Урок окружающего мира "Вода и её состояния"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Образовательная программа: система развивающего обучения Эльконина - Давыдова.Содержательная линия: наблюдение процессов. Рассмотрение переходов из одного состояния в другое. тип урока: моделирование и преобразование модели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка урока
Предмет: Окружающий мир
Образовательная программа: система развивающего обучения
Эльконина - Давыдова.
Класс: 2А
Учитель: Ющенко Т.В.
Дата: 22.01.2010
Содержательная линия: Наблюдение процессов. Рассмотрение перехода из
одного состояния в другое
Планируемый результат: - умение детей обращать внимание на изменения,
происходящие с объектами наблюдения;
- умение делать символическую запись процесса;
- умение расшифровать символическую запись
процесса.
Тип урока: моделирование и преобразование модели.
Цель типа урока: - выделить и зафиксировать наиболее общее отношение в
предмете для его исследования.
Тема урока: Изменение состояния воды в природе.
Представляемый урок – шестой по счету в разделе «Наблюдение процессов»
Цель урока: - обучение практике наблюдения;
- обучение практике выделения и описания состояния.
Формируемые УУД
Личностные: - интерес к наблюдению процессов,
- мотивация к познанию окружающего мира,
- адекватная самооценка,
- готовность выражать свое мнение.
Регулятивные: - умение удерживать цель деятельности;
- сделать выбор действия;
- умение спланировать действия.
Познавательные: - умение вести поиск и выделять нужную информацию;
- умение наблюдать объект, выявлять сходства и различия;
- умение строить обобщения.
Коммуникативные: - умение слушать и слышать учителя, одноклассников,
- умение сотрудничать при решении учебных задач
адекватно оценивать свою работу.
Средства обучения: учебник «Окружающий мир» Г.В. Чудинова,
Е.Н. Букварева, рабочая тетрадь «Окружающий мир»
Г.В. Чудинова, Е.Н. Букварева, компьютер с медиапроектором,
фильм «Микрокосмос», емкость с водой и со снегом,
чайник для кипячения воды.
Структура урока: 1. Постановка учебной задачи.
2. Основная часть:
- наблюдение за изменением состояния воды;
- выявление причин изменения;
- запись символами процесса изменения состояния.
3. Рефлексия.
4. Подача домашнего задания.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Включение в деловой ритм. Зарядка для ума | Подготовка класса к работе Последовательность упражнений проговаривают дети | Р.- целеполагание К.- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявление уровня знаний. «Когда для животных много ее – беда, Когда для растений мало ее – беда, Но она нам нужна всегда, Больше даже, чем еда. Что это?» | При выполнении задания тренируют отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции. В парах обсуждают и приходят к единому мнению. - Вода. Объясняют, по каким признакам поняли, что речь идет о воде. | К.- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками П - анализ объекта с целью выделения признаков |
3. Постановка учебной задачи | Активизация знаний учащихся Создание проблемной ситуации. «Какую беду она приносит? И почему без неё нельзя?» Вода всегда находится в одном состоянии? Диалог о том, в каком состоянии может быть вода в природе. | Формулируют (уточняют) тему урока. Зависит от того, в каком она количестве и состоянии Вода изменяет свое состояние. Состояние может быть: -твердое (снег, лед) - жидкое (вода) - газообразное (пар) | Р - целеполагание |
4. Построение плана выхода из затруднения | Организует учащихся к исследованию проблемной ситуации Вода сама решает, когда в какое состояние ей переходить? При каком условии вода превратится в снег, лёд? А в пар? Если говорить научным языком, то должна измениться… Что надо сделать, чтобы снег превратился в воду? Как превратить воду в пар? Демонстрация кипячения воды, испарения воды. Демонстрация как с помощью зеркала можно «поймать» каплю воды | Составляют план и определяют условия выполнения Чтобы вода изменила свое состояние, надо изменить условия: - если будет очень холодно, - если будет очень жарко, - температура. Практическая работа: На каждой парте чашка со снегом. Наблюдение за таянием снега в чашке. Предлагают вскипятить воду. | Р – планирование, прогнозирование П – моделирование решения проблемы, построение логической цепочки рассуждений К – сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение Прием «критического мышления» «кластер» иней реки озера
твердое - Вода - жидкость
газ роса дождь моря лед снег туман пар | Решение задания с проговариванием алгоритма вслух. Заполняют схему на доске | Р – контроль, коррекция П – умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание К – умение выслушать и поддержать мнение собеседника или построить опровержение |
6 Самостоятельная работа с взаимопроверкой | Организует деятельность по применению новых знаний Просмотр фрагмента фильма «Микрокосм» о дожде | Самостоятельная работа в паре Строят схему процесса в РТ. | Р – контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и на каком уровне. |
7 Рефлексия Итог урока | Строит рефлексию Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…, поэтому я смог…или не смог…» | Осуществляют рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности | К –умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Три состояния воды. Значение воды.
Урок посвящен Форуму "Чистая вода-2010"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/12/picture-23725.jpg)
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Тела, вещества. Три состояния веществ"
Данный конспект подходит для уроков окружающего мира в 3 классе...
Урок окружающего мира ""«Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)», 3 класс.
Урок - практикум по окружающему миру в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа". На уроке представлены разнообразные формы работы. Обучающиеся выступают в роли исследователей, у...
урок окружающего мира во 2 классе по теме"Эмоциональное состояние человека, проявление чувств."
Открытый урок , приуроченный к дню освобождения Ленинграда. На уроке дети предтавляют свои исследования о жизни и быте их сверстников в блокадном Ленинграде...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-141447-1389713516.jpg)
Электронная презентация к уроку "Окружающий мир" в 1 классе по теме "Три состояния воды"
Электронная презентация к уроку "Окружающий мир" в 1 классе по теме "Три состояния воды"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-141447-1389713516.jpg)
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Три состояния воды"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Три состояния воды" (конспект)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-475261-1409656960.jpg)
Конспект урока окружающего мира "Свойства воды в жидком состоянии" 3 клаcc
Конспект урока окружающего мира в 3 классе, урок - эксперимент в ходе которого- дети приходят к вывод,у какими свойствами обладает вода в жидком состоянии....