Викторина "Чудесный город"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина о Санкт-Петербурге | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий викторины:
- Команды собираются в кабинете, где учащихся знакомят с правилами игры;
- Каждая команда представляет себя (название);
- Фильм на 1 минуту 38 секунд о постройке Петропавловской крепости в 1703 году;
- Конкурс загадок о городе;
- Проведение викторины «Чудесный город»;
- Конкурс чтецов;
- Демонстрация рисунков «Мой любимый уголок Санкт-Петербурга»;
- Презентация – песня «Санкт – Петербург» ( 03:57 минут), во время которой происходит подведение итогов – жюри выставляет итоговые баллы в протокол викторины, а команды заполняют анкеты;
- Вручение грамот и медалей за 1,2,3 места;
- Домашнее задание: какие книги о городе можно прочитать в читальном зале библиотеки школы.
«Викторина называется «Чудесный город», так как город, в котором вы живёте, и в самом деле полон чудес…
Мы отправимся в путешествие по родному городу и познакомимся с ним поближе, а также проверим ваши знания :
- о Петербурге в литературе;
- о памятниках великим петербуржцам;
- символах, отличающих наш город от других городов и некоторые другие.
Пусть будет радостною встреча,
В таком знакомстве – дружбы суть,
Мы начинаем путешествие,
Как говорится, в добрый путь!
Но сначала мы посмотрим фильм о том, с чего всё начиналось в начале 18 века?
Включить на экране фильм о закладке Петропавловской крепости (01:38 минут) – на первом слайде.
Фильм
«Шёл третий год изнурительной северной войны. Россия стремилась возвратить себе утраченный почти столетие назад выход к Балтийскому морю.
Весной 1703 года русские войска вышли к устью Невы и осадили шведскую крепость Ниеншанц.
Крепость ещё сопротивлялась, а русский царь Пётр первый уже отправился на шлюпках с двумя ротами солдат вниз по течению Невы к морю осматривать острова невской дельты.
Внимание Петра привлёк небольшой островок Енисаари, который русские называли «Заячий».
В свои 30 лет Пётр успел побывать во многих европейских странах, где познакомился с устройством крепостей, оборонительные сооружения которых были намного совершенней существовавших в то время в России.
У Петра возник план постройки на Заячьем острове подобной крепости, учитывающей все новейшие достижения фортификационной науки.
Закладка крепости
Крепость по замыслу царя должна была стать ядром цветущего города с каменными домами европейской архитектуры, судостроительными верфями, портом и множеством приходящих к нему кораблей.
16 мая 1703 года в торжественной обстановке, в присутствии генералитета и духовенства произошла закладка крепости, вскоре получившей название Санкт-Петербург.
Остановить просмотр фильма, на первом слайде - вывести на экран название викторины «Чудесный город».
Прежде чем вы начнётё отвечать на вопросы викторины, вспомним, какие вы знаете загадки о городе?
Участники игры из разных команд рассказывают, какие загадки они знают.
А теперь начинаем игру!
Включить показ слайдов и вывести на экран темы викторины (второй слайд):
- Мир города
- Визитная карточка города
- Памятники Петербурга
- Богатства города
- Петербург в литературе
«Все вопросы викторины соответствуют 10,20,30,40 или 50 баллам. Вопросы на 10 баллов самые лёгкие, вопросы на 50 баллов – самые трудные. Если команда, выбравшая вопрос, отвечает на него правильно, она зарабатывает соответствующее количество баллов. Если команда отвечает неправильно, возможность ответить переходит к остальным командам.»
Жюри вносит полученные командами баллы в протокол игры.
Итак, начинаем:
Слайды темы «Мир города»
Слайд 3:
Первые города на Руси появились очень давно, более тысячи лет назад.
Что означало само название «город»?
Слайд 4:
«Огороженное место»
Укрепления сначала были деревянными, затем их заменили на каменные.
Слайд 5:
Отгадайте загадку:
В начале Невского стоит,
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
Слайд 6:
Адмиралтейство
Слайд 7:
Определите, что изображено на фотографии:
Слайд 8:
Петропавловская крепость
Слайд 9:
Назовите, сколько островов в Петербурге? Какой остров был собственностью первого императора России ( в его названии присутствует имя этого императора)?
Слайд 10:
Санкт - Петербург расположен на 42 островах.
Петровский остров.
Слайд 11:
Назовите все станции метрополитена, расположенные в Кировском районе Санкт – Петербурга.
Слайд 12:
Нарвская, Кировский завод, Автово, Ленинский проспект, Проспект Ветеранов.
