урок окружающего мира "Горы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

урок окружающего мира "Горы" 2 класс по УМК "Школа - 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_otkr_urok.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Учитель начальных классов                                                                         высшей категории

                                                                        МОУ СОШ № 27

                                                                        Москаленко Е.И

Тема: Горы

Цели: 1. познакомить с особенностями и природой гор; выяснить причины их                               возникновения; и видоизменения;

               2. развивать умения учащихся работать с картой;

             3. воспитывать любовь и бережное отношение к природе; интерес к                                   окружающему миру, любознательность, самостоятельность.

Оборудование: карта полушарий, глобус, сюжетные картинки, иллюстрации,                                     карточки со словами.

                                   ХОД УРОКА.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Звенит звонок, звонок зовёт,

И каждый в класс к себе идёт.

  1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Тест по теме: «Водоемы». Слайд №3

 

   1. Хранилища  воды называют:

Низменности;

Водоемы;

Горы.

2. К естественным водоемам относятся:

        Пруд;

        Река;

        Водохранилище.

 

 3. Огромное пространство соленой воды на земле – это:

  Океан;

  Озеро;

Болото.

 4. Море, омывающее г. Сочи

  Черное;

  Азовское;

 Средиземное.

  5. Крупная горная река Адлерского района:

   Бешенка;

   Мзымта;

   Леснянка.

  6. Крупная река Краснодарского края:

   Ея;

   Кубань;

   Белая.

Проверь себя (на доске правильные ответы). Слайд № 4

- Какой цвет преобладает? (синий)

- Почему преобладает этот цвет? (потому что на карте синим цветом, изображены водоемы)

                                ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКСАЦИЯ)

Прослушивание записи журчащей воды с закрытыми глазами, вытянув руки вперед, изобразив волну.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЦЕЛИ.

- Занимаем свои места, я предлагаю совершить путешествие по планете Земля (поворачиваю глобус)  

- Поделимся знаниями и наблюдениями, уточним их и наполним новым смыслом.

- Послушайте загадку: слайд № 5

                        Если скалы и хребты

                        Гордо смотрят с высоты,

                        Речки быстрые бегут,

                        Камнепады там идут.

                        Ну, какие разговоры –

                        Знаешь, ты, что это… (горы)

- Наше путешествие пройдет сегодня по горам. Обратите внимание на слова Высоцкого ( слайд № 6)

- На нашем уроке сегодня присутствуют эксперты по изучению гор. Они нам расскажут об образовании и разрушении гор.

- Обратите внимание на новые слова: альпинист

                                                                 геолог

                                                                 спелеолог

                                                                 эколог

- Первым выступает альпинист, человек который поднимается в горы и изучает их.

   Выступление эксперта.

   Чтение текста учебника с. 18 (1абзац), выборочное чтение.

  -Что такое холмы?

   Ученик рассказывает легенду о появлении на земле гор.

-Вторым выступает геолог, человек который занимается поиском полезных ископаемых и изучает  образование гор ( слайд № 7)

Выступление эксперта.

Чтение текста учебника с. 18 (2абзац), выборочное чтение.

   -Что такое горные породы?

- Выступление спелеолога, человек который изучает горные пещеры и расскажет о разрушении гор.

  Выступление эксперта.

  Работа по слайду № 8.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (слайд № 9)

    Перед детьми лежат контурные карты.

    - Каким цветом изображены на карте горы, водоёмы, низменности? Найдите горы и раскрасьте контурную карту.

Проверь себя (на доске)

-Я хотела бы дополнить рассказ геолога о горах. Многие полезные ископаемые можно найти именно в горах. Я хочу предложить посмотреть самые распространённые из них, а названия этих ископаемых вы увидите на экране.

-Какие горы находятся на территории нашего города?

-В наших горах хорошо прослеживается зональность гор, тем самым они отличаются  от других гор на земле. На коротком расстоянии расположены все природно-климатические пояса. Представьте, что мы едем в Красную поляну. Что же видим? Работа со слайдом.

 

  -Выступление эколога, человек который следит за жизнью природы. Он расскажет о Кавказских горах.

 

    Выступление эксперта.

    Слайд № 11

   - Существует легенда о Кавказских горах. Рассказывает ученик.

  1. ИТОГ УРОКА.

   - Каким цветом изображены на карте горы, водоёмы, низменности?

   - Как образуются горы?

   - Как происходит разрушение гор?

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

   - с. 18-20 ответы на вопросы, сообщение «Вулканы», «Землетрясения».

        

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

презентация к уроку окружающего мира "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"

презентация к уроку "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)

Урок окружающего мира и  изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...