Индивидуальная концепция здорового образа жизни педагога.
учебно-методический материал по окружающему миру по теме

 

 

Работа принимала участие в окружной этапе конкурса

«Здоровье в имидже современного педагога».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_koncepciya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

«Школа здоровья»№1959.

Окружной этап Конкурса

«Здоровье в имидже современного педагога».

Индивидуальная  концепция

 здорового образа жизни педагога.

                                                                              Автор концепции:

                                                                                                     Гунина

                                                                                                     Ольга

                                                                                                     Сергеевна.

Москва 2010 г.

Человек – высшее творение природы.

                                                                     Но для того, чтобы наслаждаться ее

                                                                     сокровищами он должен отвечать,

                                                                     по крайней мере, одному

                                                                      требованию: быть здоровым.

   Положительное значение здоровья заключается не в пассивном ощущении этого состояния, а в постоянной борьбе — усилиях, направленных на достижение цели, недосягаемой в своем совершенстве.                                                                                        

  История о здоровье и нездоровье, о сложном пути к физическому и духовному совершенствованию стара как мир. Издавна человечество борется, причем, само с собой, за самый что ни на есть здоровый образ жизни.

 Приобретенные знания о жутком влиянии пагубных привычек  на организм  и личность должны оттолкнуть нас от сигарет, градусов и одурманивания. Мы в курсе о вреде жирной пищи, несоблюдении элементарных правил режима дня, об отсутствии полноценного движения и постоянного «великого сидения» перед телевизором и монитором.

 Но почему-то с ростом интеллектуального потенциала человечества, развитием новейших технологий и внедрением современных видов техники, призванных облегчить нашу жизнь, связан крайне нездоровый образ жизни.

Что самое интересное – мы все это знаем и хорошо понимаем, даже рассуждаем на эту тему. «Мы» - это государство в лице правительства. «Мы» - это фабрики и заводы, портящие состояние окружающей среды. «Мы» - это и отдельно взятые индивиды активно желающие быть здоровыми, но только на словах. Оказывается, что «знания» взрослых людей о здоровом образе жизни не стали убеждениями, что нет мотивации к заботе о собственном здоровье. Дошло до того, что пора занести здорового человека в «Красную книгу». Нетрудно догадаться, кто становится самым слабым звеном: наши дети.

Что же такое «здоровье»? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье-это отсутствие болезней. Но такого понимания «здоровья», распространённого в быту недостаточно. Не случайно до сих пор не прекращаются дискуссии специалистов, пытающихся дать определение понятию «здоровье». По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) «здоровье - состояние полного физического, духовного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Значит, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном).

Наверное, пришло время понять, что главной целью всех воспитательных систем является, прежде всего, развитие, становление здорового человека: и физически, и нравственно, и духовно. Не надо объяснять, что воспитать здорового человека может лишь человек здоровый.

Являясь педагогом, понимающим, что культура здоровья детей напрямую зависит от  моего личного  отношения ко всем аспектам здорового образа жизни, я пришла к выводу, что необходимо заниматься, в первую очередь, своим самосовершенствованием.

В плане физического аспекта я в первую очередь обратила внимание на свой распорядок дня. Одно из родительских собраний было посвящено данной теме как необходимом требовании в воспитании здорового поколения. Мною были даны рекомендации по реализации данного вопроса. Учащиеся класса, в свою очередь, разработали режим дня и представили его презентацию.

Следующим вопросом стало увеличение двигательной активности. Думаю, что педагог обязан на протяжении всей своей карьеры и жизни оставаться подтянутым и физически активным. Поэтому я приняла решение о необходимости увеличения своей физической нагрузки, как то занятия фитнесом и частые пешие прогулки.  В школе же я активно пропагандирую и являюсь постоянным двигателем при проведении  утренней зарядки, физминуток с разработанным комплексом упражнений.  

Реализуя работу по сохранению физического здоровья, я пересмотрела свой подход к вопросу сбалансированного питания, необходимого моей семье с 2 детьми. Учащимся было предложено познакомиться с рационом и качеством продуктов в их семьях, после чего дети стали более внимательно относится к своему питанию и времени его приема.

Идя по пути самосовершенствования, нельзя обойти психологический аспект.  Создание психологически комфортной обстановки, демократический стиль общения, доброжелательное отношение педагога к учащимся, учет индивидуальных особенностей, способность видеть и утверждать личность в ученике – вот те основные условия, которые необходимы для сохранения и укрепления психологического здоровья школьников.

 Одним из сложных аспектов здоровья является социальная сторона.

 Если рассматривать социальное здоровье  более детально, то можно выделить следующие его аспекты: интеллектуальный, эмоциональный, социальный и духовный.

Сама профессия учитель предполагает постоянную работу над своим интеллектуальным здоровьем. Дети с таким педагогом тоже не могут стоять на месте, им постоянно требуется подпитка их интеллектуальной энергии.

Сложности создания детского коллектива, социализация детей – проблема для педагогов. Класс был разделен мной на команды с командиром и поручениями на неделю. В этой работе был затронут еще и эмоциональный, и психологический аспект- умение жить и работать в микроколлективе, качественно выполняя поручения.

Венцом всего, по-моему мнению, является духовно е здоровье. К нему относятся: наша способность определять, формулировать и строить собственную жизнь в соответствии с наиболее целесообразным для нас жизненным смыслом и целью; научиться давать и получать любовь, радость и мир; стремиться к творческой и наполненной содержанием жизни; способствовать улучшению духовного здоровья окружающих.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Доклад на педагогическом совете "Здоровый образ жизни - экология души педагога и воспитанника"

Одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения научно-эффективных технологий, ...

Консультация для педагогов и родителей. Тема: «Основы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного и младшего школьного возраста в системе воспитательно-образовательной деятельности»

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...

Мастер - класс для педагогов по теме: «Приобщение школьников к здоровому образу жизни через игры народов Севера»

Цель мастер-класса:  достижение всестороннего развития учащихся, освоение культурного наследия северных народов....

Физкультурный досуг "Здоровый образ жизни - везде и навсегда!" между командами родителей и педагогов.

Сценарий физкультурного досуга включает разминку, эстафеты и музыкальную паузу....

Выступление на МО "Практические советы по формированию здорового образа жизни педагога"

В наше время все учителя стремятся оставаться молодыми и красивыми как можно дольше. Всем известно, что красота чаще всего напрямую связана с состоянием организма человека, с его здоровьем. Именно бла...

Педагог и проблема здорового образа жизни

В данной статье рассказывается о структуре процесса обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики....