Окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Разработка рабочей программы для учащихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_klass.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с базисным планом, с требованиями Федеральных государственных стандартов начального образования и на основе авторской программы образовательной системы «Школа 2100» (Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В )
Актуальность и обоснование Предмет «Окружающий мир» - интегрированный курс в рамках образовательной системы «Школа 2100». Средством воспитания и образования школьника начальных классов является знакомство с целостной элементарной научной картиной мира. Смысл сообщения картины мира – при минимуме сообщаемых знаний сделать человека сознательным участником жизни. Очень важно с самых первых шагов ребенка в школе научить его целостному взгляду на мир. Тогда ответ на любой возникающий у школьника вопрос может быть легко найден, так как ребят с самых первых шагов изучения окружающего мира учат искать место каждого явления природы и хозяйства человека в мире.
Особенности программы Данная программа разработана в соответствии с базисным планом, из расчета 66 часов в год, 2 часа в неделю.
Адресована данная программа для учащихся 1 класса.
Цель - предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля (умение определять свое отношение к миру)
Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
- Систематизировать немалый жизненный опыт ученика первого класса для применения этого опыта при ориентации в мире, его непосредственно окружающем. Это дом (квартира), его жители (родители, бабушка и дедушка, брат и сестра), их общая жизнь и отношения между ними, школа, учителя, друзья, двор, улица, город, неживые и живые природные богатства.
- Сформировать готовность к дальнейшему обучению и – более широко – вообще к непрерывному образованию.
- Вырастить естественно-научное и общегуманитарное мировоззрение.
- Предоставить максимальные возможности для формирования у ученика установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности.
- Сформировать знания, установки и базисные умения педагогической деятельности.
- Научить на практике здоровьесберегающему образу жизни.
- Самостоятельно определять свою позицию, в конечном счете помочь ему найти ответ на вопрос: «Как нам строить свою жизнь?» в отношениях «человек – природа», «человек – общество».
Учет возрастных и психологических особенностей учащихся.
Учащиеся 1 класса (6-7 лет) – возраст младшего школьника. Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Младший школьник активно включен и в другие виды деятельности, в ходе которых совершенствуются и закрепляются его новые достижения. Умственное развитие младшего школьника – период конкретных мыслительных операций, развивается логическое мышление. В развитии внимания происходят существенные изменения: увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развивается навыки переключения и распределения. Память, как и другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что память ребенка приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой
Ведущие принципы.
- За основу взят традиционный тематический принцип группировки материала.
- Принцип актуализации.
- Принцип выбора решений и самостоятельности в их реализации; сотрудничества и ответственности; сознательного усвоения обучающимися учебного материала, системности; последовательности и наглядности обучения.
- Принципы личностно ориентированного подхода(обращение к субъективному опыту обучающихся, т.е. к опыту его собственной жизнедеятельности).
- Принцип природосообразности, где учитывается возраст обучающегося, уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности.
Условия реализации программы.
Для учителя | Для учащихся | ||
Название пособия | Автор | Название пособия | Автор |
«Окружающий мир» (учебник в 2-х частях) 2012г | Вахрушев А.А. Данилов Д.Д. | «Окружающий мир» (учебник в 2-х частях) 2012г. | Вахрушев А.А. Данилов Д.Д. |
«Рекомендации к урокам по окружающему миру в 1 классе»2011г. | Вахрушев А.А. Данилов Д.Д. | «Проверочные и контрольные работы» (вар. 1 и 2) к учебнику для 1-го класса 2012г. | Сизова Е.В. Харитонова Н.В. |
Энциклопедические книги |
Характеристика учебного предмета. .
Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в развитии и воспитании личности.
Организация образовательного процесса (технологии, методы)
Проблемные методы эффективнее традиционных, поскольку постановка проблемы обеспечивает познавательную мотивацию учащихся, а поиск решения – понимание материала.
