Конспект урока по окружающему миру. Арктика. Ледяная зона.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок с использованием технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_4_klasse.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе.
Цели:
- познакомить учащихся с природой Арктики, с деятельностью людей и экологическими проблемами этого региона
- закрепить общее представление о зональных изменениях природы
- формирование навыка работы с картой
Оборудование:
у учителя:
- географическая карта «Природные зоны»
- иллюстрации природы, растительности, животных и деятельности людей в Арктике
- условные знаки для живой карты
- кроссворд и пояснение к нему
- выставка книг
- д/ф об Арктике
- поощрения
- сообщения об Арктике
у учащихся:
- листы для «мозговой» атаки
- листы для синквейна
- творческие карты
- учебник, тетрадь
- цветные карандаши, ручка
а) географическая карта.
- Что вы видите перед собой ?
географическую карту
- Какие правила работы с картой вы знаете ?
стой справа, не закрывай собой то, что показываешь, показывай только указкой показывай сам объект, а не надпись название произноси четко
- О чем вам может рассказать географическая карта ?
- масштаб
материки океаны
условные знаки цвет и т.д.
б) отгадывание кроссворда
сейчас мы постараемся повторить то, что изучали на прошлых уроках Результатом ваших правильных ответов будет разгаданный кроссворд. ( Учитель читает определение, дети дают ответ, открывается правильная строчка )
Кроссворд
масштаб
остров
карта
плутон
юпитер
океан
материк
Какое слово у вас получилось ? ( Арктика )
Что такое Арктика ? ( природная зона )
3. Новый материал.
а) мозговая атака
Возьмите ручку и лист бумаги
В течении 2-3 минут запишите, пожалуйста, все, что придет вам на ум об Арктике. Важно записать как можно больше о том, что вы знаете или думаете, что знаете. Записывать надо опорные слова и небольшие фразы.
- Начинайте ( 2-3 минуты )
б) обмен мнениями
- После того, как вы записали все, что знаете, обменяйтесь мнениями со своим соседом. Прочитайте ему свои знания и запишите то, что еще не знали об Арктике.
в) сообщение своих знаний
- Кто хочет поделиться своими знаниями об Арктике, только не повторяясь ? ( мнения учащихся )
г) заочное путешествие
- Хотели бы вы узнать больше об Арктике ?
Сегодня мы отправимся в заочное путешествие в Арктику
- Чтобы побольше запомнить нам необходима, как путешественникам, карта, но творческая
- Что хотели бы еще узнать про Арктику ? ( природа, животные,
растения, люди )
- Творческую карту будем составлять сообща. У меня на доске таблички со словами, а у вас на листах есть условные знаки-кружки.
Цвет каждого кружка соответствует цвету надписи на доске. Это поможет нам лучше сориентироваться в заочном путешествии.
Группа детей подготовила нам небольшие сообщения про Арктику. Слушая выступления, вы в творческой карте делаете записи и зарисовки.
д) сообщения учащихся
о природе Арктики
таблички
- полярная ночь
- полярный день
- полярное сияние
Почему в Арктике все покрыто льдом и снегом? ( Солнце не поднимается высоко. Солнечные лучи скользят по поверхности.)
животный мир
У нас получилась «живая карта».
- Что защищает животных от морозов? ( Зверей - толстый слой жира, птиц - пух.)
- Авторы учебника и тетради на печатной основе предлагают вам описание одного жителя Арктики.
Если вы внимательно слушали объяснение-сообщение своих товарищей, то быстро и правильно выберите нужный ответ, откройте, пожалуйста, тетради .
- Прочитайте описание.
Выберите правильный ответ ( тюлень ).
Кто выбрал такой же ответ?
- Молодцы. Продолжаем путешествие.
растения
- Почему не образуется почва? ( Много льда, снега. Суша промерзает на много метров вниз.)
люди
- Жилища - иглу.
Мы познакомились с природными условиями, жизнью животных и растений, занятием людей.
Отложите, пожалуйста, свои творческие карты.
Вы хорошо потрудились, немного отдохнем.
- Физкультминутка.
Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что вы оказались в Арктике. Развивая свое воображение, постарайтесь увидеть то. о чем услышали.
- Межпредметные связи, творческая работа, синквейн, подведение итогов урока.
- Сейчас все, что вы узнали на уроке и знали до урока, как итог нашей работы, постарайтесь отразить в творческой работе - напишите синквейн. Тема «Арктика».
- Возьмите лист бумаги и ручку и приступайте к работе. ( 2-3 минуты )
- Кто хочет прочитать свою работу ?
- Выставка книг.
- А если кто-то из вас захочет еще больше узнать об Арктике?
- Как ему быть? (Пойти в библиотеку )
- Куда еще можно сходить? (Музей Арктики и Антарктики )
- Кто в этом музее был?
- Что вам больше всего запомнилось? ( ... )
- Домашнее задание.
Представьте, что вы сегодня в роли учителя. Какое домашнее задание могли бы предложить своему другу?
- Просмотр д/ф.
- Наше путешествие подходит к концу. Кто бы хотел познакомить нас с творческой картой ? ( Выставка творческих карт )
- Вы сегодня много работали и в качестве поощрения мне бы хотелось показать вам фильм «О чем рассказал тупик»
- В какой природной зоне мы сегодня побывали? ( Арктика )
- Поздравляю с благополучным возвращением, благодарю за работу.
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 4 класс Зона степей
Разработка урока по "Школе России" с презентацией...
План-конспект урока по окружающему миру. Тема: "Природные зоны. Наш край."
Урок составлен ввиде экспедиции. Учащиеся заранее готовятся по своим направлениям. На уроке они рассказывают о своем крае - Ростовской области. Урок воспитываает любовь к своей малой Родине. Мат...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зона степей" 4 класс, УМК " Перспективная начальная школа" + презентация
Цель: Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей; познакомить с географическим положением зоны степей, её особенностями, животным и растительным миром, ролью человека....
план-конспект урока по окружающему миру 4 класс "Зона степей" УМК "Перспективная начальная школа"
Цель урока :Ø Создать условия для формирования у учащихся представлений о степи, её растительном мире, животном мире.Предметные задачи:Ø Способствовать развитию умений у учащихся наблюдать...
Модель-конспект урока по окружающему миру по теме «Зона степей»
Тип урока по дидактической цели: изучение нового материала....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зона Арктических пустынь".
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зона Арктических пустынь" составлен для учащихся 4 класса, УМК "Школа России" с применением ТРКМ.Место урока в теме: Изучение...
Конспект урока по окружающему миру В ледяной пустыне (4 кл)
План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему "В ледяной пустыне" (раздел По родным просторам)...