Урок Окружающий мир 2 класс Глобус и карта
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Семёнова Ольга Александровна

Урок разработан  по технологии деятельностного метода. План- конспект помещён в технологической карте, где показана деятельность  ученика и учителя. Есть комментарии по формированию универсальных учебных действий у учащихся на каждом этапе. Это урок ОНЗ (открытие нового знания)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_2.docx48.4 КБ
Файл shema_uroka_so_slaydami.docx2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Внимательно изучая подготовленные в рамках создания нового стандарта предложения разработчиков, невольно обнаруживаешь существенное отличие нового стандарта – акцент на умения применять знания, на знания как средство развития личности. Поэтому формулировки в математике, например, нацелены не на узнавание и называние пространственных фигур, а на умение находить эти фигуры в окружающем мире и работать с ними. В связи с этим на уроках окружающего мира предлагается не столько усвоить конкретные знания, как было раньше, сколько научить работать с «популярными естественно-научными текстами, с рисунками, таблицами и простейшими схемами с целью отбора источников, поиска и извлечения информации для создания собственных устных или письменных текстов, ответов на вопросы, аргументации своей точки зрения». Главное – не знания, а умение их добывать и ими пользоваться. Деятельностный подход – концептуальная основа нового стандарта. Учебно-методический комплекс Образовательной системы «Школа 2100» реализует деятельностный подход через ряд деятельностно ориентированных принципов, которые способствуют развитию личностных качеств и универсальных учебных действий (УУД) в рамках нового стандарта.

Технологическая карта изучения темы

Учебный предмет

окружающий мир

Класс

2

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

деятельностностная

Тема урока

Глобус и карта.

Цель урока

создание условий для овладения обучающимися знаниями о   глобусе и карте, для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);  , способствующих более эффективному усвоению обучающимися понятий «глобус» и «карта»;  формирования чувств  любви к окружающей природе, Родине.

Задачи урока

Образовательные: способствовать формированию представлений о  карте и глобусе и их, использовании, учить и понимать их назначение, видеть, понимать географическое пространство.

Развивающие: совершенствовать умение рассматривать, анализировать и делать выводы в процессе работы с текстом, атласом и информацией слайдов, умение контролировать и оценивать процесс и результаты своей учебной деятельности. 

Воспитательные: формирование гражданственности и патриотизма, способствовать познавательному интересу учащихся.

Основные термины, понятия

Модель, глобус, географическая карта, параллели, меридианы, сетка на глобусе, картограф, уникальность планеты Земля, полюсы, земная ось.

Планируемый результат

Предметные умения

  1.   уметь выделять признаки, присущие модели Земли- глобусу и признаки географической карты полушарий на основе наблюдений.
  2. Уметь выполнять практическую работу на основе полученных знаний.
  1. Уметь разными способами превратить  глобус  в карту.
  1. уметь наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать делать выводы;

  1. уметь видеть и беречь красоту родной природы.

 Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в парах;

 -оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - работать по предложенному плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

 

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в группах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция:

А.А Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан "Окружающий мир";

Рабочая тетрадь, раздаточный материал для учащихся (листы с заданиями).

Технические средства обучения:

компьютер,

медиапроектор,

с  использованием интерактивной доски SMART. ЭОР для интерактивной доски

Экранно-звуковые пособия:

презентация в  Power Point «Глобус и карта», ЦОР видеофрагменты.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Электронный учебный модуль «Глобус – модель Земли».

мультимедиа

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6dbabff8-193f-a4f3-37fb-85adfe646b2a/0003131G.htm

  цифра1 - 23 сек

2

Сайт ЦОР «Как делают глобусы»

мультимедиа

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6dbabff8-193f-a4f3-37fb-85adfe646b2a/0003131G.htm

цифра 5-45 секунд

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Слайд 1

 - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок окружающего мира, на котором вы продолжите раскрывать секреты того, что нас окружает.

     

Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник,  тетрадь, пенал.

- Почему это важно?

Выскажите свои мысли

 

Слайд 2.

Посмотрите и скажите, чему будет посвящён наш урок?

Какие важные два шага мы должны сделать?

- Будем работать все вместе, затем в парах, а потом в  группах.

-Всё у нас получится!

Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

ОНЗ

«Что я не знаю», «Сам найду способ»

                                                                              Актуализация опорных знаний        

 

 

Предметные:

- правильно называть  признаки глобуса;

- правильно выделять признаки карты;

- сравнивать на основе наблюдений.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

- выполнять классификацию;

-  обосновывать основание для классификации;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

Слайд 3.

  1. Вот - славный мишка Винни-Пух!
  2.  Любой его поймёт:
  3.  Чтоб бодр был медвежий дух,
  4.  Герою нужен мёд.
  5.  Горшочек с мёдом – вот мечта,
  6.  Манящая всегда.
  7.  Друзья, вперёд, за ним, в поход!
  8. Искать мы будем мёд!

