урок по познанию мира 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Шамрай Лариса Леонидовна

ознакомление с особенностями строения человеческого организма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx_vvedenie.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Введение. Организм человека.

Цель урока: познакомить с организмом человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать.

Задачи:

        - ознакомление с особенностями строения человеческого организма и его функциями;

тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: карточки с названиями наук о человеческом организме; учебник, тексты для самостоятельного чтения.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и задач урока.

        - Беседа.

Сегодня мы начнем изучать интересный и необходимый раздел учебника «Познание мира».

Этот раздел посвящен изучению человека, строению тела, работе органов, охране здоровья.

Вы хотите быть сильными, бодрыми, энергичными?

Вы хотите , чтобы глаза были блестящими, ясными, кожа чистой, голос – звонким, походка уверенной?

Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом.

А что такое организм человека?

3. Этап подготовки к активному сознательному усвоению новых знаний.

1. Работа с толковым словарем.

2. Вводная беседа о науках, которые изучают организм человека.

        Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

Строение тела человека – изучает анатомия, а работу его органов – физиология. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиеной.

На доске появляется следующая запись:

                                                                                        

        - Как вы думаете, всегда ли люди знали как устроено тело человека, как работают органы? Почему люди болеют?

Дополнительная информация. Это интересно.

Церковь запрещала анатомировать умерших. Некоторые ученые-медики тайком вырывали трупы умерших на кладбище и, прячась от свидетелей, вскрывали их в повалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания. Основываясь на них, врачи стали оказывать помощь больным, производить операции.

Доклад. Готовит выступление ученик. Павлов Иван Петрович.

(окр.мир 3 класс, стр 160). Примерное содержание доклада.

Иван Петрович Павлов.

Ни один физиолог мира не был так знаменит, как русский академик Иван Петрович Павлов – создатель учения о высшей нервной деятельности животных и человека.

Павлов родился в старинном городе Рязани, в семье священника. В Рязани Павлов учился в духовной семинарии, но его влекла физиология, и он ушел из семинарии, уехал в Петербург и поступил в университет. После его окончания он стал учиться в Медико-хирургической академии и работать в лаборатории физиологии. Еще студентом университета за свои научные исследования Павлов получил золотую медаль.

        В 1890 году Павлов стал профессором. Потом десятки лет работал в лабораториях и на кафедре академии. Вначале он занимался преимущественно изучением сердца и кровеносных сосудов.

        Наряду с работой в области физиологии сердечно-сосудистой системы Павлов занимался изучением процессов пищеварения. Чтобы узнать, как это происходит, были проделаны многочисленные опыты.

        Павлов был знаменитым сыном своего народа. Любовь к России пронизывала все его мысли, чувства и действия. «Что ни делаю, - писал он, - постоянно думаю, что служу этим , сколько позволяют мне силы, прежде всего моему отечеству, нашей науке..»

4. Этап усвоения новых знаний.

Беседа «Понятие о здоровье».

А) Работа в парах.

Задание: прочитать текст, выделить составные части (компоненты) здоровья.

Когда вы здоровы и поддерживаете себя в хорошей форме, вы выглядите прекрасно, у вас сильное гибкое тело, правильная осанка, чистая кожа, блестящие глаза и волосы. По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».

Физическое здоровье - нормальное телосложение, правильна я осанка. Хорошая двигательная активность, способность выполнять посильную работу.

Психическое здоровье – состояние душевного благополучия; умение регулировать настроение и эмоции, хорошая память, внимание и поведение.

Социальное здоровье – умение общаться со сверстниками, с учителями, с родителями, умение противостоять вредным привычкам, осознание своего «Я».

Б) Работа с учебником.

Прочитайте текст, выпишите основные причины, от которых зависит здоровье.

Изучением здоровья занимается наука валеология. Это слово образовано от латинского слова «ВАЛЕО» - здоровье, и древнегреческого «ЛОГОС» - учение.

При нормальном здоровье человек сохраняет внутреннее равновесие и доброжелательные, спокойные отношения с людьми. Поэтому легче беречь и укреплять здоровье. Чем лечить болезнь.

        Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Когда ты здоров, кажется, что всегда будешь оставаться таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье зависит от многих причин:

  1. Чистоты тела, жилища, продуктов питания.
  2. Оптимальной двигательной активности.
  3. Соответствующей сезону одежды.
  4. Рационального питания.
  5. Закаливания и  оздоровления.
  6. Отказа от вредных привычек.
  7. Положительных эмоций.

В) Работа в парах.

Задание:

А теперь прочитайте текст, который у вас на партах и дополните его вашими ответами или советами.

Если ты хочешь, как можно дольше оставаться здоровым, то выполняй следующее:

  1. Ежедневная гимнастика, занятие в спортивных секциях.
  2. Закаляй свой организм, побольше находись на свежем воздухе .
  3. Не кури. (Вспомните об остальных вредных привычках)

5. Закрепление.

Работа с пословицами.

Здоров будешь – все добудешь.

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Здоровьем слаб – так и духом не герой.

Не рад больной и золотой кровати.

У кого болят кости, тот не думает в гости.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Сделайте вывод- обобщение: чему нас учат пословицы.

6.Итог урока.

-Что такое организм человека?

7.Домашнее задание.

1.Чтение текста по учебнику.

2.* Придумайте сказку, которая бы заканчивалась одной из пословиц о здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по познанию мира и русскому языку в 4 классе.Тема: "Как создаётся книга". "Сложное предложение. Закрепление".

План-конспект интегрированного урока по познанию мира и русскому языку в 4 классе с использованием интерактивной технологии и презентация к уроку (слайды)....

открытый урок по познанию мира 1 класс

урок по познанию мира " Растения" 1 класс...

Урок по познанию мира, 4 класс, "Универсальная карта", технология "БиС"

Данный урок проводился с помощью "Универсальной карты" по технологии "БиС". Тема урока - "Легендарный Карасай Батыр", 4 класс....

Открытый урок по познанию мира 2 класс. Животный мир. Рыбы, птицы, звери

Урок-экспедиция. Повторение, закрепление знаний учащихся о классе рыб, зверей.  Отличительные признаки, особенности строения....

Животные Красной книги Казахстана. урок по познанию мира в 3 классе

На уроке учащиеся знакомятся с видами редких животных Казахстана и причиной изчезновения с территории Казахстана. . Дается краткое описание внешнего вида и среды обитания животных.Дети узнают о 5 кате...

Открытый урок по познанию миру в 1 классе Тема : Правила гигиены.

Тема : Правила гигиены.Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены...