Использование в работе с младшими школьниками листов оценки достижения метапредметных результатов обучения
статья по иностранному языку (3 класс) на тему

Артюшенко Ирина Владимировна

1.Доклад  по теме"Использование в работе с младшими школьниками листов оценки достижения метапредметных результатов обучения"

2. Презентация

3.Лист оценки метапредметных результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_metapredmetnykh_rezultatov.rar674.06 КБ

Предварительный просмотр:

Использование в работе с младшими школьниками листов оценки достижения метапредметных результатов обучения

В связи с требованиями ФГОС к системе оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП)  возрастает потребность в разработке новых способов оценки достижений обучающихся.

Оценивание-это процесс систематического сбора информации с целью определения уровня сформированности  УУД  и может рассматриваться в различном контексте, в данный момент поговорим о  2х направлениях-с позиции ученика и с позиции учителя.

Многие учителя и ученики думают  о письменных контрольных, как о неприятных и стрессовых моментах, которые дают возможность оценить достигнутый результат в овладении определенными УУД. Но, в настоящее время появились и другие способы оценивания. Оценивание рассматривается как интеграция преподавания и учения. Система оценивания предоставляет информацию о знаниях и навыках полученных учениками, и в тоже время дает ответную  оценку деятельности  педагога. Листы оценивания показывают прогресс каждого ученика, а  также прослеживаются и пробелы в учении.

Итак,  оценка учениками-

Можно разделить на 2 вида- регулярная(после каждого урока, пройденной темы, выполненного задания, индивидуального или коллективного), например, смайлики, плюсы/минусы, устные  ответы, такие как Мне понравилось.., Я не понял…, Мне было интересно…, Не интересно …. –это то, что мы называем этапом рефлексии.

И, второй вид оценивания, это когда ученик оценивает свою собственную работу и свой индивидуальный прогресс(в конце четверти, изученного раздела или  в конце года). Это очень полезно делать уже с начала обучения ребенка в школе.

Оценивание учителем.

Одни листы носят образовательный характер, я их заполняю в конце каждой  изученной темы, у нас по предмету их может быть от  4х до 7ми в учебном году. В этих листах оценивается результат ученика, пока он находится в «процессе познания». Эти листы оценивания не имеют контролирующего  значения, полученная информация помогает и учителю и ученикам проследить рост/падение сформированности ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий.

Второй вид листов оценивания- итоговый контроль. Заполняются раз в год, являются своего рода суммированием информации,  показывая результат за учебный   год, называется Лист оценки метапредметных результатов учащихся.

Оценка метапредметных результатов обуучающихся 3а класса

МБОУ «Кадетская школа «Патриот»ЭМР Саратовской области

Ф.И.О.ученика

 

Регулятивные УУД:

 

1.Самостоятельно формулирует задание.

 

2.Выбирает для выполнения определённой

 

задачи различные средства.

 

3.Осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов.

 

4.Оценивает результаты собственной деятельности.

 

5.Адекватно воспринимает критику ошибок и учитывает её в работе над ошибками.

 

6.Ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает её.

 

7.Планирует собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради.

 

8.Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

 

9.Планирует собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.

 

Познавательные УДД:

 

1.Ориентируется в учебниках.

 

2.Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

 

3.Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников.

 

4.Составляет сложный план текста.

 

5.Устанавливает причинно-следственные связи, строит логичные рассуждения, анализирует, сравнивает, группирует различные объекты, явления.

 

6.Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, представляет информацию в виде схем, моделей, таблиц, сообщений.

 

7.Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

 

Коммуникативные УДД:

 

1.Владеет диалоговой формой речи.

 

2.Читает вслух и про себя тексты учебников, других книг, понимает прочитанное.

 

3.Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

 

4.Отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию.

 

5.Критично относится к своему мнению, учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в паре.

 

6.Участвует в работе группы, выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель.

 

7.Осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

 

8.Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система оценки достижений метапредметных результатов»

Освоение способов оценки метапредметных результатов деятельности обучающихся.  Актуализировать знания о метапредметных результатах деятельности.Познакомить с методами оценк...

оценка достижений метапредметных результатов на уроках ООМ с применением здоровьесберегающих технологий

В данном проекте представлен опыт работы с учениками начальной школы на урокахООМ с применением элементов здоровьесберегающих технологий. С презентацией к данной теме....

Система оценки достижений метапредметных результатов.

Перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности...

Особенности оценки достижения метапредметных результатов в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

В материале описаны возможные порцедуры оценки достижения метапредметных результатов: специальные диагностические работы, педагогическое наблюдение и экспертная оценка, итоговые проверочные работы по ...

Презентация "Особенности оценки достижения метапредметных результатов"

Презентация направлена на зрительное представление процедур оценки метапредметных результатов усвоения программ учащимися....

Нравственные поступки и убеждения младших школьников в процессе достижения метапредметных результатов.

В данной статье рассказывается о том, насколько важно каждому человеку иметь внутренние установки, которыми он будет руководствоваться в течение всей жизни. "Выращивать" такие установки необходимо с с...

Статья "Система оценки достижений метапредметных результатов"

Статья "Система оценки достижений метапредметных результатов"...