Рабочая программа по «Окружающему миру»
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

Урецкая Татьяна Александровна

Рабочая программа  по   «Окружающему миру» для 2 сл/сл класса  (1-е отделение, вариант II)    разработана  на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва, 2010 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2009 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_rp.docx74.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по   «Окружающему миру»  для 2 сл/сл класса  (1-е отделение, вариант II)    разработана  на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва, 2010 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2009 г.)

Цели курса:

Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  2. освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
  3. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи курса:

  1. Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
  2. Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.
  3. Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.
  4. Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

  1. Окружающий мир: Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений: В 2 ч.  А.А. Плешаков,  М.: Просвещение», 2010.
  2. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях.  А. А Плешаков, М.: Просвещение», 2010.
  3. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы. Плешаков А. А. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.

В результате изучения учебного курса «Окружающий мир»  учащиеся  должны

        знать:

  1. сведения о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;
  2. основные сведения о своём городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
  3. строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  4. имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
  5. основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.

       

        уметь:

  1. различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
  2. различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
  3. выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  4. использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
  5. определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

Учебно-тематическое планирование

по ознакомлению с окружающим миром

Класс:  2 сл/сл (1-е отделение, вариант II)  

Учитель: Урецкая Т.А.

Количество часов:  Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

                  Рабочая программа  по   «Окружающему миру»  для  2 сл/сл класса  (1-е отделение, вариант II)    разработана  на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва, 2010 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2009 г.)

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

Диагностический  и практический материал

1 четверть

16 часов

Практических работ – 3; экскурсий - 1

2 четверть

16 часов

Практических работ – 3; экскурсий – 2; тест - 1

3 четверть

18 часов

Практических работ – 3; тестов - 3

4 четверть

18 часов

Практических работ – 1; экскурсий – 3;

тестов - 1

Итого:

68 часов

(2 часа в неделю)

Практических работ – 10; экскурсий –6; тестов - 5

Учебники:         

  1. Окружающий мир: Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений: В 2 ч.  А.А. Плешаков,  М.: Просвещение», 2010.
  2. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях.  А. А Плешаков, М.: Просвещение», 2010.
  3. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы. Плешаков А. А. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Класс:  2 сл/сл (1-е отделение, вариант II)

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Где мы живём?

2

2

Природа

21

3

Жизнь города и села

11

4

Здоровье и безопасность

10

5

Общение

5

6

Путешествия

18

7

Заключение

1

Итого:

68

Где мы живём? (2 часа)

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета -  Земля, страна - Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа (21 час)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья , кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и их

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе(осенние явления).  Кошки и собаки различных пород. Уход  за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.  

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.)Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (11 часов)

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины  посёлка.

Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры,  их охрана.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений  природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.

Здоровье и безопасность (10 часов)

Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей(терапевт, стоматолог, отоларинголог)

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем,  не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

Практическая  работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (5 часов)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости(дома, в школе, на улице).Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах( в магазине, кинотеатре, транспорте)

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 часов)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.

Заключение (1 час)

Что мы узнали и чему научились за год.

Учебно-тематическое планирование

Раздел № 1

                                                            Тема « Где мы живём?»    (2 часа)

 Комплексно – дидактическая   цель:

знать:          - наш « адрес» в мире;

                - название нашей страны;

                - основные сведения о своем городе (селе);

                - домашний адрес;

                - государственные символы России;

                - объекты природы и предметы, созданные человеком;

  уметь:         - различать  государственные символы России;

                - называть свой « адрес» в мире;

                - различать объекты природы и объекты, созданные руками человека;

развивать:     - умение полно и правильно отвечать на вопросы;

                    - целостное представление  в сознании ученика, ценностно- окрашенного            образа   окружающего мира как дома, своего                             собственного и общего для    всех людей, для всего живого;

воспитывать: - культуру речи и общения;

                  - интерес к изучаемому предмету;

                  - гордость за свою  Родину, уважение к её традициям.

п/п

Наименование раздела программы и темы  урока

Кол

час.

Тип урока

Вид контроля

Дом.

зад.

Дата

Где мы живём? (2 часа)

   1

Твой адрес в мире. Край, в котором мы живём.

    1

УОНМ

Текущий

Уч.: 6-7

РТ: с.4 №4

2

Что нас окружает? Наше отношение к окружающему.

    1

УОНМ

Текущий

Уч.: 8-9

РТ: с.6 №4

Раздел № 2

                                                                        Тема «Природа » (21 ч.)

 Комплексно – дидактическая   цель:

знать:           

                     - признаки неживой и живой природы, связи между живой и неживой природой;

                    - основные признаки  живой и неживой природы осенью;

            - понятия явления природы, сезонные явления;

            - устройство и работу термометра;

           - определение понятия « погода»;                  

          - созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь.

          - понятия « горные породы» и « минералы»;

           - некоторые виды горных пород и минералов;

           - отчего загрязняется воздух и вода;

           - на что влияет грязный воздух и вода;

            - как защитить воздух и воду от загрязнения;

            - дикорастущие и культурные растения;

            - деревья, кустарники, травы;

            - некоторые породы диких и домашних животных, обитателей живого уголка  и уход за ними;

            - насекомых, рыб, птиц, зверей;

            - названия, отличительные признаки некоторых комнатных   растений и уход за ними;

            - некоторые охраняемые растения и животные из Красной книги;

            - правила поведения в природе;

уметь:            - различать объекты неживой и живой природы;

            - определять погоду;

            - измерять температуру воздуха с помощью термометра;

            - определять некоторые виды горных пород и минералов;

            - определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

             - различать изученные группы растений и животных;

             - распознавать дикорастущие и культурные растения  ( по несколько     представителей   каждой группы);

            - распознавать диких и домашних животных;

           - ухаживать за комнатными растениями;

           - вести наблюдения в природе под руководством учителя;

           - приводить примеры животных Красной книги;

           - выполнять правила поведения в природе;

развивать:          - познавательный интерес к своему предмету;

         - умение оперировать понятиями живая и неживая природа;

         - умение наблюдать, сравнивать, группировать;

         - устанавливать простейшие взаимосвязи между растениями и   животными;

         - навыки ухода за комнатными  растениями и животными;

         - современное экологическое мышление;

         - умение обобщать систематизировать усвоенный материал по   теме;

                          - речь, внимание, память.

воспитывать: -  гуманное отношение к природе;

                  - любовь к родному краю;

           - ответственность за будущее Земли, стремление к миру и  сохранению природы  на планете;

           - заботливое отношение к растениям и животным;

          - работать в парах, в коллективе.

№п/п

Наименование раздела программы и темы  урока

Кол

час.

Тип урока

Вид контроля

Дом. зад.

Дата

Природа  (21 час)

3

Живая и неживая природа.

1

УОНМ

Текущий

Уч.: 20-23

РТ: с.8 №5

4

Явления природы.

1

УОНМ

Текущий

Уч.: 24-25

РТ: с.10 №3

5

Как измеряют температуру? Практическая работа.

1

Пр.раб.

Текущий

Уч.: 26-27

РТ: с.11 №5

6

Что такое погода?

1

УОНМ

Текущий

Уч.: 28-29

РТ: с.12 №3

7

В гости к осени. Экскурсия.

1

Экскурсия №1

РТ: с.14 №5

8

Неживая природа осенью.

1

КУ

Текущий

Уч.: 32-33

9

Живая природа осенью. Перелётные птицы.

1

УОНМ

Текущий

Уч.: 34-35

РТ:

10

Звёздное небо.

1

УОНМ

Текущий

Уч.: 40-41

РТ: с.15 №5

11

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа.

1

Практическая работа

 № 2 «Знакомство с горными породами и минералами»

Текущий

Уч.: 44-45

РТ: с.16 №3

12

Про воздух

1

КУ

Текущий

Уч.: 49вопросы

РТ: с.17 №2

13

Вода в жизни человека

1

УОНМ

Текущий

Уч.:50-53вопр.

РТ: с.18 №3

14

Какие бывают растения? Практическая работа.

1

Практическая работа № 3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав»

Текущий

Уч.:56-57вопр.

РТ: с.20 №5

15

Какие бывают животные?

1

УОНМ

Текущий

Уч.:60-61

РТ: с.22 №6

16

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

1

УОНМ

Текущий

Уч.:62-63

РТ: с.24 №4

17

Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа.

1

Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»

Уч.: 62-65

РТ: с.25 №3

18

Дикие и домашние животные.

1

УОНМ

Текущий

Уч.: 70-71

РТ: с.27 №4

19

Комнатные растения. Практическая работа.

1

Практическая работа № 5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями»

Уч.: 74-75

РТ: с.29 №4

20

Животные живого уголка. Про кошек и собак. Практическая работа.

1

Практическая № 6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка»

Уч.:78-79

РТ: с.31 №4

21

Красная книга.

1

УОНМ

Текущий

Уч.:86-89

РТ: с.34 №4

22

Будь природе другом.

1

УОНМ

Текущий

Уч.: 92-93; РТ:с.35№2

23

Обобщающий урок по теме «Природа». Тест

1

КУ

Тест

Уч.: 94-95

Раздел № 3

Тема  « Жизнь города и села  »  (11 часов)

 Комплексно – дидактическая   цель:

знать:                  - основные сведения о своем городе (селе);

                - домашний адрес;

                - составные части экономики;

                - какие материалы люди получают из растений, от животных, берут из неживой природы;

                - виды транспорта;

                - некоторые учреждения культуры и образования;

                - наиболее распространенные профессии;

                - основные признаки живой и неживой природы зимой;

уметь:                 - называть свой домашний адрес;

                - вести наблюдения за жизнью города (села);

                - перечислять составные части экономики;

                - определить материал, из которого сделан предмет;  

                - различать изученные виды транспорта;

                - называть учреждения культуры и образования;

                - вести наблюдения за трудом людей под руководством учителя;

                - перечислить профессии,  которые знает;

                - наблюдать, рассказывать о изменениях   в живой и неживой природе зимой.

развивать:                 - умение  наблюдать за жизнью города;

                - умение различать некоторые виды транспорта;

                -  элементарное представление об экономике;

                -  представление о простейших производственных процессах

                      и соответствующих профессиях людей;

                - оперировать понятием  учреждения культуры;

                - интерес к познанию самого себя и окружающего мира;

                - умение обобщать систематизировать усвоенный материал по теме;

                - умение полно и правильно выражать свои мысли;

                -  внимание, память, мышление;

воспитывать:         - любовь к своему городу (селу), к своей Родине,

                - экологическое и этическое  поведение в природе и социальной

                            среде;

                         -  уважение к честному, добросовестному труду в любой сфере

   №

п/п

Наименование раздела программы и темы  урока

Кол

час.

Тип урока

Вид контроля

Дом. зад.

Дата

Жизнь города и села (11 часов)

24

Город и село. Их особенности, сравнение. Экскурсия.

1

Экскурсия №2.

Текущий

Уч.:102-103

РТ:с.36 №2

25

Что такое экономика? Составные части экономики.

1

УОНМ

Текущий

Уч.: 106-107

РТ: с.38 №4

26

Из чего что сделано?

1

КУ

Текущий

Уч.: 108-111

РТ: с.40 №4

27

Строительство и транспорт. Виды транспорта.

1

УОНМ

Текущий

Уч.:112-117

РТ: с.42 №1

28

За покупками. Магазины города.

1

УОНМ

Текущий

Уч.: 122-123

РТ: с.47 №5

29

Культура и образование: музеи, театры, школы, вузы.

1

УОНМ

Текущий

Уч.: 124-127

РТ: с.49 №4

30

Все профессии важны.

1

УОНМ

Текущий

Уч.: 128-129

РТ:с.50 №3

31

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия «Наблюдение зимних явлений».

1

Экскурсия №3.

Текущий

РТ: с.52 №4

32

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.

