Урок окружающего мира "История Московского Кремля", 2 класс, ПНШ.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Михайлова Светлана Александровна

     Изучение  Московского Кремля представляет одно из интереснейших явлений в  методике преподавания окружающего мира. Интерес

к данной теме заключается в том, что, дети открывают знания об истории возникновения Московского Кремля. И задача педагога в том, чтобы найти оптимальные решения данной проблемы, подобрать подходящие методики и средства обучения, акцентируя внимание на использовании групповой  технологии.

    В 4 классе более подробно будут изучать раздел «Человек и общество». Учащиеся познакомятся с президентом Р.Ф. и  символикой Р.Ф.

       Сложность данной темы и ее важность для развития метапредметных умений и формирования УУД учащихся очевидны и требуют особенно внимательного подхода к ее изучению.

 

 

 

    

 

 

 

 

 

     

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариативная часть

Методическая разработка

урока окружающего мира

«История Московского Кремля»

УМК «Перспективная начальная школа»

2 класс

                       

                                                                                                                       

                                                                                                 Разработала: Михайлова Светлана Александровна

                                                                                                                                                    учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ № 19

г. Балаково Саратовской области

2013 г.

                                                                                                     Аннотация.

                Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа»  по теме  «История Московского Кремля».  Это урок «открытия» новых знаний построен в соответствии с технологией деятельностного метода с использованием групповой формы работы на уроках окружающего мира. Методическая разработка открывает вопросы создания на уроке проблемного диалога, разрешения проблемной ситуации в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.

Данная разработка может быть полезна учителям начальных классов, студентам педагогических колледжей и высших учебных заведений.

                                                                                                                                   

Содержание.

1. Введение.

2. Основная часть.

2.1 Методическое обоснование темы.

2.2  Методические рекомендации по проведению урока.

2.3. План урока (с технологической картой).

2.4. Дидактический материал к уроку.

3. Заключение

4.Список литературы.

Введение.

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня,

они будут открывать это новое сами.

Моя главная задача – помочь им раскрыться,

развить собственные идеи»

(И. Г. Песталоцци).

В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?» В этой связи чрезвычайно важным и актуальным является качественное методическое сопровождение образовательного процесса в школе.

Все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения.  А это значит, что у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает  системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является

-  применение  активных  форм познания: наблюдение, учебный диалог и пр.;  

- создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.

Чтобы реализовать деятельностный подход в соответствии с современными тенденциями, необходимо организовать коллективную деятельность на уроке окружающего мира. В результате такой коммуникации участники должны постоянно обсуждать развитие Московского Кремля, проблемы друг с другом, включаться в диалоги, чтобы уметь понять позиции других и в то же время научиться смотреть на себя глазами других, т. е. выработать в себе качество саморефлексии. Для включения ребёнка в активную познавательную коллективную деятельность необходимо:

-связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся;

-планировать урок с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов;

-привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся;

-оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой.

Реализация деятельностного подхода на уроке заставляет учителя перестроить свою деятельность, уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания и присвоить их. Именно ученики являются главными «действующими героями» на уроке. И, безусловно, их деятельность на уроке должна быть осмыслена, личностно-значима: что я хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал.

 Главная задача – формирование у ученика умений самостоятельно приобретать знания, ориентироваться в информационном пространстве, находить нужную информацию, преобразовывать её, использовать для решения возникшей проблемы.

 И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не  проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

                                                             

2.1 Методическое обоснование темы.

     Изучение  Московского Кремля представляет одно из интереснейших явлений в  методике преподавания окружающего мира. Интерес

к данной теме заключается в том, что, дети открывают знания об истории возникновения Московского Кремля. И задача педагога в том, чтобы найти оптимальные решения данной проблемы, подобрать подходящие методики и средства обучения, акцентируя внимание на использовании групповой  технологии.

    В 4 классе более подробно будут изучать раздел «Человек и общество». Учащиеся познакомятся с президентом Р.Ф. и  символикой Р.Ф.

       Сложность данной темы и ее важность для развития метапредметных умений и формирования УУД учащихся очевидны и требуют особенно внимательного подхода к ее изучению.

     

2.2  Методические рекомендации по проведению урока.