Методы | Проблемные | Традиционные | ||||
«классические» | «сокращенные» | |||||
постановки проблемы | сообщение проблемы учителем от проблемн. ситуации. | постановка проблемы учениками от пробл. ситуации. | побуждающий от проблемной ситуации. | Подводящий к теме диалог. | Сообщение темы с мотивирующим приёмом. | Сообщение темы |
Поиска решения | сообщение гипотез проверки учителем. | Выдвижение и проверка гипотез учениками. | Побуждающий к гипотезами проверки диалог. | Подводящий от проблемы диалог. | подводящий без проблемы диалог. | сообщение знания. |
Процесс обучения предусматривает следующие формы обучения:
- урок формирования новых знаний, обучения умениям и навыкам, развития речи, применения знаний, умений, повторения и обобщения, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-игра, урок проверки и учета знаний.
Контроль и учет знаний. Любая дидактика предполагает контроль над усвоением знаний. Без знаний, полученных школьниками, эффективность обучения будет равна нулю. Во-первых, важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Поэтому, прежде всего, разнообразные полученные школьниками знания должны позволять описывать свои наблюдения и объяснять ребятам их собственный опыт, помогать отвечать на возникающие у них вопросы. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами знания.
Во-вторых, важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал. В связи с этим в Образовательной системе «Школа 2100»разработаны свои критерии оценивания знания учащихся:
1. Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах. Задания требуют не столько найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения. Такого рода использование знаний приводит к построению человеком адекватной действительности целостной картины понятного для него мира. Школьник, полностью выполнивший самостоятельно весь необходимый объем заданий в учебнике и рабочей тетради, усвоит все необходимые в курсе знания. При этом он не столько будет помнить определение понятий и формулировки законов, сколько будет уметь их применять в жизни. Задания в учебнике и рабочей тетради – самые трудные. Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который при желании могут усвоить школьники. При этом задания разного уровня сложности не отмечены. В отличие от этого в самостоятельных и проверочных работах отмечен уровень заданий (необходимый, программный или максимальный), который могут самостоятельно выбирать ученики. При этом акцент самостоятельных работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс) – с их помощью осуществляется тематический контроль и подготовка к итоговому контролю. Материал проверочных работ целиком сориентирован на обязательном минимуме знаний. Нет необходимости выполнять все задания в учебниках и рабочих тетрадях (принцип минимакса).
2. Оценка усвоения знаний осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала проводится блиц-опрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы. Особенно полезно, если ребята сами сформулируют необходимое для решения возникшей проблемы содержание. Во всех учебниках, начиная со 2-го класса, в начале каждого урока помещены вопросы для актуализации знаний.
Преимущество такой проверки знаний состоит в том, что учитель оказывается постоянно в курсе того объема знаний, которым обладают дети. В том случае, когда никто из учащихся не может дать ответ на вопрос, школьники под руководством учителя обращаются к словарю. Это лишний раз учит работе с ним и показывает, как поступать человеку, если он хочет что-либо узнать.
Важную роль в проведении контроля имеют тетради для самостоятельных и проверочных работ. Уровень заданий в учебниках и рабочих тетрадях, самостоятельных и проверочных работах различается своей сложностью.
Виды контроля: Текущий (устный опрос, мини-тест, самостоятельная, итоговая работа)
Итоговый (комплексная контрольная работа, стандартизированная контрольная работа)
Проверочные работы по окружающему миру.
