Тест по окружающему миру УМК "Гармония" 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

Яшкова Инга Вячеславовна

Тест по окружающему миру УМК "Гармония" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест

______________________________________________

Задание

Вариант ответа

Подчеркни названия природных объектов:

ромашка

машина

линейка

глина

тетрадь

горы

птица

дерево

плитка

шкаф

облака

дом

К неживой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы и микробы;

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;

в) Солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.

К живой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы и микробы;

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;

в) Солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.

Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

а) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

в) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.



Предварительный просмотр:

Тест: «Тела и вещества»

  1. Предметы, которые нас окружают, называются …
  1. - веществами
  2. - телами
  3. - вещами
  1. Тела состоят из …
  1. - жидкости
  2. - материала
  3. - веществ
  1. Вещества могут быть …
  1. - жидкими, твердыми, газообразными
  2. - жидкими и твердыми
  3. -твердыми и газообразными
  1. В левый столбик запишите – тела, а в правый – вещества, из которых состоят эти тела.

                 тела                                                         вещества

________________                                 _________________

________________                                 _________________

________________                                 _________________

  1. Приведите примеры веществ …

твердые: ________________________________________________

жидкие: ________________________________________________

газообразные: ___________________________________________

  1. Вещества состоят из …
  1. - атомов
  2. - молекул
  3. - тел
  1. Молекулы состоят из …
  1. - веществ
  2. - тел
  3. - атомов
  1. У разных веществ молекулы имеют одинаковую форму
  1. - да
  2. - нет
  1. Молекулы твердых и жидких веществ притягиваются друг к другу
  1. - да
  2. - нет
  1. Промежутки между молекулами в твердых веществах …
  1. - маленькие
  2. - небольшие
  3. - большие
  1. Промежутки между молекулами в газообразных веществах …
  1. - маленькие
  2. - небольшие
  3. - большие
  1. Атом по размеру больше молекулы
  1. - да
  2. - нет



Предварительный просмотр:

Тест

_________________________________________________________

Задание

Вариант ответа

Что называют телом?

а)  все то, что сделано руками человека, называется телом;

б) любой предмет, любое живое существо называется "телом;

в) любое растение, насекомое, птицу или животное называют телом.

В какой строчке указаны только тела?

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

(б) парта, доска, стол, стул, лампа;

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

В какой строчке указаны только вещества?

а) алюминий, железо, медь;

б)  алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

(в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

В какой строчке указаны только газообразные вещества?

а) вода, крахмал, соль, перец;

б) кефир, ряженка, хлор, фтор;

в) азот, кислород, углекислый газ.

В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

а) в твердых телах;

б) в жидких телах;

в) азот, кислород, углекислый газ.



Предварительный просмотр:

Тест «Воздух и его свойства»

Класс_____________________________________________________________

Фамилия  ученика_________________________________________________

Продолжи предложения

  1. Нашу планету окружает …
  1. - вода
  2. - воздух
  1. Воздушная оболочка земли называется________________________________

  1. Воздух состоит из
  1. - смеси газов
  2. - кислорода
  3. - кислорода и углекислого газа
  1. Для живых организмов очень важен газ - …
  1. - азот
  2. - кислород
  3. - углекислый газ
  1. Воздух пополняется  кислородом  пока на земле есть …
  1. - заводы и электростанции
  2. - растения
  3. - животные
  1.  «Лёгкими» нашей планеты называют__________________________

  1. В классе к концу урока становится больше …
  1. - углекислого газа
  2. - кислорода
  3. - водяного пара
  1. Чистый воздух…
  1. - прозрачен, без цвета, без вкуса  и без запаха
  2. - белого цвета , без запаха и без вкуса
  3. - прозрачен, голубого цвета, без вкуса
  1. Воздух может занимать предоставленный объём …
  1. - да
  2. - нет
  1. При нагревании воздух …
  1. - сжимается
  2. - расширяется
  1. Упругость воздуха при нагревании …
  1. - увеличивается
  2. - уменьшается
  1. Тёплые потоки воздуха движутся …
  1. - вверх
  2. - вниз
  1. Воздух проводит тепло и холод …
  1. - плохо
  2. - хорошо
  3. - не проводит
  1. Ветер – это …
  1. - расширение воздуха
  2. - движение воздуха
  3. - упругость воздуха

  1. Воздух на земле важен (чем?) …________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тест «Вода и её свойства»

Класс_____________________________________________________________

Фамилия  ученика_________________________________________________

Продолжите предложение

  1. Чистая вода …
  1. - голубая, без запаха, без вкуса
  2. - прозрачна, без цвета, без запаха, без вкуса
  3. - белая, без запаха, без вкуса
  1. Вода растворяет…
  1. - все вещества
  2. - некоторые вещества
  3. - вообще не растворяет вещества
  1. Вода …
  1. - текуча, не имеет форму
  2. - текуча, имеет форму
  1. Вода бывает в …
  1. - в твёрдом и жидком состоянии
  2. - в жидком и газообразном состоянии
  3. - в твердом, жидком, газообразном состоянии
  1. Вода превращается в лёд, а лёд в воду при температуре…
  1. 10°
  2. 100°
  1. Вода превращается в пар 
  1. - при нагревании
  2. - при охлаждении
  1. Процесс превращения воды в лёд называется …
  1. - таяние
  2. - замерзание
  3. - испарение
  1.  Процесс превращения воды в пар называется…
  1. - таяние
  2. - конденсация
  3. - испарение
  1. Процесс превращения пара в воду…
  1. - испарение
  2. - замерзание
  3. - конденсация
  1. Вода при замерзании …
  1. - расширяется
  2. - сжимается
  1. Вода в облаках над морями…
  1. -пресная
  2. - солёная
  1. Как происходит круговорот воды в природе. Нарисуй.



