Урок окружающего мира "Московский Кремль"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Знакомство с достопримечательностями Московского Кремля и его историей возникновения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_moskovskiy_kreml.docx | 32.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить с достопримечательностями Московского Кремля; в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлем и его архитектурными памятниками; воспитывать чувство любви к своей стране, гордость за нее.
Планируемые результаты: учащиеся осознают значение Кремля для жителей России; научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; читать текст учебника и находить в нем нужные сведения.
Оборудование: картинки и фотографии с изображением Кремля и Красной площади.
Деятельность педагога | Деятельность детей | УУД |
I.Организационный момент Цель этапа: психологический настрой к уроку | ||
-Добрый день! – тебе сказали. - Добрый день! – ответил ты, Нас две ниточки связали. Теплоты и доброты. Улыбнитесь друг другу, присаживайтесь. | Включение в деловой ритм. Готовятся к работе. | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение. |
II Этап проверки д/з Цель этапа: установить правильность, полноту и осознанность выполнения д\з уч -ся | ||
- Когда была основана Москва? (слайд 2) - Кто был основателем? (слайд 3) - Где был заложен город? - Что такое план города? - Что изображено на гербе Москвы?(слайд 4.) -О каких достопримечательностях Москвы вы узнали дома? ( слайды 5 – 10) | ( Была основана более 850 лет назад ) ( Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий) (На берегах Москвы- реки) ( План – это чертёж местности) (На гербе Москвы изображён всадник с копьём, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец.) (Ответы детей.) | |
III Проблемное объяснение нового материала. Цели этапа: анализировать знания учащихся. Создание проблемной ситуации. | ||
Москва, Москва!.. Люблю тебя, как сын, Как русский, - сильно, пламенно и нежно. Люблю священный блеск твоих седин И этот Кремль, зубчатый, безмятежный. М. Лермонтов О какой достопримечательности Москвы говорится в стихотворении? - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. - Прочитайте тему урока на с. 102 учебника.
Кто уже видел Кремль? Вы будете моими помощниками на уроке. — Какие учебные задачи мы поставим перед собой? — А что говорит об этом Муравьишка? Прочитайте.с 102 |
(О Кремле.) (О Кремле.) (Московский Кремль.) ( Ответы детей) | Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению |
IVЭтап усвоения новых знаний и способов действий Цели этапа: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание уч –ся изучаемого материала | ||
— Что вы знаете о Кремле? Давным – давно из богатого и славного города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы – крепости. Полюбился князю удобный для обороны холм – место слияния узенькой лесной речушки неглинной и полноводной , чистой , как слеза, Москвой – рекой. Пусть, думалось Юрию Долгорукому, небольшая крепость в лесу сторожит дальние окраины земли Суздальской. Место было тихое, глухое, водное, рыбное, охотницкое. Обнесли воины холм валом, забором – тыном, поставили с запада и востока ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг ров. Шли годы. Всё чаще стали появляться в Кремле каменные строения. При князе Дмитрии Донском появились стены и башни из белого камня. И прозвали люди Москву белокаменной . А вот что было дальше с Кремлём, мы узнаем из учебника — Прочитайте текст на с. 102—103 учебника Задайте вопросы по тексту.
— Прочитайте задание 1 на с. 103. —Что вы можете рассказать об этих достопримечательностях по фотографии? Сайды 13-19
Обратимся теперь к прабабушке всех московских площадей — Соборной площади Кремля. Соборная площадь Кремля существовала уже в 1326 г. Ее окружают три величавых собора — Успенский, Благовещенский и Архангельский. Здесь же возвышается колокольня Ивана Великого. Площадь трех соборов в ее современном виде возникла в конце XV в. при великом московском князе Иване III, смелом, волевом и решительном человеке. У каждого собора свой облик и назначение. В Успенском соборе в торжественной обстановке венчались на царствование цари. Воины русские, уходя в бой, клялись в Успенском соборе не пощадить жизни для Москвы и всей отчей стороны. По соседству с Успенским стоит нарядный Благовещенский собор — домовая церковь великого князя. В 1509 г. был закончен и Архангельский собор — самый пышный из всех кремлевских соборов, украшенный белокаменными раковинами и резными пирамидами. Он напоминает сказочный заморский дворец. Архангельский собор — это усыпальница московских князей и царей. Высоко над Москвой в небо поднималась ярусами дозорная башня. На самой выси, на боевой площадке, сидел бородатый караульщик и зорко смотрел вдаль: не покажутся ли враги? Заметив опасность, ударял воин в гулкие звоны-колокола, поднимала стража мосты надо рвом и наглухо запирала кремлевские ворота. Иван Великий спасал от врагов не только Кремль, но и всю Москву.
