Индивидуальная концепция здорового образа жизни педагога.
учебно-методический материал по окружающему миру по теме
Работа принимала участие в окружной этапе конкурса
«Здоровье в имидже современного педагога».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_koncepciya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
«Школа здоровья»№1959.
Окружной этап Конкурса
«Здоровье в имидже современного педагога».
Индивидуальная концепция
здорового образа жизни педагога.
Автор концепции:
Гунина
Ольга
Сергеевна.
Москва 2010 г.
Человек – высшее творение природы.
Но для того, чтобы наслаждаться ее
сокровищами он должен отвечать,
по крайней мере, одному
требованию: быть здоровым.
Положительное значение здоровья заключается не в пассивном ощущении этого состояния, а в постоянной борьбе — усилиях, направленных на достижение цели, недосягаемой в своем совершенстве.
История о здоровье и нездоровье, о сложном пути к физическому и духовному совершенствованию стара как мир. Издавна человечество борется, причем, само с собой, за самый что ни на есть здоровый образ жизни.
Приобретенные знания о жутком влиянии пагубных привычек на организм и личность должны оттолкнуть нас от сигарет, градусов и одурманивания. Мы в курсе о вреде жирной пищи, несоблюдении элементарных правил режима дня, об отсутствии полноценного движения и постоянного «великого сидения» перед телевизором и монитором.
Но почему-то с ростом интеллектуального потенциала человечества, развитием новейших технологий и внедрением современных видов техники, призванных облегчить нашу жизнь, связан крайне нездоровый образ жизни.
Что самое интересное – мы все это знаем и хорошо понимаем, даже рассуждаем на эту тему. «Мы» - это государство в лице правительства. «Мы» - это фабрики и заводы, портящие состояние окружающей среды. «Мы» - это и отдельно взятые индивиды активно желающие быть здоровыми, но только на словах. Оказывается, что «знания» взрослых людей о здоровом образе жизни не стали убеждениями, что нет мотивации к заботе о собственном здоровье. Дошло до того, что пора занести здорового человека в «Красную книгу». Нетрудно догадаться, кто становится самым слабым звеном: наши дети.
Что же такое «здоровье»? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье-это отсутствие болезней. Но такого понимания «здоровья», распространённого в быту недостаточно. Не случайно до сих пор не прекращаются дискуссии специалистов, пытающихся дать определение понятию «здоровье». По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) «здоровье - состояние полного физического, духовного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Значит, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном).
Наверное, пришло время понять, что главной целью всех воспитательных систем является, прежде всего, развитие, становление здорового человека: и физически, и нравственно, и духовно. Не надо объяснять, что воспитать здорового человека может лишь человек здоровый.
Являясь педагогом, понимающим, что культура здоровья детей напрямую зависит от моего личного отношения ко всем аспектам здорового образа жизни, я пришла к выводу, что необходимо заниматься, в первую очередь, своим самосовершенствованием.
В плане физического аспекта я в первую очередь обратила внимание на свой распорядок дня. Одно из родительских собраний было посвящено данной теме как необходимом требовании в воспитании здорового поколения. Мною были даны рекомендации по реализации данного вопроса. Учащиеся класса, в свою очередь, разработали режим дня и представили его презентацию.
Следующим вопросом стало увеличение двигательной активности. Думаю, что педагог обязан на протяжении всей своей карьеры и жизни оставаться подтянутым и физически активным. Поэтому я приняла решение о необходимости увеличения своей физической нагрузки, как то занятия фитнесом и частые пешие прогулки. В школе же я активно пропагандирую и являюсь постоянным двигателем при проведении утренней зарядки, физминуток с разработанным комплексом упражнений.
Реализуя работу по сохранению физического здоровья, я пересмотрела свой подход к вопросу сбалансированного питания, необходимого моей семье с 2 детьми. Учащимся было предложено познакомиться с рационом и качеством продуктов в их семьях, после чего дети стали более внимательно относится к своему питанию и времени его приема.
Идя по пути самосовершенствования, нельзя обойти психологический аспект. Создание психологически комфортной обстановки, демократический стиль общения, доброжелательное отношение педагога к учащимся, учет индивидуальных особенностей, способность видеть и утверждать личность в ученике – вот те основные условия, которые необходимы для сохранения и укрепления психологического здоровья школьников.
Одним из сложных аспектов здоровья является социальная сторона.
Если рассматривать социальное здоровье более детально, то можно выделить следующие его аспекты: интеллектуальный, эмоциональный, социальный и духовный.
Сама профессия учитель предполагает постоянную работу над своим интеллектуальным здоровьем. Дети с таким педагогом тоже не могут стоять на месте, им постоянно требуется подпитка их интеллектуальной энергии.
Сложности создания детского коллектива, социализация детей – проблема для педагогов. Класс был разделен мной на команды с командиром и поручениями на неделю. В этой работе был затронут еще и эмоциональный, и психологический аспект- умение жить и работать в микроколлективе, качественно выполняя поручения.
Венцом всего, по-моему мнению, является духовно е здоровье. К нему относятся: наша способность определять, формулировать и строить собственную жизнь в соответствии с наиболее целесообразным для нас жизненным смыслом и целью; научиться давать и получать любовь, радость и мир; стремиться к творческой и наполненной содержанием жизни; способствовать улучшению духовного здоровья окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Доклад на педагогическом совете "Здоровый образ жизни - экология души педагога и воспитанника"
Одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения научно-эффективных технологий, ...
Консультация для педагогов и родителей. Тема: «Основы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного и младшего школьного возраста в системе воспитательно-образовательной деятельности»
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...
Мастер - класс для педагогов по теме: «Приобщение школьников к здоровому образу жизни через игры народов Севера»
Цель мастер-класса: достижение всестороннего развития учащихся, освоение культурного наследия северных народов....
Физкультурный досуг "Здоровый образ жизни - везде и навсегда!" между командами родителей и педагогов.
Сценарий физкультурного досуга включает разминку, эстафеты и музыкальную паузу....
Выступление на МО "Практические советы по формированию здорового образа жизни педагога"
В наше время все учителя стремятся оставаться молодыми и красивыми как можно дольше. Всем известно, что красота чаще всего напрямую связана с состоянием организма человека, с его здоровьем. Именно бла...
Педагог и проблема здорового образа жизни
В данной статье рассказывается о структуре процесса обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики....