Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие животных"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема: разнообразие животных
Цель: углубить знания учащихся о разнообразии животных
Задачи:
Образовательные:
- Формировать понятие “виды животных”.
- Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся, рыбы).
- Классифицировать животных по способу питания
Развивающие:
- Развивать умение классифицировать животных по данному основанию,
- познавательные процессы.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Место урока в учебном плане: 1 урок по теме “Разнообразие животных”.
Методы: Частично-поисковые, объяснительно - иллюстративные.
Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- схемы классификации (у каждой группы);
- учебник, рабочая тетрадь,
- цветные карандаши.
План
1. Организация класса к уроку.
2. Постановка целей урока и подготовка к работе.
3. Работа над темой урока
- Игра "Живая - неживая"
- Животные - живые существа
- Классификация животных по способу питания
4. Физкультминутка.
5. Закрепление изученного
- Задание в тетради
- Кроссворд "Животные"
6. Охрана животных
7. Итог урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема: разнообразие животных
Цель: углубить знания учащихся о разнообразии животных
Задачи:
Образовательные:
- Формировать понятие “виды животных”.
- Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся, рыбы).
- Классифицировать животных по способу питания
Развивающие:
- Развивать умение классифицировать животных по данному основанию,
- познавательные процессы.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Место урока в учебном плане: 1 урок по теме “Разнообразие животных”.
Методы: Частично-поисковые, объяснительно - иллюстративные.
Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- схемы классификации (у каждой группы);
- учебник, рабочая тетрадь,
- цветные карандаши.
План
1. Организация класса к уроку.
2. Постановка целей урока и подготовка к работе.
3. Работа над темой урока
- Игра "Живая - неживая"
- Животные - живые существа
- Классификация животных по способу питания
4. Физкультминутка.
5. Закрепление изученного
- Задание в тетради
- Кроссворд "Животные"
6. Охрана животных
7. Итог урока
Ход урока
1. Организация класса к уроку.
В перемену отдохнули,
И опять звонит звонок.
Мы готовы, стол в порядке,
Начинается урок.
2. Постановка целей урока и подготовка к работе.
Сегодня урок будет не совсем обычный. Почему? Во-первых, сегодня у нас много гостей, а во-вторых, нам вновь будет помогать наш друг компьютер.
На сегодняшнем уроке мы как всегда будем изучать окружающий нас мир, ещё раз поговорим о животных, попытаемся доказать самим себе, что животные - живые существа, попытаемся разделить всех животных на группы по способу питания, а также узнаем много нового и интересного.
А чтобы мы лучше слышали, лучше видели, лучше запоминали и соображали:
1) помассируйте правой рукой левый мизинец и наоборот
2) надавите подушечками пальцев на затылок (10 раз)
3) помассируйте мочки ушей
3. Работа над темой урока
Итак, как я уже сказала, на этом уроке снова пойдет речь о животных.
Презентация
1 слайд: Тема урока
Но, прежде всего, давайте вспомним, на какие две части можно разделить всю окружающую нас природу?
Игра "Живая - неживая"
2 слайд: «Живая – неживая»
Я предлагаю вам сыграть в игру. Если вы услышите слово, относящееся к живой природе, хлопните в ладоши, если к неживой - соответственно, не хлопайте.
(Снег, облака, лошадь, вода, Солнце, орёл, горы, дерево, ромашка, воздух, вода, Луна, человек)
- Итак, что же относится к неживой природе?
- А к живой?
Сегодня нас интересуют животные.
- А кого мы отнесём к животным?
3 слайд: Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.
- Что вы знаете о насекомых?
Насекомые бывают совсем маленькие и большие, одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие - один день. Насекомые существовали ещё тогда, когда не было ни птиц, ни тем более зверей. Если хотите представить, какой была древняя стрекоза, возьмите линейку и отмерьте 75 см. Таким у этой стрекозы был размах крыльев. Если вас попросят назвать самого прожорливого хищника планеты, смело говорите, что это стрекоза, так как в день она съедает в несколько раз больше, чем весит сама.
- О земноводных?
А чем отличаются жабы от лягушек? (У жаб бородавчатая кожа)
В народе существует убеждение в том, что если взять жабу в руки, то появятся бородавки. Убеждение это ошибочное и вы можете брать их совершенно безбоязненно, если только на руке нет ран или больших царапин. Если жабу вы возьмёте в руку, рука делается мокрой. Это происходит вследствие того, что из кожи у неё выделяется едкая жидкость. Её выделяют желёзки, открывающиеся на вершине бородавок и на том бугре, который находится среди глаз. Жидкость эта служит средством защиты. Жаб не едят ни птицы, и ни какие другие животные именно вследствие их ядовитости.
- О пресмыкающихся?
- О рыбах?
Рыбы живут в реках, ручьях, озёрах, морях и океанах. У многих рыб ярка расцветка и необычная форма. Причудливые полосы и пятна на чешуе помогают пёстрым рыбам прятаться среди камней и водорослей. Кроме того, у некоторых из них цвет чешуи выражает настроение. Плавники и сильный хвост помогают им быстро плавать. Всё тело у рыбы покрыто особой слизью, чтобы легче было скользить в воде. А от врагов рыбу защищает, словно броня, чешуя.
