Рабочая программа по «Окружающему миру»
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
Рабочая программа по «Окружающему миру» для 2 сл/сл класса (1-е отделение, вариант II) разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва, 2010 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2009 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_rp.docx | 74.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Окружающему миру» для 2 сл/сл класса (1-е отделение, вариант II) разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва, 2010 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2009 г.)
Цели курса:
Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи курса:
- Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
- Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.
- Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.
- Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
- Окружающий мир: Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений: В 2 ч. А.А. Плешаков, М.: Просвещение», 2010.
- Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. А. А Плешаков, М.: Просвещение», 2010.
- Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы. Плешаков А. А. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.
В результате изучения учебного курса «Окружающий мир» учащиеся должны
знать:
- сведения о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;
- основные сведения о своём городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
- строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.
уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
Учебно-тематическое планирование
по ознакомлению с окружающим миром
Класс: 2 сл/сл (1-е отделение, вариант II)
Учитель: Урецкая Т.А.
Количество часов: Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Рабочая программа по «Окружающему миру» для 2 сл/сл класса (1-е отделение, вариант II) разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва, 2010 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2009 г.)
Распределение часов в течение учебного года
Период обучения | Количество часов | Диагностический и практический материал |
1 четверть | 16 часов | Практических работ – 3; экскурсий - 1 |
2 четверть | 16 часов | Практических работ – 3; экскурсий – 2; тест - 1 |
3 четверть | 18 часов | Практических работ – 3; тестов - 3 |
4 четверть | 18 часов | Практических работ – 1; экскурсий – 3; тестов - 1 |
Итого: | 68 часов (2 часа в неделю) | Практических работ – 10; экскурсий –6; тестов - 5 |
Учебники:
- Окружающий мир: Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений: В 2 ч. А.А. Плешаков, М.: Просвещение», 2010.
- Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. А. А Плешаков, М.: Просвещение», 2010.
- Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы. Плешаков А. А. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Класс: 2 сл/сл (1-е отделение, вариант II)
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Где мы живём? | 2 |
2 | Природа | 21 |
3 | Жизнь города и села | 11 |
4 | Здоровье и безопасность | 10 |
5 | Общение | 5 |
6 | Путешествия | 18 |
7 | Заключение | 1 |
Итого: | 68 |
Где мы живём? (2 часа)
Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа (21 час)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья , кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и их
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.
Сезонные изменения в природе(осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.
Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.)Охрана растений и животных своего края.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (11 часов)
Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.
Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.
Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины посёлка.
Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: наблюдение зимних явлений природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.
Здоровье и безопасность (10 часов)
Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.
Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.
Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей(терапевт, стоматолог, отоларинголог)
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде.
Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.
Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (5 часов)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости(дома, в школе, на улице).Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах( в магазине, кинотеатре, транспорте)
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 часов)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.
Знакомство с другими городами нашей страны.
Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей.
Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.
Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.
Заключение (1 час)
Что мы узнали и чему научились за год.
Учебно-тематическое планирование
Раздел № 1
Тема « Где мы живём?» (2 часа)
Комплексно – дидактическая цель:
знать: - наш « адрес» в мире;
- название нашей страны;
- основные сведения о своем городе (селе);
- домашний адрес;
- государственные символы России;
- объекты природы и предметы, созданные человеком;
уметь: - различать государственные символы России;
- называть свой « адрес» в мире;
- различать объекты природы и объекты, созданные руками человека;
развивать: - умение полно и правильно отвечать на вопросы;
- целостное представление в сознании ученика, ценностно- окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
воспитывать: - культуру речи и общения;
- интерес к изучаемому предмету;
- гордость за свою Родину, уважение к её традициям.
№ № п/п | Наименование раздела программы и темы урока | Кол час. | Тип урока | Вид контроля | Дом. зад. | Дата |
Где мы живём? (2 часа) | ||||||
1 | Твой адрес в мире. Край, в котором мы живём. | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.: 6-7 РТ: с.4 №4 | |
2 | Что нас окружает? Наше отношение к окружающему. | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.: 8-9 РТ: с.6 №4 |
Раздел № 2
Тема «Природа » (21 ч.)