       Урок окружающего мира «История Московского Кремля» целесообразно начать с подводящего диалога, который активизирует и, соответственно, развивает устную речь и  мышление учеников. Подводящий диалог обеспечивает в самом начале урока высокий уровень вовлеченности учеников в учебную деятельность, в данном случае определение учащимися столицы нашей Родины, как один из древнейших городов. Диалог плавно переходит в проблемную ситуацию. Создание проблемной ситуации на уроках окружающего мира повышает интерес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, настраивает на сотрудничество. Обучающимся необходимо узнать историю  и достопримечательности Кремля. Усвоение нового материала проходит в форме виртуальной экскурсии по страницам старинной книги   и исследовательской деятельности. В технологии деятельностного подхода дети «открывают» знания в процессе самостоятельной деятельности. Они становятся героями прошлых времён, делающими своё собственное открытие. Задача учителя-организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами пришли к решению проблемы урока. Придать обстановку исследовательской работы и виртуальной экскурсии помогут «костюмы детей» и герои Маша и Миша.

      Разные формы на уроке (в группах,  парах, индивидуальная) формирует у учащихся общеучебные умения делового сотрудничества, коммуникативную компетентность. Парная работа учит умению взаимодействовать: планировать совместную деятельность, договариваться о способах разделения обязанностей, соотносить свои действия с действиями соседа. На этапе первичного закрепления ребята обращаются за помощью к учебнику.

     Урок построен с использованием здоровьесберегающих технологий: динамические паузы и смена деятельности на уроке.

  Для того чтобы определить степень усвоения обучающимися нового материала, предлагается  работа в группах.Затем целесообразно осуществить проверку самостоятельной работы. Заслушиваются ответы групп. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат и усилий. Существует целый ряд алгоритмов действия при выполнении задания в группе. Поэтому обучение групповой работе нужно начинать уже в первом классе. Хорошим помощником для учителя может стать курс Галины Анатольевны Цукерман «Введение в школьную жизнь».

    После проделанной работы необходимо вернуться к вопросу, поставленному в начале урока: «Какое значение имеет Кремль в настоящее время?» Дети пришли к выводу, что Московский Кремль - это культурное и природное достояние ЮНЕСКО. В конце урока ребята проводят рефлексию и оценивают свою работу на уроке.

          Вывод: как показал многолетний опыт работы, внедряемые элементы дифференцированного подхода активизируют стремление детей к знаниям. С уроков ушло простое списывание. Ученики чувствуют себя ответственными за процесс обучения, приучаются к самоорганизации учебного труда. Разноуровневая работа внутри профиля  класса, несомненно, дает положительные результаты, хотя затрудняет работу учителя, так как  требуется новый подход к разработке ряда вопросов методики преподавания, но дополнительные усилия вознаграждаются хорошими результатами, да и работа учителя становится более творческой и интересной. Опыт работы и результаты показали, что гипотеза о групповом обучении была верна. Групповая форма обучения дает возможность дифференциации и индивидуализации учебной работы, оказания учащимся своевременной и действенной педагогической помощи, упрощения руководства самостоятельной работой каждого школьника. Проходят быстротечные минуты урока. Как радостны и прекрасны эти 45 мгновений урока, когда видишь в глазах учеников интерес к окружающему миру, желание получать новые знания, научиться новым навыкам!

                                                                                2.3 План урока окружающего мира.

ТЕМА: «ИСТОРИЯ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ».

Задачи деятельности учителя: создать условия для  систематизации знаний об истории возникновения, развития Московского Кремля, для ознакомления с достопримечательностями Московского Кремля, способствовать воспитанию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому страны, заботливое, бережное отношение к историческим ценностям Родины, развитию желания больше узнать о Москве.

Планируемые результаты образования.

Предметные: научатся называть достопримечательности Московского Кремля.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Познавательные: выстраивать  логические  универсальные действия; умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; выделение познавательной цели; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); построение логической цепи рассуждения; доказательство.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того что ещё неизвестно; внесение необходимых дополнений  и коррективов  в план; планирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, понимать важность коллективной работы.      

 Личностные: адекватно оценивать свои возможности.

Материально-техническое обеспечение: старинная книга, фотографии, рисунки видов Москвы с изображением башен и соборов Кремля; фрагмент песни О. Газманова «Москва»;  компьютер, мультипроектор, экран, карточки для индивидуальной работы, учебник «Окружающий мир», 2 класс, О. Н.Федотова.

