Тест "Поверхность нашего края"
тест по окружающему миру (4 класс) по теме

тест

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольный тест по теме «Поверхность нашего края»

1. Чтобы узнать, из каких республик, краёв, областей, округов состоит наша страна, нужно воспользоваться :

А) физической картой                    Б) картой природных зон

В) политико-административной            Г) исторической картой

2. Что НЕ относится к формам земной поверхности?

А) равнина       Б) гора         В) холм        Г) озеро        Д) овраг

3. Углубление на поверхности земли с пологими, поросшими растениями склонами, называется:

А) карьер       Б) овраг         В) балка

4. Котлован, где добывают полезные ископаемые, называется:

А) траншея        Б) карьер      В) террикон

5. В каком ряду перечислены только естественные водоёмы?

   А) пруд, озеро, ручей          Б) канал, водохранилище, пруд

   В) река, море, океан

6. Какое утверждение говорит о значении водоёмов  в природе?

    А) Водоёмы радуют людей своей красотой.

    Б) Водоёмы – источник воды для растений и животных.

    В) Водоёмы – водные дороги для судов.

    Г) Водоёмы – источник воды для заводов и фабрик.

7. Отметь свойство железной руды.

     А) горючесть      Б) пластичность     В) плавкость

8. Узнай по описанию.    « Это полезное ископаемое тёмно-коричневого цвета, состоит из остатков растений, рыхлое, непрочное. Хорошо горит. Служит топливом, удобрением, сырьём для химической промышленности»

    А) гранит   Б) глина    В) торф    Г) железная руда

9. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?

   А) гранит, нефть, железная руда

   Б) торф, природный газ, каменный уголь

   В) каменный уголь, глина, нефть

10. Узнай по описанию :  « Эта почва -  самая плодородная. Она особенно богата перегноем, который придаёт ей очень тёмный или даже чёрный цвет.»

   А) тундровая почва     Б) серая лесная почва    

  В) болотная почва        Г) чернозём

11. Один сантиметр почвы образуется в природе за:

     А) 2-3 месяца         Б) 25-30 лет        В) 250-300 лет



Предварительный просмотр:

Контрольный тест по теме «Природные сообщества»

1.  В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке ( сверху вниз)?

А) Деревья; мхи и лишайники; кустарнички и травы; кустарники

Б) Деревья; кустарники; мхи и лишайники; кустарнички и травы

В) Деревья; кустарники; кустарнички и травы; мхи и лишайники

2.  Какое звено в цепи питания пропущено?  Сосна – жук- короед - ?

А) Белка     Б) Кабан   В) Ласка    Г) Дятел   Д) Шелкопряд

3. Узнай по описанию : « Эти насекомые уносят в норки помёт животных, питаются им сами и запасают его для своих личинок. Так они очищают луг».

А)Кузнечики и кобылки      Б) Жуки-могильщики                В) Жуки-навозники

4. Почему на лугу не живут крупные животные?

А) Им не хватает воды          Б) Для них нет пищи             В) Им негде прятаться

5. Какое звено в цепи питания пропущено?    Мятлик – кобылка - ?

А) Махаон      Б) Коростель       В) Полёвка

6. Почему водомерки не тонут?

А) Они бегают по воде очень быстро           Б) Они охотятся на комаров        

   В) Их ножки снизу покрыты жиром

7. В каком ряду перечислены млекопитающие, живущие у воды?

А) Утка, цапля, лебедь             Б) Ондатра, бобр, водяная крыса              

 В) Суслик, хомяк, тушканчик

8. Каких обитателей водоёма называют «живыми фильтрами»?

А) Жуков-плавунцов              Б) Речных раков            В) Двустворчатых моллюсков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок " Водоёмы нашего края"

На уроке рассматривался краеведческий материал, который можно использовать на уроках географии. Проведеда большая исследовательская работа, применена компьютерная технология....

Занятие факультатива "Наш край" по теме "Лекарственные растения нашего края"

занятие нацелено на систематизацию знаний учащихся о лекарственных растениях. Дети познакомятся с правилами сбора и использования лекарственных трав. Активные методы организации деятельности появлению...

урок по окружающему миру "Наш край. Водоемы нашего края"

Цели:формировать представления о родном крае, о водоемах родного края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной;учить работать с картой Пензенской обла...

Урок по курсу "Наш край" по теме «Природа нашего края в произведениях художников Владимирской земли»

Данная разработка содержит краткий конспект занятия в 3 классе по региональному курсу "Наш край"...

Родной край - часть большой страны. Водоёмы нашего края. 4 класс

Выкладываю презентацию к уроку "Родной край - часть большой страны. Водоёмы нашего края" в 4 классе. План-конспект урока размещу позднее...

Конспект урока "Наш край - Бурятия. Поверхность нашего края"

Конспект урока " Поверхность нашего края".Использование различных форм работы позволило активизировать учебный процесс, он имел не только познавательный, но и развивающий, воспитывающий хара...

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ГОРДОСТЬ НАШЕГО КРАЯ – ГОРДОСТЬ НАШЕЙ СТРАНЫ» (НА ПРИМЕРЕ КРАЕВЕДЧЕСКО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ)

Тема проекта была сформулирована самими обучающимися в процессе работы  и сохранена без изменения на протяжении всей деятельности.  Выполненный проект полность...