Проект "Заповедники России"
материал по окружающему миру на тему
Проект «Заповедники России».
Автор проекта: Полторацкова Лиана Романовна.
Предмет, класс: Окружающий мир. 4 «Б» класс.
Краткая аннотация проекта
Проект является творческим и направлен на изучение природы, с целью объяснить детям, что заповедники играют исключительную роль в сохранении и восстановлении редких видов животных и растений, а также уникальных природных ландшафтов. Дети знакомятся с животными и растениями, которые там находятся и сами дополняют список. Настоящий проект направлен на поиск новых идей в преподавании в курсе «Окружающий мир» 4 класса средней общеобразовательной школы. Определение понятий «заповедное место», «заповедник», как особо охраняемая территория. Изучение разновидностей заповедников на территории России, их отличительные черты. Знакомство с растительным и животным миром заповедников.
В результате работы над проектом школьники приобретут умения и качества человека 21 века: этическое отношение к биоразнообразию жизни на Земле.
Проект рассчитан на младших школьников и их родителей, заинтересованных в сохранении природы в настоящее время и во имя будущих поколений.
Цель проекта
Создать условия для формирования уважительного отношения к природе, родному краю, для осознания целостности окружающего мира, освоения основ экологической грамотности; развивать наблюдательность и основы исследовательской деятельности при изучении отдельных видов растений и животных; учить работать в группах; воспитывать любознательность, самостоятельность, развивать творческие способности.
В ходе выполнения проекта дети учатся:
- распределять обязанности по выполнению проекта;
- извлекать информацию из различных источников;
-готовить рисунки и фотографии, сообщения
-используя полученные знания учатся создавать макет своего заповедника.
-оценивать свои достижения в выполнении проекта.
Результаты проекта
Результатом проекта станут прочные знания по теме «Заповедники России» и макет «Мой заповедный уголок» созданный самими учениками.
Направляющие вопросы
Основополагающий вопросы
Заповедники – что это? А возможно ли, чтобы заповедников вообще не было?
Проблемные вопросы учебной темы
- Почему исчезли динозавры?
- Кто и почему попадает в Красную книгу?
- Чем заповедник отличается от зоопарка?
- О чём может рассказать «заповедная земля»?
- Что такое «Чёрные земли»?
- Существует ли связь между нами и заповедником?
Учебные вопросы
- Где создают заповедники?
- Почему многие виды животных исчезают с лица земли?
- Может ли человек помочь выжить редким животным?
- Каких редких животных вы знаете?
- Зачем была создана Красная книга?
- Почему животные и растения попадают в Красную книгу?
- Как толковый словарь объясняет значение слова «заповедник»?
- В чем необходимость создания заповедников?
- Где расположен Приокско-Террасный заповедник?
- Кто является первооткрывателем заповедника?
- Какой заповедник находится в Арктике?
- Какие животные и растения находятся под
- охраной Ильменского заповедника?
- Почему Таймырский заповедник получил статус
- биосферного?
- Где находится первый морской заповедник?
- Можешь ли ты оказать помощь в охране
- Заповедника?
- Каким ты видишь будущее заповедника?
План проекта
Этап постановки целей (1 неделя)
- Отбор возможных тем и предложение их учащимся.
- Побуждение интереса.
- Организация поиска учащимися оптимального способа достижения поставленных задач проекта.
Этап планирования (каждый день на уроках окружающего мира,
русского языка, математики, технологии,
музыки, рисования, самостоятельно дома в
в течении месяца.)
- Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей.
- Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации.
- Выбор способов оформления результатов, программной среды для представления проекта.
Этап осуществления (каждый день в классе на уроках и
самостоятельно дома, в течении месяца.)
- Самостоятельная работа учащихся в соответствии со своим заданием
- Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных.
- Помощь в обеспечении проекта.
- Оформление отчета по проектной деятельности с применением выбранных технологий.
Этап оценки (на уроке «Окружающий мир»)
- Защита проекта.
- Самооценка, взаимооценка, итоговая рефлексия.
- Представление результатов проектирования в сети Интернет
Публикация с целью представления преимуществ проектного метода
Фотоотчёт, альбом для родителей в интернете.
Пример продукта проектной деятельности учащихся
- Презентация учащимися сообщений по теме «Всё о заповедниках»
- Создание папки «Всё о заповедниках»
- Поделки
- Рисунки
- Открытый урок по математике с использованием полученных знаний о заповеднике.
- Макет «Мой заповедный уголок»
Материалы по оцениванию
- Тест для выявления первичных знаний учащихся.
- Лист планирования работы и продвижения
Итоговое оценивание:
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"
Красочная презентация по теме урока делает изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...
Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."
Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....
Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"
Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока: Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...
Сценарий «Россия - всё, чем я живу» (геральдика России)
Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну....
Россия в 18 веке. Петр Ι - царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей
Цели урока: 1.Познакомить учащихся со значением личности Петра 1 в истории...
«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»
Предназначена для работы с учащимися 9-1...
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...