Окружающий мир. 3 класс. Наземный транспорт.
методическая разработка по окружающему миру по теме
на данном уроке дети в игровой форме повторяют виды транспорта и правила поведения в общественном транспорте. на остановках, в местах повышенного скомпления людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по ПДД.Транспорт. | 1.06 МБ |
Окружающий мир. Обувь. | 548 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное ( коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии
специальная ( коррекционная)
образовательная школа ( VIII вида)
№ 432 Колпинского административного района
Санкт –Петербурга.
Конспект урока . Окружающий мир.
Класс: 3 ,,В”.
Тема: ,, Обувь и уход за ней.”
Учитель: Смирнова И.А.
2012-2013 учебный год.
Конспект урока. Окружающий мир. 3 класс. 1 четверть. 2012-2013 учебный год.
Тема: обувь и уход за ней.
Цель: решать задачи социальной адаптации детей с ограниченными возможностями и средней степенью слабоумия.
Задачи:
- Учить понимать такие понятия как ,,зимняя обувь”, ,,уход за обувью”.
- Учить составлять рассказ по памяти, с учетом личных наблюдений и жизненного опыта.
- Развивать логику и наглядно- образное мышление через сравнение, анализ увиденного и краткий вывод.
- Учить толерантному отношению детей к одноклассникам во время анализа ответа, дополнения ответа другого ученика.
- Формировать навык ухода за зимней обувью.
Оборудование: иллюстрации - обувь, щётка, обувной крем, радиатор, вода льётся из крана.
Ход урока.
№ этапа урока | Этапы урока | Действия учителя. | Действия учеников. | Примечание. |
1. | Организационный. | Прозвенел у нас звонок. Начинается урок. Тихо дети все сидят, На учителя глядят. | Каждый ученик сел за свою парту. | На доске открыта тема урока. |
2. | Работа по новой теме урока.
Возможно чтение заранее подготовленным учеником.
| Зима стучится к нам в окно И на дворе совсем темно. И день короткий, ветер злой. Метель, мороз трещит порой. Дыханье стынет на ветру, Но резво я с горы бегу? -Какие признаки зимы вы нашли в данном стихотворении? -Что еще можно наблюдать на улице зимой? -Что можно сказать про температуру воздуха? -Что нам помогает не замерзнуть? -Тема нашего урока – зимняя обувь. -Откройте учебник на стр. 63. -Что нарисовано на картинке? -Назови каждый предмет и покажи его. -Опиши каждый из предметов по плану: Что это? Цвет, из чего сделан. -Назови обувь парную. -Какая обувь не имеет пары? | Ученики слушают и рассматривают иллюстрации зимних пейзажей. -На улице стало холодно. Снег. Метель, мороз. На улице с крыш свисают сосульки, на реке – лёд, снег покрыл крыши домов. Воздух холодный, даже иногда трудно дышать. Чтобы не замёрзнуть мы одеваем теплую одежду – шарф. Шапку, свитер, тёплые брюки. Пальто или куртку, рукавицы. Теплую обувь. -На картинке нарисована обувь. -Я вижу -…….. -Это ботинок, он коричневый, сделан из кожи…… -Ботинки, зимние сапоги и туфли имеют пару, а тапок, красовка – по 1 штуке. | Пейзажи зимы на доске. Фото снежного города. Фото одетого ребенка. |
Физкультминутка. | Встаем все у своих парт. У нас зима, но мы мороза не боимся, потому что мы сильные и здоровые. Повторяй со мной слова и движения. Я мороза не боюсь. С ним я крепко подружусь. Ой, прийдет ко мне мороз! Щиплет лобик, щиплет нос. Значит нам нельзя стоять. Нужно бегать и скакать. | Все дети приготовились к гимнастике. Дразнятся друг другу. Жмут товарищам руку. Берутся за голову и качают головой. Щиплют нежно себя за нос и щёки. Жест ,,нельзя”. Бегут на месте и несколько раз подпрыгивают на месте, на 2 ногах. | ||
