Как зимой помочь птицам?
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Курочкина Ольга Александровна

Конспект урока по Окружающему миру.

Тема:  Как зимой помочь птицам?
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx22.48 КБ
Файл kak_zimoy_pomoch_pticam.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

            Урок окружающего мира.

Тема:  Как зимой помочь птицам?
Цель: Не оставлять птиц в беде.

Задачи : 1) Познакомить с условиями жизни птиц зимой.

2) Развивать речь учащихся, умение наблюдать, делать выводы, учить работать в группах.

3) Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к птицам.

Оборудование: презентация к уроку, тетради, учебник .Кормушки, изготовленные учащимися.

Иллюстрации: Мудрая черепаха, Муравьишка Вопросик.

Задания для групповой работы.

I Организационный момент.

А теперь проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжки , ручки и тетрадки ?

 II Тема ,цели урока.

- Отгадайте , о ком мы будем говорить на уроке.

-Это животные , тело которых покрыто перьями.

-Но речь пойдет не обо всех птицах.

Многие птицы на юг улетают

Многие зиму у нас коротают

Галка, ворона, снегирь, воробей

Ну-ка ребята , их вспомни скорей.

Птиц, которые остаются у нас зимовать,

Как можно назвать одним словом? (зимующие)

-Многие птицы нам знакомы. Давайте вспомним их. Отгадайте загадки.( загадки на слайдах)

III Подготовительная работа.

- Посмотрите в окно. Какое время года сейчас ? Почему?

-Какие зимние месяцы вы знаете? Каждый месяц имеет свои особенности, которые народ излагал в песнях, стихах, загадках.( Дети  читают стихи про  зимние месяцы )

1. В декабре, в декабре

Все деревья в серебре

Нашу речку, словно в сказке ,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

2) Месяц зимний,

Месяц снежный

Открывает первым год ,

И со снегом и морозом

В гости к нам  январь идет.

3) Февраль гуляет на дворе

 И щиплет уши детворе ,

И красит щеки до красна

Уйдет февраль – придет весна.

- А какой месяц на дворе?- какое сегодня число ? Какой день недели ?

-Какая сегодня погода , что вы наблюдаете ?

_ Давайте вместе подумаем, почему зимой нелегко приходится птицам?

 Через пословицы и загадки попробуем разобраться в этом.

  1. Назовите-ка ребятки ,месяц в этой  вот загадке : дни его – всех дней короче ,

всех ночей длиннее ночи , на поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдет мы встречаем Новый год.

  1. Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега. То бураны ,то метели на деревню налетели. По ночам мороз силен, днем капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это ?
  2. Щиплет уши, щиплет нос , лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет ,не вода уже, а лед.

Даже птице не летится, от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что , скажи за месяц это?

IV Работа в группах.

- Вставьте в пословицу нужное название месяца.

( Декабрь)  зиму начинает ,а год кончает.

(Январь) году начало , зиме середина.

(Февраль) зиму замыкает, весне дорогу показывает.

(Проверка сигнальными карточками.)

Вывод: Какая же погода бывает зимой? Представьте себе , что вы стали зайчиками. Покажите как трудно зайцам зимой?

V Физминутка.

Зайке холодно сидеть ,

Надо лапочки погреть

1,2,3,4,5 надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать

1,2,3,4,5 надо зайке поскакать

Зайку кто-то напугал,

Зайка прыг и ускакал.
 VI Новый материал.

- А птички намного меньше зайцев.

- Как думаете, легко ли им  приходится зимой? (Дети читают стихотворение )

Известно что у птах
Нет ни халатов ватных, Ни байковых рубах!

У многих даже нет гнезда :

Они в грозу и в град,

И под дождем, и в холода

На ветках сидя спят

И если долго снег идет

И долго длится вьюга

Тогда друзья приходится

Пичугам очень туго.

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут птицы отыскать

Ни зернышка , ни крошки

И вот летают все слабей

Ворона, галка, воробей.

- Вы задумывались, а где ночуют птички? Как  они себя ведут  во время морозов?

- Для чего они поднимают перья? Почему перебираются к жилью человека ?

-Какую пользу приносят птицы людям ?

Летом мы заслушиваемся пением птиц.

- А как вы думаете , о чем разговаривают птицы зимой ?

-Давайте перенесемся  в зимний лес и послушаем их голоса.

- Что выражают птичьи голоса?

Почему так думаете? Объясните.

Вывод : - Как живется птицам зимой? ( Птицам холодно и голодно зимой. Негде найти корм, если все занесено снегом.)

