Мастер-класс по оригами "Зимующие птицы"
методическая разработка по окружающему миру по теме
Познавательная игровая программа с элементами мастер-класса. Дети знакомятся с зимующими птицами Москвы и Московской области и учаться делать поделку в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_origami_zimuyushchie_pticy_27.02.13.doc | 265.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по оригами «Зимующие птицы» (27.02.13)
1. «Как тебя зовут?». Соотнеси названия и изображения птиц. Все участники разбиваются на подгруппы. Каждая подгруппа получает 3 изображения птицы и 3 названия. Затем все изображения и подписи помещаются на доску и проверяется правильность выполнения задания.
2. «Веда». Каждая подгруппа получает комплект карточек с зимующими и перелетными птицами. Задача участников – разделить карточки на 2 группы и назвать зимующих птиц.
3. «Птицевед». Ведущий сообщает игрокам, что сейчас он будет рассказывать о зимующей птице. Он даст 3 характеристики этой птицы: 2 высказывания будут правдивыми, а 1 – ложное. Попробуйте угадать, какое высказывание ложное и о какой птице идет речь. Примечание: всех участников можно разделить на 2 команды (например, справа и слева от ведущего) и дать возможность посовещаться.
Например:
1. У этой птицы очень длинный язык (+);
2. Она питается змеями и лягушками (-);
3. Ее легко узнать по яркой шапочке на голове и характерным звукам, которые она издает, добывая себе пищу (+) (дятел)
1. Птица может бегать по стволам вверх-вниз (+);
2. Делает запасы на зиму (+);
3. Ее оперение ярко-желтого цвета (-) (поползень)
1. Питается семенами ели и сосны (+);
2. Совершает длительные перелеты (-);
3. Зимой появляются птенцы (+) (клест)
1. Среди них встречаются длиннохвостые, хохлатые и усатые (+);
2. У птицы красная грудка (-);
3. Самый частый гость на кормушках (+) (синица)
1. Она питается только рябиной (-);
2. Ее назвали по звукам, которые она издает (+);
3. У нее есть хохолок (+) (свиристель)
4. Интерактивная игра «Узнай птицу». Из числа играющих выбираются несколько помощников (в зависимости от того, о скольких птицах пойдет речь в игре). Эти игроки получают в руки по 1 изображению зимующих птиц и выстраиваются в шеренгу перед остальными участниками. Ведущий зачитывает высказывание, относящееся к 1 из изображенных птиц. Участники должны определить, о ком идет речь, и подойти к тому игроку, который держит изображение данной птицы (лучше, если участники будут выстраиваться в колонну напротив изображения птицы). Мнения игроков могут разделиться, поэтому ведущий говорит правильный ответ. Игроки остаются на местах и слушают следующее высказывание. Ведущий к каждой птице произносит 2-3 высказывания, вразбивку.
Свиристель: птица названа так из-за характерных звуков песни. Зимой ночуют стаями. Основной корм – ягоды и плоды деревьев и кустарников. Их учет в Москве проводят в Феврале.
Поползень: может бегать по стволу вниз головой. Делает запасы корма. Свое дупло обмазывает глиной.
Дятел: самый длинный язык в птичьем мире. Бывают черные, пестрые, зеленые и даже седые. Хвост служит опорой при сидении на дереве. Обеспечивает жильем многих лесных обитателей. Основная пища – личинки жуков.
5. Игра «Кормушка» (типа «Снежный ком»). Все игроки встают в круг (если игроков много, организуют несколько кругов). Ведущий сообщает: «Представьте, что на нашу кормушку слетелись птицы. Каждый из вас назовет по 1 птице. Первому участнику я даю в руки мяч, он называет первую птицу и передает мяч следующему игроку. Второй игрок получает мяч, называет первую птицу и добавляет свое название зимующей птицы и так далее, по кругу. Каждый игрок повторяет названия птиц за другими игроками и добавляет свое.
6. Мастер-класс по оригами «Снегирь».
Раскрашивание грудки и крыльев птицы.
7. Итог. О каких птицах мы говорили на занятии? Почему этих птиц называют зимующими? Как человек может помочь птицам зимой? Чем можно подкармливать птиц? Почему подкармливать птиц нужно до апреля?
поползень | клест |
свиристель | пухляк |
лазоревка | ополовник |
Большая синица | гренадерка |
снегирь | сойка |
дятел | воробей |
пищуха | зеленушка |
щегол |
Программа разработана педагогом-организатором ГБОУ МДЭБЦ Филипповой С. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс "Жар-птица" из одноразовых тарелочек.
Мастер-класс "Жар-птица" из одноразовых тарелочек....
Мастер-класс по внеурочной деятельности "Перелётные птицы". Работа с солёным тестом. Презентация
Презентация "Перелётные птицы" составлена к курсу внеурочной деятельности "Мой край" 3 класс и отражает план работы с солёным тестом....
Мастер -класс "перелётные птицы".Работа с солёным тестом. Разработка занятия.
Разработка "Перелётные птицы" является основой занятия по внеурочной деятельности "Мой край" в 3 классе....
Мастер класс по изготовлению птиц в технике оригами
Мастер класс может быть использован внеурочной деятельности, в группе продлённого дня и включён в досуговую программу.Данный мастер класс проводится для детей начальной школы. Работа на занятии ведётс...
Открытый урок окружающего мира по теме "Звери и птицы весной" для 2 класса (УМК Перспектива) в рамках Мастер-класса ВЫСШИЙ КЛАСС СТОЛИЧНЫХ ШКОЛ ШКОЛА No2092 им. И.Н.КОЖЕДУБА г. МОСКВЫ
Урок разработан в рамках системно-деятельностной технологии...
МАСТЕР-КЛАСС "Изготовление кормушки для птиц из пластиковых бутылок и коробок из-под сока"
Цель: Изготовление кормушек из подручного материала. Задачи: - обучить приѐмам изготовления кормушки из пластиковой бутылки и коробки из под сока; - развить чувство ответственности по о...
Мастер-класс "Изготовление кормушки для птиц из бросового материала"
Конспект занятия по изготовлению кормушки для зимующих птиц из бросового материала.Презентацию к мастер-классу можно найти на этом же мини-сайте....