Слайды темы «Визитная карточка города»
Слайд 13:
Назовите день рождения нашего города (число, месяц, год).
Посчитайте, сколько лет нашему городу?
Слайд 14:
День рождения города – 27 мая 1703 года.
Возраст города – 306 лет.
Слайд 15:
Почему наш город носит название Санкт – Петербурга? Кто его основал?
Слайд 16:
Санкт – Петербург основал Пётр первый и назвал его в честь своего покровителя – святого («санкт» - «святой») апостола Петра.
Слайд 17:
Когда мы отмечаем день Устава Санкт – Петербурга (месяц, число)?
Слайд 18:
15 января
Слайд 19:
Знаете ли вы, какой герб у нашего города? Объясните, что на нём изображено и почему?
Слайд 20:
На щите красного цвета изображены скипетр, как символ царского престола, а также морской и речной якоря, так как город расположен на Неве и имеет выход к морю.
Слайд 21:
Знаете ли вы, как менялось имя нашего города? Сколько раз и в какие года это происходило?
Слайд 22:
С 1703 года город носил имя Санкт – Петербург. В 1914 году город
Переименовали в Петроград, а в 1924 году городу дали новое имя – Ленинград.
А в 1991 году городу вернули имя Санкт – Петербург.
Слайды темы «Памятники Петербурга»
Слайд 23:
Назовите памятник, расположенный на Марсовом поле?
Слайд 24:
Памятник Борцам революции; 1919 г., архитектор Л. Руднев.
Слайд 25:
Как называется памятник Петру первому, расположенный на Адмиралтейской набережной?
Слайд 26:
Царь – плотник.
Слайд 27:
Где находится памятник А.В.Суворову?
Слайд 28:
На Суворовской площади.
Слайд 29:
Назовите, в честь какого полководца и где установлен этот памятник?
Слайд 30:
В честь М.И.Кутузова; установлен на Казанской площади (1837), скульптор Б.Орловский.
Слайд 31:
Назовите пять очень важных деталей, описывающих памятник Петру первому «Медный всадник»?
Слайд 32:
- Лавровый венок на голове Петра первого;
- Змея, олицетворяющая врага, которую топчет конь;
- Надпись: «Петру первому Екатерина вторая»;
- Скала напоминает гигантскую волну;
- Правая рука Петра простёрта вперёд к невским просторам.
Слайды темы «Богатства города»
Слайд 33:
Где находится Александровская колонна ( 1834 г.), архитектор О.Монферран?
Слайд 34:
На Дворцовой площади.
Слайд 35:
Как называется площадь, на которой расположен памятник Екатерине второй?
Слайд 36:
Площадь Островского.
Слайд 37:
Назовите набережную, рядом с которой находится крейсер «Аврора»?
Слайд 38:
Петроградская набережная.
Крейсер «Аврора» спущен на воду в 1900 году на верфи «Новое Адмиралтейство».
Слайд 39:
Назовите крупнейшее хранилище живописи в Санкт – Петербурге.
Слайд 40:
Русский музей.
Слайд 41:
Назовите имя и фамилию архитектора, задумавшего и осуществившего постройку Зимнего дворца?
Слайд 42:
Франческо Бартоломео Растрелли.
Слайды темы «Петербург в литературе»
Слайд 43:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он,
_______?_______ _______?______.
А) назовите автора;
Б) вставьте пропущенные слова.
Слайд 44:
А) автор – С.Я.Маршак;
Б) пропущенные слова – «ленинградский почтальон».
Слайд 45:
А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Я к _____?_____ саду,
Перепрыгнул чрез ограду…
А) назовите автора;
Б) вставьте пропущенное слово.
Слайд 46:
А) автор – К.И.Чуковский;
Б) пропущенное слово – Таврическому.
Слайд 47:
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую спешит
Дав ночи полчаса.
А) назовите автора;
Б) о каком петербургском явлении идёт речь?
Слайд 48:
А) автор – А.С.Пушкин;
Б) петербургское явление – белые ночи.
Слайд 49:
И, озарён луною бледной,
Простерши руку в вышине,
За ним несётся _____?_____ _____?_____
На звонко-скачущем коне.
А) назовите автора;
Б) вставьте пропущенные слова.
Слайд 50:
А) автор – А.С.Пушкин;
Б) пропущенные слова – «всадник медный».
Слайд 51:
А там ещё живёт петровский век,
В углу между Фонтанкой и Невою.
Всё то, чего коснётся человек,
Озарено его душой живою.
А) назовите автора;
Б) о каком сооружении идёт речь?
