разных деревьев. | Р – умение услышать и удержать учебную задачу П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К – донести свою позицию до других | Ценностное отношение к природному миру, экологическая культура |
13 |
| Что такое хвоинки? | Что такое хвоинки? | Отличие хвоинок. | Научиться различать хвойные деревья. | Р – умение услышать и удержать учебную задачу П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К – донести свою позицию до других | Ценностное отношение к природному миру, экологическая культура |
14 |
| Части растений. Что общего у разных растений? | Что общего у разных растений | Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. | Научиться различать части растений. | Р – определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К – донести свою позицию до других | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину |
15 |
| Кто такие насекомые? | Кто такие насекомые? | Части тела насекомых.. | Научиться различать части тела насекомых.. | Р – определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем П – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы К – донести свою позицию до других | Ценностное отношение к природному миру, экологическая культура |
16 |
| Кто такие рыбы? | Кто такие рыбы? | Части тела рыбы. | Научиться различать части тела рыбы. | Р – преобразовывать практическую задачу в познавательную П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К – донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
17 |
| Правила поведения на улице и дома во время каникул. | Как безопасно вести себя на каникулах? | Улица, дорога, ПДД | Научится выбирать безопасный маршрут от дома к школе | Р - применять установленные правила П – перерабатывать полученную информацию К – задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация |
2 четверть
№ п/п | с р о к и | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные | ||||
18 |
| Кто такие птицы? | Кто такие птицы? | Птица | Научиться отличать птиц. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
19 |
| Кто такие звери? Что такое зоопарк? | Кто такие звери? | Звери. Зоопарк. | Научиться отличать зверей. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
20 |
| Что окружает нас дома? | Что окружает нас дома? | Мебель, электроприборы. | Научиться различать мебель и электроприборы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
21 |
| Что вокруг нас может быть опасным? | Что вокруг нас может быть опасным? | Опасность. | Научиться отличать опасные приборы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
22 |
| Что мы знаем о нашей планете? | Что такое наша планета? | Планета | Научиться отличать нашу планету от других планет. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
23 |
| Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Вода. | Научиться пользоваться водой и экономить её. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
24 |
| Откуда в наш дом приходит электричество? | Откуда в наш дом приходит электричество? | Электричество. | Научиться пользоваться электричеством и экономить его. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
25 |
| Откуда берётся снег и лёд? | Откуда берётся снег и лёд? | Снег, лёд. | Научиться различать снег и лёд. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
26 |
| Как живут растения? | Как живут растения? | Растения. | Научиться различать растения. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
27 |
| Как живут животные? | Как живут животные? | Животные. | Узнать о жизни животных. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
28 |
| Как ухаживать за кошкой и собакой? | Как ухаживать за кошкой и собакой | Кошка, собака. | Научиться ухаживать за кошкой и собакой. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
29 |
| Как зимой помочь птицам? | Как зимой помочь птицам? | Зимующие птицы. | Научиться помогать зимующим птицам. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
30 |
| Как путешествует письмо? | Как путешествует письмо? | Письмо. | Узнать как письмо находит адресата. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
31 |
| Куда девается мусор и откуда в снежках грязь? | Куда девается мусор и откуда в снежках грязь? | Мусор, грязь. | Научиться соблюдать чистоту. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
32 |
| Правила поведения учащихся на улице и дома во время зимних каникул. | Как вести себя на улице и дома? | Правила поведения. | Научиться выполнять правила поведения. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
3 четверть
№ п/п | с р о к и | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные | ||||
33 |
| Когда придёт суббота? | Когда придёт суббота? | Суббота. | Знать когда приходит суббота. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
34 |
| Когда наступит лето? | Когда наступит лето? | Лето. | Научиться распознавать признаки лета. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
35 |
| Где живут белые медведи? | Где живут белые медведи? | Белые медведи. | Узнать где живут белые медведи. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
36 |
| Где живут слоны? | Где живут слоны? | Слоны. | Узнать где живут слоны. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
37 |
| Где зимуют птицы? | Где зимуют птицы? | Перелетные птицы. | Узнать где зимуют птицы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
38 |
| Когда жили динозавры? | Когда жили динозавры? | Динозавры. | Узнать когда жили динозавры | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
39 |
| Когда появилась одежда? | Когда появилась одежда? | Одежда. | Узнать когда появилась одежда. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
40 |
| Когда изобрели велосипед? | Когда изобрели велосипед? | Велосипед. | Узнать когда изобрели велосипед. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
41 |
| Когда ты станешь взрослым? | Когда ты станешь взрослым? | Взрослые. | Узнать когда ты станешь взрослым | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
42 |
| Почему солнце светит днём, а звёзды ночью? | Почему солнце светит днём, а звёзды ночью? | Солнце, звёзды. | Узнать, почему солнце светит днём, а звёзды ночью. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
43 |
| Почему на Луне не живут люди? | Почему на Луне не живут люди? | Луна. | Узнать, почему на Луне не живут люди. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
44 |
| Почему идёт дождь и дует ветер? | Почему идёт дождь и дует ветер? | Дождь, ветер. | Узнать, почему идёт дождь и дует ветер. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
45 |
| Почему звенит звонок? | Почему звенит звонок? | Звонок. | Узнать, почему звенит звонок. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
46 |
| Почему радуга разноцветная? | Почему радуга разноцветная? | Радуга. | Узнать, почему радуга разноцветная. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
