Откуда берутся снег и лёд?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока составленный на основе новых стандартов (ФГОС).К конспекту прилагается презентация и анализ урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Предмет: Окружающий мир
Тема: « Откуда берутся снег и лёд?»
Тип урока: Урок постановки учебной задачи.
Цель: познакомить со свойствами снега и льда;
продолжить обучение практическому исследованию природных объектов и явлений;
формировать экологическую культуру учащихся
Планируемые результаты:
ЛУУД: смыслообразование: развитие познавательных интересов, самоопределение
ПУУД: умение осуществлять анализ объектов ,овладение логическими действиями сравнения, классификации, построения рассуждения, умения структурировать знания, умения осознано и произвольно строить речевые высказывания ,рефлексия, обшеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы
РУУД: целеполагание, умение оценивать правильность выполнения действий ,адекватно воспринимать оценку товарища, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение путей достижения общей цели, готовность признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умения в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания, умение формулировать собственное мнение, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Этап урока | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | МПР |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент Цель: подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой | Здравствуйте. У меня сегодня хорошее настроение. Мне хочется с вами поделиться им.Как красиво стало на улице. А что произошло, кто заметил? Послушайте загадку. Всё бело кругом, красиво, В инее сияет ива. Холода, мороз, метели Закрутили – завертели. В белых шапках все дома Это к нам пришла…
| Дети вспоминают, что произошло на улице по дороге в школу. Разгадывают загадку, объясняют, доказывают и называют признаки зимы. | Приветствие. Предлагает задание | ЛУУД: смыслообразование: развитие познавательных интересов ПУУД: умение осуществлять анализ объектов |
Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности Работа с загадкой Цель: учить отгадывать загадки. |
Кто к нам сегодня пришёл на урок? Отгадай загадку: Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа – морковка, Глаза – угольки, руки- сучки. Холодный, большой - кто я такой? Как вы думаете, о чём может снеговик нам рассказать? А теперь отгадаем загадки, которые снеговик нам принёс. Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не кроилось. С неба на землю свалилось. Рыбакам зиму жить тепло, Крыша – толстое стекло. | Отгадывают загадку, определяют тему урока | Предлагается несколько загадок, с помощью которых ученики должны сформулировать тему урока | ПУУД: умение осуществлять анализ объектов КУУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Постановка учебной задачи Цель: нацелить детей на урок, заинтересовать, поставить перед ними задачу | А вы знаете, что хочет узнать снеговик у нас. Прочтите вопрос. | Чтение вопроса на доске. Ставят цели и уточняют тему урока. | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. | РУУД:целеполагание; ПУУД: обшеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
Построение проекта выхода из затруднения. Цель: в ходе исследовательской деятельности познакомить со свойствами снега и льда. | Чтобы ответить на этот вопрос надо провести исследовательскую работу. А как это будет проходить, вы сейчас узнаете. 1.У вас на партах стоит стакан, в котором лежит снег. Рассмотрите его. 1. Какой снег? Какого он цвета? 2. Обратите внимание, стакан стоит на цветной бумаге. Вы видите цвет бумаги? О каком свойстве снега это говорится? 3. Возьмите карандаш, потычьте в снег. О каком свойстве снега идёт речь? 4. Возьмите немного снега в руку, Что произошло? Что за свойство? Прочитайте загадку. С неба звезды падают, лягут на поля. Пусть под ними скроется черная земля Много-много звездочек- тонких, как стекло. Звездочки холодные, а земле тепло. О чём она? Вы видели снежинки? Они похожи друг на друга? Посмотрите на снежинку? На что она похожа? Сколько лучей у снежинки? 