1

КУ

Текущий

Уч.: 134-137

РТ: с.53 №7

33

Невидимые нити в лесу

1

КУ

СР

Уч.: 136-137

РТ: с.54 №2

34

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест № 2

1

КУ

Тест


Раздел № 4

Тема  «  Здоровье и безопасность»       (10 часов)

Комплексно – дидактическая   цель:

знать:                 - строение тела человека;

                - правила личной гигиены;

                - особенности охраны здоровья в разные времена года;

                - правила безопасного поведения на улице;

                - как переходить улицу;

                - дорожные знаки:  пешеходная дорожка, пешеходный переход,   надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход,

                           движение на велосипедах запрещено, движение пешеходов запрещено;

                - сигналы светофора;

                - правила безопасного поведения в быту;

                - правила безопасного поведения на воде;

                -  правила безопасного поведения при контактах с людьми;

уметь:                 - называть внутренние органы человека;

                - выполнять правила личной гигиены;

                - применять правила дорожного движения;

                - выполнять правила безопасного поведения на улице и в быту;

развивать:                   - умение  соблюдать личную гигиену;

                - умение оперировать понятием ПДД ;

                - умение правильно переходить дорогу;

                - умение обобщать систематизировать усвоенный материал по теме;

                - умение полно и правильно выражать свои мысли;

                -  внимание, память, мышление.

воспитывать:        - навыки личной гигиены;

                - стремление к ведению здорового образа жизни;

                - дисциплинированность;

                - умение слушать взрослых и товарищей.

   №

п/п

Наименование раздела программы и темы  урока

Кол

час.

Тип урока

Вид контроля

Дом. зад.

Дата

Здоровье и безопасность (10 часов)

35

Строение тела человека.

1

УОНМ

Текущий

Уч.:6-7

РТ:

36

Если хочешь быть здоров.

1

УОНМ

Текущий

Уч.10-11

РТ:

37

Поговорим о болезнях.

1

КУ

Текущий

Уч.: 14-17

РТ:

38

Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа.

1

Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц»

Текущий

Уч.: 18-21

РТ:

39

Домашние опасности.

1

КУ

Текущий

Уч.: 26-28

РТ:

40

Противопожарная безопасность.

1

КУ

Текущий

Уч.: 30-33

РТ:

41

Лесные опасности

1

УОНМ

Текущий

Уч.: 36-37

РТ:

42

Правила экологической безопасности.

1

УОНМ

Текущий

Уч.:

РТ:

43

Опасные ситуации с незнакомыми людьми.

1

УОНМ

Текущий

Уч.: 38-39

РТ:

44

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест № 3

1

КУ

Тест

Уч.: 42-43 вопросы

Раздел № 5

   

                                                                           Тема  «  Общение »    (5 часов)

Комплексно – дидактическая   цель:

знать:                             - что такое  культура общения;

                - имена и отчества родителей;

                - обязанности в школе;

                - правила вежливости;

                - как вести себя за столом;

                - как вести себя в общественном транспорте;

                - как вести себя в кинотеатре;

                - основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения,  прощения;

                - культуру поведения в общественных местах;

уметь:                              - объяснить, какие слова называются волшебными    и какое волшебство они совершают;

                - использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в  отношениях с другими людьми;

                - назвать правила поведения за столом, в транспорте, в кинотеатре;

                - выполнять правила поведения в общественных местах;

развивать:                 - умение общаться с другими людьми – детьми и взрослыми;

                - умение пользоваться азбукой вежливости;

                - культуру общения – в семье, в гостях, в школе;

                - навыки правильного поведения в общественных местах;

воспитывать:         - культуру общения друг с другом – в семье, в гостях, в школе, в   общественных местах;

                - правила хорошего тона;

                - признание и уважение общественных ценностей;

                - усидчивость; дисциплинированность;

                - умение слушать собеседника.

   №

п/п

Наименование раздела программы и темы  урока

Кол

час.

Тип урока

Вид контроля

Дом. зад.

Дата

Общение (5 часов)

45

Труд и отдых в семье.

1

КУ

Текущий

Уч.: 48-49

РТ:

46

В школе.

1

КУ

Текущий

Уч.: 52-55

РТ:

47

Правила вежливости (дома, в школе, на улице).

1

КУ

Текущий

Уч.: 58-59

РТ:

48

Прием гостей и поведение в гостях. Практическая работа.

1

Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета»

Текущий

Уч.: 62-63

РТ:

49

Обобщающий урок по теме «Общение». Тест.

