Разнообразие животных (среда обитания, разное строение, способы питания, защиты).
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

 

Урок окружающего мира в 1 классе (УМК "Гармония").

Тема. Разнообразие животных (среда обитания, разное строение, способы питания, защиты).

Цель. Формирование интереса и создание условий для знакомства учащихся    с многообразием и удивительной красотой разных классов животных и их отличительными признаками .                                

   Задачи:  отметить значимость животных для всей природы и для человека; развивать мышление, творческие способности, познавательный интерес. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Разнообразие животных (среда обитания, разное строение, способы питания, защиты).

Цель. Формирование интереса и создание условий для знакомства учащихся    с многообразием и удивительной красотой разных классов животных и их отличительными признаками .                                   Задачи:  отметить значимость животных для всей природы и для человека; развивать мышление, творческие способности, познавательный интерес.

Планируемые результаты – 
Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке.
Регулятивные универсальные учебные действия: преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные универсальные учебные действия: проводить простейшие наблюдения за животными (в живом уголке школы, во дворе дома, за домашними питомцами), осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)

Ход урока.

Оргмомент.

I. Знакомство учащихся с многообразием животного мира.

1. Постановка учебных задач.

Сегодня мы отправимся путешествовать в царство, жителей которого называют младшими братьями людей. Догадались? Правильно, это царство животных. Нашему путешествию мы посвятим несколько уроков. Как вы думаете, на какие вопросы мы можем найти ответы, путешествуя по царству животных?

2. Сбор банка знаний о животных.

Дети рассказывают о своих встречах с животными, о местах их обитания, об их повадках, пище, о том, какие животные живут у ребят дома, как они о них заботятся.

3. Чтение и анализ содержания стихотворения Б. Заходера «Мохнатая азбука».(Учитель предлагает привести примеры животных к каждой строчке)

Учитель. Мы выяснили различия между животными. Теперь попробуем найти похожих друг на друга животных. Какие группы получились?

Учащиеся. Это рыбы, птицы.

Двигательное упражнение «Рыбки плавают в воде».        

4. Практическая работа.

Учитель. Выполним задание на с. 27. Рассмотрите рисунки животных, назовите тех, кто обитает в почве.

5. Игра «Где чей детёныш?»

Выполнение задания на с. 28.

Это задание дети выполняют в парах.

II. Закрепление изученного.

Учитель читает шутливое стихотворение Н. Егорова «Рассекреченный секрет» и предлагает учащимся подумать о происхождении некоторых названий животных на примере носорога.

                Не хочу держать в секрете этот маленький секрет:

                Антилопа есть на свете, а без анти Лопов нет.

                Нет без рога носорога. Носорогу нужен рог.

                Без него в безносорога превратился б носорог.

Выполнение задания в Т. с.12 № 1

Игра «Узнай, кто это» - работа с интерактивной доской.

Цель: в игре закреплять знания о животных, умения узнавать животных по описанию.

Игровые задания:

1) учитель описывает какое-либо животное, а учащиеся отгадывают и выбирают картинку с его изображением;

2) загадывание и отгадывание загадок о животных.

III. Итог урока. Рефлексия.

Учитель. Что интересного вы узнали сегодня о животных? На какие вопросы смогли ответить на уроке? А что ещё предстоит узнать?

Вывод У.с.29

Игра «Светофорики»:

- кто многое сегодня узнал и хочет узнать о других животных;

-  кто многое сегодня узнал о животных, но ему это не интересно;

- кто ничего нового не узнал, ему уже все было известно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почва-среда обитания растений и животных.

Урок знакомит с составом , образованием  и охраной почвы....

Окружающий мир. 4 класс Тема «Почва – среда обитания растений и животных. Плодородие и охрана почв».

Сценарий урока соответствует требованиям ФГОС.. Учитель применяет исследовательские и проектные методы обучения.  Учащиечя работают в группах, учатся анализировать свою деятельность....

Урок по теме "Почва- среда обитания растений и животных".

В 4 классе на уроке окружающего мира ребята знакомятся с составом почвы и её свойством. Проводят наблюдения и опыты....

Среда обитания животных 2 класс

Познание мира. Среда обитания животных. 2 класс...

Среда обитания животных

В презентации описывается среда обитания животных. Интересные факты....

Среда обитания животных

Презентация "Среда обитания животных" 2 класс...

Конспект урока "Дикие и домашние животные. Сравнение среды обитания".

Окружающий природный мирДикие и домашние животные. Сравнение среды обитания....