Тема: «Вода и водоемы»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
а) расширить представления детей об основных свойствах
воды, показать ее значение:
б) дать представление о водоёмах, суши познакомить с
водоемами своего края, использованием и охраной;
в) развивать любознательность и наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вода и водоемы»
Цель: а) расширить представления детей об основных свойствах
воды, показать ее значение:
б) дать представление о водоёмах, суши познакомить с
водоемами своего края, использованием и охраной;
в) развивать любознательность и наблюдательность.
Оборудование:
Табличка с надписями: вода, лёд, пар, град, иней, роса, туман, пар,
туман, облака, ледоход. Иллюстрации «Республика, устремленная в
будущее» изд-ие в честь 22О-летия присоединения Осетии к России, тексты
стихотворений А.С.Пушкина «Кавказ» и М.Ю.Лермонтов - «Дары Терека››
физические карты России.
Содержание занятия.
І. Активизация опорных знаний.
Загадка.
На свете нет её сильней
На свете нет ее буйней.
В реках её не удержать
И на коне не обогнать.
(Вода).
Давайте вспомним как в первом классе знакомство с водой и ее свойствами
и ее свойствами.
(Выходы ученица «Вода››).
«Вода»:
Сейчас я выберу из вас своих «детей». Станут или только те,
которые смогут доказать, что они из воды.
(«Вода» по очереди называет и показывает таблички «Лед», «Пар»,
«Град». Ученики доказывает, что это разные состояния воды).
- Угадайте, а что написано на этих табличках.
(« Роса›› и «Иней». Ученики вспоминают при помощи учителя, как они
образуются).
Учитель:
- Лед, пар, град, роса, иней - это явления природы.
ІІ. Объявление темы
Учитель:
- Сегодня мы продолжим беседу о воде, познакомимся с тем, что такое
водоем и какие водоемы есть в нашей республике.
(«Вода» становится посередине, а явления природы полукругом).
ІІІ. Работа с рисунком в учебнике.
(«Окружающий мир», 2 класс, стр. 115).
- Рассмотрите рисунок и скажите, какие еще явления природы связаны
с водой?
(облака, дождь, снег, туман, ледоход),
Объяснение учителем, что такое ледоход и как образуются облака.
Учитель:
- А теперь я приглашаю на «Воду» с ее «детишками» в веселый хоровод.
ІV. Физминутка.
(«Хоровод» идет по кругу, а класс с учительницей зачитывают
таблички, хлопая в ладоши со словами)
«Дождь и снег роса и иней,
Пар, туман и облака
И явление - ледоход
Встали в дружный хоровод».
Чтение текста в учебнике (стр. 1 15).
Учитель:
- Выделите главную мысль.
V. Беседа по материалам воскресной экскурсии.
Учитель:
- Как вы понимаете слово «водоем»?
Водоем- это скопление воды во впадинах (углублениях).
- Какие бывают водоемы?
(Моря, океаны, болота, пруды, реки, озера),
- На какой водоем вы ходили в воскресенье?
(На пруд в парк им К.Л.Хетагурова).
- В каком состоянии он был?
(покрыт льдом, но тонким. ..)
Рассказ учителя о прудах в РСО -Алания
VІ. Пруды - это искусственные водоемы, т.е. они сделаны руками
человека.
У нас в Республике Северная Осетия-Алания их достаточно много: в
городском и детском парке в Центре города, на Китайской площади, за
городом - это место называется «Водная станция», а также около многих
селений.
- А для чего людям пруды?
(Для рыборазведения, орошения, отдыха людей и красоты).
-Какая вода в пруду? А кто знает почему?
- Что еще называется водоемом? Откуда вода в пруду?
(Река это тоже водоём?)
- Кто в воскресенье ходил к самой большой реке нашей республики?
Расскажите как она называется какое у нее течение (бурное,
стремительное).
