Глобус - модель Земли
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК " Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
globus_-_model_zemli.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира с применением ИКТ
Тема: «Глобус-модель Земли
дидактические:
- обеспечить усвоение новых понятий, фактов, положений, законов;
- сформировать представление о глобусе –модели Земли;
- развитие у учащихся интереса к предмету через разнообразные виды работы и творческие задания ;
развивающие:
- развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в излагаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли;
воспитательные:
- формировать научное мировоззрение, взгляды, убеждения;
- содействовать эстетическому, экологическому воспитанию;
Тип урока: изучение нового материала.
Дидактическое и методическое оснащение урока:
- Плешаков А.А. “Мир вокруг нас”. Учебник для 4кл. начальной школы. –
М.: Просвещение ,
- электронный CD – диск познавательные материалы по окружающему миру “Мир природы”.
- раздаточный материал;
- презентация;
- тест – программы;
Оборудование:
- компьютеры;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- глобусы.
Структура урока.
1. Организационный момент.
2.Прверка домашнего задания.
3. Сообщение темы и целей урока.
4. Изучение новой темы.
5.Работа со справочными материалами.
6. Творческая мастерская.
7. Групповая работа на компьютерах в программе Paint.
8. Физкульт. минутка
9. Контролирующая самостоятельная работа.
10. Проверка самостоятельной работы.
11.Домашнее задание.
12. Подведение итогов урока.
Ход урока:
Основное содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | ||
Презентация Слайды № 1-2 | Приветствие учащихся. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок Постарайтесь все понять. Учитесь тайны открывать Ответы полные давать Чтоб за работу получать Только лишь оценку “5.” | Приветствие учителя. |
2. Проверка домашнего задания. | ||
Презентация Слайды № 3-9 | После проверки готовности класса к уроку проводится тест – опрос по пройденному материалу. | Записывают букву правильного ответа. Получают ключевое слово (ГЛОБУС) |
3. Сообщение темы, задач и целей урока. | ||
Презентация Слайды № 10- 12 | Опираясь на ключевое слово, сообщает тему урока, цели и задачи: 1.Познакомить учащихся с наукой, изучающей Землю, - географией. 2. Сформировать представление о глобусе – модели Земли. 3. Объяснить смену времен года и смену дня и ночи. | Открывают справочные материалы. |
4. Изучение новой темы. | ||
Презентация Слайды № 13-15 Слайды № 16-19 Слайды № 20 – 27 Слайд № 28 Слайды № 29 -30 | Предлагает ответить на вопросы. - Наверное, тебе не раз приходилось слышать слово ГЕОГРАФИЯ. Можешь ли объяснить, что это такое? С точки зрения географа, мир – это Земля – огромная планета с материками и океанами, равнинами и горами, реками и озерами, лесами и пустынями, со множеством городов, стран, народов. Но долгое время люди верили, что Земля – это огромная лепешка. У нее, как у всякой лепешки, есть края. А держится эта лепешка на трех огромных китах, которые плавают в океане. А над ней - небо, как потолок, только круглый. Днем потолок голубой, а ночью черный. И в нем загораются звезды. Они хотели дойти до края земли и посмотреть, что там, дальше. А потом взобраться на небо. Но как они далеко ни ездили, а край земли не могли увидеть И вот однажды люди на корабле отправились путешествовать. Плыли все в одну сторону, почти 3 года, а домой вернулись с другой стороны. Вот тогда и поняли люди, что Земля – это огромный шар. Просмотр учебных модулей пособия «Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире» Первый глобус МАРТИНА БЕХАЙМА Показывает разнообразие глобусов. Посмотрите, как художники изображают нашу Землю. Таким образом они выражают разнообразные чувства к своему миру. Одни - любовь и восхищение, другие- боль и страдание. Мы тоже попробуем выразить свои чувства к нашей необъятной планете ЗЕМЛЯ. | Ответы учащихся. - Это наука о Земле. - То, что изучает землю, воду, воздух, животных, людей. Вопрос - ответ. Излагают дополнительный материал:”Первый глобус, известный сейчас ученым, появился более500 лет назад в Германии. Его создал немецкий географ Мартин Бехайм в 1492 году. Свою модель он назвал “земное яблоко”. На земляном яблоке не было Северной и Южной Америки – эти материки тогда еще не были открыты. Первый глобус сохранился до наших дней и находится в одном из музеев Германии ”. Высказывание детей об увиденном. Проведение параллели между образом и символом. Логически излагают о том, что хотел бы сказать художник через свою работу. |