Комплексно – дидактическая цель:
знать:
- признаки неживой и живой природы, связи между живой и неживой природой;
- основные признаки живой и неживой природы осенью;
- понятия явления природы, сезонные явления;
- устройство и работу термометра;
- определение понятия « погода»;
- созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь.
- понятия « горные породы» и « минералы»;
- некоторые виды горных пород и минералов;
- отчего загрязняется воздух и вода;
- на что влияет грязный воздух и вода;
- как защитить воздух и воду от загрязнения;
- дикорастущие и культурные растения;
- деревья, кустарники, травы;
- некоторые породы диких и домашних животных, обитателей живого уголка и уход за ними;
- насекомых, рыб, птиц, зверей;
- названия, отличительные признаки некоторых комнатных растений и уход за ними;
- некоторые охраняемые растения и животные из Красной книги;
- правила поведения в природе;
уметь: - различать объекты неживой и живой природы;
- определять погоду;
- измерять температуру воздуха с помощью термометра;
- определять некоторые виды горных пород и минералов;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
- различать изученные группы растений и животных;
- распознавать дикорастущие и культурные растения ( по несколько представителей каждой группы);
- распознавать диких и домашних животных;
- ухаживать за комнатными растениями;
- вести наблюдения в природе под руководством учителя;
- приводить примеры животных Красной книги;
- выполнять правила поведения в природе;
развивать: - познавательный интерес к своему предмету;
- умение оперировать понятиями живая и неживая природа;
- умение наблюдать, сравнивать, группировать;
- устанавливать простейшие взаимосвязи между растениями и животными;
- навыки ухода за комнатными растениями и животными;
- современное экологическое мышление;
- умение обобщать систематизировать усвоенный материал по теме;
- речь, внимание, память.
воспитывать: - гуманное отношение к природе;
- любовь к родному краю;
- ответственность за будущее Земли, стремление к миру и сохранению природы на планете;
- заботливое отношение к растениям и животным;
- работать в парах, в коллективе.
№ №п/п | Наименование раздела программы и темы урока | Кол час. | Тип урока | Вид контроля | Дом. зад. | Дата |
Природа (21 час) | ||||||
3 | Живая и неживая природа. | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.: 20-23 РТ: с.8 №5 | |
4 | Явления природы. | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.: 24-25 РТ: с.10 №3 | |
5 | Как измеряют температуру? Практическая работа. | 1 | Пр.раб. | Текущий | Уч.: 26-27 РТ: с.11 №5 | |
6 | Что такое погода? | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.: 28-29 РТ: с.12 №3 | |
7 | В гости к осени. Экскурсия. | 1 | Экскурсия №1 | РТ: с.14 №5 | ||
8 | Неживая природа осенью. | 1 | КУ | Текущий | Уч.: 32-33 | |
9 | Живая природа осенью. Перелётные птицы. | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.: 34-35 РТ: | |
10 | Звёздное небо. | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.: 40-41 РТ: с.15 №5 | |
11 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа. | 1 | Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами» | Текущий | Уч.: 44-45 РТ: с.16 №3 | |
12 | Про воздух | 1 | КУ | Текущий | Уч.: 49вопросы РТ: с.17 №2 | |
13 | Вода в жизни человека | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.:50-53вопр. РТ: с.18 №3 | |
14 | Какие бывают растения? Практическая работа. | 1 | Практическая работа № 3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав» | Текущий | Уч.:56-57вопр. РТ: с.20 №5 | |
15 | Какие бывают животные? | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.:60-61 РТ: с.22 №6 | |
16 | Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.:62-63 РТ: с.24 №4 | |
17 | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа. | 1 | Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений» | Уч.: 62-65 РТ: с.25 №3 | ||
18 | Дикие и домашние животные. | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.: 70-71 РТ: с.27 №4 | |
19 | Комнатные растения. Практическая работа. | 1 | Практическая работа № 5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями» | Уч.: 74-75 РТ: с.29 №4 | ||
20 | Животные живого уголка. Про кошек и собак. Практическая работа. | 1 | Практическая № 6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка» | Уч.:78-79 РТ: с.31 №4 | ||
