Окружающий мир. 3 класс. Наземный транспорт.
методическая разработка по окружающему миру по теме

на данном уроке дети в игровой форме повторяют виды транспорта и правила поведения в общественном транспорте. на остановках, в местах повышенного скомпления людей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное ( коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с отклонениями в развитии

специальная ( коррекционная)

образовательная школа ( VIII вида)

№ 432 Колпинского административного района

Санкт –Петербурга.

Конспект урока . Окружающий мир.

Класс: 3 ,,В”.

Тема: ,, Обувь и уход за ней.”

Учитель:  Смирнова И.А.

2012-2013 учебный год.

Конспект урока. Окружающий мир. 3 класс. 1 четверть. 2012-2013 учебный год.

Тема: обувь и уход за ней.

Цель: решать задачи социальной адаптации детей с ограниченными возможностями и средней степенью слабоумия.

Задачи:

  1. Учить понимать такие понятия как  ,,зимняя обувь”, ,,уход за обувью”.
  2. Учить составлять рассказ по памяти, с учетом личных наблюдений и жизненного опыта.
  3. Развивать логику и наглядно- образное мышление через сравнение, анализ увиденного и краткий вывод.
  4. Учить толерантному отношению детей к одноклассникам во время анализа ответа, дополнения ответа другого ученика.
  5. Формировать навык ухода за зимней обувью.

Оборудование: иллюстрации  - обувь, щётка, обувной крем, радиатор, вода льётся из крана.

                                                               Ход урока.

№ этапа урока

Этапы урока

Действия учителя.

Действия учеников.

Примечание.

1.

Организационный.

Прозвенел у нас звонок.

Начинается урок.

Тихо дети все сидят,

На учителя глядят.

Каждый ученик сел за свою парту.

На доске открыта тема урока.

2.

Работа по новой теме урока.

  1. Вводная часть.

Возможно чтение заранее подготовленным учеником.

  1. Основная часть урока – работа с учебником по отработке понятия ,,зимняя обувь” через сравнение.

Зима стучится к нам в окно

И на дворе совсем темно.

И день короткий, ветер злой.

Метель, мороз трещит порой.

Дыханье стынет на ветру,

Но резво я с горы бегу?

-Какие признаки зимы вы нашли в данном стихотворении?

-Что еще можно наблюдать на улице зимой?

-Что можно сказать про температуру воздуха?

-Что нам помогает не замерзнуть?

-Тема нашего урока – зимняя обувь.

-Откройте учебник на стр. 63.

-Что нарисовано на картинке?

-Назови каждый предмет и покажи его.

-Опиши каждый из предметов по плану:

Что это?

Цвет, из чего сделан.

-Назови обувь парную.

-Какая обувь не имеет пары?

Ученики слушают и рассматривают иллюстрации зимних пейзажей.

-На улице стало холодно. Снег. Метель, мороз.

На улице с крыш свисают сосульки, на реке – лёд, снег покрыл крыши домов.

Воздух холодный, даже иногда трудно дышать.

Чтобы не замёрзнуть мы одеваем теплую одежду – шарф. Шапку, свитер, тёплые брюки. Пальто или куртку, рукавицы. Теплую обувь.

-На картинке нарисована обувь.

-Я вижу -……..

-Это ботинок, он коричневый, сделан из кожи……

-Ботинки, зимние сапоги и туфли имеют пару, а тапок, красовка – по 1 штуке.

Пейзажи зимы на доске.

Фото снежного города.

Фото одетого ребенка.

Физкультминутка.

Встаем все у своих парт.

У нас зима, но мы мороза не боимся, потому что мы сильные и здоровые.

Повторяй  со мной слова и движения.

Я мороза не боюсь.

С ним я крепко подружусь.

Ой, прийдет ко мне мороз!

Щиплет лобик, щиплет нос.

Значит нам нельзя стоять.

Нужно бегать и скакать.

Все дети приготовились к гимнастике.

Дразнятся друг другу.

Жмут товарищам руку.

Берутся за голову и качают головой.

Щиплют нежно себя за нос и щёки.

Жест ,,нельзя”.

Бегут на месте и несколько раз подпрыгивают на месте, на 2 ногах.

  1. Работа по обогащению активного словарного запаса.

  1. Социализация обучения.

5)закрепление данных действий.

Сели на свои места. Открыли учебники на стр. 64.

Задание2.

-Прочитай задание.

Задание 3.

-Рассмотри каждую картинку и расскажи, что нужно делать с обувью, чтобы она была чистой, аккуратной, сухой и долго нам служила.

-Всё мальчик делает правильно?

-Расскажи о себе, начиная с фразы ,, Я пришёл домой и….”

-Какая по счету картинка соответствует данным действиям?

Повтори фразу и продолжи её.

-Назови картинку с этими действиями.

Повтори фразу и продолжи рассказ про себя.

-На какой картинке это нарисовано?

-Когда обувь высохнет, что с ней обязательно нужно сделать, чтобы кожа была мягкой и не трескалась?

-Повтори наш рассказ и дополни его своими предложениями.

Найди на доске картинки. Где нарисованы предметы по уходу за обувью.

Назови их и объясни для чего они.

Образуй слова по образцу.

-На 1 картинке мальчик ставит ботинок на батарею.

-На 2 картинке он же одевает ботинок на ногу или снимает его.

