"Дикие и домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира с использованием ЭОР, УМК "Школа России", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Дикие и домашние животные
(Тема урока)
1. ФИО (полностью): Шуст Марина Сергеевна.
2. Место работы: МБОУ «СОШ №5 г. Щигры Курской области».
3. Должность: учитель начальных классов.
4. Предмет: окружающий мир.
5. Класс: 2.
6. Тема и номер урока в теме: тема «Дикие и домашние животные» (урок №14 в разделе «Природа»).
7. Базовый учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2011.
8. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека.
9. Задачи урока:
- обучающие (предметные):
сформировать у обучающихся представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие; рассказать о значении домашних животных для человека;
- развивающие (метапредметные):
Регулятивные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
развивать познавательную активность детей, интерес к изучению природы, внимание, память; отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучение выделению признаков животных; использовать модели для решения задач.
Коммуникативные УУД:
- задавать вопросы; строить понятные высказывания, анализировать, делать выводы
- формировать и развивать общеучебные навыки и умения работать в группах малого состава;
- развивать логическое мышление, используя игровые технологии.
- воспитательные (личностные):
воспитывать любовь и бережное отношение к животным, осознание значения животных для человека;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность принимать участие в обсуждении вопросов, оказывать помощь друг другу.
10. Тип урока: комбинированный с мультимедийным сопровождением.
11. Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в малых группах.
12 Необходимое техническое оборудование: слайдшоу с изображением диких и домашних животных, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, магнитофон.
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент (начинается со звучания музыки) | Приветствие, подготовка обучающихся к работе на уроке. Положительный эмоциональный настрой на восприятие учебного материала. Знакомство с этапами урока. | Восприятие информации, проверка готовности к уроку, положительный эмоциональный настрой на работу | 1 | |
2. | Актуализация знаний обучающихся | Игра «Раздели слова на тематические группы» (ресурс №1) | Проверка выполнения домашнего задания всеми обучающимися. Демонстрация интерактивного задания, фронтально-устный опрос - методика «Закончи предложения», индивидуально-дифференцированный письменный опрос по карточкам по теме «Дикорастущие и культурные растения» | Выполняют интерактивное задание для самостоятельной работы на умение разделять слова на тематические группы (групповая работа за компьютерами), отвечают на вопросы учителя | 4 |
3. | Самоопределение к деятельности Актуализация уже имеющихся знаний Совместное выведение темы и учебных задач урока | Моделирование «Собери животных» (ресурс №2) | Готовит учеников к основному этапу урока, обеспечивает мотивацию и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Интерактивное задание на моделирование дикого и домашнего животного, отгадывание загадок Проблемные вопросы: Что окружает нас кроме растений? Кого называют животными? Какими бывают животные? | Решают поставленные учителем проблемы, включаются в учебно-познавательную деятельность Отгадывают загадки, создают модели домашнего и дикого животного. Совместное выведение темы и учебных задач урока | 2 3 5 |
4. | Подвижная физкультурная минутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения для физкультминутки | 3 | |
5. | Изучение нового материала Работа по теме урока Первичное закрепление изученного материала | Коллекция слайдов "Домашние животные" (ресурс №3) «Животные в природе» (ресурс №4) | Демонстрирует и комментирует серию слайдов «Домашние животные», комментирует информацию по ходу ее представления на слайдах «Животные в природе» Понятия «дикие» и «домашние» животные. Объяснение учителя, рассказ о том, как появились домашние животные. В беседе подводит детей к решению проблемы: определить особенности домашних и диких животных, о благоприятных условия жизни диких и домашних животных. Краткий опрос по услышанному о диких и домашних животных | Слушают рас сказ учителя о домашних животных Просмотр слайдов о животных, живущих в природе Выступают подготовленный ученики с сообщениями о диких и домашних животных, с показом иллюстраций Отвечают на вопросы, выделяя особенности домашних и диких животных | 15 |
6. | Релаксационная пауза | Запись «Звуки природы» | Включает музыку с записью звуков природы | Закрывают глаза, воображают себя в лесу. Слушают звуки природы. | 2 |
7. | Закрепление изученного материала | Игра «Выбери диких животных» (ресурс №5) Задание: определите характерную черту животного - персонажа сказки (ресурс №6) | Предлагает ученикам работу с иллюстрацией слайда на выбор правильного ответа и аргументацию своего мнения. Чем домашние животные отличаются от диких? Дает задание на определение характерных черт животных – персонажей сказок, метапредметные связи | Выполняют интерактивное задание с выбором ответа Отвечают на вопросы по пройденной теме Выполняют задание на соотнесение животного и присущих ему характеристик | 5 |
8. | Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Записывают домашнее задание | 2 | |
9. | Рефлексия. Итог урока | Что нового узнали на уроке? Пригодятся ли знания, полученные на уроке, в жизни? Выслушивает высказывания детей, комментирует. Благодарит за работу на уроке, нацеливает на следующий урок, просит детей быть ответственными и милосердными к живому миру | Проводят самооценку своей деятельности на уроке (рисуют солнышко или дождик) | 3 |
Приложение к плану - конспекту урока
Тема «Дикие и домашние животные»
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Деление слов на тематические группы. Растения. Животные (N 193545) | ЕК ЭОР, практический Иллюстрация | Интерактивное задание с выбором ответа | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2567-0a01-0180-00da-fa2cb762ae49/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BID_013%5D.swf |
2 | Собери животных (N 193494) | ЕК ЭОР, практический Конструирование. Моделирование | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36c7-0a01-0180-004a-897c3351c945/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_116%5D.swf |
3 | Коллекция "Домашние животные" (N 182017) | ЕК ЭОР, практический Иллюстрация | Серия слайдов | |
4 | Животные в природе (N 167855) | ЕК ЭОР, практический Слайдшоу | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000675-1000-4ddd-49e7-2d004755286f/22_23.swf |
5 | Какое животное дикое? (N 193561) | ЕК ЭОР, практический Иллюстрация | Интерактивное задание с выбором ответа | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4541-0a01-0180-0135-f92feda0c6c1/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BQS_016%5D.html |
6 | Задание: определите характерную черту животного - персонажа сказки (N 203491) | ЕК ЭОР, практический Иллюстрация | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ffd47e9f-49dc-450b-ad3e-e0324e6cf015/%5BLI5RK_7-02%5D_%5BTR_04%5D.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...

Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области
Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...

Одомашнивание животных. Дикие и домашние животные.
ТемаОдомашнивание животных. Дикие и домашние животные.Цель урока Ознакомление с началом одомашнивания животных.ЗадачиПознавательные:на основе предметных знаний и умений подвести учеников к ...