ЭКОЛОБОК рабочая программа
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Федорова Юлия Александровна

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekolobok.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель ШМО учителей

начальных классов

__________________ /



Протокол  №

От «     » __________ 2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


__________________ /

Гусарова  С. В.



«     » __________2012 г.

«Утверждаю»

Директор школы


__________________ /

Охапкин  Г. И.


Приказ  №

от «     » _________2012 г.

Рабочая программа

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Мордвесская средняя общеобразовательная школа имени В.Ф. Романова»

Веневского муниципального района Тульской области

учителя первой  квалификационной категории

Федоровой Юлии Александровны,

по внеурочной деятельности «Эколобок», 1 класс.

Количество учебных недель – 33 нед.

Количество часов в неделю – 1 ч.

Количество часов в год   – 33 ч

                                                                                                                                                           Рассмотрено          на                 заседании                                                                                                                                                                            педагогического                               совета                                                                                                                                                                           Протокол  №  __от   «____» _____2012 г.

2012-2013 учебный год

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН


п/п

Разделы и темы

Количество часов


теория


практика


всего

1

Природа – наш дом

3

3

         6

2

Природа – наша кормилица

1

        2

  3      

3

Времена года

3

        4

   7          

4

Животные

4

        3

  7          

5

Птицы

2

        1

  3        

6

Растения

1

5

  6  

7

Обобщение

-

         1

   1      

Итого:

14

       19

  33          


Всего:



33

Чет-верть


Заня-тия

Тема

Кол-во часов

Тео-рия

Практика

Все-го

1

1

Вводный инструктаж по технике безопасности.  

Экскурсия «Осенний лес». Сбор природных материалов

-

1

1

2

Деревья в осеннее время года

-

1

1

3

Аппликация из осенних листьев

-

1

1

4

Значение природы в жизни человека

1

-

1

5

Планета Земля в опасности

1

-

1

6

Основы безопасного поведения на природе

1

-

1

2

7

Что растет в огороде. Урок - игра

-

1

1

8

Из чего делают муку. Из чего делают хлеб

1

-

1

9

Грибная карусель. Урок-игра

-

1

1

     3

10

Солнце – источник света и тепла

1

-

1

11

Смена дня и ночи, времен года

1

-

1

12

Что такое снег. Как он образуется. Что такое иней. Зимние явления природы.

1

-

1

13

Зимние изменения в неживой и живой природе. Урок-экскурсия.

-

1

1

14

Неживая и живая природа зимой. Интегрированный урок.

-

1

1

15

Лесные загадки зимушки-зимы. Урок-игра.

-

1

1

16

Сохраним елку – красавицу наших лесов. Создание проектов и плакатов.

-

1

1

    4

17

Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу.

1

-

1

   

18

Волк и лиса – лесные хищники.

1

-

1

19

Сравнение белого и бурого медведей.

-

1

1

20

Лесные цепочки. Кто главный в лесу?

1

-

1

21

Когда животных в природе становится много или мало.

-

1

1

22

Сравнение диких и домашних животных.

-

1

1

23

Обитатели моря. Море бывает в беде.

1

-

1

5

24

Что мы знаем о птицах.

-

1

1

25

Почему птицы улетают

1

-

1

26

Птицы весной

1

-

1

     6

27

Весенние изменения в неживой и живой природе. Урок-экскурсия.

-

1

1


28

Весенние признаки в природе. Интегрированный урок.

1

-

1


29

Урок-игра. Разнообразие растений в природе

-

1

1


30

Лес в жизни человека. Урок-игра

-

1

1


31

Возле нас есть река, озеро, пруд, ручей. Растения водоема. Урок-экскурсия. Инструктаж по технике безопасности.

-

1

1

32

Красное лето – яркая песня природы. Урок-игра.

-

1

1

7

33

Закрепление полученных в течение года знаний. Викторина-игра.

-

1

1

14

19

33

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

       Представленная программа внеурочной деятельности по экологическому воспитанию «Эколобок» рассчитана на применение в общеобразовательной школе, а также в системе дополнительного образования при систематическом проведении занятий. Программа ориентирована на детей 7-11 лет (1-4 класс).

    В этом возрасте учащиеся уже понимают практическую ценность природы для жизни людей, но еще не осознают ее эстетического, санитарно-гигиенического, научно-познавательного значения. Также недостаточно оценивают влияние человека на природу и возникающие изменения среды из-за его воздействия.

   В связи с этим возникает необходимость более близкого знакомства с природой родного края, современным ее состоянием и влиянием человека на окружающую среду.

В программу включены: темы, содержание работы, рекомендуемые формы и методы проведения занятий.

 

 Цель курса: формирование интереса к изучению природы родного края.

   Программа «Эколобок» ставит перед собой следующие задачи:

1.        Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии взаимозависимости природы, общества и человека.

2.        Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

3.        Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.

4.        Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.

5.        Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и безобразного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.

6.        Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

Основные принципы содержания программы:

•        принцип единства сознания и деятельности;

•        принцип наглядности;

•        принцип личностной ориентации;

•        принцип системности и целостности;

•        принцип экологического гуманизма;

•        принцип краеведческий;

•        принцип практической направленности

   В результате посещения внеурочных занятий  «Эколобка» учащиеся должны знать:

- неживое и живое в природе;

- основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования;

- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов;

- самоценность любого организма;

- значение растений и животных в жизни человека;

- многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;

- основные виды растений и животных различных экосистем;

- различия съедобных и несъедобных грибов;

- позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;

- способы сохранения окружающей природы;

- что такое наблюдение и опыт;

- экологические сообразные правила поведения в природе.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;

- применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;

- ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);

- составлять экологические модели, трофические цепи;

- доказывать уникальность и красоту каждого природного объекта;

- заботиться о здоровом образе жизни;

- заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;

- предвидеть последствия деятельности людей в природе

Список используемой литературы

1.        В.М. Суворова, «Опыт экологической работы со школьниками» - Волгоград: Учитель, 2009

2.        Е.М. Елизарова, «Знакомые незнакомцы» - Волгоград: Учитель, 2007

3.        Е.А. Ляшенко, «Школа юного краеведа» – Волгоград: Учитель, 2007

4.        Н.В. Лободина, «Экологическое воспитание в начальной школе» - Волгоград: Учитель, 2007

5.        Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева «Юный эколог» - Волгоград:

Учитель, 2010

6.         С.Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.Для работы с детьми 6-7 лет» - М: Мозаика- Синтез, 2010

7.         Е.И. Руднянская и др. «Экскурсии в природу. По югу России. Осень. Зима. Весна» 1-4 классы. – Волгоград: Учитель, 2007

8.       С.Н. Николаева «Юный эколог система работы с детьми 6-7 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...


 

Комментарии

Федорова Юлия Александровна

Программа внеурочной деятельности в 1 классе