ЭКОЛОБОК рабочая программа
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolobok.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель ШМО учителей начальных классов __________________ / Протокол № От « » __________ 2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________________ / Гусарова С. В. « » __________2012 г. | «Утверждаю» Директор школы __________________ / Охапкин Г. И. Приказ № от « » _________2012 г. |
Рабочая программа
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Мордвесская средняя общеобразовательная школа имени В.Ф. Романова»
Веневского муниципального района Тульской области
учителя первой квалификационной категории
Федоровой Юлии Александровны,
по внеурочной деятельности «Эколобок», 1 класс.
Количество учебных недель – 33 нед.
Количество часов в неделю – 1 ч.
Количество часов в год – 33 ч
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № __от «____» _____2012 г.
2012-2013 учебный год
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Природа – наш дом | 3 | 3 | 6 |
2 | Природа – наша кормилица | 1 | 2 | 3 |
3 | Времена года | 3 | 4 | 7 |
4 | Животные | 4 | 3 | 7 |
5 | Птицы | 2 | 1 | 3 |
6 | Растения | 1 | 5 | 6 |
7 | Обобщение | - | 1 | 1 |
Итого: | 14 | 19 | 33 | |
Всего: | 33 |
Чет-верть | № Заня-тия | Тема | Кол-во часов | ||
Тео-рия | Практика | Все-го | |||
1 | 1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Экскурсия «Осенний лес». Сбор природных материалов | - | 1 | 1 |
2 | Деревья в осеннее время года | - | 1 | 1 | |
3 | Аппликация из осенних листьев | - | 1 | 1 | |
4 | Значение природы в жизни человека | 1 | - | 1 | |
5 | Планета Земля в опасности | 1 | - | 1 | |
6 | Основы безопасного поведения на природе | 1 | - | 1 | |
2 | 7 | Что растет в огороде. Урок - игра | - | 1 | 1 |
8 | Из чего делают муку. Из чего делают хлеб | 1 | - | 1 | |
9 | Грибная карусель. Урок-игра | - | 1 | 1 | |
3 | 10 | Солнце – источник света и тепла | 1 | - | 1 |
11 | Смена дня и ночи, времен года | 1 | - | 1 | |
12 | Что такое снег. Как он образуется. Что такое иней. Зимние явления природы. | 1 | - | 1 | |
13 | Зимние изменения в неживой и живой природе. Урок-экскурсия. | - | 1 | 1 | |
14 | Неживая и живая природа зимой. Интегрированный урок. | - | 1 | 1 | |
15 | Лесные загадки зимушки-зимы. Урок-игра. | - | 1 | 1 | |
16 | Сохраним елку – красавицу наших лесов. Создание проектов и плакатов. | - | 1 | 1 | |
4 | 17 | Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу. | 1 | - | 1 |
| 18 | Волк и лиса – лесные хищники. | 1 | - | 1 |
19 | Сравнение белого и бурого медведей. | - | 1 | 1 | |
20 | Лесные цепочки. Кто главный в лесу? | 1 | - | 1 | |
21 | Когда животных в природе становится много или мало. | - | 1 | 1 | |
22 | Сравнение диких и домашних животных. | - | 1 | 1 | |
23 | Обитатели моря. Море бывает в беде. | 1 | - | 1 | |
5 | 24 | Что мы знаем о птицах. | - | 1 | 1 |
25 | Почему птицы улетают | 1 | - | 1 | |
26 | Птицы весной | 1 | - | 1 | |
6 | 27 | Весенние изменения в неживой и живой природе. Урок-экскурсия. | - | 1 | 1 |
28 | Весенние признаки в природе. Интегрированный урок. | 1 | - | 1 | |
29 | Урок-игра. Разнообразие растений в природе | - | 1 | 1 | |
30 | Лес в жизни человека. Урок-игра | - | 1 | 1 | |
31 | Возле нас есть река, озеро, пруд, ручей. Растения водоема. Урок-экскурсия. Инструктаж по технике безопасности. | - | 1 | 1 | |
32 | Красное лето – яркая песня природы. Урок-игра. | - | 1 | 1 | |
7 | 33 | Закрепление полученных в течение года знаний. Викторина-игра. | - | 1 | 1 |
14 | 19 | 33 | |||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Представленная программа внеурочной деятельности по экологическому воспитанию «Эколобок» рассчитана на применение в общеобразовательной школе, а также в системе дополнительного образования при систематическом проведении занятий. Программа ориентирована на детей 7-11 лет (1-4 класс).
В этом возрасте учащиеся уже понимают практическую ценность природы для жизни людей, но еще не осознают ее эстетического, санитарно-гигиенического, научно-познавательного значения. Также недостаточно оценивают влияние человека на природу и возникающие изменения среды из-за его воздействия.
В связи с этим возникает необходимость более близкого знакомства с природой родного края, современным ее состоянием и влиянием человека на окружающую среду.
В программу включены: темы, содержание работы, рекомендуемые формы и методы проведения занятий.
Цель курса: формирование интереса к изучению природы родного края.
Программа «Эколобок» ставит перед собой следующие задачи:
1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии взаимозависимости природы, общества и человека.
2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
3. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
4. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.
5. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и безобразного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.
6. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
Основные принципы содержания программы:
• принцип единства сознания и деятельности;
• принцип наглядности;
• принцип личностной ориентации;
• принцип системности и целостности;
• принцип экологического гуманизма;
• принцип краеведческий;
• принцип практической направленности
В результате посещения внеурочных занятий «Эколобка» учащиеся должны знать:
- неживое и живое в природе;
- основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования;
- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов;
- самоценность любого организма;
- значение растений и животных в жизни человека;
- многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;
- основные виды растений и животных различных экосистем;
- различия съедобных и несъедобных грибов;
- позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;
- способы сохранения окружающей природы;
- что такое наблюдение и опыт;
- экологические сообразные правила поведения в природе.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
- применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
- ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);
- составлять экологические модели, трофические цепи;
- доказывать уникальность и красоту каждого природного объекта;
- заботиться о здоровом образе жизни;
- заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
- предвидеть последствия деятельности людей в природе
Список используемой литературы
1. В.М. Суворова, «Опыт экологической работы со школьниками» - Волгоград: Учитель, 2009
2. Е.М. Елизарова, «Знакомые незнакомцы» - Волгоград: Учитель, 2007
3. Е.А. Ляшенко, «Школа юного краеведа» – Волгоград: Учитель, 2007
4. Н.В. Лободина, «Экологическое воспитание в начальной школе» - Волгоград: Учитель, 2007
5. Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева «Юный эколог» - Волгоград:
Учитель, 2010
6. С.Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.Для работы с детьми 6-7 лет» - М: Мозаика- Синтез, 2010
7. Е.И. Руднянская и др. «Экскурсии в природу. По югу России. Осень. Зима. Весна» 1-4 классы. – Волгоград: Учитель, 2007
8. С.Н. Николаева «Юный эколог система работы с детьми 6-7 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...
Комментарии
ЭКОЛОБОК рабочая программа
Программа внеурочной деятельности в 1 классе