№ | Раздел | Вид контро ля | Формы контроля | Приложение |
1 | Как ты узнаёшь мир. | Текущ. темат. | Итоговая работа№1 | Самостоятельные и проверочные работы. Стр. 15-18,Стр. 7-8. |
Твои помощники-органы чувств. | Самостоятельная работа № 1. | Стр. 3-4 | ||
Зима-покой природы. | Самостоятельная работа №3. | Стр. 7-8 | ||
2 | Что нас окружает. | Текущ темат. | Самостоятельная работа№4 | Стр.9-10 |
Мой дом, моя улица. | Самостоятельная работа № 2. | Стр. 5-6 | ||
Богатство природы. | Самостоятельная работа № 5 | Стр.23-24 | ||
Люди разных профессий. | Итоговая работа№2 | Стр. 13-14, 19-20 Стр. 7-8. | ||
3 | Живые обитатели планеты. | Текущ., темат. | Самостоятельная работа №7 | Стр. 27-28 |
Растения и животные. | Самостоятельная работа №8. | Стр. 29-30 | ||
Времена года. | Самостоятельная работа №6. | Стр25-26 | ||
Зима. Весна. Лето. Осень. | Самостоятельная работа №9 | Стр.31-32 | ||
Итоговая работа № 3 за год | Стр. 11-12; 21-22. Стр. 7-8. |
Требования к знаниям и умениям учащихся первого класса.
К концу первого года обучения в рамках курса “Окружающий мир” ученик должен узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы.
- Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки.
- Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы.
- Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов.
- Использовать естественно – научные тексты с целью поиска информации.
- Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации.
Использовать готовые модели (глобус, карта, план). - Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.
- Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека. Вся серия учебников начинается и заканчивается изучением человека.
- Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения. Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Универсальные учебные действия.
Учащиеся познакомятся со способами изучения природы и общества (с возможностями и использования фото и видеокамеры, микрофона, цифрового микроскопа). готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов.
Учащиеся научатся ставить опыты, проводить наблюдения (видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи).
Обсуждать в группах составление режима дня школьников.
Сравнить и различать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями и взрослыми.
Приводить примеры различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах.
Моделировать ситуации поведения в школе, взаимоотношения со взрослыми, сверстниками и обсуждать их.
Обсуждать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.
Различать направления движения предметов, используя полученную информацию. Моделировать ситуацию правильного употребления слов.
Группировать окружающие предметы по их признакам.
Исследовать предметы окружающего мира.
Сравнивать и различать их в процессе группировки.
Описывать государственную символику страны.
Исследовать исторические достопримечательности Москвы.
Различать времена года по признакам.
Объяснять и оценивать связь между особенностями жизнедеятельности растений и животных и временами года.
Измерять температуру воздуха используя соответствующие приборы.
Исследовать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний.
Рассказывать о семье.
Практическая работа: перечень обязанностей школьника в семье.
Моделировать (инценировать) в учебной игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
Ориентироваться в школьных помещениях, находить свой класс, медицинский кабинет, физкультурный зал и т.п.
Рассказывать о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.
Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных.
Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома.
Моделировать жизненные ситуации, выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере.
Наблюдать сезонные изменения в природе (во время экскурсий).
Пересказывать и понимать тексты о природе.
Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства.
Измерять температуру воздуха используя соответствующие приборы.
Наблюдать во время экскурсии по своему городу (особенности пути домой, безопасность в дороге домой).
Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.
Оценивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя на дорогах.
Моделировать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.
Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.
Приводить примеры использования человеком богатств природы.
Приводить примеры веществ.
Сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы.
Измерять температуру воздуха используя соответствующие приборы.
Наблюдать объекты и явления природы во время экскурсии “Времена года в нашем крае”.
Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам.
Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.
Сравнивать хвойные и цветковые растения, выделять их отличия.
Различать части цветкового растения.
Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.
Характеризовать роль растений в природе и жизни людей.
Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности).
Сравнивать и различать объекты живой и неживой природы характеризовать их отличительные свойства.
Характеризовать роль живых организмов в природе и жизни людей.
Сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на
примере своей местности).
Оценивать влияние современного человека на природу.
Характеризовать работу людей по сохранению природы.
Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.
Характеризовать работу людей по сохранению природы
Рассказывать об известных природных объектах.
Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности.