21 | Красная книга. | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.:86-89 РТ: с.34 №4 | |
22 | Будь природе другом. | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.: 92-93; РТ:с.35№2 | |
23 | Обобщающий урок по теме «Природа». Тест | 1 | КУ | Тест | Уч.: 94-95 |
Раздел № 3
Тема « Жизнь города и села » (11 часов)
Комплексно – дидактическая цель:
знать: - основные сведения о своем городе (селе);
- домашний адрес;
- составные части экономики;
- какие материалы люди получают из растений, от животных, берут из неживой природы;
- виды транспорта;
- некоторые учреждения культуры и образования;
- наиболее распространенные профессии;
- основные признаки живой и неживой природы зимой;
уметь: - называть свой домашний адрес;
- вести наблюдения за жизнью города (села);
- перечислять составные части экономики;
- определить материал, из которого сделан предмет;
- различать изученные виды транспорта;
- называть учреждения культуры и образования;
- вести наблюдения за трудом людей под руководством учителя;
- перечислить профессии, которые знает;
- наблюдать, рассказывать о изменениях в живой и неживой природе зимой.
развивать: - умение наблюдать за жизнью города;
- умение различать некоторые виды транспорта;
- элементарное представление об экономике;
- представление о простейших производственных процессах
и соответствующих профессиях людей;
- оперировать понятием учреждения культуры;
- интерес к познанию самого себя и окружающего мира;
- умение обобщать систематизировать усвоенный материал по теме;
- умение полно и правильно выражать свои мысли;
- внимание, память, мышление;
воспитывать: - любовь к своему городу (селу), к своей Родине,
- экологическое и этическое поведение в природе и социальной
среде;
- уважение к честному, добросовестному труду в любой сфере
№ № п/п | Наименование раздела программы и темы урока | Кол час. | Тип урока | Вид контроля | Дом. зад. | Дата |
Жизнь города и села (11 часов) | ||||||
24 | Город и село. Их особенности, сравнение. Экскурсия. | 1 | Экскурсия №2. | Текущий | Уч.:102-103 РТ:с.36 №2 | |
25 | Что такое экономика? Составные части экономики. | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.: 106-107 РТ: с.38 №4 | |
26 | Из чего что сделано? | 1 | КУ | Текущий | Уч.: 108-111 РТ: с.40 №4 | |
27 | Строительство и транспорт. Виды транспорта. | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.:112-117 РТ: с.42 №1 | |
28 | За покупками. Магазины города. | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.: 122-123 РТ: с.47 №5 | |
29 | Культура и образование: музеи, театры, школы, вузы. | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.: 124-127 РТ: с.49 №4 | |
30 | Все профессии важны. | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.: 128-129 РТ:с.50 №3 | |
31 | В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия «Наблюдение зимних явлений». | 1 | Экскурсия №3. | Текущий | РТ: с.52 №4 | |
32 | Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц. | 1 | КУ | Текущий | Уч.: 134-137 РТ: с.53 №7 | |
33 | Невидимые нити в лесу | 1 | КУ | СР | Уч.: 136-137 | |
34 | Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест № 2 | 1 | КУ | Тест |
Раздел № 4
Тема « Здоровье и безопасность» (10 часов)
Комплексно – дидактическая цель:
знать: - строение тела человека;
- правила личной гигиены;
- особенности охраны здоровья в разные времена года;
- правила безопасного поведения на улице;
- как переходить улицу;
- дорожные знаки: пешеходная дорожка, пешеходный переход, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход,
движение на велосипедах запрещено, движение пешеходов запрещено;
- сигналы светофора;
- правила безопасного поведения в быту;
- правила безопасного поведения на воде;
- правила безопасного поведения при контактах с людьми;
уметь: - называть внутренние органы человека;
- выполнять правила личной гигиены;
- применять правила дорожного движения;
- выполнять правила безопасного поведения на улице и в быту;
развивать: - умение соблюдать личную гигиену;
- умение оперировать понятием ПДД ;
- умение правильно переходить дорогу;
- умение обобщать систематизировать усвоенный материал по теме;
- умение полно и правильно выражать свои мысли;
- внимание, память, мышление.
