Комплексное занятие "Витаминная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) по теме
Занятие расширяет знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах и значении для здоровья человека,формирует у учащихся желение вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminnaya_semya.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие «Витаминная семья»
Цели: расширять знания об овощах и фруктах, их отличительных признаках;
дать понятие о витаминах и их значении для здоровья человека;
актуализировать сведения о правилах гигиены, о вредных продуктах;
учить объединять и выделять предметы по их отличительным
признакам;
развивать образное и логическое мышление, внимание, речь;
воспитывать у учащихся стремления к здоровому питанию.
Оборудование: индивидуальные карточки с изображением овощей и
фруктов; карточки с рисунками к заданию 2; конверт-«кастрюлька»;
оборудование для презентации; магнитофон.
- Оргмомент.
-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем. Скажите, какое сейчас время года? Месяц? Число? Итак, сейчас зима. Какая погода зимой? (Холодно, солнце светит мало, идет снег.) Многие люди чувствуют себя зимой слабыми, болеют. А вы знаете, почему это происходит? (ответы детей.) Потому что в организме не хватает витаминов. (Слово на доске. Словарная работа).
Кто знает, что означает это слово? (Ответы детей).
- ВИТАМИНЫ – это полезнее вещества, которые необходимы человеку. Без витаминов человек плохо себя чувствует, даже может заболеть!
А где же их нам взять? Можно купить в аптеке ( воспитатель показывает упаковку витаминов из аптеки), но они очень похожи на таблетки. Разве вам хочется их принимать?!
А я вам скажу, что есть веселая, здоровая ВИТАМИННАЯ СЕМЬЯ. Сейчас вы отгадаете, кто в ней живет. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете поднимать карточки с ответами. Рассмотрите хорошо все карточки.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ С ЗАГАДКАМИ.
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда, вкусная …
( картошка )
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
( морковь )
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
( яблоко)
Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет
Без тебя уж не обед.
Ты во всем нам помогла,
А зовут тебя ….
( свекла )
В садочке есть плод,
Он сладок, как мед.
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
( груша )
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … ( капуста ).
С виду он как рыжий мяч,
только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин.
Это спелый … (апельсин).
Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице,
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься.
( лук )
Очень желтый, желтый плод
В странах солнечных живет.
Но на вкус кислейший он.
А зовут его … ( лимон ).
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В борщ кладут и так едят.
( помидор )
Знают его все детишки.
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
А зовут его … ( банан )
- Итак, что же это за семья? (показываю указкой, а дети называют: помидор, свекла, картофель, лук и т.д.)
– Это что? Как можно их назвать одним словом?(дети: это овощи!)
(Показываю: яблоко, лимон, груша, банан и т.д.)
- Это что? (дети: это фрукты!)
- Правильно, ребята! Витаминная семья – это овощи и фрукты. В них очень много полезных витаминов. Тот, кто их ест, мало болеет, хорошо учится и хорошо работает.
2. Задание 1.
- А теперь вы разделите свои карточки на овощи и фрукты. Будьте внимательны. Кто затрудняется, сверяйтесь с доской.
(самостоятельная работа детей). Проверка.
- Давайте проверим.
СЛАЙД ОВОЩИ – ФРУКТЫ (разделенные). Дети сверяют свой результат.
- А вы знает, где растут овощи? ( в огороде, на гряде).
- А где растут фрукты? ( в саду деревьях).
- Как называются эти деревья? ( фруктовые деревья).
3. Задание 2 . Что перепутал художник? Детям раздаются карточки.
- Возьмите карандаши и зачеркните то, что не растет на дереве.
(Самостоятельная работа детей).
ФИЗМИНУТКА
Дети в огород идут,
А там овощи растут.
Дети спинки наклоняют,
Огурцы они срывают.
На носочки я встаю,
Яблоко я достаю.
С веток яблоки снимаю
И в лукошко собираю.
4. - Ребята, давайте посмотрим, что еще нужно знать, чтобы овощи и фрукты приносили только пользу.