- Наши герои основательно подготовились к походу. Но не знают, что с собой взять - глобус или карту. Поможем им.

Слайд 4 Что такое глобус?  Кто забыл можно посмотреть в словаре.

 Слайд 5-Какие особые линии на глобусе вы знаете?

-Удобно ли носить глобус, чтобы ориентироваться в дороге во время путешествия?

-Изображение на глобусе крупное или мелкое?

-Можно ли там найти название городов?

-А название деревень?

-А если мы захотим, что бы на нем уместились улицы городов, что нужно сделать?

-Каким он тогда будет по размеру?  -Мы говорили, что глобус помогает определить расположение далеких от нас мест. Поможет ли он найти героям дуб с медом, ведь он расположен близко.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Уменьшенная модель Земли

меридианы и параллели

Нет

Достаточно мелкое

Да можно

Нет, его надо увеличить

Очень  сильно увеличить

Очень  большим

1команда. У нас не хватает неба, солнца, воздуха, воды.

2 команда. У нас нет растений, деревьев, грибов, животных.

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Почему сова удивлена и  не отправилась с друзьями в поход?

Слайд 6

-В этом случае, что может помочь путешественникам найти нужный объект?

Что вы уже знаете про карты?

Слайд 7, Слайд 8

Какие карты вы знаете?

-Что удобнее взять в путешествие: глобус или карту?

А разве на карте обозначен дом Пуха, дерево с медом? (ученики дают свои версии ответов и обнаруживают уровень своего незнания)

Слайд 9.

 -Мы не знаем, что удобнее взять в путешествие глобус или карту – проблемная ситуация?

 -Будем узнавать, что для этого надо сделать?

 

версии детей

карта

 

изображение поверхности Земли с помощью условных знаков

Карта полушарий, карта местности.

ученики дают свои версии ответов и обнаруживают уровень своего незнания

Сравнить глобус и карту.

Постановка учебной цели

Предметные:

- правильно называть  признаки глобуса;

- правильно выделять признаки карты;

- сравнивать на основе наблюдений.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.

А чем отличаются изображения на глобусе и карте? (мы пока не знаем)

- Возникло противоречие. (На слайде вопрос с условным знаком – проблема)

Сформулируйте проблемный вопрос, ответ на который мы должны получать в течение всего урока.

-Что мы уже знаем?

 -Что мы должны узнать?

А зачем нам надо это знать?

Вопрос на слайде

Как появилась карта, отличие от глобуса.

Обучающиеся высказывают свои учебные цели на уроке.

Мы знаем, что такое глобус, что такое карта

Как появилась карта, отличие от глобуса

Чтобы правильно собраться в путешествие, в жизни пригодится. Карта нужна для того, чтобы что-то искать.

Формулирование проблемы, планирование

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

 Метапредметные(УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность

действий на уроке.

Слайд 10    Составим план наших действий.

  1. Выяснить сходство и различие глобуса и карты при помощи учебника, учителя, собственных наблюдений.
  2. Узнать, как появилась карта.
  3. Провести опыт
  4. Помочь отыскать клад нашим героям.

 Физминутка  - Слайд 11

Проблема, что необходимо взять с собой путешественнику. Ваши предположения?

А теперь проверим, подтвердились ваши предположения?

Обучающиеся высказывают свои предположения

  1. Прочитать в учебнике.
  2. Сравнить внешне.
  3. Провести опыт.

.

Карту или глобус? Пока не знаем.

Обучающиеся в процессе обсуждения высказывают мысль о том, что произойдёт: если возьмём глобус, и если возьмём карту.

Открытие нового знания

Предметные:

-выявить сходство и различие глобуса и карты;

-правильно называть  признаки глобуса;

- правильно выделять признаки карты;

- сравнивать на основе наблюдений.

 Слайд 12      1. Работа по учебнику.

-Откройте страницу 128-129. Сравните глобус и карту.

-Что такое глобус? 

На что он похож?

-Что такое карта?

-А карта похожа на шар?

-Какая она?

-Давайте внимательно рассмотрим параллели. Есть ли они на карте?

-Как называется самая длинная параллель?

-Покажите на глобусе меридианы. Есть ли они на карте.

- Где искажений больше, где меньше? (возможно дети затруднятся, можно предложить вернуться к этому вопросу еще раз после опыта)

-Ребята, вы помните какая наша учебная цель?

- Молодцы!

Обучающиеся в процессе наблюдения высказывают мысль о том, что карта и глобус имеют разные функции в применении.

Глобус - модель Земли

шар

изображение на плоскости

плоская

экватор

     

Обучающиеся выясняют, чем отличается глобус от карты, что взять с собой нашим героям в путешествие.