5)закрепление данных действий. | Сели на свои места. Открыли учебники на стр. 64. Задание2. -Прочитай задание. Задание 3. -Рассмотри каждую картинку и расскажи, что нужно делать с обувью, чтобы она была чистой, аккуратной, сухой и долго нам служила. -Всё мальчик делает правильно? -Расскажи о себе, начиная с фразы ,, Я пришёл домой и….” -Какая по счету картинка соответствует данным действиям? Повтори фразу и продолжи её. -Назови картинку с этими действиями. Повтори фразу и продолжи рассказ про себя. -На какой картинке это нарисовано? -Когда обувь высохнет, что с ней обязательно нужно сделать, чтобы кожа была мягкой и не трескалась? -Повтори наш рассказ и дополни его своими предложениями. Найди на доске картинки. Где нарисованы предметы по уходу за обувью. Назови их и объясни для чего они. | Образуй слова по образцу. -На 1 картинке мальчик ставит ботинок на батарею. -На 2 картинке он же одевает ботинок на ногу или снимает его. -На 3 картинке ребенок чистит ботинок щеткой. -На 4 картинке он же намазывает ботинок гуталином. -Я пришёл домой и снял ботинки. Это 2 картинка. Там мальчик снимает обувь. -Я пришёл домой, снял ботинки, почистил их щёткой или помыл водой. -Это 3 картинка. Там ребенок чистит ботинок. -Я пришёл домой. Снял ботинки, помыл их водой и поставил сохнуть на батарею. -Кажу нужно намазать гуталином. -Я пришёл домой. Снял ботинки, помыл их водой, поставил сохнуть на батарею, а потом намазал гуталином. -Это щётка, ей чистят от грязи обувь. Это гуталин – им намазывают ботинки, чтобы кожа стала мягкая и не трескалась. | Ученики устно образуют прилагательные. | |
3. | Организационный момент. Итог урока. | Одеваем мы на ноги и бежим мы по дороге. Ноги наши берегут. Сапоги нам люди шьют. И ботинки и калоши, И сандали, тапки тоже. Как людей таких зовут? -Какую обувь мы называем зимней? -Какая она? -Из чего сделана? -Домашнее задание - №2 стр.65. | -Нам шьют обувь сапожники. Это теплые сапоги, валенки. Теплая и мягкая, с мехом внутри. Записывают в дневники. |
Приложение к конспекту.
Анализ урока. Окружающий мир. 3 класс. 2012-2013 учебный год.
Данный урок направлен на развитие речи учащихся с нарушениями в интеллекте и формировании навыков ухода за обувью.
Каждый ученик за урок неоднократно повторяет часть рассказа, всё увеличивая объём текста. Многократный повтор приводит к заучиванию образца текста. При кратковременной памяти у больных детей необходимо отрабатывать типовые задания многократно. Обучение по заранее выученному алгоритму доводит данную работу до автоматизма. У детей с глубокими речевыми нарушениями на уроке больше уверенности, пропадает нервное перенапряжение или частично снижается. Ребенок перестает стесняться ответов перед одноклассниками.
Социализация детей с нарушениями в психике позволяет решать задачи адаптации детей, отработке навыка самообслуживания и ухода за обувью. Ученики начинают самостоятельно следить за своими вещами. Бережней относятся к одежде, учебным принадлежностям, мебели. Ученики сами стараются выполнить некоторые поручения родителей – убрать свои вещи в прихожей, помыть сапоги, намазать гуталином обувь себе и маме…
В конце урока можно каждому ученику самостоятельно почистить свои ботинки кремом для обуви или вымыть ботинки теплой водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ИЗО "Наземный транспорт" 3 класс
Технологическая карта урока ИЗО "Наземный транспорт" 3 класс...
План-конспект урока по окружающему миру "Какой бывает транспорт. Виды транспорта. История его развития" 2 класс
План-конспект урока по окружающему миру (2 класс)Тема: Какой бывает транспорт. Виды транспорта. История его развития. Конспект урока с использованием карточек Учи.ру...
Презентация на тему "Наземный транспорт"
Презентация на тему "Наземный транспорт" включает в себя историю появления колеса, виды конного транспорта, распространенного на Руси, изобретение и развитие парового транспорта и автомобиле...
Наземный транспорт
Демонстрация картинок по лексической теме: "Транспорт"...
Классный час по ПДД "Наземный транспорт"
Классный час по ПДД "Наземный транспорт"...
Презентация . Наземный транспорт.
Знакомство некоторыми видами наземного транспорта и их назначениемю...
Конспект занятия "Модели наземного транспорта"
Занятие "Модели наземного транспорта" (имеет техническую направленность). Предназначено для работы с учащимися 7-9 лет. Продолжительность занятия 90 минут.На занятии ребята познакомятся с ис...