Открытый урок по познанию миру в 1 классе Тема : Правила гигиены.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Тема : Правила гигиены.
Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pravila_lichnoy_gigieny.doc | 59 КБ |
prilozhenie.doc | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по познанию миру в 1 классе
Тема : Правила гигиены.
Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Оборудование : урок-презентация (Приложение 1).
экран, проектор, компьютер, видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр», «Петя и микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, приложение 2.
Ход урока
I.Организационный момент.
-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.
- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают звёздочки с лицом радостным или грустным).
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
II.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
-Внимание на экран. (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
-Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
(Неряха, грязнуля.)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.
Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
Слайд 1
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.
III. Открытие нового знания .
Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка. Слайд 2(мультфильм)
Учащиеся изображают сценку.
Сценка про грязнулю.
-Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки
-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.
- Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел
-Девочка нужно руки тебе помыть.
- Саша мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.
-Катя ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
-Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.
-Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
+Да. Значит, это была грязь.
-И, что теперь ты будешь соблюдать правила личной гигиены?
-Ребята, а вы знаете что все, все на свете и животные и дети соблюдают правило личной гигиены!
-Давайте посмотрим на экран. Просмотр фрагмента из мультфильма «Мойдодыр»
Физкультминутка
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.
Танец маленьких утят
-А давайте посмотрим, что может произойти , если не умываться и не мыть руки.
– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?
(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)(6 слайд)
- Чем покрыто наше тело?
(Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)
- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. (7 слайд, 8 слайд, 9 слайд).
IV. Предметы личной гигиены.
-К нам в класс пришла посылка . Давай те узнаем от кого эта посылка.
(10 слайд)
Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр |
-Отгадайте, что там лежит?
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок) 11 слайд
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) 12слайд
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка) 13 слайд
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце) 14 слайд
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа) 15 слайд
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище.
(Платяная щетка.) 16 слайд
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка) 17 слайд
- Все эти предметы личной гигиены.
(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)
-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
V. Первичное закрепление
- Работа с учебником стр. 112-113.
а) ответы на вопросы
б) чтение текста
2.Работа в дневниках наблюдения.
Ребята, что сегодня у нас на улице? Какая погода? Сколько градусов?
-Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?
VI. Физкультминутка 19слайд
2. Игра «что с чем дружит» 20 слайд
Проверка. 21 слайд
- С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..?
-А вы дружите с зубной щёткой.
Почему надо чистить зубы?
-На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
-Давайте поучимся правильно чистить зубы.
3.Учимся чистить зубы 22 слайд
-Обратите внимание на экран. 23-24-25 слайд
– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.
Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
-Сколько раз надо чистить зубы?
( Два раза в день: утром и вечером).
- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
-Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
ИГРА “Советы Мойдодыра” 26 слайд
Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.
Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила:
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)
3.Ежедневно расчесывать волосы.
4.Стричь вовремя ногти.
V. Итог урока .
-Понравился ли вам урок?
- Как вы усвоили тему нашего урока? Оцените.
VIII. Рефлексия.
Какое у вас настроение в конце урока?
-Поднимите ваши звёздочки!
-Я очень рада, что наши звездочки сверкают хорошим настроением.
-И наш «Мойдодыр» приготовил для вас подарочки. Детские зубные пасты.
-А для чего они?
-Правильно, чтобы вы чистили и по утрам и по вечерам свои зубки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по познанию мира 1 класс
урок по познанию мира " Растения" 1 класс...
Открытый урок по познанию мира 2 класс. Животный мир. Рыбы, птицы, звери
Урок-экспедиция. Повторение, закрепление знаний учащихся о классе рыб, зверей. Отличительные признаки, особенности строения....
Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"
Этот конспект разработан для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и групповыми признаками животных....
Презентация к открытому уроку по окружающему миру 2 класс тема: "Общественный транспорт".
В презентации показаны старинные и современные виды транспорта....
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Открытый урок по окружающему миру 2 класс Тема:"Из чего что сделано".
Урок по программе Школа России....
Открытый урок по познанию мира 2 класс
Урок по познанию мира на тему "Берегите воду" для учащихся 2 класса средних школ...