Предварительный просмотр:

Модель обучения "Гармония"

Тест по окружающему  миру

за I полугодие

Вариант 1.

А

1. Отметь, что входит в состав воздуха?

а) Кислород

б) Кислород, азот, углекислый газ, водяные пары и другие газы.

в) Кислород, азот, углекислый газ

2. Отметь, в каких состояниях бывает вода в природе??

а) Жидком

б) Жидком и твёрдом

в) Жидком, твёрдом и газообразном

 3. Отметь, что такое испарение воды?

а) Превращение воды в лёд

б) Превращение пара в воду

в) Превращение воды в пар

4.Найди правильный ответ.

а) Чистый воздух -  имеет  приятный запах, легко изменяет объём.

б) Чистый воздух – упругий, непрозрачный, без вкуса и запаха, имеет форму  

в) Чистый воздух - без запаха и вкуса, прозрачный, заполняет весь предоставленный ему объём.

В 

1.Соотнеси условные знаки и их обозначение.

                                              Переменно 

                                           

                                             Ясно

                                              Безветренно

                                           

                                                           Пасмурно

                                               

2.Вставь пропущенные слова.

На Руси раньше землю обрабатывали мотыгой, ___________, __________.

Сейчас на полях работают ______________, ____________.

3.Узнай по описанию.

       В её состав входят песок, глина, перегной, вода, воздух  минеральные соли. Кроме того,  в ней  могут обитать грызуны, бактерии, насекомые, черви, многоножки и другие животные. Без неё не было бы жизни  на Земле.

_________________

4.Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности:

        __ испарение

        __ просачивание и сток

        __ образование облаков

        __ осадки

С

Реши экологические проблемы.

1.Почему  борьбу за чистоту воздуха необходимо вести всем землянам сообща?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 2. Как  сохранить плодородие почвы? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по окружающему  миру

Вариант 2

А

1. Отметь, что такое воздух?

а) Воздух – это жидкое вещество.

б) Воздух – это твёрдое вещество.

в) Воздух – это газообразное вещество.

2. Отметь, почему вода в морях никогда не высыхает?

а) Потому что в них тают айсберги.

б) Потому что там всегда идёт дождь.

в) Потому что существует круговорот воды в природе.

 3. Отметь, что такое почва?

а) Это верхний слой земли.

б) Это вещество чёрного или серого цвета.

в) Это верхний плодородный слой земли.

4.Найди правильный ответ.

а) Чистая вода - белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём.

б) Чистая вода - упругая, прозрачная бесцветная жидкость, без вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда

в) Чистая вода - голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму.

В 

1.Укажи стрелками названия процессов.

Испарение воды                                         Превращение воды в лёд

Замерзание воды                                        Превращение пара в воду

Таяние льда                                                 Превращение воды в пар

Конденсация пара                                      Превращение льда  в воду 

2.Вставь пропущенные слова.

       Животные,____________,____________,_______________,  простейшие - это царства живой природы.

3.Узнай по описанию.

       В его состав входят азот, кислород, углекислый газ, водяные пары и другие газы. Кроме того,  в нём могут присутствовать частицы пыли, пыльца растений, бактерии. Без него не было бы жизни на Земле.___________________

4.Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности:

        __ испарение

        __ просачивание и сток

        __ образование облаков

        __ осадки

С

Реши экологические проблемы.

1.Почему возникла проблема очистки воды? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 2.Как можно защитить почву от ветров, воды, зноя, неправильной обработки и  засорения бытовыми отходами? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по окружающему миру 3 класс

Тесты по окружающему миру (программа "Перспективная начальная школа" 3 класс)....

Тест по окружающему миру 2 класс

Тест по теме "Животные" позволит проверит знания по теме....

Тесты по окружающему миру 2 класс.

Образовательная система "Школа 2100", А.А. Вахрушев...

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест  составлен  по учебнику окружающий  мир для 2 класса  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  УМК "Перспектива"....

Тесты по окружающему миру 2 класс, 4 класс

Тесты по окружающему миру по УМК "Школа России" А.Плешаков   предназначены для контроля знаний обучающихся 2 и 4 классов....


 

Комментарии

Ольховатова Наталья Николаевна

Инга Вячеславовна, огромное спасибо за подборку тестов к урокам окружающего мира. Я тоже работаю по программе Гармония и хочется ребятам задать что-то новенького. Ваш материал пригодился. Творческих успехов!!!