5. Работа со справочными материалами. | ||
Раздаточный материал. | Предлагает прочитать § § 5 -8: и подготовиться ответить на вопросы . 1.Какую форму имеет глобус ? 2. Какую он имеет окраску? Почему? 3.Почему глобус называют “ мяч в сетке”? 4. Какие две точки глобуса остаются на месте при его вращении? 5 Что вы скажете о линиях, расположенных горизонтально 6. Как называют “главный” пояс Земли? 7. Что вы скажете о вертикальных линиях? Предлагает прокомментировать свои ответы, опираясь на прочитанное. | Читают справочные материалы. Обсуждают прочитанное в парах. Ответы детей: - форму шара - С –вода, Ж З К- суша, Б -лед - покрыты линиями- сеткой(меридианы и параллели) -Северный и Южный полюса - они разные по протяженности. Имеют форму окружности. - экватор - это параллели имеют форму полукруга |
6.Творческая мастерская. | ||
Презентация Слайд №31 | Направляет каждую группу на создание своего символа, имея ограниченный набор раздаточного материала. | Создают свой символ планеты Земля. Обсуждают данную идею через образ. Объясняют все то, что получилось у каждой группы. |
7. Групповая работа на компьютерах в программе Paint. | ||
Работа за компьютерами в программе Paint. | Показывает основные приемы работы в данной программе. | Работают самостоятельно над рисунком Земли. |
8. Физкульт. минутка | ||
Демонстрирует комплекс упражнений отдыха для глаз. | Повторяют упражнения за учителем. | |
9. Контролирующая самостоятельная работа (созданная в генераторе тестов CTV1 -1.2). | ||
Работа с тестом- программой, | Предлагает проверить уровень усвоения знаний по теме: «Глобус-модель Земли» с помощью самостоятельной работы, выполненной в CTV генератор тестов (автор Трушев О.Ю.); . | Работают с тестом, открытый на мониторе компьютера. Получают за выполнение этой работы оценку. |
10. Проверка самостоятельной работы. | ||
Работа с тестом- программой | Предлагает проверить правильность выполнения теста (на экране высвечивается оценка). | Проверяют правильность выполненного теста. |
11.Домашнее задание. | ||
Сообщает д/з | Записывают в дневниках. | |
12. Подведение итогов урока. | ||
Презентация Слайд № 32 | Предлагает ответить на вопрос: Что такое глобус? Благодарит за работу, желает здоровья. | Выставляют оценки в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глобус - модель Земли
Урок творческого поиска...
Урок «Глобус — модель Земли».
Тема урока «Глобус—модельЗемли».Класс, для которого разработан урок или рекомендуемый возраст учащихся 2 класс (7 – 8лет) Цели и задачи: - учить работать в группе, оц...
Глобус- модель Земли.
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по программе Н.Я. Дмитриева "Глобус- модель Земли"....
урок по окружающему миру для з классе по теме"Глобус-модель Земли"
урок разработан по ФГОС и использованием ЭОР для 3 класса по программе ПНЩ...
"Глобус -модель Земли."Окружающий мир 4 класс. "Школа России"
1.Познакомить учащихся с наукой, изучающей Землю, - географией. 2. Сформировать представление о глобусе – модели Земли.3. Объяснить смену времен...
Презентация по окружающему миру "Глобус - модель Земли"
Презентация для 1 класса по окружающему миру по учебнику Н.Я. Дмитриева, А.Н.Козаков. (система Занкова)...
Глобус - модель Земли
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по системе Л.В.Занкова Структура соответствует логике построения урока. Содержит вопросы и задания, интересный иллюстративный материал. Использованы фот...