Тема: Когда появилась одежда? (окружающий мир 1 класс)
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) на тему
Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее обоснованно на интерактивной доске.
Класс: 1 класс:
Технологии: интерактивная доска, цифровой микроскоп, нетбуки, документ-камера, мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotaciya_k_uroku.doc | 35.5 КБ |
kogda_poyavilas_odezhda.doc | 54 КБ |
prezentaciya_k_uroku_kogda_poyavilas_odezhda.ppt | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к уроку
Название работы: Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее обоснованно на интерактивной доске.
Автор: Калинина Светлана Анатольевна (adas75@mail.ru)
Место работы: МОУ Никитская СОШ Раменского района
Предмет: окружающий мир, урок-изучение нового материала
Тема: Когда появилась одежда?
Продолжительность: 1 урок 45 минут
Класс: 1 класс:
Технологии: интерактивная доска, цифровой микроскоп,нетбуки, документ-камера, мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс.
Прогнозируемые результаты
- познакомить первоклассников с историей одежды, видами одежды;- научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду;
- развивать мышление, память, умение слушать;
- воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду;
- воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;
- формирование УУД.
Современное общество живёт в ситуации постоянных изменений ценностей и идеалов, при высокой степени неопределённости условий принятия решений и неоднозначности многих жизненных выборов. В связи с этим большое значение приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающего поколения целостного взгляда на мир и место человека в этом мире.
Проведённый мною урок осуществляет в первую очередь задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в младших классах. На уроке применила мультимедийный проектор, цифровые микроскопы, нетбуки, докумнт-камеру. Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности.
Комбинированный, интегрированный, с элементами исследовательской работы учащихся, урок с использованием ИКТ, весь урок сопровождается презентацией, за исключением последних этапов Урок содержит повторение пройденной темы «Динозавры» и отталкиваясь от игровой деятельности предыдущего урока- путешествие на машине времени, мы плавно переходим к новой теме «Когда появилась одежда?».
На следующем этапе урока я решила использовать цифровые микроскопы. Цель- рассмотреть строение тканей, как нити переплетены, какими способами. Работа проходила в группах, т.к. в классе 3 микроскопа, эта работа вызвала у детей массу положительных эмоций. Перед задание проводилась беседа по технике безопасности.
После работы с микроскопами, обязательно проводится физкультминутка для глаз.
Затем дети знакомятся с ткацкими станками(по иллюстрациям презентации) и затем, чтобы узнать откуда берутся сами нити, проводится небольшая практическая работа(берутся , заранее приготовленные кусочки ваты и дети сами пытаются сделать нить) Вывод-мы прядем! –знакомство с прядильными станками.
Следующие этапы урока переносят нас не только в прошлое, но и в гости к разным народам.
21,22,23 слайды –беседа об одежде современного человека.
На этом презентация заканчивается и мы переходим к другим этапам работы-закрепление. Работа в рабочей тетради с. 15 Работа с документ-камерой (проверка заданий)
Работа с учебником с. 21( документ-камера)
-Одежда бывает разной и зависит от погоды. Что еще влияет на выбор одежды? Рассмотрите рисунок в учебнике на с.21
-На какие группы можно разделить одежду? (деловая, рабочая спортивная, для дома)
4.Закрепление
Работа с интерактивной доской. Мультимедийное приложение к учебнику, тема «Когда появилась одежда?»
Работа у доски задания 1,2.
5.Рефлексия учебной деятельности
-Сегодня мы побывали в прошлом и вернулись в настоящее время.Как менялась одежда со временем?(ответы детей)
-Давайте сравним наши ответы с выводами Мудрой Черепахи на с.21 в учебнике.
Задания на самопроверку. .Тетрадь «Окружающий мир. .Тесты» А.А Плешакова с.40. После выполнения дети сверяют свой ответ модульным ответом, который появляется на экране.
-И в заключении, приготовим карандаши и чистый лист бумаги, нарисуем разные виды одежды!
Урок заканчивается выставкой работ(приложение)
-Как вы думаете: где живут люди, изображенные здесь? Почему вы так решили? (Ответы детей, проверка нескольких работ)
В ходе проведения урока использовала разные методы обучения, как объяснительно-иллюстративный, проблемный. Применила такие формы обучения, как рассказ, беседа, исследование. Много внимания уделила современным технологиям, так как именно в ходе таких уроков дети учатся ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ.Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся..
