По окружающему миру для 1 класса
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Барышева Ольга Николаевна

Тематическое планирование для учащихся, находящихся на надомном обучении. 1 класс. Окружающий мир. Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_pl_dlya_nadomnika_okruzhayushchiy_mir.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по окружающему миру

для надомника.

1 класс. Программа «Школа России»

Автор: учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №9» г.Владимира

Барышева Ольга Николаевна


   № урока

Тема урока

Задачи

Основное содержание

Дома

Страницы учебника

Страницы рабочей тетради

1

Урок-путешествие «Город, в котором мы живем». Безопасность в городе.

Расширить и систематизировать знания о родном городе.

Названия главных достопримечательностей города. ПДД в городе.

Рисунок по теме.

3

2

Что у нас над головой и что у нас под ногами?

Уточнить знания о дневном и ночном небе, солнце, облаках, созвездиях, о часто встречающихся камнях.

Солнце – огромная пылающая звезда. Большая медведица. Облака состоят из капелек воды. Сортировка камешек по форме, цвету, размеру.

Рассмотреть вечернее небо.

6-8

3-4

3

Что растет на подоконнике и что растет на клумбе?

Познакомить с распространенными комнатными и декоративными растениями.

Названия комнатных растений. Откуда родом, роль, уход.

Рисунки растений.

10-12

5-6

4

Что это за листья? Что такое хвоинки?

Учить различать листья распространенных пород деревьев; знать основное отличие хвойных и лиственных деревьев.

Работа по различению листьев деревьев нашего края.

Мини гербарий листьев.

14-16

6-7

5

Что общего у разных растений?

Познакомить с частями растений.

Нахождение частей растений на картинках и по гербарию.

Рисунок «Части растения».

16-18

7-8

6

Кто такие насекомые?

Познакомить с царством насекомых, их многообразием и красотой. Признаки насекомых.

Насекомые – это животные, у которых 6 ног. (примеры)

Рассказ об одном из насекомых.

20

9

7

Кто такие рыбы?

Познакомить с общими признаками и многообразием рыб.

Рыбы – это водные животные, тело которых покрыто чешуей (примеры речных и морских рыб).

Нарисовать и вырезать рыбку.

21-22

10

8

Кто такие птицы?

Основные признаки, многообразие и красота птиц.

Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями (примеры).

Рисунок птицы нашего края.

23-24

11

9

Кто такие звери? Что такое зоопарк?

Учить определять принадлежность животного к группе зверей.

Знать для чего люди организовывают зоопарк. Правила поведения в зоопарке.

Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью (примеры).

Цепи питания.

Зоопарк – место общения людей с животными.

Рисунок цепи питания.

25-28

12-13

10

Что окружает нас дома? Что умеет компьютер?

Систематизировать знания о предметах домашнего обихода.

Познакомить с компьютером.

Безопасность в помещении. Детские шалости с огнем и их последствия. Основное назначение и части компьютера.

Рисунок домашних вещей.

30-32

14-15

11

Урок-викторина «Что мы знаем о нашей стране и о своем городе?»

Познакомить с государственной символикой.

Название страны, столицы, имя президента, руководителей города. Кто и когда основал наш город.

Рассказ о государственной символике.

33-36

12

На что похожа наша планета? Куда текут реки? Безопасность на воде.

Познакомить с формой и движением Земли. Глобус. Уточнить и расширить представления о реках и морях. Вода пресная и морская.

Глобус – это модель Земли. Материки и водное пространство.

Река может впадать в другую реку или море.

Рассмотреть глобус и карту.

36-42

16-17

13

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Природные источники воды. Загрязнение и очистка воды. Познакомить с правилами поведения на водоемах в разные времена года. Основные спасательные средства.

Способы очищения воды.  Правила поведения на водоемах в разные времена года. Основные спасательные средства.

Рисунок.

42-45

18

14

Откуда в наш дом приходит электричество?

Обсудить роль электричества в современной жизни, правила безопасного обращения с электроприборами.

Гидроэлектростанция, теплоэлектростанция, атомная станция. Домашние электроприборы.

Рисунки: мужчина, свеча, лампочка.

46

19

15

Откуда берутся снег и лед? Особенности движения по скользкой дороге.

Познакомить со свойствами снега и льда. Учить проводить опыты, делать выводы.

Снег и лед – замерзшая вода.

Стихи и загадки про снег и лед.

48

20

16

Улица полна неожиданностей. Правила поведения в общественном транспорте.