Извлекать информацию из конкретных примеров поведения в природе.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название разделов и тем | Количество часов | Количество работ | |||
всего | теоретических | практических | Контр самос | Лабор | ||
Часть 1 «Мой дом, моя школа» | 36 | |||||
1 | Как мы понимаем друг друга | 10 | 8 | 1 | 1 | |
2 | Как мы узнаем, что перед нами | 4 | 4 | - | - | |
3 | Времена года | 9 | 5 | 4 | ||
4 | Как мы узнаем мир | 6 | 5 | - | 1 | |
5 | Твоя семья и друзья | 7 | 6 | - | 1 | |
Часть 2 «Мир вокруг» | 30 | |||||
6 | Что нас окружает | 12 | 9 | 2 | 1 | |
7 | Живые обитатели природы | 14 | 13 | - | 1 | |
8 | Повторение | 4 | 3 | - | 1 | |
Итого | 66 | 53 | 7 | 6 |
Содержание программы
Как мы понимаем друг друга. Как мы будем учиться. Я – школьник. Путешествуем, не выходя из класса. Ценный совет. Зачем нужен жизненный опыт. Где и куда. Учимся определять верх-низ. Раньше-позже.
Как мы узнаем, что перед нами. Предметы и их признаки. Сочетания предметов.
Как мы узнаем мир. Наши помощники – органы чувств. Наши помощники – память и ум. Родители, учителя и книги.
Времена года, их особенности. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. Осень. Осенние месяцы (сентябрь октябрь, ноябрь), признаки осени (листопад, отлет перелетных птиц подготовка зверей к зимовке), осенняя жизнь растений и животных, и их подготовка к зиме.
Зима. Зимние месяцы (декабрь январь, февраль), признаки зимы (короткая продолжительность дня низкое солнце, холод, замерзание воды, особенности зимней 'жизни птиц и зверей), погода зимой. Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май), признаки весны (увеличение продолжительности дня высокое солнце, тепло, таяние сне га и льда, пробуждение природы прилет птиц, весенние растения), погода весной. Лето. Летние месяцы (июнь, июль август), признаки лета (длинный день, высокое солнце, тепло, цветение растений, потомство у животных).
Твоя семья и друзья. Ты и твоя семья. Учимся быть самостоятельным. Ты и твои друзья. Учимся решать жизненные задачи.
Что нас окружает. Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов; (цвет, форма, сравнительные раз меры и др.). Твердые тела, жидкости, газы. Воздух - смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым.
Живые обитатели природы. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным) Правила поведения в природе. Охрана при родных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Растения — живые организмы. Свет, вода, почва — условия жизни растений.
Календарно-тематическое планирование
№п/п | дата | Название темы урока, раздела | Кол-во час. | Примечание (Н-необходимый уровень П -программный) | |
план | факт | ||||
Раздел 1 «Мой дом, моя школа» Как мы понимаем друг друга 10 | |||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником, рабочей тетрадью. | 1 | Познакомиться с учителем и одноклассниками (Н). Учиться находить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе (Н). Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах (П). Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах (Н). Практическая работа: составить режим дня (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление (Н). | ||
2 | Как мы будем учиться. Ты - школьник | 1 | |||
3-4 | Путешествуем, не выходя из класса | 2 | |||
5-6 | Ценный совет. Зачем нужен жизненный опыт | 2 | |||
7-8 | Где и куда? | 2 | |||
9-10 | Где и куда. Учимся определять верх и низ. Раньше и позже. | 2 | |||
Как мы узнаем, что перед нами | 4 | ||||
11-12 | Предметы и их признаки | 2 | Называть окружающие предметы и их признаки (Н). Различать предметы и выделять их признаки (Н.) | ||
13 | Сочетания предметов | 1 | |||
14 | Тест «Как мы понимаем друг друга» | 1 | |||
Времена года | 2 | ||||
15-16 | Осень — природа готовится к зиме | 2 | Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). | ||
Как мы узнаем мир | 6 | ||||
17-18 | Наши помощники – органы чувств | 2 | Работать в группах и самостоятельно с источниками информации по теме (П). | ||
19-20 | Наши помощники – память и ум | 2 | |||
21 | Родители, учителя и книги. | 1 | |||
22 | Повторение и самостоятельная работа | 1 | |||
Твоя семья и друзья | 7 | ||||