ВИДЕО «3 КОТЕНКА»
- Какие правила нужно соблюдать? Что нужно делать перед тем, как есть овощи и фрукты? (Ответы детей: их нужно хорошо помыть, чтобы не заболеть).
- Запомните, ребята! Фрукты, овощи, друзья
Есть немытыми нельзя!
5.- Хорошо, помыли овощи. А что можно из их них приготовить? (ответы детей).
А сейчас ребята вам расскажут, что можно их них приготовить.
СЛАЙДЫ –дети читают стих «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
6. - Вы запомнили, какие овощи хозяйка положила в кастрюлю?
ВЕРНУТСЯ НА ОДИН СЛАЙД НАЗАД (где овощи по диагонали)
(Повторяем с детьми названия овощей, раздаются «кастрюльки»).
Задание 3. А сейчас выберите нужные овощи и опустите в свои кастрюльки.
НА СЛАЙДЕ – КАСТРЮЛЯ С ОВОЩАМИ.
(Самостоятельная работа детей). Проверка.
ОПЯТЬ ВЕРНУТЬСЯ НА ОДИН СЛАЙД НАЗАД (где овощи по диагонали).
- А сейчас давайте проверим, никто не допустил ошибку? Проверка задания.
7. – Ребята, вы уже знаете, что овощи и фрукты содержат витамины и поэтому приносят пользу. НО! Есть такие продукты, которые приносят вред здоровью человека. Вы, наверное, знаете о них. Давайте сейчас это проверим.
СЛАЙД «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ» (появляются и распределяются по щелчку: кока-кола, помидор, чипсы, огурцы, жвачка, лимон, «Сникерс», чеснок, сухарики «Кириешки», яблоко). После появления продукта воспитатель спрашивает, какой это продукт – полезный или вредный. Дети отвечают. ЩЕЛЧОК, проверка.
- Скажите ребята, какие же продукты вредны для здоровья? (Ответы детей).
Какие - полезные? (Ответы детей). Давайте сейчас вы расскажете о них.
8. Дети читают стихотворения.
Вы не пейте кока-колу,
Не полезная она.
Лучше съешьте вы капусту,
Поделюсь капустой я.
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несет,
А попейте лучше квас -
Он вкусней во много раз!
Я сегодня рано встала,
И морковку я достала.
Можно скушать бутерброд,
Только заболит живот.
Надя ела кириешки
И соленые орешки.
Заболел у ней живот.
Лучше б съела кашу. Вот!
Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь, друг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.
Ешьте овощи и фрукты -
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Каждый день с утра пораньше
Ешь банан и апельсин,
Чтоб на личике пригожем
Больше не было морщин.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет!
Чтобы хворь вас не застала
В зимний утренний денек,
В пищу вы употребляйте
Лук зеленый и чеснок!
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
9. Итог.
- Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об овощах и фруктах).
- Что нового вы узнали на занятии? ( Что овощи и фрукты содержат витамины).
- Что такое витамины? (Ответы детей. Воспитатель поясняет).
- Какие продукты вредны для здоровья? (Ответы детей).
- А вы какие продукты будете есть? ( Полезные – овощи и фрукты).
Звучит песня «морковка».
- Ребята, раз уж мы сегодня говорили о витаминах и о том, что зимой их не хватает человеку, то сейчас самое время ими подкрепиться.
(Выносит поднос с яблоками. Подносит детям. Дети их разбирают).
Песня заканчивается.
- Вам понравилось на занятии?
- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
- Какое у вас настроение? Покажите свое хорошее настроение – улыбнитесь друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...
Комплексная проверочная работа за 3 четверть 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Комплексная проверочная работа за 3 четверть. 3 класс....
Комплексное занятие "Солнце семьи"
Конспект занятия по семейному воспитанию (формирование ценностного отношения к семье)...
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Комплексный информационно-ориентированный проект «Моя семья»
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ем...
Метапредметная комплексная работа. Вариант 4. Семья
Метапредметная комплексная работа. Вариант 4. Семья...
Комплексная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» «Ларец Хозяйки медной горы, или тайны семи полян»
Программа творческой смены лагеря с дневым пребыванием детей....