-На 3 картинке ребенок чистит ботинок щеткой.

-На 4 картинке он же намазывает ботинок гуталином.

-Я пришёл домой и снял ботинки.

Это 2 картинка.

Там мальчик снимает обувь.

-Я пришёл домой, снял ботинки, почистил их щёткой или помыл водой.

-Это 3 картинка.

Там ребенок чистит ботинок.

-Я пришёл домой. Снял ботинки, помыл их водой и поставил сохнуть на батарею.

-Кажу нужно намазать гуталином.

-Я пришёл домой. Снял ботинки, помыл их водой, поставил сохнуть на батарею, а потом намазал гуталином.

-Это щётка, ей чистят от грязи обувь.

Это гуталин – им намазывают ботинки, чтобы кожа стала мягкая и не трескалась.

Ученики устно образуют прилагательные.

3.

Организационный момент.

Итог урока.

Одеваем мы на ноги и бежим мы по дороге.

Ноги наши берегут.

Сапоги нам люди шьют.

И ботинки и калоши,

И сандали, тапки тоже.

Как людей таких зовут?

-Какую обувь мы называем зимней?

-Какая она?

-Из чего сделана?

-Домашнее задание - №2 стр.65.

-Нам шьют обувь сапожники.

Это теплые сапоги, валенки.

Теплая и мягкая, с мехом внутри.

Записывают в дневники.

Приложение к конспекту.

http://adv.guru.ua/img/201206/73301_big.jpghttp://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=356607201-55-72&n=21

http://www.rovena.net/content/products/m801_l.jpg

http://images04.olx.ru/ui/11/59/38/1295873985_129885138_3---.jpghttp://us.cdn3.123rf.com/168nwm/grynold/grynold1203/grynold120300005/12510709-color-photo-of-brushes-and-creams-for-footwear.jpg

http://www.sayanring.ru/static/images/foto/baikal_sobolinai_trassi2.jpg

http://dl.ziza.ru/other/122007/28/pics/028_pics.jpg

http://www.mama.lt/Uploads/Catalog/24e/709/bb46c4ae9841eecac2a9e8c503/f_www-drabuziaivaikams-com-mazos-kainos-didelis-pasirinkimas-14729.jpg

http://www.newopt.ru/wp-content/gallery/kids_shose/5.jpg

http://www.slamonline.com/online/wp-content/uploads/2009/12/adidas_court_raider_mid.jpg

http://wscdn.bbc.co.uk/worldservice/assets/images/2012/07/23/120723113651_shoes_readers_gallery_549x549_bbc_nocredit.jpg

http://muslimatdag.ru/wp-content/uploads/2012/01/d187d0b8d181d182d0bad0b0-d0bed0b1d183d0b2d0b8.jpg

http://bizwiz.ru/wp-content/uploads/2011/09/BizWiz.ru-Chistka-Obuvis.jpg

http://www.rodgaz.ru/image.php?tid=10074&from=Production

Анализ урока. Окружающий мир. 3 класс. 2012-2013 учебный год.

Данный урок направлен на развитие речи учащихся с нарушениями в интеллекте и формировании навыков ухода за обувью.

Каждый ученик за урок неоднократно повторяет часть рассказа, всё увеличивая объём текста. Многократный повтор приводит к заучиванию образца текста. При кратковременной памяти у больных детей необходимо отрабатывать типовые задания многократно. Обучение по заранее выученному алгоритму доводит данную работу до автоматизма. У детей с глубокими речевыми нарушениями  на уроке больше уверенности, пропадает нервное перенапряжение или частично снижается. Ребенок перестает стесняться ответов перед одноклассниками.

Социализация детей с нарушениями в психике позволяет решать задачи адаптации детей, отработке навыка самообслуживания и ухода за обувью. Ученики начинают самостоятельно следить за своими вещами. Бережней относятся к одежде, учебным принадлежностям, мебели. Ученики сами стараются выполнить некоторые поручения родителей – убрать свои вещи в прихожей, помыть сапоги, намазать гуталином обувь себе и маме…

В конце урока можно каждому ученику самостоятельно почистить свои ботинки кремом для обуви или вымыть ботинки теплой водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ИЗО "Наземный транспорт" 3 класс

Технологическая карта урока ИЗО "Наземный транспорт" 3 класс...

План-конспект урока по окружающему миру "Какой бывает транспорт. Виды транспорта. История его развития" 2 класс

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс)Тема: Какой бывает транспорт. Виды транспорта. История его развития. Конспект урока с использованием карточек Учи.ру...

Презентация на тему "Наземный транспорт"

Презентация на тему "Наземный транспорт" включает в себя историю появления колеса, виды конного транспорта, распространенного на Руси, изобретение и развитие парового транспорта и автомобиле...

Наземный транспорт

Демонстрация картинок по лексической теме: "Транспорт"...

Классный час по ПДД "Наземный транспорт"

Классный час по ПДД "Наземный транспорт"...

Презентация . Наземный транспорт.

Знакомство некоторыми видами наземного транспорта и их назначениемю...

Конспект занятия "Модели наземного транспорта"

Занятие "Модели наземного транспорта" (имеет техническую направленность). Предназначено для работы с учащимися 7-9 лет. Продолжительность занятия 90 минут.На занятии ребята познакомятся с ис...