Вода
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Обощающий урок окружающего мира во втором классе я провела как интеллектуальную игру. Ученики класса были разделены на команды и отвечали на 16 информационных вопросов. Оценивание участников проводилось в соответствии со следующими критериями: 16 правильных ответов это "5", 8-12 правильных ответов это "4", 8 правильных ответов это "3", меньше 8-ми - "2". Всем командам удалось ответить на 10 и более вопросов. Все ушли с урока в хорошем настроении и хорошими результатами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вопросы к игре | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
- Это прозрачная бесцветная жидкость, которая не имеет запаха и вкуса. В природе это вещество может находиться в газообразном, жидком и твёрдом состояниях одновременно. О чём идёт речь?
- Во льду молекулы сильно связаны между собой, в воде - слабее, а у водяного пара они свободны друг от друга. Поэтому лёд сохраняет свою форму, водяной пар занимает весь предоставленный объём, а вода занимает форму сосуда. Как называется свойство воды, которое выполняет данную функцию?
- При нагревании воды связь между молекулами становится слабее, расстояние между ними увеличивается. А теперь вопрос: что происходит с водой при нагревании?
- При охлаждении вода сжимается, на опыте вы понаблюдали, что вода занимает места меньше, а т. в. Что происходит с расстоянием между молекулами?
- При охлаждении сжимаются а при нагревании расширяются и такие жидкости как, спирт, ртуть, керосин, бензин. Внимание вопрос: в каком приборе используются эти свойства ртути?
- Костя Погодин проводил наблюдения за свойствами воды и пришел к удивительному выводу: при зармезании вода……(расширяется)
- Твёрдые тела обычно тяжелее жидкостей, из которых они сделаны, и поэтому тонут в них: железный кубик тонет в расплавленном железе, кусочек свинца тоне в расплавленном свинце. А почему лед не тонет в воде? (легче )
- Лёд плохо проводит его, и ледяная «шуба» защищает воду водоёмов от дальнейшего охлаждения. Благодаря этому, все живые организмы подо льдом чувствуют себя хорошо в самые сильные морозы. О чем идет речь? ( тепло)
- Чтобы доказать плохую теплопроводимость воды, в старших классах проводят опыт, для этого замораживают воду в морозильной камере. А что кладут в воду? (камушки и винтики)
- Кастрюлю с холодной водой ставят на огонь, и вскоре вся вода в кастрюле, а не только верхний слой, закипает. Теплая вода нижнего слоя , нагреваясь , расширяется, становится легче и поднимается вверх. Её место занимают холодные слои. Процесс повторяется до тех пор, пока вся вода не нагреется до…. А вот какая температура является температурой кипения воды, вам надо и написать.
- В переводе с английского языка это слово означает «ледяная гора». О каком слове идёт речь?
- Этот материк покрыт четырёхкилометровым слоем льда. Ледники медленно сползают к берегу. Край ледника нависает над морем. Его подтачивают приливы и ветры. Наконец он обрушивается в воду. Покачиваясь он отправляется в далёкое путешествие. Вы уже догадались, что так образуются айсберги. А т.в. какой материк является родиной айсбергов? (Антарктида)
- В воде растворены газы: азот, кислород, аргон, углекислый газ и все примеси, находящиеся в воздухе. В ней растворены соли из почвы, железо водопроводных труб, серебро ложечки, которая находится в стакане, то есть сотни а может и тысячи разных веществ. А. т.в. что из себя представляет вода, которую мы называем простой? (раствор)
- Человек наполовину состоит из воды. Если выжать человека, как лимон, то можно получить около 50 литров воды. Даже если ты не пьёшь воду в течении дня, всё равно ты получаешь около литра жидкости из твёрдой пищи, которую ешь.О том что вода очень нужна организму ты уже ни раз слышал и знаешь. А. т.в. Какую еще функцию выполняет вода в организме, кроме того что омывает все клеточки? (проводит тепло)
- В 1855 году великий английский путешественник Давид Ливингстон, сплавляясь на лодках по африканской реке Замбези, где ещё никогда не бывали европейцы, услышал странный грохочущий шум. « Гремящий пар» - так называли африканцы это место. Как вы думаете, что увидел Ливингстон и назвал именем королевы Англии «Виктория»?
- Виктория – это самый большой и величественный водопад в Африке и один из самых мощных в мире. С высоты 120 метров колоссальный поток воды с рёвом низвергается в совсем узкую расщелину, по пути разбиваясь в водяную пыль, среди которой сияют многочисленные радуги. А теперь вопрос: как называется естественное углубление, постоянно или лишь в определённое время года заполненное водой?(озеро)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....
Вода, вода, кругом вода...
Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность, умение работать в команде...
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...
Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"
Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....