23-24 | Ты и твоя семья. Учимся быть самостоятельными | 2 | Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями (Н). Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками (Н). Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных (Н). Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации поведения с друзьями (П). Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе (Н). Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста (Н). Оценивать реальные и игровые ситуации общения (Н). Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой (Н). Практическая работа по освоению правил поведения в доме (Н). Моделировать ситуации, в которых необходимо знать правила пользования телефоном (Н).Записывать телефоны экстренной помощи (Н). | ||
25-26 | Ты и твои друзья | 2 | |||
27-28 | Повторение и самостоятельная работа. Учимся решать жизненные задачи | 2 | |||
29 | Итоговая работа № 1 | 1 | |||
Времена года | 3 | ||||
30 31 32 | Зима (экскурсия, дневник наблюдения) | 3 | Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). | ||
Что нас окружает | 12 | ||||
33-34 | Город, в котором мы живём. (Экскурсия «Село, в котором мы живем») | 2 | Подготовить рассказ о занятиях людей в родном селе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями (Н). Объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни (Н). Подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного села на основе дополнительной информации (П). (экскурсия – показать!) Подобрать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры (П) –работа совместно с родителями (проект) | ||
35-36 | Учимся быть пешеходами | 2 | Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр (П). Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения (Н). Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии (П). Характеризовать разные виды транспорта (Н). Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону (П). | ||
37 | Путешествие колобка | 1 | Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни (Н). Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей (Н). Приводить примеры использования человеком богатств природы (Н). Анализировать примеры использования человеком богатств природы (П). Сравнивать и различать природные объекты и изделия (искусственные предметы).Характеризовать их свойства (П). Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний (П). | ||
38 39 | Хозяйство человека | 2 | |||
40 41 | Богатства природы. | 2 | |||
42 43 | Твёрдые тела, жидкости и газы | 2 | |||
44 | Повторение и самостоятельная работа . | 1 | Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н). | ||
Времена года | 3 | ||||
45 46 | Весна: пробуждение природы | 2 | |||
47 | Итоговая работа № 2 | 1 | |||
Живые обитатели планеты | 14 | ||||
48 49 | Живое и неживое | 2 | Приводить примеры особенностей человека как разумного существа (Н). Объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире (П). Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере) (Н). Оценивать конкретные примеры поведения в природе (П). Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций ивыбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере (П). Оценивать конкретные примеры поведения в природе (П). Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). Приведение примеров простейших причинно-следственных связей (П). Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н | ||
50-51 | Растения и животные | 2 | |||
52 | Равновесие в природе | 1 | |||
53 54 | Домашние любимцы и комнатные растения | 2 | |||
55 56 | Наши помощники – домашние животные и культурные растения | 2 | |||
57 | Повторение и самостоятельная работа | 1 | |||
58-59 | Человек – разумное существо | 2 | |||
60 61 | Природа и мы. Отчего и почему. Учимся решать жизненные задачи. | 2 | |||
Времена года | 1 | ||||
62 | Лето – природа цветёт и плодоносит | ||||
Повторение | 4 | ||||
63 64 65 | Повторим то, что изучили в первом классе | 3 | |||
66 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
Итого: | 66 |
Учебно-методический комплекс
- Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. «Окружающий мир»: учебник для 1 класса. 2 ч. М.: Баласс, 2012г..
- Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику “Окружающий мир” 1 класс М.: Баласс, 2012г..
- Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику “Окружающий мир” для 1 класса М.: Баласс, 2012г.
- Вахрушев А.А. Методические рекомендации. Окружающий мир, 1-й класс.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 .10.09 г. № 373 “Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования”.
- Общеобразовательная система “Школа 2100” htt://www.school 2100.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...