Открытие нового знания

Предметные:

- правильно называть  признаки глобуса;

- правильно выделять признаки карты;

- сравнивать на основе наблюдений.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

      Слайд 13 ,  2. Проведение опыта. (Движение)

-Как появилась карта?

-А глобус можно превратить в карту?

-Проведем опыт.

-С каким фруктом можно сравнить глобус?

-Как сделаны разрезы на мандаринках.

– Вспомним, как мы чистим  мандарин  (показать). Дольки его кожуры можно разложить на плоскости так, как они покрывали мандарин. Слайд 14 Вот так и изображение на глобусе можно превратить в плоскую карту.

Слайд15. При этом в некоторых участках его придется растянуть (показать), а в других – сжать.

Слайд 16. На карте будут искажения (показать развертку глобуса).

-Мы глобус развернули.

Слайд 17 -Посмотрим, как об этом рассказывают в передаче «Галилео».

 Включаем  Интернет сайт ЦОР фильм «Как делают глобусы». 1-я часть

Работа в группах

версии детей

дети подходят с учителем к опытному столу. На нем 10 мандаринок, которые уже прорезаны)

по меридианам

дети чистят мандарин

Применение нового знания

Предметные:

- правильно называть  признаки глобуса;

- правильно выделять признаки карты;

- сравнивать на основе наблюдений.

-уметь делать выводы.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

(просмотр)

-Вам встретились незнакомые слова. Прочитаем их.

-Еще один способ превращения глобуса в карту рассмотрим на странице 85. (воздушный шар разрезают пополам)

– Карту земного шара обычно изображают в виде двух полушарий: Западного и Восточного.

-Можно ли сделать карту всего земного шара без искажений? (Нет) 

- Прочитаем об этом на странице 85 .

-Посмотрим, как делают глобусы продолжение.

(просмотр, )         Интернет сайт ЦОР,

-Посмотрите на наши задачи, все ли мы с вами узнали? (Да)

-Попробуем применить полученные знания.

  Слайд 18  Физминутка.

Слайд 19      -Параллели и меридианы образуют сетку на поверхности глобуса и карты. При помощи этих сеток можно дать адрес любому месту на Земле.  Подробнее об этом вы можете узнать у  взрослых.

- 

Дети читают.

Земляное яблоко - картофель

Геоид - шар

Картограф - человек, который составляет карты. 

Обучающиеся, соблюдая определенный план своих действий, работают с воздушным шаром.  

Применение нового знания

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3.Работа в рабочей тетради.

-Выполним задание №1 самостоятельно.

-Поменяйтесь тетрадями. Сделаем проверку. Проконтролируйте работу вашего соседа.

-Выполним задание № 4 и 5 самостоятельно.

-Проверим.- Разгадаем кроссворд

   Слайд  20     4.Групповая работа

-Выполним работу в группах.

1 группа ,         2 группа

Глобус – это …Земли. Он какой … На нем хорошо видно, как расположены материки, океаны, моря.  Линии, которые соединяют полюса, называются…, а линии, которые расположены параллельно экватору называются… Что показывает глобус?

Изображение  земной поверхности на плоскости – это…  Какая  карта?...На глобусе искажений гораздо меньше, чем на …  Что не показывает карта? …  Что не передаёт карта?...Человека, который составляет карты называют…

Слайд  20            2. Проверка работы.

-Оцените, как работала ваша группа. Если дружно закрасьте кружок зеленым цветом, если возникали проблемы – желтым, если было очень сложно работать – красным.

Обучающиеся работают самостоятельно, взаимопроверка и оценка.

 Установка на работу.

- Не забывайте, что каждый должен стараться для группы, никто не должен забывать, что он не один, быть внимательным к своим товарищам. Пользуйтесь памяткой.

Памятка работы в группах:

  1. Распределите роли:
  1. кто будет выразительно читать
  2. кто расскажет, как работать
  3. кто будет вести запись
  4. кто будет оценивать
  5. кто будет выступать

У каждой группы текст, в который дети вставляют пропущенные слова

Рефлексия  учебной деятельности

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- Вернемся к нашему проблемному вопросу.

- Что удобнее взять в путешествие нашим героям: глобус или карту? Почему?

Слайд 21  Сравним глобус и снимок нашей планеты из космоса.

- В чём уникальность нашей планеты Земля?

Чтение учеником стихотворения Е.Шкловского «Ты береги нас»
Смотрю на глобус – шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!».
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу.
Я сберегу вас, сберегу

 Ребята, почему глобус просит беречь Землю?

Обучающиеся фиксируют учебные задачи, поставленные ими в начале урока

Карту той местности, где они проживают.

Потому что её можно увеличить, где всё можно рассмотреть и узнать, где ты находишься.