воспитывать: - навыки личной гигиены;
- стремление к ведению здорового образа жизни;
- дисциплинированность;
- умение слушать взрослых и товарищей.
№ № п/п | Наименование раздела программы и темы урока | Кол час. | Тип урока | Вид контроля | Дом. зад. | Дата |
Здоровье и безопасность (10 часов) | ||||||
35 | Строение тела человека. | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.:6-7 РТ: | |
36 | Если хочешь быть здоров. | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.10-11 РТ: | |
37 | Поговорим о болезнях. | 1 | КУ | Текущий | Уч.: 14-17 РТ: | |
38 | Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа. | 1 | Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц» | Текущий | Уч.: 18-21 РТ: | |
39 | Домашние опасности. | 1 | КУ | Текущий | Уч.: 26-28 РТ: | |
40 | Противопожарная безопасность. | 1 | КУ | Текущий | Уч.: 30-33 РТ: | |
41 | Лесные опасности | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.: 36-37 РТ: | |
42 | Правила экологической безопасности. | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.: РТ: | |
43 | Опасные ситуации с незнакомыми людьми. | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.: 38-39 РТ: | |
44 | Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест № 3 | 1 | КУ | Тест | Уч.: 42-43 вопросы |
Раздел № 5
Тема « Общение » (5 часов)
Комплексно – дидактическая цель:
знать: - что такое культура общения;
- имена и отчества родителей;
- обязанности в школе;
- правила вежливости;
- как вести себя за столом;
- как вести себя в общественном транспорте;
- как вести себя в кинотеатре;
- основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощения;
- культуру поведения в общественных местах;
уметь: - объяснить, какие слова называются волшебными и какое волшебство они совершают;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми;
- назвать правила поведения за столом, в транспорте, в кинотеатре;
- выполнять правила поведения в общественных местах;
развивать: - умение общаться с другими людьми – детьми и взрослыми;
- умение пользоваться азбукой вежливости;
- культуру общения – в семье, в гостях, в школе;
- навыки правильного поведения в общественных местах;
воспитывать: - культуру общения друг с другом – в семье, в гостях, в школе, в общественных местах;
- правила хорошего тона;
- признание и уважение общественных ценностей;
- усидчивость; дисциплинированность;
- умение слушать собеседника.
№ № п/п | Наименование раздела программы и темы урока | Кол час. | Тип урока | Вид контроля | Дом. зад. | Дата |
Общение (5 часов) | ||||||
45 | Труд и отдых в семье. | 1 | КУ | Текущий | Уч.: 48-49 РТ: | |
46 | В школе. | 1 | КУ | Текущий | Уч.: 52-55 РТ: | |
47 | Правила вежливости (дома, в школе, на улице). | 1 | КУ | Текущий | Уч.: 58-59 РТ: | |
48 | Прием гостей и поведение в гостях. Практическая работа. | 1 | Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета» | Текущий | Уч.: 62-63 РТ: | |
49 | Обобщающий урок по теме «Общение». Тест. | 1 | КУ | Тест № 4 | Уч.: |
Раздел № 6
Тема « Путешествия » (18 часов)
Комплексно – дидактическая цель:
знать: - что такое культура общения;
- что такое горизонт, линия горизонта; основные стороны горизонта;
- устройство и назначение компаса;
- основные формы земной поверхности: равнины и горы;
- основные виды естественных водоемов;
- части реки;
- что такое карта и как ее читать;
- названия нашей страны и ее столицы;
- достопримечательности Москвы;
- названия некоторых других городов России;
- названия материков; названия нескольких стран мира;
уметь: - определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт- Петербурга.