Слайд 52:
А) автор – С.Я.Маршак;
Б) сооружение – Летний дворец.
Слайд 53:
Песня «Санкт – Петербург» (03:57)
«Ребята, какие вы знаете стихотворения о нашем городе?»
Участники викторины из разных команд рассказывают стихотворения А.С.Пушкина, В.Рождественского, И.Бунина.
«Уважаемые члены жюри, на ваш суд представляем рисунки ребят на тему «Любимый уголок Санкт – Петербурга», за которые вы можете присуждать дополнительные баллы».
А теперь пора подвести итог в нашей сегодняшней игре…
Включить песню «Санкт – Петербург» (нажать на тему «Мир города») с просмотром слайдов (03:57), во время которой участники игры из каждой команды заполняют предложенную анкету, а члены жюри подсчитывают итоговые баллы и заполняют протокол игры (1,2,3 места).
Песня «Санкт – Петербург»
- Город проснулся с утра,
Полупрозрачный и светлый,
Тысячи просек Петра,
Вымыты ливнем и ветром.
Встали на место мосты,
Вспыхнули острые шпили,
И закружили, и закружили
Город петровской мечты.
Припев:
Санкт – Петербург –
Гордая белая птица,
Санкт – Петербург –
Бронзовый царь и царица,
Санкт – Петербург –
Славы российской столица.
Это частица, сердца частица –
Город наш Санкт – Петербург.
- Между людей и машин,
Меж островов и каналов,
Мы всё куда – то спешим,
Между великим и малым.
Любим мы здесь и грешим,
Верим и рвёмся к спасенью,
От поколения к поколению,
В городе нашей души.
Припев
- Любим мы здесь и грешим,
Верим и рвёмся к спасению,
От поколения к поколению
В городе нашей души.
Припев ( 2 раза)
- Это частица, сердца частица -
Город наш Санкт – Петербург. ( 3 раза)
Остановить показ слайдов; жюри оглашает результаты игры – награждение команд грамотами и медалями.
«Вот и закончилась игра, подходит к концу наша сегодняшняя встреча. В дальнейшем изучении родного города Вам помогут следующие книги…»
(рассказать о книгах на стеллаже –их можно найти в читальном зале библиотеки).
Спасибо членам жюри за помощь в проведении игры.
Желаем дальнейших успехов!
Анкета
для участников игры-викторины
«Чудесный город»
Уважаемые участники игры, оцените проведённую игру по 5-ти бальной системе, ответив на вопросы:
- Организация игры _____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Уровень сложности заданий ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Наиболее понравившаяся тема
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Комфортность (доброжелательная обстановка, интерес и др.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Ваши пожелания ( что бы вы посоветовали изменить ) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета для воспитателя группы
Сводный протокол игры – викторины «Чудесный город»
Названия команд | Баллы за ответы на вопросы викторины | Стихи | Загадки | Рисунки | Итоговые баллы | Место |
Корабелы | ||||||
Сфинксы | ||||||
Атланты | ||||||
Знатоки |
КОРАБЕЛЫ
СФИНКСЫ
АТЛАНТЫ
ЗНАТОКИ
ЛЮБИМЫЙ
УГОЛОК
САНКТ –
ПЕТЕРБУРГА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История города 4 класс игра "Чудесный город""
Викторина может быть использована в обобщающем уроке по истори Санкт-Петербурга....
« Город чудный, город древний….»
Конспект внеклассного мероприятия по истории Москвы./3 класс/...
Урок изобразительного искусства. Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость.
Цель:Создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа древнего русского города с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами.Задачи: Обра...
Урок по теме: "Город чудный, город древний"
Учащиеся познакомятся с историей возникновения города, с достопримечательностями Кремля. Урок сопровождается презентацией. Вводятся элементы практики работы на компьютере....
Белгород! Наш областной город. Город первого салюта. Город богатый достопримечательностями.
23 октября мы, обучающиеся 4 «А» и 4 «Д» классов МАОУ «СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов» с классными руководителями Романенко В.М. И Базаровой Т.И. посетили по...
Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…
Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня горожане слушали из репродукторов «…немецкие войска вероломно, без объявления войны, нарушили государственную границу...
Классный час ко Дню воинской славы России 2 февраля 1943 года – день разгрома немецких войск под Сталинградом. «Город жил… Город сражался… Город победил…» .
Сталинградское сражение называют величайшим. Иногда не сражением, а битвой. И не битвой даже, а побоищем. И тут преувеличения нет. Разве военные историки могут указать нам на другое сражение, в которо...