Предварительный просмотр:
Название работы: Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее обоснованно на интерактивной доске.
Автор: Калинина Светлана Анатольевна (adas75@mail.ru)
Место работы: МОУ Никитская СОШ Раменского района
Предмет: окружающий мир, урок-изучение нового материала
Тема: Когда появилась одежда?
Продолжительность: 1 урок 45 минут
Класс: 1 класс:
Технологии: интерактивная доска, цифровой микроскоп,нетбуки, документ-камера, мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс.
Текст работы:
Прогнозируемые результаты
- познакомить первоклассников с историей одежды, видами одежды;
- научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду;
- развивать мышление, память, умение слушать;
- воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду;
- воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;
- формирование УУД.
1.Личностные УУД
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
• осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
2.Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
• принимать и сохранять заданную учебную цель;
• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
• адекватно понимать оценку взрослого;
• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
3.Познавательные УУД
Школьник учится:
• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;
• обобщать полученные знания;
• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4.Коммуникативные УУД
Школьник учиться:
• слушать собеседника;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Оборудование и учебные материалы:
- учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова;
- рабочая тетрадь на печатной основе,тесты;
- интерактивная доска;
- нетбуки, цифровой микроскоп;
- документ-камера;
- презентация Microsoft PowerPoint «Когда появилась одежда?»;
- мультимедийное приложение к учебнику;
- образцы тканей клей, ножницы, цветные карандаши, краски.
-хрестоматия (автор А.А. Плешаков)
Ход урока.
1.Организационный момент
Слайд2
-Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы- старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
2.Актуализация знаний. Слайд 3
- Ребята, на прошлом уроке мы путешествовали! Расскажите, на чем мы совершали путешествие и куда (мы путешествовали на машине времени во времена динозавров)
Слайд 4
-Мы путешествовали в прошлое или в будущее? (мы путешествовали в прошлое, потому что динозавры жили еще до появления человека)
Слайд 5
-А откуда люди узнали о динозаврах?(люди узнали о существовании динозавров из археологических раскопок)
Слайд 6
-Ребята, посмотрите на картинку, возможно ли такое? ( нет, динозавры и люди никогда не встречались)
2 Работа над новым материалом
-Сегодня, мы с вами снова окажемся в прошлом! И оттуда будем двигаться в настоящее. Только разговор пойдет не о животных. Итак, на смену динозаврам пришел человек!
Слайд 7
-Вот так выглядел первобытный человек. Опишите его, какой он, во что одет?
-Вы правильно описали человека из глубокой древности. А как вы думаете, почему на нем так мало одежды? Может ему жарко, а может он не смог ее купить, а может одежду еще не придумали!?( еще не придумали одежду, не было тканей..)
- Правильно, в те времена одежду еще не научились шить, не было даже нитей для шитья .И первобытные люди делали одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя.
Слайд8
Сообщение темы урока «Когда появилась одежда? (формулируют сами учащиеся)
Слайды 9,10.
-Шло время… Люди научились делать ткани! Сколько на свете стало разных вещей из тканей! А сами ткани какие разные: гладкие и ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие... Но раз их называют одним именем - ткани, значит, все они, даже самые непохожие с виду, всё-таки чем-то похожи, верно?. Сейчас мы узнаем тайну тканей!
Практическая работа
Работа на нетбуках, с цифровым микроскопом. Техника безопасности.
Дети работают в группах.
Слайд 11
-Возьмите образцы тканей, которые лежат у вас на партах. Рассмотрим их с помощью нашего помощника микроскопа.
-Какой секрет у всех тканей? ( все нити у тканей крепко держатся друг за друга)
Слайд12 Физкультминутка ( упражнения для глаз)
-Кто же их переплел?(ответы учеников)
Слайд13,14
-Правильно специальный станок! А называется он ткацкий станок!
Раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палки. Отсюда и само слово «ткач»: ведь он тыкал палкой с нитью то в одну сторону, то в другую. Уберем из слова «тыкать» букву «ы»….И получится? (ткать)
-Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся?
