Проект "Заповедники России"
материал по окружающему миру на тему

Полторацкова Лиана Романовна

Проект «Заповедники России».

Автор проекта: Полторацкова Лиана Романовна.

Предмет, класс: Окружающий мир. 4 «Б» класс.

Краткая аннотация проекта

Проект является творческим и направлен на изучение природы, с целью объяснить детям, что заповедники играют исключительную роль в сохранении и восстановлении редких видов животных и растений, а также уникальных природных ландшафтов. Дети знакомятся с животными и растениями, которые там находятся и сами дополняют список. Настоящий проект направлен на поиск новых идей в преподавании в курсе «Окружающий мир» 4 класса средней общеобразовательной школы. Определение понятий «заповедное место», «заповедник», как особо охраняемая территория. Изучение разновидностей заповедников на территории России, их отличительные черты. Знакомство с растительным и животным миром заповедников.

В результате работы над проектом школьники приобретут умения и качества человека 21 века: этическое отношение к биоразнообразию жизни на Земле.

Проект рассчитан на младших школьников и их родителей, заинтересованных в сохранении природы в настоящее время и во имя будущих поколений.

Цель проекта

Создать условия для формирования уважительного отношения к природе, родному краю, для осознания целостности окружающего мира, освоения основ экологической грамотности; развивать наблюдательность и основы исследовательской деятельности при изучении отдельных видов растений и животных; учить работать в группах; воспитывать любознательность, самостоятельность, развивать творческие способности.

 

 

 

 

 

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- распределять обязанности по выполнению проекта;

- извлекать информацию из различных источников;

-готовить рисунки и фотографии, сообщения

-используя полученные знания учатся создавать макет своего заповедника.

-оценивать свои достижения в выполнении проекта.

Результаты проекта

Результатом проекта станут прочные знания по теме «Заповедники России»  и макет «Мой заповедный уголок» созданный самими учениками.

Направляющие вопросы

Основополагающий вопросы

Заповедники – что это? А возможно ли, чтобы заповедников вообще не было?

Проблемные вопросы учебной темы

  • Почему исчезли динозавры?
  • Кто и почему попадает в Красную книгу?
  • Чем заповедник отличается от зоопарка?
  • О чём может рассказать «заповедная земля»?
  • Что такое «Чёрные земли»?
  • Существует ли связь между нами и заповедником?

Учебные вопросы

  • Где создают заповедники?
  • Почему многие виды животных исчезают с лица земли?
  • Может ли человек помочь выжить редким животным?
  • Каких редких животных вы знаете?
  • Зачем была создана Красная книга?
  • Почему животные и растения попадают в Красную книгу?
  • Как толковый словарь объясняет значение слова «заповедник»?
  •                                        В чем необходимость создания заповедников?
  • Где расположен Приокско-Террасный заповедник?
  • Кто является первооткрывателем заповедника?
  • Какой заповедник находится в Арктике?
  •                                          Какие животные и растения находятся под
  •                                          охраной Ильменского заповедника?
  •                                        Почему Таймырский заповедник получил статус
  •                                        биосферного?
  •                                        Где находится первый морской заповедник?
  •                                        Можешь ли ты оказать помощь в охране
  •                                        Заповедника?
  •                                        Каким ты видишь будущее заповедника?                                   
  •  

План проекта

Этап постановки целей               (1 неделя)

  • Отбор возможных тем и предложение их учащимся.
  • Побуждение интереса.
  • Организация поиска учащимися оптимального способа достижения поставленных задач проекта.

Этап планирования            (каждый день на уроках окружающего мира,

                                                русского языка, математики, технологии,

                                                музыки, рисования, самостоятельно дома в

                                                в течении месяца.)

  • Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей.
  • Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации.
  • Выбор способов оформления результатов, программной среды для представления проекта.

 

 

 

 

Этап осуществления           (каждый день в классе на уроках и

                                                самостоятельно дома, в течении месяца.)

  • Самостоятельная работа учащихся в соответствии со своим заданием
  • Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных.
  • Помощь в обеспечении проекта.
  • Оформление отчета по проектной деятельности с применением выбранных технологий.

Этап оценки                          (на уроке «Окружающий мир»)

  • Защита проекта.
  • Самооценка, взаимооценка, итоговая рефлексия.
  • Представление результатов проектирования в сети Интернет

Публикация с целью представления преимуществ проектного метода

Фотоотчёт, альбом для родителей в интернете.

Пример продукта проектной деятельности учащихся

  • Презентация учащимися сообщений по теме «Всё о заповедниках»
  • Создание папки «Всё о заповедниках»
  • Поделки
  • Рисунки
  • Открытый урок по математике с использованием полученных знаний о заповеднике.
  • Макет «Мой заповедный уголок»

Материалы по оцениванию

  • Тест для выявления первичных знаний учащихся.
  • Лист планирования работы и продвижения

Итоговое оценивание:

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"

Красочная презентация по теме урока  делает  изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"

Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока:   Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...

Сценарий «Россия - всё, чем я живу» (геральдика России)

Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну....

Россия в 18 веке. Петр Ι - царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей

Цели  урока: 1.Познакомить  учащихся  со  значением  личности  Петра 1 в истории...

«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»

                                           Предназначена для работы с учащимися 9-1...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...