VII. Рассказ учителя о реках на примере р.Терек.
Бушующий Терек очень хорошо описал А.С. Пушкин в стихотворении
«Кавказ»:
«Играет и воет, как зверь молодой
Завидевший пишу из щетки железной
И бьются о берега в вражде бесполезной
И лижет утесы голодной волной».
- Как нельзя всю Россию представить без таких рек как Волга, Енисей,
Нева, так нельзя нашу республику представить без р.Терек
Есть реки большие и маленькие, но почти все они начинаются с
родника, который бьет из-под земли,
А вот Терек рождается из снегов и ледников горы Зилга-хох - это исток
- место, где река берет свое начало. А то место, где река впадает в море,
озеро или реку, называется устье. (На доске «Схема реки›>).
Исток Терека - гора Зилга-хох, а устье - море.
Послушайте отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Дары
Терека» и скажите в какое море впадает Терек:
«Терек воет дик и злобен
Меж утесистых громад,
Бури плач его подобен,
Слезы брызгами летят.
Но по степи, разбегаясь,
Он лукавый принял вид
И приветливо ласкаясь,
Морю Каспию журчит...
Повторение вопроса.
- Да, устье Терека - Каспийское море.
Рассказ учителя.
Реки бывают
На доске: глубоководные, мелководные, судоходные.
Волга, Нева, Енисей - реки нашей страны именное такие, А Терек?
VІІІ. Знакомство с морями, озерами, океанами.
а) Моря.
- Итак, в какой огромный водоем впадает рТерек?
- А какие вы знаете еще моря?
Работа с учебником (стр. ).
«Картинная галерея».
Работа в тетради («Учимся думать и фантазировать», 2 кл. стр49, № 90).
Задание:
Напиши какие бывают водоемы.
б) Озера
Озера - тоже водоемы. В нашей республике есть озера, но мало. На
равнине самые большие - Харикау (длина - 1 км, ширина - 300 м, глубина - 3 м)
и Заманкульское.
Высоко в горах озеро Микелай.
в) Океаны.
- Назовите самые большие в мире водоемы?
Существует четыре мировых океана: Северный Ледовитый,Атлантический, Индийский и самый большой Тихий.
ІХ. Обобщение
(К доске приглашается «Вода» и «явления природы», запись).
Водоемы - океаны, моря, реки, пруды, озера, болота.
Учитель.
- Посмотрите как много в мире воды.
- Скажите, можно ли обходиться без нее или заменить чем-нибудь?
Почему?
(Вода - необходима человеческому организму, нужна для поливки, для судоходства, рыбоводства...)
Поэтому воду надо охранять.
- Как вы, дети, можете беречь воду?
Х. Итог.
- Что нового узнали и что вас заинтересовало?
(Показ иллюстраций «Республика устремленная в будущем).
На основании наблюдений - вывод: Терек - мелководный,
несудоходный.
Все другие реки РСО-Алания - притоки Терека: Кабмилеевка,
Гизельдон, Фиагдон, Урсдон и Урух.
Всего в нашей республики 800 малых рек
ХІ. Домашнее задание.
Сделай два рисунка. На одном изобрази то, от чего страдает твоя река,
а на другом - нарисуй самое красивое место на ее берегах. Дай название
рисункам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоема" 4кл
Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоема" 4класс автор учебника Плешаков А.А. Урок проводится в компьютерном классе....
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоема"
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоема" 4 класс Автор учебника Плешаков А.А. Урок проводится в компьютерном классе....
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Какие бывают водоемы"
Данная презентация выполнена к уроку окружающего мира по программе Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века" и знакомит детей с различными видами водоемов....
Урок окружающего мира на тему: РАЗНООБРАЗИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ ВОДОЕМОВ. МОРЯ И ОКЕАНЫ.
Урок окружающего мира на тему: РАЗНООБРАЗИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ ВОДОЕМОВ. МОРЯ И ОКЕАНЫ. Урок составлен для обучающихся 3 класса по программе Поглазовой....
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Жизнь пресного водоема"
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Жизнь пресного водоема"...