5. Где образуются снежинки? Они образуются высоко над землёй в облаках. Когда их скапливается очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю. Откройте рабочую тетрадь на с.20 Дорисуй снежинки. Физкультминутка Солнце небо греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда. Вьюга злится, снег кружится, Заметает всё кругом белоснежным серебром. 2.Теперь будем работать с другим стаканом. Что лежит на дне стакана? 1. Какого он цвета? 2. Обратите внимание, стакан стоит на цветной бумаге. Вы видите цвет бумаги? О каком свойстве льда это говорится? 3. Ой, я нечаянно уронила кусочек льда. Что произошло? Какое свойство льда позволяет льду разбиться? 4. . Возьмите немного льда в руку, Что произошло? Что за свойство? 5. А где образуется лёд? Можем ли мы сами сделать лёд? Как? Делаете ли вы лёд дома? Для чего? | Обсуждают, высказывают своё мнение, определяют пути решения, выполняют действия, представляют результат работы Дети поднимают руки вверх, вниз Руки на пояс, наклоны в стороны Руки на пояс, повороты в сторону Дети дотрагиваются до носа. Прыжки на месте Дети кружатся Дети имитируют процесс движениями рук | Наблюдает за работой, организует подведение итогов, при необходимости подводит к выводу, Делает с детьми | ПУУД: овладение логическими действиями сравнения, классификации, построения рассуждения КУУД: определение путей достижения общей цели, готовность признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Первичное закрепление во внешней речи учащихся Цель: усвоение нового способа действия, создание ситуации успеха. | Откроем учебник. А теперь прочитаем вывод Мудрой Черепахи? | Дети сравнивают свои выводы с выводами Мудрой Черепахи проговаривая вслух | Наблюдает над высказываниями детей. | ПУУД: умения структурировать знания, умения осознано и произвольно строить речевые высказывания |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: интериолизация нового способа действий; рефлексия достижения цели | Откроем рабочую тетрадь на ст. 20 Прочитаем первое задание. Выполняем самостоятельно. Взаимопроверка правильность выполнения задания. Вспомним тему урока «Откуда берутся снег и лёд?» | Чтение и выполнение задания в рабочей тетради Обсуждают, высказывают своё мнение | Организует деятельность по применению новых знаний. | РУУД: умение оценивать правильность выполнения действий ,адекватно воспринимать оценку товарища, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей КУУД: умения в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания, умение формулировать собственное мнение. ЛУУД: самоопределение |
Рефлексия деятельности Цель: самооценка результатов деятельности | Что такое снег и лёд? Назовите основные свойства снега и льда? Если вас заинтересует ещё одно свойство этих явлений то, понаблюдайте дома. Возьмите кусочек льда и немного снега. Положите отдельно на блюдца и засеките время. Что быстрее растает и за какое время. Попросите помочь родителей проделать этот опыт. Сделайте вывод. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. Степень их соответствия | Организует рефлексию | ПУУД: рефлексия ЛУУД: смыслообразование; КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Откуда берутся снег и лёд
Урок-исследование рассчитан на учеников 1 класса. Дети приобретают первоначальные навыки исследовательской деятельности, учатся видеть проблему, находить пути её решения, делать элементарные выводы....
Урок по окружающему миру в 1 классе на тему: "Откуда берутся снег и лед"
Урок по окружающему миру в 1 классе на тему:«Откуда берутся снег и лед»Цели урока:Дать представление, откуда берется снег и лед, учить находить ответы на вопросы путем выполнения каких-либо практическ...
Урок окр.мира "Откуда берутся снег и лед?"
Урок окружающего мира в 1 классе...
Урок - исследование по окружающему миру " Откуда берутся снег и лёд?"
Урок - исследование по окружающему миру " Откуда берутся снег и лёд?" в 1 - м классе. Главной целью данного урока является создание содержательных и организационных условий для самостоятельн...
Откуда берутся снег и лед.
-познакомить учащихся со свойствами снега и льда;-развивать творческие способности учащихся....
Откуда берутся снег и лед?
Перечень подаваемых материалов: конспект урока. Занятие на формирование познавательного интереса обучающихся, их учебной мотивации. Занятие соответствует развивающей технологии обучения...
"Откуда берутся снег и лед?
Разработка урока по окружающему миру во 2 классе...