Использование в работе с младшими школьниками листов оценки достижения метапредметных результатов обучения
статья по иностранному языку (3 класс) на тему
1.Доклад по теме"Использование в работе с младшими школьниками листов оценки достижения метапредметных результатов обучения"
2. Презентация
3.Лист оценки метапредметных результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_metapredmetnykh_rezultatov.rar | 674.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование в работе с младшими школьниками листов оценки достижения метапредметных результатов обучения
В связи с требованиями ФГОС к системе оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП) возрастает потребность в разработке новых способов оценки достижений обучающихся.
Оценивание-это процесс систематического сбора информации с целью определения уровня сформированности УУД и может рассматриваться в различном контексте, в данный момент поговорим о 2х направлениях-с позиции ученика и с позиции учителя.
Многие учителя и ученики думают о письменных контрольных, как о неприятных и стрессовых моментах, которые дают возможность оценить достигнутый результат в овладении определенными УУД. Но, в настоящее время появились и другие способы оценивания. Оценивание рассматривается как интеграция преподавания и учения. Система оценивания предоставляет информацию о знаниях и навыках полученных учениками, и в тоже время дает ответную оценку деятельности педагога. Листы оценивания показывают прогресс каждого ученика, а также прослеживаются и пробелы в учении.
Итак, оценка учениками-
Можно разделить на 2 вида- регулярная(после каждого урока, пройденной темы, выполненного задания, индивидуального или коллективного), например, смайлики, плюсы/минусы, устные ответы, такие как Мне понравилось.., Я не понял…, Мне было интересно…, Не интересно …. –это то, что мы называем этапом рефлексии.
И, второй вид оценивания, это когда ученик оценивает свою собственную работу и свой индивидуальный прогресс(в конце четверти, изученного раздела или в конце года). Это очень полезно делать уже с начала обучения ребенка в школе.
Оценивание учителем.
Одни листы носят образовательный характер, я их заполняю в конце каждой изученной темы, у нас по предмету их может быть от 4х до 7ми в учебном году. В этих листах оценивается результат ученика, пока он находится в «процессе познания». Эти листы оценивания не имеют контролирующего значения, полученная информация помогает и учителю и ученикам проследить рост/падение сформированности ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий.
Второй вид листов оценивания- итоговый контроль. Заполняются раз в год, являются своего рода суммированием информации, показывая результат за учебный год, называется Лист оценки метапредметных результатов учащихся.
Оценка метапредметных результатов обуучающихся 3а класса
МБОУ «Кадетская школа «Патриот»ЭМР Саратовской области
Ф.И.О.ученика |
| ||
Регулятивные УУД: |
| ||
1.Самостоятельно формулирует задание. |
| ||
2.Выбирает для выполнения определённой |
| ||
задачи различные средства. |
| ||
3.Осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов. |
| ||
4.Оценивает результаты собственной деятельности. |
| ||
5.Адекватно воспринимает критику ошибок и учитывает её в работе над ошибками. |
| ||
6.Ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает её. |
| ||
7.Планирует собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради. |
| ||
8.Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. |
| ||
9.Планирует собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями. |
| ||
Познавательные УДД: |
| ||
1.Ориентируется в учебниках. |
| ||
2.Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. |
| ||
3.Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников. |
| ||
4.Составляет сложный план текста. |
| ||
5.Устанавливает причинно-следственные связи, строит логичные рассуждения, анализирует, сравнивает, группирует различные объекты, явления. |
| ||
6.Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, представляет информацию в виде схем, моделей, таблиц, сообщений. |
| ||
7.Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций. |
| ||
Коммуникативные УДД: |
| ||
1.Владеет диалоговой формой речи. |
| ||
2.Читает вслух и про себя тексты учебников, других книг, понимает прочитанное. |
| ||
3.Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. |
| ||
4.Отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию. |
| ||
5.Критично относится к своему мнению, учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в паре. |
| ||
6.Участвует в работе группы, выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель. |
| ||
7.Осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь. |
| ||
8.Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач. |
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система оценки достижений метапредметных результатов»
Освоение способов оценки метапредметных результатов деятельности обучающихся. Актуализировать знания о метапредметных результатах деятельности.Познакомить с методами оценк...
оценка достижений метапредметных результатов на уроках ООМ с применением здоровьесберегающих технологий
В данном проекте представлен опыт работы с учениками начальной школы на урокахООМ с применением элементов здоровьесберегающих технологий. С презентацией к данной теме....
Система оценки достижений метапредметных результатов.
Перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности...
Особенности оценки достижения метапредметных результатов в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
В материале описаны возможные порцедуры оценки достижения метапредметных результатов: специальные диагностические работы, педагогическое наблюдение и экспертная оценка, итоговые проверочные работы по ...
Презентация "Особенности оценки достижения метапредметных результатов"
Презентация направлена на зрительное представление процедур оценки метапредметных результатов усвоения программ учащимися....
Нравственные поступки и убеждения младших школьников в процессе достижения метапредметных результатов.
В данной статье рассказывается о том, насколько важно каждому человеку иметь внутренние установки, которыми он будет руководствоваться в течение всей жизни. "Выращивать" такие установки необходимо с с...
Статья "Система оценки достижений метапредметных результатов"
Статья "Система оценки достижений метапредметных результатов"...