Повторение изученного материала в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира с применением ИКТ во 2 классе по УМК «Гармония».
Современный урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех этапах урока происходит формирование УУД.
Урок способствует развитию у учащихся логического мышления, умение анализировать, расширению кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_2_klass.zip | 34.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа» Тюльганского района Оренбургской области Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК «Гармония» Тема урока: Повторение учебного материала, изученного в 1 классе Выполнила: Червонова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов 1 категория 2013 Предмет: Окружающий мир УМК «Гармония» Класс: 2 класс Тема урока: Повторение учебного материала, изученного в 1 классе Тип урока: урок повторения полученных знаний. Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД. Задачи урока:
2 Метапредметные Познавательные: -создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное; -содействовать развитию умения наблюдать, исследовать; -формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя; Регулятивные: - обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность; -содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку; - адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества выполненной работы и правильности ответов. Коммуникативные - содействовать развитию у детей умению общаться; -обеспечить развитие диалогической и монологической речи. Личностные: -способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов. -помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности; Предполагаемые результаты Предметные:
Метапредметные:
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые. По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические. По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации. Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная. Оборудование:
| |||
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность обучающихся | УУД |
Вхождение в урок Мотивационный момент | |||
Всё начинается со школьного звонка: - Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь мне и друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке. | Настраиваются на работу. | К-1 | |
Знакомство с учебником | |||
Слайд №2 | 1.Рассмотрите учебник самостоятельно. Познакомьтесь с его оглавлением. Обратите внимание на фамилию авторов, а также на условные обозначения.
2.Ребята, давайте вспомним правила обращения с книгой. Работа в паре. Карточка №1 Правила обращения с книгой • Брать книгу можно только чистыми руками. • Книга любит одежду - обложку и закладку. • Переворачивать странички нужно за верхний правый угол. • Нельзя делать в книге пометки, загибать страницы. • Если книга порвалась, ее обязательно надо «вылечить».
3.Прочитайте название первого раздела, с которого мы начнём путешествие в мир природы. 4.Чтение стихотворения Г. Ладонщикова (учебник с. 3).
| Учащиеся работают самостоятельно Высказывают свои предположения. Познакомит с разнообразием и красотой окружающей природы родины Вспоминают правила работы с книгой. Работают в паре по карточке. Ответы учащихся Человек и природа. | К-2 Р-1 П-2 Л- 2 |
Актуализация знаний Постановка учебных задач | |||
Слайд №3 | 1.Разгадайте ребус
2.Прочитайте название темы. (Окружающий мир.)
Учитель записывает учебные задачи на доске | Дети называют слово Природа О природе Определяют задачи урока. Вспомнить, что уже известно об объектах окружающего мира | К-2 П-8 |
Работа по теме урока Повторение изученного в 1 классе | |||
Слайд № 4, 5, 6,7 |
2. Работа по учебнику. СТР. 4-5 Задание №1
Объекты неживой природы: солнце, облака, камни Объекты живой природы: грибы, цветы, медведь Изделия человека: фонари, дома | 1.Живые предметы, неживые предметы, изделия человека. 2.Растения, животные, грибы. 3.Солнце, облака, воздух. 4.Природа - все существующее во Вселенной. 5.Все живые существа дышат, питаются, растут, размножаются, умирают. Работают в группах по заданию учителя. | К-1 К-2 К-3 Р-1 К-3 П-4 |
Физминутка Вместе по лесу идём Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) | |||
Применение освоенного в практической деятельности Работа в тетради на печатной основе | |||
Задание 1.
| Учащиеся определяют группу предметов живой и неживой природы Называют отличительные признаки | П-8 П-5 К-3 К-2 | |
Закрепление изученного | |||
Слайд №8 Слайд №9 | Игра «Летние открытия».
Отгадайте загадки: На бору, на яру стоит мужичок - красный колпачок. (Мухомор.) Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички - Золотистые... (лисички).
| Дети рассказывают о своих летних наблюдениях. Разгадывают загадки, вспоминают грибы. | -1 К-2 П-8 Л 2 |
Подведение итогов урока | |||
Слайд № 10 Слайд № 11 |
Рефлексия | 1.Учащиеся формулируют вопросы по теме урока (Что такое природа? Какие отличительные признаки живой природы мы знаем? Как связана между собой живая и неживая природа? 2.Учащиеся высказывают свое мнение Дают оценку своей работе | К-3 Л-4 Р-3 |
Список использованной литературы:
- Окружающий мир: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях / Поглазова О. Т., Шилин В. Д. – 5-е изд.. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
- Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Поглазова О. Т., Шилин В. Д. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
- Поглазова О. Т., Миронова М. В. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012 г.
- Окружающий мир. 2 класс: система уроков по учебнику О.Т.Поглазовой, В.Д.Шилина/авт.- сост.Н.Л Лобозина. – Изд.2-е перераб. – Волгоград: Учитель, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока" Повторение изученного материала в 3 четверти" 2 класс
Подробный конспект урока по теме " Повторение изученного в 3 четверти". Учебник Моро.2 класс...
урок русского языка в 4 классе "Повторение изученного материала по теме «Глагол»
Урок спроектирован с точки зрения системно - деятельностного подхода. Запись урока в виде технологической карты....
I. Тема: Повторение изученного материала за курс 3 класса по русскому языку. Нравственные аспекты сказки Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».
Интегрированный урок русского языка и литературы....
Повторение изученного материала. 4 класс.
Программа "Школа-2100". Цели: вспомнить изученные орфограммы; разборы слов и предложений....
Тест № 2 по русскому языку. 4 класс. Повторение изученного материала в 3 классе..
Программа "Школа-2100". Цель: развитие орфографической зоркости....
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс. Тема: Повторение изученного материала в 1 классе
Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным....
Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...