47 |
| Почему их так назвали? | Почему их так назвали? | Узнать, почему их так назвали | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
48 |
| Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? | Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? | Цветы, бабочки. | Узнать, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
49 |
| Правила поведения на улице и на водоёмах во время весенних каникул. | Как вести себя на улице и дома? | Правила поведения. | Научиться выполнять правила поведения. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
4 четверть
№ п/п | С р о к и | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные | ||||
50 |
| Почему в лесу нужно соблюдать тишину? | Почему в лесу нужно соблюдать тишину? | «Тишина в лесу» | Научиться соблюдать тишину. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
51 |
| Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | «Овощи», «фрукты», «витамины» | Узнать, почему нужно есть много овощей и фруктов. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
52 |
| Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | «Чистота» | Узнать, почему нужно чистить зубы и мыть руки. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
53 |
| Зачем мы спим ночью? | Зачем мы спим ночью? | «Сон» | Узнать, зачем мы спим ночью. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
54 |
| Зачем строят корабли? | Зачем строят корабли? | «Корабли» | Узнать, зачем строят корабли. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
55 |
| Зачем нужны автомобили? | Зачем нужны автомобили? | «Автомобили» | Узнать, зачем нужны автомобили. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
56 |
| Почему поезда такие длинные? | Почему поезда такие длинные | «Поезда» | Узнать, почему поезда такие длинные. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
57 |
| Зачем нужны самолёты? | Зачем нужны самолёты? | «Самолёты2 | Узнать, зачем нужны самолёты | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
58 |
| Зачем летают в космос? | Зачем летают в космос? | «Космос» | Узнать, зачем летают в космос | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
59 |
| Почему мы часто слышим слово «экология»? | Почему мы часто слышим слово «экология»? | «Экология»? | Научиться соблюдать экологию. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
60 |
| Обобщающий урок по теме «Почему и зачем?» | Почему мы часто слышим слово «экология»? | «Экология»? | Научиться соблюдать экологию. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
61 |
| Как мы находили ответы на свои вопросы? | Как мы находили ответы на свои вопросы? | «Вопросы», «ответы» | Научиться задавать вопросы и находить на них ответы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
62 |
| Как мы находили ответы на свои вопросы? | Как мы находили ответы на свои вопросы? | «Вопросы», «ответы» | Научиться задавать вопросы и находить на них ответы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
63 |
| Экскурсия в весенний лес. | Что можно увидеть во время экскурсии? | «Экскурсия» | Научиться соблюдать тишину. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
64 |
| Правила поведения на отдыхе во время летних каникул | Как вести себя на улице и дома? | Правила поведения. | Научиться выполнять правила поведения. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные ум-е став.вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
Планируемые результаты
Результаты обучения к концу 1 класса обучающиеся
Учащиеся должны знать:
- солнце, его форма; луна и звезды;
- камни и их разнообразие;
- дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;
- части растений;
- животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;
- признаки живой и неживой природы;
- основные сведения о своей стране, (селе), городе; планете;
- виды транспорта; правила безопасного поведения в быту и на улице, в воде;
- разнообразие водоемов, части реки; правила поведения на воде,
- правила безопасного обращения с электроприборами;
- свойства снега и льда;
- признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;
- правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;
- как охранять окружающую среду от загрязнения;
- времена года, растения и животные ближайшего природного окружения; - правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки;
- различные виды профессий;
- связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями;
- правила поведения на природе;
- разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;
- правила личной гигиены;
- значение сна в жизни человека;
- назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов;
- о роли космоса в жизни человека;
- о роли экологии в жизни людей;
Учащиеся должны уметь:
- различать объекты живой и неживой природы;
- различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы);
- вести наблюдения в природе под руководством учителя;
- объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;
- различать водоемы; части реки;
- выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;
- различать время и времена года; изученные растения и животные;
- применять правила дорожного движения; различать основные дорожные знаки; и различать виды профессий;
- объяснять причину возникновения дождя и ветра;
- различать цвета радуги, звук и свет;
- различать изученные группы растений и животных;
- различать изученные виды транспорта;
- выполнять правила личной гигиены;
- соблюдать правила поведения в природе;
- устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
Способы и формы оценки их достижения.
Учитывая, что учащиеся 1-ых классов, учатся без оценок, их достижения оцениваются по результатам тестирования по пройденным темам.
Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.
Для реализации программного содержания используются:
- «Мир вокруг нас, 1 класс» 1 часть, А.А. Плешаков;
- Рабочая тетрадь «Окружающий мир, 1класс» 1часть, А.А. Плешаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Окружающий мир 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка. Окружающий мир 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Программа. Окружающий мир 1 класс. ФГОС 2 поколения
Программа. Окружающий мир 1 класс. ФГОС 2 поколения...
рабочая программ и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру...

рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС УМК "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ФГОС
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Планирование по окружающему миру по УМК «Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова» 1 класс (ФГОС)
Образовательный компонент «Окружающий мир» занимает особое место в системе начального обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Во-первых, этот образовательный компонент составляют два учебных блок...
рабочая программа окружающий мир 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...