Создание и разбор (с помощью игрушек) ситуаций на дорогах, улицах, во дворах.

ПДД.

Карточка – ситуация на дороге.

17

Как живут растения?

Формировать представление о растениях как живых существах, об их жизненном цикле.

Растение – живое – растет, размножается, умирает. Им нужны: вода, воздух, свет, тепло.

Рассказ о любимом растении.

50

21

18

Как живут животные? Как ухаживать за кошкой и собакой?

Систематизировать и расширить представление о жизни животных, условиях необходимых для их жизни.

Животные – питаются, размножаются, заботятся о потомстве, передвигаются, строят жилища.

Рассказ о любимом животном.

52-53

22-23

19

Как зимой помочь птицам?

Познакомить с зимующими птицами нашего края. Научить изготавливать простейшие кормушки.

Названия зимующих птиц – кому какой корм нужен.

Сделать кормушку.

56-57

24

20

Как путешествует письмо?

Познакомить с работой почты.

Этапы создания и путешествия письма. Свой адрес.

Письмо другу.

58

25

21

Куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

Сформировать представление об источниках и способах утилизации мусора, чистоте в городе, природе, доме.

Сортировка мусора. Использование ненужных ранее вещей в какой-либо другой интерпретации. Источники загрязнения воды, воздуха, почвы.

Изготовить из «старого» «новое».

64

28

22

Когда придет суббота? Когда наступит лето?

Формировать представление о времени, о годовом цикле, о временах года.

Названия дней недели, смена времен года, названия месяцев года.

Стихи о временах года.

68-70

29

23

Где живут белые медведи и слоны?

Формировать представления о разнообразии природы.

Белые медведи, их друзья и враги. Арктика. Антарктида. Жаркие районы на планете.

Рисунок белого медведя или слона.

72-74

30-31

24

Где зимуют птицы?

Уточнить знания детей о перелетных птицах, почему они улетают?

Взаимосвязи в природе. Цепи питания.

Стихи, рассказы о птицах.

75-76

32

25

Когда жили динозавры, появилась одежда, изобрели велосипед?

Познакомить с жизнью на Земле в далеком прошлом, с историей возникновения вещей.

Лента времени.

Рисунок.

77-82

33-34

26

Почему солнце светит днем, а звезды ночью? Зачем мы спим ночью?

Формировать представление о звездах и Солнце. Объяснить значение сна.

Солнце – ближайшая к Земле звезда, другие звезды. Значение и гигиена сна.

Нарисовать ночное небо.

88

108

35

44

27

Почему на Луне не живут люди? Зачем летают в космос?

Формировать представление о Луне – спутнике Земли, о космонавтике.

Луна – спутник Земли в форме шара, там нет воздуха. Имена космонавтов.

Рисунок космической станции.

90

118

36

47

28

Почему идет дождь, дует ветер, звенит звонок, а радуга разноцветная?

Расширить и уточнить представления о дожде и ветре, о звуке, о цвете и свете.

Причины дождя и ветра, возникновения звука, радуги.

Загадки о дожде, ветре, радуге.

92-96

37-38

29

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

Познакомить с цветами и бабочками луга, с насекомыми луга.

Взаимосвязи в природе на примере сообщества «Луг». Роль насекомых в жизни растений.

Стихи и загадки.

98-100

39

30

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

Учить анализировать и оценивать поведение людей в природе.

Чтение и создание знаков поведения человека в природе.

Знаки «Охрана природы».

101-102

40

31

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Чистить зубы? Мыть руки?

Обратить внимание на разнообразие овощей и фруктов, на значение витаминов и гигиены (питания) для здоровья человека.

Необходимость употребления свежих овощей и фруктов. Строение и болезнь зубов. Чистота – залог здоровья.

Правила – плакат.

103-106

41-42

32

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Формировать первоначальное представление об экологии, её роли в жизни людей и всего живого.

Экология – наука, которая учит бережно относиться к окружающей природе, к планете Земля. 22 апреля – день Земли.

Динамическая схема «Экология».

115-120

43-47

33

Как мы находим ответы на свои вопросы?

Познакомить со способами познания окружающего мира.

Источники информации.

Энциклопедии.

123

48


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру (1 класс) на тему: Окружающий мир - живая и неживая природа

Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Окружающий мир- живая и  неживая природа...

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.

Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....

Игра-викторина по окружающему миру "Знатоки окружающего мира" 2 класс

Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса "Знатоки окружающего мира" в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...