ориентирование на местности
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
эта тема является дополнением к теме "Ориентирование на местности" или же этот материал можно использовать для прведения конкурсов на свежем воздухе в таких соревнованиях ка "Тропа здоровья", "отправляемся в поход"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovanie_na_mestnosti.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира.
Тема урока: Ориентирование на местности.
Цели урока: Познакомить учащихся с понятием «ориентирование», с устройством и действием компаса. Научить определять стороны горизонта по местным признакам. Развивать умение работать с иллюстративным материалом, решать задачи, делать выводы. Расширять знания по предмету. Воспитывать интерес к курсу «Окружающий мир».
Ход урока:
1.Орг.момент.
2. Сообщение темы и плана урока.
- Что вам кажется будет самым интересным на уроке?
- На каком этапе урока вы хотели бы оказаться?
- Ваши пожелания одноклассникам перед началом урока.
3. Проверка домашнего задания.
А) Вопросы:
1. Что такое закрытая местность? ( Местность, закрытая домами, высокими зданиями, деревьями и не видно, что находится за ними.)
2. Что называют линией горизонта?
- Определите, на каких слайдах закрытая местность, а на каких – открытая.
Б) Какое утверждение верно?
В) Выбери правильный ответ.
- Назовите основные стороны горизонта.
4. Проверочная работа №1.
Задание 1.
- Подпишите основные стороны горизонта.
- Подпишите промежуточные стороны горизонта.
Задание 2.
- Давайте представим, что мы с вами отправились в путешествие. Попробуем нарисовать маршрут нашего путешествия. За 1 день мы проходим расстояние, равное 1клетке. Начнём путешествие из точки О. Выйдя из точки О, мы пошли в первый день на север. Во 2день – на запад. В 3день – на север. В 4 и 5 – на восток. В 6 и 7 – на юг. В 8 – на запад.
- Куда мы пришли?
Знакомство с понятием «ориентирование».
5. Ориентирование по местным признакам.
- Самый древний способ определения сторон горизонта – ориентирование по Солнцу.
- Как определить стороны горизонта по Солнцу? ( Если в полдень встать спиной к солнцу, сзади будет направление на юг, впереди – направление на север. Справа – на восток, слева – на запад.)
- Но как быть, если человека в пути застала ночь? Ждать утра?
На помощь человеку придут звёзды.
- Откройте учебники на стр.50-51.
- Вспомните, какая звезда всегда указывает на север?
- В каком созвездии она находится?
Солнце и звёзды не всегда бывают видны, и в пасмурную погоду ориентироваться по ним невозможно. Как быть? Поэтому ещё в древности люди нашли выход из положении, приглядевшись к окружающей среде.
(Работа по иллюстрации.)
Пользоваться местными признаками нужно умело, поскольку точность ориентирования с их помощью зависит от времени года и характера местности. По возможности желательно определять направления сторон горизонта по нескольким признакам.
6.Физкультпауза.
Руки подняли и покачали – это деревья в саду.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки – плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сели тоже покажем – крылья сложили назад.
7.Знакомство с компасом.
- Куда улетают птицы осенью?
- С какой стороны находится юг?
- Люди продолжали искать всё новые способы надёжного ориентирования, особенно в открытом море и океане. Уже давно люди научились получать железо из руды. При этом иногда людям попадалась странная руда – к ней прилипали металлические предметы. Полежав с такой рудой, эти предметы сами начинали притягивать другие металлические предметы. Люди установили, что намагниченная спица, намагниченная игла, намагниченная полоска железа – все они упорно устанавливались одним концом к северу, в сторону Полярной звезды. Это и был компас – простой, но надёжный прибор.
(Работа с иллюстрацией).
Страничка «Для любознательных».
Первые и современные компасы.
8. Практическая работа №2.
- Определи, в каком направлении находится классная доска, дверь, окно.
9. Работа в тетради.
Стр.22, задание 4.
10. Вопросы для повторения.
Загадки:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (планета Земля)
Он и летом и зимой –
Между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему иди –
Он всё будет впереди.( линия горизонта)
Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда.( компас)
11. Рефлексия.
- Что вам особенно понравилось на уроке?
- Чему вы научились на уроке?
12. Оценка знаний.
- Я хочу оценить вашу работу на уроке с помощью волшебного конверта. Здесь находятся листочки, на которых написаны слова – оценки за вашу работу.
13. Домашнее задание.
Дома вы прочитаете материал на стр.49 – 51. Запомните, что такое ориентирование и компас.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест «Ориентирование на местности»
Данный тест по окружающему миру позволяет быстро и эффективно проверить знания учащихся. Тест составлен по новому образовательному стандарту (второго поколения) Е.М.Тихомирова...
Тестовая контрольная работа по окружающему миру. Тема" Строение Земли. Ориентирование на местности"
В этой работе проверяются знания детей о строении планеты Земля, названии оболочек Земли. Ребята должны назвать, на какие полушария делится Земля и как называются линии, делящие её, дают определение п...
Тест "Ориентирование на местности"
Тест к уроку окружающего мира во 2 классе по проверке домашнего задания."Школа России" А.А. Плешаков 2 класс...
Урок по окружающему миру. 2 класс. Компас. Ориентирование на местности.
Ознакомиться с презентацией и дополнительными материалами Вы можете, скачав файл по ссылке http://files.mail.ru/816BBD85B01041228E190F6EC95B6374...
Ориентирование:Ориентирование на местности, 4 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)
Презентация создана к уроку оружающего мира в 4 классе УМК "Гармония" (Поглазова) по теме "Ориентирование на местности"....
Конспект урока по теме "Ориентирование на местности Практическая работа №6.«Ориентирование по компасу»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о горизонте и линии горизонта; знакомство со сторонами горизонта (основными и промежуточными), развитие умения обозначать их на схеме, давать пред...