Рассуждают о роли планеты в жизни человека

 

 Читают, что 2013год объявлен годом охраны окружающей среды. Всего, что нас окружает, а значит планету в целом.

Рефлексия  учебной деятельности

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Слайд 22. – 2013 год -  объявлен годом охраны окружающей среды. Что это значит?

Слайд 23 – Уникальность  нашей планеты в том, что на ней живём мы, разумные люди…

Слайд 24 -Поможет ли глобус найти клад с мёдом?

- Сова знала правильный ответ. И теперь готова нам его подсказать.

Там подарок ребятам 2 класса горшочек меда.

А в путешествие по нашей стране, с чем удобнее отправиться?

На следующем уроке мы возьмём карту и отправимся в «путешествие» по России. Для этого надо выполнить домашнее задание.

 Слайд 25  3.Домашнее задание.

-с.86 ответить на вопросы.

-Желающие могут составить кроссворд по теме урока из 4 слов.

-Любознательные могут прочитать и обсудить с родителями дополнительный материал.

-….., найдет координаты города Москва.

4. Оценивание обучающихся.

Слайд 26      5. До встречи!

 Беречь  всё, что нас окружает, а значит планету в целом

Дети читают:

 Удобнее отправляться на поиски меда с планом местности. На плане местности села Дактуй обозначен объект – дуб.

Удобнее взять карту России.

Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.

План действий

Что нового ты сегодня узнал для себя?

В чем испытал(а) затруднения?

Кто порадовался ответам соседа?

Оцените свою работу на уроке

Обучающиеся отмечают цветом свою деятельность на уроке.                            

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Электронный учебный модуль «Глобус – модель Земли».

мультимедиа

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6dbabff8-193f-a4f3-37fb-85adfe646b2a/0003131G.htm

  цифра1 - 23 сек

2

Сайт ЦОР «Как делают глобусы»

мультимедиа

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6dbabff8-193f-a4f3-37fb-85adfe646b2a/0003131G.htm

цифра 5-45 секунд

Использованная литература:

  1. Вахрушев А.А., Родыгина О.А. Учебник по курсу окружающего мира “Наша планета Земля” (2-й класс).
  2. Вахрушев А.А., Родыгина О.А. Окружающий мир. (“Наша планета Земля”). 2-й класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2009.
  3. Курляндский А.Е. Кеша и его друзья в поисках клада: Общеобразовательное издание /А.Е.Курляндский – М.: “Ломоносовская школа”, 2003.

Приложение 1

1 группа

Глобус – это …Земли. Он какой …  На нем хорошо видно, как расположены материки, океаны, моря.  Линии, которые соединяют полюса, называются…, а линии, которые расположены параллельно экватору называются…   Что показывает глобус?

2 группа

Изображение  земной поверхности на плоскости – это…  Какая  карта?...На глобусе искажений гораздо меньше, чем на …  Что не показывает карта? …  Что не передаёт карта?...  Человека, который составляет карты называют…

Приложение 2

Памятка работы в группах:

  1. Распределите роли:
  1. кто будет выразительно читать
  2. кто расскажет, как работать
  3. кто будет вести запись
  4. кто будет оценивать
  5. кто будет выступать

Памятка работы в группах:

  1. Распределите роли:
  1. кто будет выразительно читать
  2. кто расскажет, как работать
  3. кто будет вести запись
  4. кто будет оценивать
  5. кто будет выступать

Приложение 3

План действий

Что нового ты сегодня узнал для себя?

В чем испытал(а) затруднения?

Кто порадовался ответам соседа?

Оцените свою работу на уроке

План действий

Что нового ты сегодня узнал для себя?

В чем испытал(а) затруднения?

Кто порадовался ответам соседа?

Оцените свою работу на уроке

План действий

Что нового ты сегодня узнал для себя?

В чем испытал(а) затруднения?

Кто порадовался ответам соседа?

Оцените свою работу на уроке

План действий

Что нового ты сегодня узнал для себя?

В чем испытал(а) затруднения?

Кто порадовался ответам соседа?

Оцените свою работу на уроке


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

УРОК ДЛЯ 2 КЛАССА НА ТЕМУ «КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ»

УРОК ДЛЯ 2 КЛАССА  НА ТЕМУ «КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ» с использованием презентации, музыкальных и видео фрагментов...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Открытый урок Природоведение 4 класс по теме Карта полушарий. Материки на карте и глобусе.

План-конспект урока природоведение (4 класс) по теме: "Карта полушарий. Материки на глобусе и карте "....

презентация к уроку окружающего мира по теме "План. Карта"

презентация к уроку окружающего мира по теме "План. Карта"...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Политическая карта России и соседних стран" УМК "Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о политической карте России, её границах; умения показывать на карте Россию и другие страны.Задачи:Дид...