1

КУ

Тест № 4

Уч.:

Раздел № 6

Тема  « Путешествия »       (18 часов)

Комплексно – дидактическая   цель:

знать:                             - что такое  культура общения;

                                    - что такое горизонт, линия горизонта; основные стороны горизонта;

                - устройство и назначение компаса;

                - основные формы земной поверхности:  равнины и горы;

                - основные виды естественных водоемов;

                - части реки;

                - что такое карта и как ее читать;

                - названия нашей страны и ее столицы;

                - достопримечательности Москвы;

                - названия некоторых других городов России;

                - названия материков; названия нескольких стран мира;

уметь:                 - определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

                - приводить примеры достопримечательностей родного края,  Москвы, Санкт- Петербурга.

развивать:                - у учащихся пользование простейшим способом ориентировки на    местности;

                                       - первоначальное географическое представление: о родной стране, ее    столице и других городах, о разных странах мира и   нашей планете в целом;

                 - элементарные приемы чтения карты;

воспитывать:         - патриотические чувства;

                - интерес к миру, к путешествию;

                        - культуру речи и общения.

   №

п/п

Наименование раздела программы и темы  урока

Кол

час.

Тип урока

Вид контроля

Дом. зад.

Дата

Путешествия (18 часов)

50

Горизонт. Линия горизонта, стороны горизонта.

1

УОНМ

Текущий

Уч.: 70-73

РТ:

51

Для чего нужен компас? Практическая работа.

1

Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу»

Текущий

Уч.: 76-77

РТ:

52

Формы земной поверхности.  Экскурсия.

1

Экскурсия № 4

Текущий

Уч.: 78-79

РТ:

53

Разнообразие водоемов.

1

УОНМ

Текущий

Уч.: 82-83

РТ:

54

Сезонные изменения в природе: весенние явления.

1

КУ

СР

Уч.:86-87

55

В гости к весне. Экскурсия.

1

Экскурсия №5

Текущий

Уч.: 88-89

РТ:

56

Путешествие по родной стране.

1

УОНМ

Текущий

Уч.: 94-95

РТ:

57

Что такое карта и как её читать? Практическая работа.

1

Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты»

Текущий

Уч.: 96-97

РТ:

58

Москва – столица России.

1

КУ

Текущий

Уч.: 100-101

РТ:

59

Московский Кремль и другие достопримечательности.

1

КУ

Текущий

Уч.: 104-105

РТ:

60

Город на Неве.

1

УОНМ

Текущий

Уч.: 110-111

РТ:

61

Путешествие по Оке.

1

УОНМ

Текущий

Уч.: 116- 117

РТ:

62

Достопримечательности родного города. Экскурсия.

1

Экскурсия №6.

рисунок

63

Путешествие по планете.

1

УОНМ

Текущий

Уч.: 120-121

РТ:

64

Страны мира.

1

УОНМ

Текущий

Уч.: 122-123

РТ:

65

Путешествие в космос.

1

КУ

Текущий

Уч.: 72-73

РТ:

66

Впереди лето. Игра «Проверь себя».

1

КУ

СР

Уч.: 136- 137

РТ:

67

Обобщающий урок по теме «Путешествия». Тест.

1

КУ

Тест

Уч.: 138-139

Заключение 1 ч.

68

Повторение и обобщение изученного. Что мы узнали и чему научились.

1

Обобщение и систематизация

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

№ урока

Вид работы

По теме

24

Тест № 1

Природа

34

Тест № 2

Жизнь города и села

44

Тест № 3

Здоровье и безопасность

50

Тест № 4

Общение

66

Тест № 5

Путешествия

67

Тест № 6

За учебный год

ЛИТЕРАТУРА

Казакова О. В., Сбоева Н. А., Гаврилкина Н. И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 368 с.

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.

Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя)

Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год)

Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2008, 144 с.

Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2008, 144 с.

Плешаков А. А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010, 48 с.

Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010

Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

Рабочая программа окружающему миру 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс...

рабочая программа окружающего мира для 3 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО для 3 класса УМК "Школа России"...

Свидетельство проекта инфоурок (Рабочая программа окружающему миру)

Свидетельство проекта инфоурок  (Рабочая программа окружающему миру)...