Технологическая карта урока.

Этап

Форма работы

Действия учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Действия учащихся

Формируемые УУД

I. Этап мотивации (самоопределения) учащихся к учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, создание положительного эмоционального настроя.

II. Этап актуализации опорных знаний.

Цель: - повторение изученного материала, необходимого

для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

3.Этап выявления места и причины затруднения.

Цель:

- создать

проблемную

ситуацию;

-подведение детей

к формулированию

 темы    и

постановке задач

на уроке.

Работа с тренажёром по зрению.

4. Этап построения проекта выхода

 из затруднения.

- обеспечить

восприятие,

осмысление и  

первичное

запоминание

знаний,

способов

действий,

связей и

отношений  

в  объекте

изучения.

5. Этап реализации построенного

проекта.

Цель:

- работать над запоминанием

учебного материала.

6. Этап первичного закрепления с

проговаривани

ем во внешней речи.

Цель:

- осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Работа с тренажёром по зрению.

7. Этап

самостоятельной

работы с самопроверкой

по эталону.

Цель:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

8. Этап включения

в систему знаний

и повторения.

Цель:

-автоматизи-

рование умственных действий по изученным нормам; подготовить учащихся к введению в будущем новых норм.

9.Этап рефлексии учебной деятельности

 на уроке.

Цель:

- осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Д/З

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Работа в груп-пах

Работа в парах

Работа в груп

пах

Инди

виду

альная работа

Работа в груп

пах.

Читает стих. Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Выявляет знания по изученному материалу

Показывает слайд  следующего этапа.

Использует приемы создания проблемной ситуации. Демонстрирует старинную книгу.

Подводит к формулированию темы, целей и задач урока.

Задает вопросы на изучаемый материал

Показывает слайд  следующего этапа.

Предлагает выбрать пути решения возникшей проблемы, выслушивает мнения детей.

Организует реализацию построенного проекта.

Предлагает обратиться к историческому эксперту.

Предлагает обратиться к историческому эксперту.

Предлагает обратиться к историческому эксперту.

Учитель направляет детей на работу в парах.

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.

Направляет на поиск информации в хрестоматии.

Выслушивает мнения детей и корректирует задаваемые вопросы.

Организует работу в группах.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята!

Звучит «Патриотическая песня» М. Глинки.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы.

Опоясан лентой пашен

Весь пестреешь ты в садах:

Сколько храмов, сколько башен  

На семи твоих холмах!

- О каком городе говорится в стихотворении?

- Какие слова навели вас на мысль о том, что речь идёт о Москве?

- Москва – один из древнейших городов нашей страны, её прозвали матерью городов русских.

Учитель:

Листая старинную книгу о Москве, неожиданно между Машей и Мишей возник спор.

Выходят Маша и Миша.

-  Маша, посмотри, сколько изображений Московского Кремля.

- Почему Кремль везде изображён

по разному: деревянный, белокаменный,

из красного кирпича?

- Ой, Миша, он изображён

 в разные эпохи.

- Маша, а почему и в давние времена, и сейчас Кремль привлекает внимание людей?

- Дорогие ребята!

Чтобы ответить на этот сложный вопрос,  мы отправляемся в путешествие

 «По страницам старинной книги».

- Ребята, определите тему урока.

- Какие мы поставим перед собой задачи?

Начинается земля, как известно, от Кремля…

Работа в группах.

Работа с учебником на стр. 98-99.

У каждого на столах лежат карточки

с вопросами, вам нужно прочитать статьи и найти ответы на свои вопросы.

1.Почему Кремль со временем оказался в центре города?

2.Почему холм был назван Боровицким?

-Как можно решить возникшую проблему?

Маша и Миша, листая старинную книгу, произносят слова.

Есть такая в мире сила

Прошлое все то, что было,

Всё обратно к нам вернёт,

Время лишь назад пойдёт.

Маша: «Посмотри, Миша, это же деревянный Кремль». Обращаются к людям 14 века: « Расскажите нам о своем Кремле».

Выходят крестьянин и крестьянка.

-Князь,Иван Данилович Калита был человеком умным и хитрым. Сумел договориться даже с Золотой Ордой. И ордынцы не беспокоили москвичей войнами 40 лет.