В 1509 г. был закончен и Архангельский собор — самый пышный из всех кремлевских соборов, украшенный белокаменными раковинами и резными пирамидами. Он напоминает сказочный заморский дворец. Архангельский собор — это усыпальница московских князей и царей. Рядом с Архангельским собором возвышается колокольня Ивана Великого. Куда ни пойдешь по улицам и переулкам старой Москвы, отовсюду увидишь его золотую шапку. Высок и строен Иван Великий. В былые времена путники видели его за десять верст от Москвы. Бело-золотую кремлевскую звонницу знал каждый, а про рослого человека в народе говорили: «Вырос детинушка с Ивана Великого».
3. Выполнение заданий в рабочей тетради №1,2 (с. 46-47). (Самостоятельное выполнение.) | (Ответы детей.) (1.Что называют сердцем Москвы? ( Кремль) 2. Как выглядят стены кремля?(Его древние стены с зубцами, бойницами. Сторожевыми башнями стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы – реки) 3. Чем был Кремль в далёкие времена? ( В далёкие времена Кремль был Крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага) 4. Чем является Московский Кремль для нашей Родины?( Московский Кремль – символ нашей Родины.) 5. Кто работает в кремле?( В Кремле работает Президент Российской Федерации) 6. Что ещё находится в Кремле?( Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится вся Россия) (Ответы детей.) | Регулятивные: планирование ,прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. |
VЭтап первичной проверки понимания изученного. Цель этапа: выявить пробелы первичного осмысления изученного, неверные представления уч-ся. | ||
2. Выполнение заданий в рабочей тетради №1,2 (с. 67-68). (Самостоятельное выполнение.) | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование. ЛОГИЧЕСКОЕ – РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ РАССУЖДЕНИЙ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ. | |
Физкультминутка Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам шлеп!шлеп! По плечам теперь похлопай, По бокам себя пошлепай, Можешь хлопнуть за спиной, Хлопаем перед собой, Вправо можем, Влево можем И крест-накрест руки сложим. | ||
VIЭтап закрепления новых знаний и способов действия Цели этапа: обеспечение повышения уровня осмысления изучаемого материала, глубины его понимания | ||
Работа по учебнику Учащиеся читают текст на с. 104—106, отвечают на вопросы. -Кто построил белокаменный Кремль? -Кто перестроил Кремль 500лет назад и почему? - Как стал выглядеть Кремль? Затем рассматривают фотографии на с. 106—107, описывают достопримечательности, изображенные на них. 2. Выполнение задания в рабочей тетради № 3 (с.69). (Самостоятельное выполнение.) | ( Белокаменный Кремль построил Дмитрий донской) ( Перестроил Кремль Иван Третий) ( Зачитывают из учебника с. 105) | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция) Познавательные:общеучебные – самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества |
VII Рефлексия Цель этапа: осуществлять самооценку собственной учебной деятельности, соотносить цель и результаты, степень их соответствия. | ||
-Что вы узнали на уроке? -Почему Московский Кремль является символом нашей Родины? - Какие достопримечательности можно увидеть в Кремле и на Красной площади? - Что вам особенно удалось? | (Дают полные ответы на конкретно поставленные вопросы) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование. |
VIII Домашнее задание Цель этапа: обеспечить понимание уч – ся цели, содержания и способов выполнения д\з | ||
1. Учебник: задание 2 (с. 103). 2. Рабочая тетрадь: № 4 (с. 70). 3. Найти и принести фотографии, выполнить рисунки Кремля. Для тех, кто был в Кремле, — подготовить рассказ о своей поездке. | ||
IX Итог урока Цели этапа: дать качественную оценку работы класса и отдельных уч – ся. | ||
— Все ли учебные задачи урока мы выполнили? — Что вам особенно понравилось на уроке? — О чем еще хочется узнать? | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнёра. Познавательные: Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно строить речевоевысказывание, рефлексия способов и условий действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира (доп. материал)Архитектура Московского Кремля
Дополнительный материал к урокам Окружающего мира...
интегрированный урок окружающего мира и математики 2 кл Московский Кремль
Тип урока: виртуальная экскурсияЦель урока: знакомство с достопримечательностями Московского Кремля, формирование умения работать с планом местности. Закрепить знания случаев...
Конспект урока по теме"Кремль. Башни Кремля."
Конспектт урока "Кремль. Башни Кремля"...
Презентация к уроку окружающего мира по УМК Плешакова 4 кл. "История Московского Кремля"
Тема урока: "История Московского Кремля"Цель урока: углубление знаний об истории Московского Кремля.Задачи урока:Образовательные - закрепить и углубить знания об истории Московского Кремля, его ...
Презентация к уроку окружающего мира Московский Кремль 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира Московский Кремль 3 класс...
Урок окружающего мира "История Московского Кремля", 2 класс, ПНШ.
Изучение Московского Кремля представляет одно из интереснейших явлений в методике преподавания окружающего мира. Интереск данной теме заключается в том, что, дети ...
Урок окружающего мира в 3 классе "Московский Кремль"
На уроке учащиеся знакомятся с Московским Кремлём, как объектом Всемирного наследия....