Практическая работа
Возьми кусочек ваты, намочи и скручивай пальцами, а при этом немножко растягивай. Что получилось? Нить! Не очень ровная, правда, но настоящая хлопчатобумажная нить. Ведь вата - это хлопок, только очищенный. Волоконца у хлопка ворсистые, и, когда ты сжал их пальцами, да ещё и скрутил, они сцепились своими ворсинками.
Слайд15
А знаешь, чем ты занимался, скручивая короткие волоконца в длинную нить? Прядением!
Потом изобрели веретено, а затем и прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные, и льняные.
Слайд 16,17
-Итак, из далекой древности мы продвигаемся вперед. Человек из шкур переоделся в ткань. Такую одежду носили в Древней Греции. Опишите одежду (Большим куском ткани, человек оборачивался несколько раз,а концы закалывали булавками)
-подходит ли такая одежда для нашей страны? (только для лета)
Слайд 18
-Время шло и люди научились шить красивые наряды. Опишите, какая стала одежда? ( пышная, красивая, блестящая, появились украшения, головные уборы, шарфы)
-Родиной бантов и кружев считают Францию!
Слайд 19,20
-Как одевались русские люди? Как выглядела их одежда? Опишите.( у мужчин и женщин одежда была свободная, чтобы удобно было двигаться. Но рубахи и сарафаны подпоясывали. Одежда была в основном белого цвета, ткань не красили. Зимой носили шубы и меховые шапки, рукавицы.
Слайд 21,22,23
-И вот машина времени, вместе с муравьишкой черепахой, переносит нас в современность, в наше время. Расскажите в какой одежде мы ходим?
-Что мы одеваем зимой? (шубу, пальто, сапоги, шапку, шарф)
-Что мы одеваем осенью и весной? ( плащ, куртку, сапоги)
-Что мы одеваем летом? (Платья, шорты, шляпки, юбки, майки)
Вывод:-Почему мы меняем столько одежды? (потому что мы живем в стране, где погода сильно меняется в разное время года)
Работа в рабочей тетради с. 15 Работа с документ-камерой (проверка заданий)
-Как вы думаете: где живут люди, изображенные здесь? Почему вы так решили? (Ответы детей, проверка нескольких работ)
Слайд 24
Физкультминутка(двигательная под музыку)
Работа с учебником с. 21( документ-камера)
-Одежда бывает разной и зависит от погоды. Что еще влияет на выбор одежды? Рассмотрите рисунок в учебнике на с.21
-На какие группы можно разделить одежду? (деловая, рабочая спортивная, для дома)
4.Закрепление
Работа с интерактивной доской. Мультимедийное приложение к учебнику, тема «Когда появилась одежда?»
Работа у доски задания 1,2.
5.Рефлексия учебной деятельности
-Сегодня мы побывали в прошлом и вернулись в настоящее время.Как менялась одежда со временем?(ответы детей)
-Давайте сравним наши ответы с выводами Мудрой Черепахи на с.21 в учебнике.
Задания на самопроверку. .Тетрадь «Окружающий мир. .Тесты» А.А Плешакова с.40. После выполнения дети сверяют свой ответ модульным ответом, который появляется на экране.
-И в заключении, приготовим карандаши и чистый лист бумаги, нарисуем разные виды одежды!
Урок заканчивается выставкой работ(приложение)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс "Школа России" на тему:"Когда появилась одежда?"
Предлагаю конспект урока, презентацию и дидактический материал к уроку по окружающему миру....
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Когда появилась одежда» ( 1 класс)
Данная разработка пожет учителю познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной моды. А также с помощью данного конспекта учитель легко научит детей внимательнее относиться к св...
План урока по окружающему миру для 1 класса по теме Когда появилась одежда?
План урока для 1 класса по окружающему миру Школа России...
Сценарий урока с использованием интерактивного портала учи.ру. 1 класс. Урок окружающего мира. Тема: "Когда появилась одежда?"
В сценарии урока предложен материал по закреплению с помощью карточек на портале учи.ру...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Когда появилась одежда"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Когда появилась одежда"...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме: "Когда появился велосипед?"
В данной презентации содержится материал к уроку окружающего мира, предполагающий ознакомление с датой возникновения велосипеда, его устройством и видами. Также есть одно задание на поиск верного утве...