Во времена его правления земли вокруг Москвы расширялись.

В конце своей жизни Иван Калита приказал построить взамен старых деревянных новые крепостные стены «во едином дубу» (это значит из прочного дуба).

- Первый Кремль был деревянным. Но у дерева есть опасный враг. Какой?

– И вся Москва горела не один раз. Но каждый раз её вновь отстраивали, и она становилась всё краше и краше.

Маша обращается к боярине и ремесленнику:

«У вас совершенно другой Кремль. Расскажите нам о нём».

Боярина и ремесленник.

- Спустя некоторое время князем Москвы стал Дмитрий Иванович Донской. В 1367 г он заменил дубовые стены  белокаменными.

 Москва укрепила свои позиции на Руси, стала «всем городам матерью», а значит, необходимо было обеспечить такому городу прочную оборону.

Выходят знатные дамы.

Миша: «Ваш Кремль из красного кирпича, расскажите нам о нём».

- Когда все признали Москву столицей, московским князем уже был Иван III. Он стал называть себя «государем всея Руси». На Москве-реке приказал выстроить мощную крепость из красного кирпича.

Для этого пригласил в Москву итальянских мастеров. Эта крепость ни разу не была взята приступом. Она стоит до сих пор – это нынешний Кремль.

- Зачем каждый раз при строительстве Кремля возводились высокие стены?

Работа по учебнику стр. 101.

Найдите ответ на вопросы. И обсудите с соседом.

– Чем отличается Спасская башня от других башен?

Найдите ответ на этот вопрос в учебнике.

– Эта пушка никогда не стреляла.

– Эта пушка стояла для устрашения врагов.  Как называется эта пушка?

Посмотри, подружка!

Рядом с Царь-пушкой,

Недалеко, ну около,

Другой Царь, но …

– У стен Кремля, в Александровском саду, находится Могила Неизвестного солдата, горит Вечный огонь славы.

-А кто сейчас работает в Кремле?

- Сейчас ответим на главный вопрос урока.

- Какое значение имеет Кремль для России в настоящее время?

Маша: «Я получила письмо. Наши историки попросили, как можно быстрее ответить на него».

- Откройте хрестоматию на стр. 132-134 и прочитайте статью «Никто не знает, но помнят все».

Ответьте на вопрос «Почему у       могилы Неизвестного солдата у                                                                                                          Кремлёвской стены всегда много людей?                                  

 

 - Какова цель нашего задания?

                   

Прочитайте и поставьте цель перед собой, прежде, чем начнёте выполнять.

Индивидуальная работа на карточках.

Проверь свою работу по образцу и оцени.

- Ребята, а сейчас попробуем создать свою старинную книгу.

-  У вас на столах лежат иллюстрации

с изображением  Кремля в разные эпохи.

- Какова цель вашего задания?

Продолжи высказывание и выбери нужный шарик с изображением Кремля.

Сегодня на уроке  ……

  интересно …(красный шарик)

 я научился…(жёлтый шарик)

больше всего понравилось…(зелёный шарик)

я испытывал трудности (синий шарик)

Ребята выходят к доске и высказывают своё мнение.

Приготовить рассказ

о достопримечательности Московского Кремля.

Слушают гимн и стих.

Ожидаемый результат:

- О Москве.

- (На семи холмах, град срединный, город древний, сколько храмов, сколько башен…)

Дети рассматривают старинную книгу.

Дети вслушиваются в проблемную ситуацию.

Ожидаемый результат:

 - Я думаю, что раньше Кремль был, как крепость, защищал от врагов, а в настоящее время -  затрудняюсь ответить.

Ожидаемый результат:

- Тема урока: «История Московского Кремля»

Ожидаемый результат:

1.Познакомиться с  развитием Московского Кремля.

2.Познакомиться с достопримечательностями  Кремля.

Ожидаемый результат:

Холм назван Боровицким, потому что рядом рос сосновый бор.

Выбирают и ранжируют шаги решения проблемы, обсуждают и корректируют свой план реализации проекта задания.

Гипотезы: можем обратиться к нашим героям за помощью;

- разобраться при помощи объяснения учителя;

- обратиться к учебнику

Маша и Миша листают старинную книгу.

Рассказ детей.

