План работы кружка "Мир вокруг нас"
рабочая программа по окружающему миру по теме

Сапронова Ольга Викторовна

Программа рассчитана на 1 год. Участвуют дети 2-3 классов.Работа кружка предусматривает выполнение краткосрочных исследовательских проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

на заседании МО естественно-математического цикла

Руководитель МО

_______Кузнецова М.Г.

Протокол №___1_

   От «____29__»_08_2012г.

Принято

 на заседании педагогического  совета

Протокол №___1_

     От «__30__»___08____2012г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Октябрьская сош»

________Проломова Л.В.

Приказ №__210____

От «___31__»_____08___2012г.

Рабочая программа

кружка

«Мир вокруг нас»

Программа рассчитана на учащихся 7,5-9 лет.

Срок реализации -1 год

Учитель 1КК

Сапронова Ольга Викторовна

Пояснительная записка

«МИР ВОКРУГ НАС»  ( 2-3 классы.)

на 2012 – 2013 УЧ. ГОД.

1.Основная цель работы : развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

2.Задачи:

-Формирование позитивной самооценки, самоуважения

-Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

                     *умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнёров по совместной деятельности;

                   *способности доброжелательно и чутко относиться  к людям, сопереживать;

                    *формирование социально адекватных способов поведения.

-Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

                   *воспитание целеустремлённости и настойчивости;

                   *формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

                  *формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество,  принимать решения.

-Формирование умения решать творческие задачи.

-Формирование умения работать с информацией.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы

Программа рассчитана на детей 7,5-9  лет (2-3 классы).

Сроки реализации программы

Программа кружка рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю (35 часов в году)

Формы занятий

Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме. Для успешного освоения программы количество детей в группе 20 человек.

3.Методическая деятельность учителя.

-Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.

-Побуждает у учащихся интерес к теме проекта.

-Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта.

-Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.

-Формирует необходимые специфические умения и навыки.

-Направляет процесс поиска информации учащимися.

-Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

-Контролирует соблюдение правил техники безопасности, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

-Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха, подчёркивает социальную и личностную важность достигнутого.

-Организует презентацию.

-Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.

-Выступает в качестве эксперта.

4.Работа с родителями.

Деятельность родителей:

-Мотивируют детей

-Консультируют в процессе поиска информации.

-Оказывают помощь в  выборе способов хранения и систематизации собранной информации.

-Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов.

-Оказывают помощь в подготовке презентации.

-Выступают в качестве экспертов.

Краткосрочный исследовательский проект

«Птицы нашего города»

Тип проекта: исследовательский

Задачи учебно-педагогические:

  1. Изучение видового состава птиц
  2. Выявление наиболее многочисленного вида и редкого вида.
  3. Познакомить детей с охраной птиц.
  1. Познакомить детей с некоторыми представителями птичьего царства, которые живут рядом.
  2. Развитие интереса учащихся к познанию предметов и явлений окружающей природы..
  3. Формирование системы экологических знаний, ценностных ориентаций поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение человека к окружающей среде.
  4. Формирование мировоззрения, основанного на представлении о единстве с природой.
  5. Развивать стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
  6. Развивать речь, мышление, сообразительность у детей младшего школьного возраста.

Гипотеза: 

Изменится ли количественный и видовой состав птиц, если вовремя чистить мусорные контейнеры, вывозить мусор со свалок, если мы будем развешивать кормушки для мелких птиц и подкармливать их.

формирование навыков коллективной деятельности; развитие творческих способностей и эстетического вкуса.

Паспорт проекта «Птицы нашего города»

Руководитель и консультант проекта

Сапронова О.В.

Участники проекта

учащиеся 2-3 классов

Тип проекта

исследовательский

Форма работы

групповая

Сроки реализации проекта

4 занятия

Продукт проекта

Наблюдения зимние - весенние

Весенние экскурсии

Изготовление скворечника,

Загадки, иллюстрации, сообщения детей

Главные правила при подкормке птиц:

Защита стендового проекта

 

Проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева»

    Тип проекта:

-информационно- исследовательский

 -внутри школы – дома;

-при участии детей и взрослых;

-коллективный, долгосрочный.

    Цель проекта «Моя родословная»:

- Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи,

- Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам,

- Формировать и развивать личность,

- Развивать партнерские отношения с семьей

Актуальность темы

              На Руси, как древней, так и современной, то есть России 20 века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого  колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамочку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически  каждый знатный род имел свой родовой герб.

Изучая на уроках окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они  не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении. Темой для исследования выбрана  «Моя родословная»

Объект исследования:  Учащиеся 3  класса  и их семьи.

Предметом исследования – является родословная каждого ученика в отдельности.

 Целью исследования – создание генеалогического дерева каждого ученика, в форме семейной книги

Задачи:

- определить понятийный аппарат используемых терминов;

-познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

-изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся.

Гипотеза исследования: Предположить  о том, что в результате изучения родословного  дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

Руководитель и консультант проекта

Сапронова О.В.

Участники проекта

учащиеся  2-3 классов

Тип проекта

исследовательский

Форма работы

групповая

Сроки реализации проекта

5 занятий

       

№ п/п

Планируемая деятельность

Ответственные

1

Беседа «Откуда мы родом»

Классный руководитель

2

«Мои родные» выставка рисунков

Учащиеся

3

«История моего имени» поисковая работа с литературой

Классный руководитель, дети, родители

4

«А в нашей семье…» - сочинение с иллюстрациями

Учащиеся

5

Составление родословного древа

Учащиеся, родители

6

Составление «Копилки знаменательных дат моей семьи»

Учащиеся, родители

7

Защита проекта

Классный руководитель, учащиеся.

                            Краткосрочный исследовательский проект                                                                     «История создания Земли.»

Тип проекта: исследовательский

Задачи учебно-педагогические:

  1. Изучение различных теорий создания земли.
  1. Развитие интереса учащихся к познанию предметов и явлений окружающей природы..
  2. Формирование системы экологических знаний, ценностных ориентаций поведения и  деятельности, обеспечивающих ответственное отношение человека к окружающей среде.
  3. Формирование мировоззрения, основанного на представлении о единстве с природой.
  4. Развивать стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
  5. Развивать речь, мышление, сообразительность у детей младшего школьного возраста.
  1. Формировать  навыки  коллективной деятельности; развитие творческих способностей и эстетического вкуса.

План работы

1.

История создания Земли.

1.1.

Как представляли Землю наши предки?

1.2.

Что думают учёные о происхождении Земли?

1.3.

Что говорят  о происхождении Земли различные религии

1.4.

Итоговое занятие. Защита презентаций.

Паспорт проекта « История создания Земли».

Руководитель и консультант проекта

Сапронова О.В.

Участники проекта

учащиеся 2-3  классов

Тип проекта

исследовательский

Форма работы

групповая

Сроки реализации проекта

4 занятия

Продукт проекта

Выставка рисунков, защита презентаций,сообщения по темам

Краткосрочный исследовательский проект

 «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Тип проекта: исследовательский

Задачи учебно-педагогические:

  1. Узнать о разновидностях животных живущих на земле.
  2. Выявление наиболее многочисленного вида животных ,которых смог приручить человек.
  3. Познакомить детей с правилами содержания животных в доме.
  1. Познакомить детей с некоторыми представителями домашних животных, которые живут рядом.
  2. Развитие интереса учащихся к познанию нового и интересного из жизни животных.
  3. Формирование системы знаний, ценностных ориентаций поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение человека к животным..
  4. Развивать стремление к активной практической деятельности по защите «братьев наших меньших».
  5. Развивать речь, мышление, сообразительность у детей младшего школьного возраста.

формирование навыков коллективной деятельности; развитие творческих способностей и эстетического вкуса.

Паспорт проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Руководитель и консультант проекта

Сапронова О.В.

Участники проекта

учащиеся 2-3  классов

Тип проекта

исследовательский

Форма работы

групповая

Сроки реализации проекта

6 занятий

Продукт проекта

Загадки, иллюстрации, сообщения детей

Защита стендового проекта

План работы

Мы в ответе за тех, кого приручили.

1

Почему люди решили приручить животных?

2

Зверьё моё.

3

Советы – предупреждения.

4

Откуда берутся брошенные животные?

5

Герои – животные в литературе.

6

Памятники животным – героям.

Планирование работы кружка «Мир вокруг нас»  во  2-3  классах.

                                            на 2012-2013 уч.год.

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения

1

История создания Земли.

4

1

Как представляли Землю наши предки?

1

2

Что думают учёные о происхождении Земли?

1

3

Что говорят  о происхождении Земли различные религии

1

4

Итоговое занятие. Защита презентаций.

1

2.

Мир и человек

7

5

Вода и человек.

1

6

Как появляются реки, моря, океаны. Материки.

1

7

Как образуются водопады

1

8

Откуда пришли названия растений.

Изготовление альбома.

1

9

Интересное из жизни растений

1

10

Откуда пришли названия животных

1

11

Из жизни насекомых

3.

Моя родословная.

6

12

Откуда мы родом.

1

13

«Мои родные» выставка рисунков.

1

14

«История моего имени» поисковая работа с литературой.

1

15

«А в нашей семье…»- сочинение с иллюстрациями.

1

16

Составление генеалогического древа.

1

17

Защита проектов.

1

4

Мы в ответе за тех, кого приручили.

6

18

Почему люди решили приручить животных?

1

19

Зверьё моё.

1

20

Советы – предупреждения.

1

21

Откуда берутся брошенные животные?

1

22

Герои – животные в литературе.

1

23

Памятники животным – героям.

1

5

Птицы наши друзья или враги?

7

24

Сколько видов птиц мы знаем?

1

25

Самый редкий вид птиц.

1

26

Представители птичьего царства, которые живут рядом с нами.

1

27

Есть ли среди птиц вредители?

1

28

Охрана птиц.

1

29

Творческая работа. Создание классной энциклопедии.

2

6.

Мы помним! Мы гордимся!

5

30

Наше село  в годы ВОВ.

1

31

Экскурсия в краеведческий музей

1

32

Творческая работа «Ветераны в нашей семье»

1

33

Экскурсия в Парк Победы.

1

34

Итоговое занятие

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к исследовательской работе " Чудеса вокруг магнита"

Презентация к исследовательской работе "Чудеса вокруг магнита"...

Проектная работа " Числа вокруг нас"

На самом первом уроке математики учитель нас спросила: «Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны числа?» Мы начали отвечать: «Считать, сравнивать, решать задачи». И тогда Ризида...

Исследовательская работа "Невидимки вокруг нас"

Бактерии, кто же эти маленькие существа друзья или враги?...

Исследовательская работа "Экология вокруг нас"

Цель моего исследования: проследить путь бытовых отходов.Объект исследования: окружающая среда.Предмет исследования: бытовые отходы.Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:изучить ...

Проектно - исследовательская работа "Числа вокруг нас. Наш город Сыктывкар в числах и величинах"

Проектно - исследовательская работа  ученика 4 «в» класса МАОУ «СОШ № 12» Белова Льва...

Проектная работа "Математика вокруг нас. Узоры на посуде."

Научиться рисовать геометрические узоры....

Проектная работа "Математика вокруг нас. Искусство оригами"

Проект был создан при изучении темы "Квадрат". Ребята изучили историю возникновения искусства Оригами, выяснили в какой стране оно зародилось первым, познакомились с разными техниками оригам...