урок по познанию мира 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
ознакомление с особенностями строения человеческого организма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx_vvedenie.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Введение. Организм человека.
Цель урока: познакомить с организмом человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать.
Задачи:
- ознакомление с особенностями строения человеческого организма и его функциями;
тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: карточки с названиями наук о человеческом организме; учебник, тексты для самостоятельного чтения.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и задач урока.
- Беседа.
Сегодня мы начнем изучать интересный и необходимый раздел учебника «Познание мира».
Этот раздел посвящен изучению человека, строению тела, работе органов, охране здоровья.
Вы хотите быть сильными, бодрыми, энергичными?
Вы хотите , чтобы глаза были блестящими, ясными, кожа чистой, голос – звонким, походка уверенной?
Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом.
А что такое организм человека?
3. Этап подготовки к активному сознательному усвоению новых знаний.
1. Работа с толковым словарем.
2. Вводная беседа о науках, которые изучают организм человека.
Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.
Строение тела человека – изучает анатомия, а работу его органов – физиология. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиеной.
На доске появляется следующая запись:
- Как вы думаете, всегда ли люди знали как устроено тело человека, как работают органы? Почему люди болеют?
Дополнительная информация. Это интересно.
Церковь запрещала анатомировать умерших. Некоторые ученые-медики тайком вырывали трупы умерших на кладбище и, прячась от свидетелей, вскрывали их в повалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания. Основываясь на них, врачи стали оказывать помощь больным, производить операции.
Доклад. Готовит выступление ученик. Павлов Иван Петрович.
(окр.мир 3 класс, стр 160). Примерное содержание доклада.
Иван Петрович Павлов.
Ни один физиолог мира не был так знаменит, как русский академик Иван Петрович Павлов – создатель учения о высшей нервной деятельности животных и человека.
Павлов родился в старинном городе Рязани, в семье священника. В Рязани Павлов учился в духовной семинарии, но его влекла физиология, и он ушел из семинарии, уехал в Петербург и поступил в университет. После его окончания он стал учиться в Медико-хирургической академии и работать в лаборатории физиологии. Еще студентом университета за свои научные исследования Павлов получил золотую медаль.
В 1890 году Павлов стал профессором. Потом десятки лет работал в лабораториях и на кафедре академии. Вначале он занимался преимущественно изучением сердца и кровеносных сосудов.
Наряду с работой в области физиологии сердечно-сосудистой системы Павлов занимался изучением процессов пищеварения. Чтобы узнать, как это происходит, были проделаны многочисленные опыты.
Павлов был знаменитым сыном своего народа. Любовь к России пронизывала все его мысли, чувства и действия. «Что ни делаю, - писал он, - постоянно думаю, что служу этим , сколько позволяют мне силы, прежде всего моему отечеству, нашей науке..»
4. Этап усвоения новых знаний.
Беседа «Понятие о здоровье».
А) Работа в парах.
Задание: прочитать текст, выделить составные части (компоненты) здоровья.
Когда вы здоровы и поддерживаете себя в хорошей форме, вы выглядите прекрасно, у вас сильное гибкое тело, правильная осанка, чистая кожа, блестящие глаза и волосы. По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».
Физическое здоровье - нормальное телосложение, правильна я осанка. Хорошая двигательная активность, способность выполнять посильную работу.
Психическое здоровье – состояние душевного благополучия; умение регулировать настроение и эмоции, хорошая память, внимание и поведение.
Социальное здоровье – умение общаться со сверстниками, с учителями, с родителями, умение противостоять вредным привычкам, осознание своего «Я».
Б) Работа с учебником.
Прочитайте текст, выпишите основные причины, от которых зависит здоровье.
Изучением здоровья занимается наука валеология. Это слово образовано от латинского слова «ВАЛЕО» - здоровье, и древнегреческого «ЛОГОС» - учение.
При нормальном здоровье человек сохраняет внутреннее равновесие и доброжелательные, спокойные отношения с людьми. Поэтому легче беречь и укреплять здоровье. Чем лечить болезнь.
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Когда ты здоров, кажется, что всегда будешь оставаться таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье зависит от многих причин:
- Чистоты тела, жилища, продуктов питания.
- Оптимальной двигательной активности.
- Соответствующей сезону одежды.
- Рационального питания.
- Закаливания и оздоровления.
- Отказа от вредных привычек.
- Положительных эмоций.
В) Работа в парах.
Задание:
А теперь прочитайте текст, который у вас на партах и дополните его вашими ответами или советами.
Если ты хочешь, как можно дольше оставаться здоровым, то выполняй следующее:
- Ежедневная гимнастика, занятие в спортивных секциях.
- Закаляй свой организм, побольше находись на свежем воздухе .
- Не кури. (Вспомните об остальных вредных привычках)
5. Закрепление.
Работа с пословицами.
Здоров будешь – все добудешь.
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Здоровьем слаб – так и духом не герой.
Не рад больной и золотой кровати.
У кого болят кости, тот не думает в гости.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Сделайте вывод- обобщение: чему нас учат пословицы.
6.Итог урока.
-Что такое организм человека?
7.Домашнее задание.
1.Чтение текста по учебнику.
2.* Придумайте сказку, которая бы заканчивалась одной из пословиц о здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по познанию мира и русскому языку в 4 классе.Тема: "Как создаётся книга". "Сложное предложение. Закрепление".
План-конспект интегрированного урока по познанию мира и русскому языку в 4 классе с использованием интерактивной технологии и презентация к уроку (слайды)....
открытый урок по познанию мира 1 класс
урок по познанию мира " Растения" 1 класс...
Конспект урока по познанию мира во 2 классе. Тема: Весна в родном краю. Правовое, экологическое и патриотическое воспитание младших школьников.
Конспект урока познания мира во 2 классе....
Урок по познанию мира, 4 класс, "Универсальная карта", технология "БиС"
Данный урок проводился с помощью "Универсальной карты" по технологии "БиС". Тема урока - "Легендарный Карасай Батыр", 4 класс....
Открытый урок по познанию мира 2 класс. Животный мир. Рыбы, птицы, звери
Урок-экспедиция. Повторение, закрепление знаний учащихся о классе рыб, зверей. Отличительные признаки, особенности строения....
Животные Красной книги Казахстана. урок по познанию мира в 3 классе
На уроке учащиеся знакомятся с видами редких животных Казахстана и причиной изчезновения с территории Казахстана. . Дается краткое описание внешнего вида и среды обитания животных.Дети узнают о 5 кате...
Открытый урок по познанию миру в 1 классе Тема : Правила гигиены.
Тема : Правила гигиены.Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены...