Исследовательская работа "Невидимки вокруг нас"
опыты и эксперименты по окружающему миру (3 класс) на тему
Бактерии, кто же эти маленькие существа друзья или враги?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bakterii_-_druzya_ili_vragi.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
На занятиях по внеурочой деятельности, нам рассказывали, что первыми жителями нашей планеты были микроорганизмы. Именно от них зародилось всё живое на Земле. На уроках окружающего мира я узнала, что без бактерий и микробов жить на земле было бы трудно и что они друзья человека. А мама мне постоянно твердит: «Мой руки перед едой. Везде микробы, можешь заболеть».
Я заинтересовалась этим вопросом: так кто же эти маленькие существа друзья или враги?
Цель: узнать, что такое микроорганизмы и изучить их особенности.
Задачи:
- Изучить и проанализировать информацию о микроорганизмах;
- Проделать опыты и эксперименты по размножению бактерий в домашних условиях, в условиях школы и в условиях лаборатории
- Выяснить, какие бактерии полезны, а какие приносят вред
- Обобщить полученные результаты, сделать выводы и выступить перед одноклассниками.
- Составить памятку для учащихся.
Гипотеза: микроорганизмы бывают как вредные, так и полезные. А так-же, что бактерии можно вырастить в домашних условиях.
Объект исследования: микроорганизмы.
Предмет исследования: польза и вред от микроорганизмов.
Теоретическая значимость: мы обобщили информацию по теме микроорганизмы; ее можно использовать уроках по окружающему миру, на внеурочной деятельности.
Практическая значимость: результаты исследования могут помочь осознать учащимся, почему необходимо мыть руки и соблюдать личную гигиену.
План исследования:
- Найти и изучить информацию о том, что такое микроорганизмы.
- Провести опыты и эксперименты;
- Подготовить памятку для учащихся по отношению к микроорганизмам.
- Сделать презентацию проекта.
- Представить результаты проектно-исследовательской работы на уроке.
Предполагаемый результат: после знакомства с результатами нашего исследования учащиеся смогут:
- пополнить свои знания по теме;
- соблюдать личную гигиену.
Методы исследования:
- анализ публикаций, материалов интернета;
- анализ полученной информации;
- проведение опытов и экспериментов.
- составление памятки.
Глава I
Что такое микроорганизмы
Из энциклопедии я узнала интересные сведения об открытии существования микроорганизмов. Было время, когда даже учёные считали, что самые маленькие живые существа на свете - это блохи! Никому и в голову не приходило, что рядом с нами, внутри и вокруг нас существует огромный мир «невидимок», по сравнению с которыми крохотная блоха всё равно что океанский лайнер рядом с почтовой маркой. Учёные открыли этот удивительный мир при помощи прибора микроскопа. И назвали представителей этого мира за их ничтожную величину микробами или микроорганизмами (от греческого слова «микрос»- маленький). Микробы - самые настоящие невидимые хозяева Земли. Учёные установили, что микробы появились на Земле раньше всех других живых организмов.
Микроорганизмы делят на несколько групп: бактерии, дрожжи, плесневые грибы, вирусы.
Глава II
Выращивания плесневелых грибов.
Свои эксперименты я начала с выращивания плесневелых грибов в домашних условиях (Приложение 1).
Глава III
Исследование полезных бактерий
Читая информацию о бактериях, я узнала, что встречаются микроорганизмы, которых учёные называют Обжора. Эти бактерии живут в молочно-кислых продуктах и от этого эти продукты становятся очень полезными.
Для подтверждения этой информации я отправилась к учителю химии нашей школы Николай Николаевичу (Приложение 2).
Из этого эксперимента я сделала вывод: если в кисломолочных продуктах есть полезные бактерии, значит и такие продукты, как йогурт, ряженка, кефир – полезны для здоровья. И я советую вам употреблять в пищу эти продукты.
Глава IV
Исследование вредных бактерий
Во всём мире много внимания уделяется микрорганизмам: снимаются фильмы, есть видео для детей и даже компьютерные игры.
Всем знакомы строки из сказки Корнея Ивановича Чуковского.
- Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?
- Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит.
Приезжайте же скорее
Добрый доктор Айболит!
Оказываются эту сказку К. И. Чуковский написал для своей дочки, которая не любила мыть руки. А многие болезни врачи называют «болезнью грязных рук». А виновниками этих заболеваний – являются болезнетворные бактерии.
Чтобы лучше узнать о вредных микробах, я продолжила своё исследование в лаборатории городской поликлиники.
Я посетила лабораторию, где мне рассказали о разных микроорганизмах, об их вреде. Я узнала о таких вирусах, как дифтерия, стафилоккок. Некоторые микробы мне разрешили рассмотреть в микроскоп. Елена Николаевна рассказала мне, что раньше от действия этих вирусов люди умирали, так как не было таких препаратов, как антибиотик.
С Еленой Николаевной мы взяли мазок с руки. Поместили пробирки в специальный шкаф, где они остались стоять несколько дней. (Приложение 3)
На четвёртый день мы увидели результат – вырос стафилококк.
А это значит, что на грязных руках находится огромное количество микробов, которые скапливаются на руках. Иногда, глядя на руки, нам кажется, что они чистые. Но ведь бактерии очень маленькие, их не увидишь без микроскопа. Поэтому всегда нужно мыть руки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мое предположение подтвердилось. Множество бактерий живет в организме человека, они бывают как полезные, так и вредные. А так - же, что бактерии, возможно размножить в домашних условиях.
Со своей работой я выступила перед одноклассниками и разработала памятку о вреде и пользе микробов (Приложение 4)
И я бы хотела дать всем совет. Так как бактерии являются причиной очень многих болезней и чтобы не допустить этого, нужно укреплять иммунитет, а для этого необходимо вести здоровый образ жизни, следить за питанием, соблюдать режим дня, заниматься спортом, и не иметь вредных.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский кружок "Вокруг тебя мир"
Фотоотчёт о работе исследовательского кружка "Вокруг тебя мир" учащихся 3 класса, завершённая линия "Система Л.В.Занкова"...
Организация внеурочной исследовательской деятельности младших школьников в образовательной области "Технология" (основные содержательные линии программы"Исследуем и преобразуем мир вокруг")
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявл...
Презентация к исследовательской работе " Чудеса вокруг магнита"
Презентация к исследовательской работе "Чудеса вокруг магнита"...
Исследовательская работа на тему: «КРАСКИ ВОКРУГ НАС»
Исследовательская работа "Краски вокруг нас" помогла ребенку узнать откуда появились краски, что с ними происходит из-за смешивания разных видов краски....
Исследовательский проект "Числа вокруг нас"
Цель проекта: узнать, какую роль играют числа в нашей жизни....
Исследовательская работа "Экология вокруг нас"
Цель моего исследования: проследить путь бытовых отходов.Объект исследования: окружающая среда.Предмет исследования: бытовые отходы.Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:изучить ...
Проектно - исследовательская работа "Числа вокруг нас. Наш город Сыктывкар в числах и величинах"
Проектно - исследовательская работа ученика 4 «в» класса МАОУ «СОШ № 12» Белова Льва...