Как живут животные?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
данный урок проводился в 1 классе по программе А. А. Плешаков "Мир вокруг нас" с применением ФГОС. Ребята делились на группы и обсуждала свою проблему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_otkrytyy_urok.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по предмету «Окружающий мир», автор Плешаков А.А.
в 1Г классе учитель Аделева А.А
Тема: Как живут животные?
Цель: Расширить представления о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни; помочь сравнить необходимые условия для жизни среди растений и животных.
Задачи:
-формировать навыки исследовательской работы (умение задавать вопрос, формулировать цель исследования, наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы);
-развивать речь, умение отстаивать свою точку зрения;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование:
-Интерактивная доска (слайдовые презентации)
-ключевые слова, записанные на карточках :
Как? Что необходимо?
-Рабочие листы, энциклопедии
-Светофоры для самооценки у детей.
Этапы УД | Действия учителя | Действия учащихся | Компетенции | УУД |
1. Проверка готовности к уроку 2.Актуализация знаний 3. Целеполагание - определение темы урока Физминутка Мотивация 4. Планирование. 5.Работа по теме урока: -исследовательская работа -контроль Физминутка -фронтальная работа контроль 6. Высказывания детей. 7. Подведение итога урока. 8. Рефлексия, самооценка | Проверим, все ли учебные принадлежности лежат у вас на столах? Нам потребуются: учебник, карандаш, светофоры. Улыбнемся друг другу и пожелаем удачи на уроке Мудрой черепахи и Вопросика На прошлом уроке мы с вами говорили о том, как живёт и развивается растение. Давайте вспомним об этом. Какие условия необходимы растению для жизни? А что бы вы хотели изучать на сегодня на уроке? Игра «Доскажи словечко» Я буду читать загадки, а вы хором вставляйте подходящее по смыслу слово. При затруднении вам могут помочь слайды. (Включается слайдовая презентация с изображением животных) Ребята, кого называли слова, которые вы договаривали? (Животных) Что мы знаем о животных? (Делятся на 4 группы) Выделяем 4 группы. А как еще можно разделить этих животных на группы? Да, действительно, животные живут в лесу и рядом с человеком. У каждой группы животных есть свои отличительные особенности, но у всех животных есть и общее. Как вы думаете, что объединяет всех животных? (Они все живые) Да, все животные живут. Посмотрите на доску, Там есть ключевые слова, которые помогут вам сформулировать вопросы. На доске: Как? Что? Почему? н Итак, мы задали вопрос: Как живут животные? Подумайте, знаете ли вы ответ на эти вопросы? Какую задачу поставим себе на урок? (Узнать, как живут….) Зачем нам это знать, где эти знания могут пригодиться в жизни? Давайте запланируем работу на урок. (Слайды) Что будем исследовать определили. Какая следующая ступенька? Как будем это делать? ( в группах) Как проверить, правильные ли выводы вы сделали? ( Посмотреть в учебнике) Чтобы помочь вам провести исследование, я приготовила рабочие листы для каждой группы. Задания у каждой группы отличаются, поэтому когда будем делать выводы, заслушаем ответы каждой группы. Итак, читаем задание, выполняем и делаем вывод. Запланируйте кто будет отвечать, кто дополнять и можно каждой группе задавать вопрос, это будет большим плюсом вашей группе. Послушаем, какие выводы вы сделали. Как проверим, правильные ли выводы сделали? (Прочитаем в учебнике) Мы ответили только на один из вопросов. На какой вопрос ещё надо найти ответ? (Что необходимо животным для жизни?) Я предлагаю подумать и порассуждать всем вместе. Как вы думаете, без чего животное не может обойтись? Где проверим правильные ли выводы мы сделали? Сегодня мы сделали выводы, касающиеся жизни всех животных, но ведь сейчас как вы пропели песню наступает суровая зима и нам и животным становится холодно. Хорошо тем животным, которые живут рядом с человеком, а как быть диким животным? Во время рассказа детей учитель включает слайдовую презентацию об животных зимой. Какую задачу ставили на урок? Получили мы ответ на эти вопросы? Что мы всегда делаем в конце урока? (Проверяем себя, оцениваем свою работу) Приготовьтесь ответить на контрольные вопросы: Как живут животные? Что необходимо животным для жизни? Покажите при помощи светофора, как вы поработали на уроке: всё ли поняли, запомнили? Сегодня на уроке все вы были исследователями, все работали, думали, рассуждали, поэтому каждому на память об уроке я хочу дать сову – не зря ведь в народе говорят: «Сова- умная голова». Сегодня мы говорили о животных, таких разных и удивительных существах. А ведь их жизнь на нашей планете во многом зависит от нас, людей. Поэтому закончить урок я хочу стихотворением И. Мазина | Проверяют наличие принадлежностей. Вспоминают изученный материал. Хором называют подходящее по смыслу животное. Проговаривают и доказывают их принадлежность к этой группе Формулируют вопросы, необходимые для постановки цели исследования. Формулируют цель урока. Планируют работу и контроль. Выполняют исследовательскую работу по рабочим листам в парах. У каждого ряда своё задание. Контролируют правильность выводов исследования в учебнике.( с. 93 «Проверь себя») Выполняют подвижные движения В процессе совместного обсуждения учащиеся делают вывод: животное не может обойтись без пищи, воды, воздуха, тепла и света. Контролируют правильность выводов в учебнике.( с. 73) Отвечают на контрольные вопросы, оценивают свою работу с помощью «светофора». | Учебно-познавательные компетенции Учебно-познавательные компетенции Учебно-познавательные компетенции Учебно-познавательные компетенции Ценностно-смысловые компетенции Коммуникативные компетенции Учебно-познавательные компетенции Коммуникативные компетенции Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции Информационные компетенции Учебно-познавательные компетенции Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции | Личностные УУД Познавательные УУД Познавательные УУД Познавательные УУД Познавательные УУД Познавательные УУД Познавательные,коммуникативные УУД Познавательные, регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные,регулятивные УУД Коммуникативные, познавательные УУД Познавательные, Регулятивные УУД Личностные УУД |
МБОУ «Гимназия №3»
Урок окружающего мира
в 1 классе
по теме: «Как живут животные?»
Подготовила
Учитель первой квалификационной категории
Аделева А.А.
Чистополь, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по литературному чтению по УМК Школа 2100 на тему "Живут волшебники земные тепло своих сердец даря"
Данный урок был проведён в 4 классе по произведению К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...
"Как живут животные"
Интересный материал для урока окружающий мир 1 класс презентация "Как живут животные?"...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме:"Как живут растения?"
Урок в 1 классе по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» по теме «Как живут растения?» пятый в разделе «Как, откуда и куда?». Материал урока опирается на знания...
Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"
Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...
Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"
Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...
урок-путешествие "Где живут белые медведи?"
Урок в увлекательной форме дает представление о растительном и животном мире Арктики и Антарктиды....
"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"
Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....