Ожидаемый результат:

-огонь

Маша и Миша продолжают листать старинную книгу.

Маша листает старинную книгу.

Ожидаемый результат:

- Кремлёвские стены не только надёжно защищали город, но там жили, правили страной цари и князья.

Поиск информации в учебнике и обсуждение с соседом.

Ожидаемый результат.

– Это главные часы государства – Кремлевские куранты. По ним сверяет время вся страна.

-Это Царь-пушка.

Ожидаемый результат:

(колокол).

- Президент России.

- В настоящее время Кремль – это всемирное культурное  и природное наследие ЮНЕСКО.

Это достояние России.

Обращение Маши к 1 группе.

Ожидаемый результат:

- Люди отдают честь неизвестному солдату.

Обмен вопросами между группами.

Ожидаемый результат:

-Уметь выделять основное в тексте и задавать вопросы другой группе.

Ожидаемый результат:

- Распределить иллюстрации Кремля по эпохам.

Учащиеся делают выводы и оценивают себя.

Личностные:

-адекватная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные:

-обеспечение учащимся организации

их учебной деятельности;

- эмоционально – положительный настрой

на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Познавательные:

-  выстраивать логические

универсальные

действия.

Познавательные:

- овладение знаниями и  умениями  аналитического  характера, развитие устной речи учащихся;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- извлечение необходимой информации  и ее использование, постановка и формулирование проблемы

Регулятивные:

целеполагание:

постановка темы и задач урока.

Познавательные:

- анализ объектов

с целью выделения признаков (существенных и несущественных).

Коммуникативные:

- сотрудничество в поиске и сборе информации.

Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

- коррекция (внесение необходимых коррективов в план и способ действия).

Познавательные:

-построение логической цепи рассуждения;

- доказательство.

Коммуникативные:

- владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли  полно и точно;

-умение слушать и понимать речь других.

Познавательные

-овладение знаниями и  умениями  аналитического  характера, развитие устной речи учащихся;

-выделение познавательной цели.

Регулятивные: -уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Регулятивные:

- планирование;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- саморегуляция.

Познавательные:

- самостоятельное выделение познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

понимать важность коллективной работы.

Личностные УУД:

- адекватно оценивать свои возможности.

Приложение №1.

Индивидуальная работа на уроках окружающего мира.

1.Допиши пословицу.

Москва – всем  городам …….                

2. Рассмотри иллюстрацию. Какой это Кремль?

  _______________________________________________________

                     C:\Users\Света\Desktop\1311062038_6.jpg

3. Выбери только достопримечательности Московского Кремля.

Отметь галочкой.

____   Спасская башня

____   Тайницкая башня

____   Резиденция президента Российской Федерации

____   Третьяковская галерея

4. Напиши самую высокую башню Московского Кремля.

   _____________________________

5. Какая пушка никогда не стреляла?

   _____________________________

Оцени свою работу. Поставь галочку.

Я легко справился с заданиями                   ____

Я испытывал трудности в заданиях №        ____

Мне  было интересно выполнять задания   ____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира Московский Кремль 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира Московский Кремль 3 класс...

Конспект урока окружающего мира "Московский Кремль" (2 класс) УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: знакомство с историей Московского Кремля, его достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:знать год основания Московского Кремля;знать достопримечательности Мо...

Конспект урока окружающего мира «Московский Кремль и Красная площадь» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация

Конспект урока окружающего мира Тема: «Московский Кремль и Красная площадь» Цель деятельности учителя: формирование представления о Московском кремле; достопримечательн...

Конспект урока окружающего мира "Московский Кремль" (УМК Школа России, 2 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство с историей Московского Кремля, его достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:знать год основания Московского Кремля;знать достопримечательности Мо...

Конспект урока окружающего мира:"Московский Кремль и Красная площадь" ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Московский Кремль и Красная площадьЦели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения  московского Кремля и Красной площади, о достопримечательностях Московского кремля...

Конспект урока окружающего мира "Московский Кремль"( 3 класс, Перспектива)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Московский Кремль» Цели деятельности учителя: формирование представления о Московском Кремле, как объекта Всемирного культурного наследия. Планир...

Конспект урока окружающего мира «Московский Кремль» (2 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство с историей Московского Кремля, его достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:знать год основания Московского Кремля;знать достопримечательности Мо...