- О птицах?
Птиц на Земле довольно много - около девяти тысяч видов. Есть птицы большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, как небольшие бабочки или стрекозы и весящие всего несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые, вовсе не могут летать.
О зверях? Как ещё называют зверей? Почему?
Животные - живые существа
Работа с учебником.
4. Классификация животных по способу питания
4 слайд: Растительноядные, хищники, всеядные, паразиты.
А теперь, давайте, ребята, поговорим о том, чем питаются животные.
(травой, насекомыми, животными)
Посмотрите на этих животных и подумайте, что у них общего, по какому признаку их объединили в одну группу?
- Как называются животные, которые питаются растениями? (растительноядными)
(Доклад детей о растительноядных животных)
Что за животные изображены на этом снимке?
- Как называются животные, которые питаются другими, более мелкими животными? (хищники)
(Доклад детей о хищниках)
Что вы можете сказать об этих животных?
- Как называются животные, которые питаются за счёт других организмов? (паразиты)
(Доклад детей о паразитах)
Что вы можете сказать об этих животных?
- Животные, которые питаются пищей и растительного, и животного происхождения, называются всеядными.
(Доклад детей о всеядных животных)
Итак, на какие группы мы можем разделить всех животных по способу питания?
Ребята, а можно ли сказать, что все животные связаны друг с другом?
Как они связаны?
Приведите мне пример любой цепи питания. (Работа в группах).
5. Физкультминутка.
«Медвежата»
6. Закрепление изученного материала
А) Задание в рабочей тетради (стр. 37) (УМК «Начальная школа ХХ1 века»
Б) Игра «Верно – неверно»
Условие: верно, ставим +; неверно – о.
Кроссворд "Животные"
5слайд: Кроссворд.
Разгадать, что за слова спрятались в нём, нам помогут цветные полоски, которые находятся у меня в руке. Полоски разного цвета. Нам нужно разгадать загадки.
Загадки.
1.Вьётся верёвка,
На конце головка.
2.Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
3.Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка.
Кто это?
4.Пресноводная рыба с красноватыми нижними плавниками.
5.Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
6.На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.
7.Живёт в норке,
Грызёт корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.
Какое же слово у нас получилось? (Молодцы)
7. Охрана животных
Мы много говорили с вами о том, чем питаются животные, разделили их на группы по способу питания. И у меня возник такой вопрос: " А можно ли разделить животных на такие группы: хорошие и плохие?" А почему?
Стихотворение "Все на свете нужны"
Все-все,
На свете,
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мёд
И кто делает яд!
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!
И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все,
На свете,
На свете нужны.
И это все дети
Запомнить должны!
(Б. Заходер)
Все они, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу. Кроме того, все они - живые существа. Вспомните об этом, когда просто так, ради забавы, у вас возникнет желание убить кузнечика, подстрелить голубя, бросить камень в беззащитного котёнка. Помните, что все они - заботливые родители или любящие дети. Даже свирепые хищники становятся добрыми и ласковыми со своими детьми
Все животные: и травоядные и хищники, нуждаются в нашей защите. Всё в природе находится в равновесии, и только человек способен нарушить это равновесие. По вине человека за последние 300 лет исчезло 63 вида зверей и 94 вида птиц. Люди создали Красную книгу, куда заносят всех исчезающих животных, но продолжают убивать их. Так и хочется крикнуть: "Люди, пожалуйста, помните, что вы - люди! Не убивайте зверей и птиц!"
(Звучит песня "Просьба")
А, чтобы наш мир стал добрее, все мы люди должны научиться любить друг друга, заботиться о братьях наших меньших, радоваться солнцу, дождю, научиться видеть красоту, которая нас окружает.
Я хочу предложить вам, ребята, в нашем классе создать общество любителей природы. Войти в него смогут только те, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто любит животных, кто по-настоящему добрый и отзывчивый человек. Поднимите, пожалуйста, руки, кто хотел бы стать членом нашего общества. Всем желающим я хочу подарить вот такой символ принадлежности обществу любителей природы.
8. Рефлексия
Очень жаль, но наш урок подошёл к концу. Вы сегодня все очень хорошо работали, я очень вами довольна.
А чем вам запомнится этот урок? Что вам больше всего понравилось? А теперь сами оцените свою работу на уроке при помощи сигнальных кругов.
И напоследок, положите, пожалуйста, руки к себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки. Чувствуете, руки стали теплее? А теперь потихоньку дуньте на свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец. Урок окончен.
Автор и источник заимствования материала неизвестен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...
Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.
Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....
Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема: "Разнообразие животных".
Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известн...
Урок окружающего мира. 2 класс. Как разные животные готовятся к зиме. УМК Перспектива
Урок проводится с применением ИКТ, групповой технологии, элементов ТРКМ...
Урок окружающего мира 2 класс "Какие бывают животные"
Конспект урока и перезентация к уроку....
Урок окружающего мира 2 класс "Какие бывают животные"
Конспект урока и перезентация к уроку....
Урок окружающего мира 2 класс "Какие бывают животные"
Конспект урока и презентация к нему....