- Сейчас мы узнаем , какие еще птицы зимуют в наших краях. Запомните как их зовут. Мы узнаем , как помочь птицам.

VII Презентация « Зимующие птицы» и фильм.

VIII Физминутка

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг- скок , прыг – скок,

Завертелась , как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку  ,

И с дорожки на плетень ,

Тири-тири, тень, тень, тень !

-Про каких птиц говорится в фильме ?

IX  Обобщение.

Продолжите фразу , начатую мной:

- У синицы клюв тонкий , а  у дятла (толстый )

-Ворона большая ,а воробей (маленький )

-Снегирь малоподвижный , а синица (шустрая )

- Синицы высиживают птенцов летом , а клест (зимой )

- Если у синицы черная голова ,то она какая ? (черноголовая)

- Если у сороки белый бок , то она ? (белобокая )

- Если у снегиря красная грудь , то он какой ? (красногрудый )

- Как называется птица , которая ползает по дереву ? (поползень)

_ Вы запомнили кто как поет ?

 Воробей- чирикает

Ворона- каркает

Голубь- воркует

 Сорока – стрекочет

X Работа с учебником.

 Учебник стр.54

-Рассмотрите птиц. Найдите : свиристеля, синицу и т.д.

- Могут ли к вам прилететь к кормушке эти птички ? Раскрасьте кружочки.

Учебник стр.55. Рассмотрите кормушки.

-Чем можно подкармливать птиц ?

-Назовите птиц , которые лакомятся в природной столовой.

-Птицы любят не только ягоды рябины , но и плоды ясеня , клена. Эти деревья надо охранять.

XI  Работа в тетради.

 С.24 Узнали птичек?

-Давайте соединим название с картинкой.(Помоги соседу)

XII Тест.

XIII  Итог урока.

- Сегодня на уроке мы узнали о жизни птиц зимой.  Мы с вами изготовили кормушки , теперь я спокойна , что вы не оставите птиц в беде. Несколько кормушек развесим возле школы и будем помогать птицам зимовать. А остальные вы повесите возле своих домов или в саду.

- Как вы думаете, Мудрая черепаха и Муравьишка Вопросик остались довольны сегодняшним уроком ?

_ Что понравилось вам на уроке ?

- Что не понравилось ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как зимой помочь птицам ?

Слайд 2

Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдёт приют: Не боится он простуды – С первым снегом тут как тут!

Слайд 4

Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика.

Слайд 6

Черный жилет, красный берет, Нос как топор, Хвост, как упор.

Слайд 7

Окраской сероватая , Повадкой вороватая , Крикунья хрипловатая , Известная персона Кто это?

Слайд 8

Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик. Не робей, Я бывалый ….

Слайд 9

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.

Слайд 17

Кто там ловко и упорно Лазит острым клювом вниз? Это поползень проворный

Слайд 18

Перед стайкою синиц.

Слайд 19

Средь стужи и морозов Вывел клёст своих птенцов.

Слайд 20

Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода . Особенно часто пти-цы погибают в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден.

Слайд 21

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима.

Слайд 22

Разве можно забывать, Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз, К своему окну. Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А. Яшин

Слайд 23

Действительно, зима – очень трудное время для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть больше, чем летом.

Слайд 24

Для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки, преимущественно для них подходят и крошки пшеничного хлеба. Ржаные крошки для птиц не годятся, особенно в морозы. Они закисают в зобу у птицы, что может привести ее к гибели

Слайд 25

Тест. А А Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир, 1 класс. "Как зимой помочь птицам?"

Тип урока: изучение нового материала.Технологии: информационно-коммуникационная, личностноориетированнаяФорма проведения: групповая, индивидуальная.Оборудование: медиа - проектор, ноутбук, запис...

Как зимой помочь птицам?

Яркая презентация с фотографиями и материалом о зимующих птицах вызывает познавательный интерес у детей. Материал можно использовать для оформления уголка природы....

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"

На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира  и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...

Как зимой помочь птицам?

Презентация к уроку...

Конспект урока"Окружающий мир"1классТема:"Как зимой помочь птицам"

Знакомство детей с зимними изменениями в природе,учить детей сравнивать природные объекты,дать представления о зимующих птицах,развивать умение работать с книгой,воспитывать любовь и бережное отношени...

Урок-проект "Как зимой помочь птицам?"

Урок-проект по окружающему миру  в 1 классе «КАК зимой помочь птицам?». УМК "Школа России"...

Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.

Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13:  Изготовление кормушки из бумажного пакета....