развивать: - у учащихся пользование простейшим способом ориентировки на местности;
- первоначальное географическое представление: о родной стране, ее столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом;
- элементарные приемы чтения карты;
воспитывать: - патриотические чувства;
- интерес к миру, к путешествию;
- культуру речи и общения.
№ № п/п | Наименование раздела программы и темы урока | Кол час. | Тип урока | Вид контроля | Дом. зад. | Дата |
Путешествия (18 часов) | ||||||
50 | Горизонт. Линия горизонта, стороны горизонта. | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.: 70-73 РТ: | |
51 | Для чего нужен компас? Практическая работа. | 1 | Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу» | Текущий | Уч.: 76-77 РТ: | |
52 | Формы земной поверхности. Экскурсия. | 1 | Экскурсия № 4 | Текущий | Уч.: 78-79 РТ: | |
53 | Разнообразие водоемов. | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.: 82-83 РТ: | |
54 | Сезонные изменения в природе: весенние явления. | 1 | КУ | СР | Уч.:86-87 | |
55 | В гости к весне. Экскурсия. | 1 | Экскурсия №5 | Текущий | Уч.: 88-89 РТ: | |
56 | Путешествие по родной стране. | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.: 94-95 РТ: | |
57 | Что такое карта и как её читать? Практическая работа. | 1 | Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты» | Текущий | Уч.: 96-97 РТ: | |
58 | Москва – столица России. | 1 | КУ | Текущий | Уч.: 100-101 РТ: | |
59 | Московский Кремль и другие достопримечательности. | 1 | КУ | Текущий | Уч.: 104-105 РТ: | |
60 | Город на Неве. | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.: 110-111 РТ: | |
61 | Путешествие по Оке. | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.: 116- 117 РТ: | |
62 | Достопримечательности родного города. Экскурсия. | 1 | Экскурсия №6. | рисунок | ||
63 | Путешествие по планете. | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.: 120-121 РТ: | |
64 | Страны мира. | 1 | УОНМ | Текущий | Уч.: 122-123 РТ: | |
65 | Путешествие в космос. | 1 | КУ | Текущий | Уч.: 72-73 РТ: | |
66 | Впереди лето. Игра «Проверь себя». | 1 | КУ | СР | Уч.: 136- 137 РТ: | |
67 | Обобщающий урок по теме «Путешествия». Тест. | 1 | КУ | Тест | Уч.: 138-139 | |
Заключение 1 ч. | ||||||
68 | Повторение и обобщение изученного. Что мы узнали и чему научились. | 1 | Обобщение и систематизация |
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
№ урока | Вид работы | По теме |
24 | Тест № 1 | Природа |
34 | Тест № 2 | Жизнь города и села |
44 | Тест № 3 | Здоровье и безопасность |
50 | Тест № 4 | Общение |
66 | Тест № 5 | Путешествия |
67 | Тест № 6 | За учебный год |
ЛИТЕРАТУРА
Казакова О. В., Сбоева Н. А., Гаврилкина Н. И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 368 с.
Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.
Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя)
Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год)
Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2008, 144 с.
Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2008, 144 с.
Плешаков А. А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010, 48 с.
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
Рабочая программа окружающему миру
1 класс...
Рабочая программа окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс...
рабочая программа окружающего мира для 3 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО для 3 класса УМК "Школа России"...
Свидетельство проекта инфоурок (Рабочая программа окружающему миру)
Свидетельство проекта инфоурок (Рабочая программа окружающему миру)...