"Пожар"
материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Открытый урок на тему:"Пожар" 2класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.ur_._pozhar.docx33.78 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир (2 класс) «Школа России»

Тема урока: «Пожар»

Цели урока:

  1. Ознакомить учащихся с некоторыми причинами возникновения пожаров в помещении;
  2. Прививать навыки осторожного обращения с огнём и правильного поведения при возникновении пожара;
  3. Помочь запомнить номер телефона пожарной части;
  4. Воспитывать чувство ответственности и самосохранения

Знать: причины возникновения пожара, правила поведения на пожаре, номер телефона пожарной части.

Уметь: правильно действовать в чрезвычайной ситуации.

Оборудование: табличка с номером 01, карточки №1, №2, №3, телефон, фуражка пожарного, картинки- иллюстрации, рукавицы- краги.

Ход урока

  1. Оргмомент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут ….. Сегодня я у вас проведу урок окружающий мир.

А прежде, чем мы начнём работать, я попрошу вас повернуться друг к другу в парах. Прикоснитесь ладошками  и подарите  друг другу чувство уверенности в том, что у нас всё получится.

Поддержите друг друга перед нашей работой. Я уверена, у нас сегодня всё получится.

А  меня поддерживают мои первоклассники, и они прислали вам видео- привет. Хотите посмотреть?

Видео-привет.

И они действительно приготовили вам сюрприз.

  1. Введение в тему урока.

Откройте конвертики, достаньте содержимое.

Прочитайте отрывок отрывок из стихотворения С.Маршака “Рассказ о неизвестном герое”, которое поможет определить тему урока.

Ехал один гражданин по Москве –
Белая кепка на голове,
Ехал весной на площадке трамвая,
Что-то под грохот колёс напевая.
Вдруг он увидел – напротив в окне
Мечется кто-то в дыму и огне.
Много столпилось людей на панели.
Люди в тревоге под крышу смотрели:
Там из окошка сквозь огненный дым
Руки ребёнок протягивал к ним.

- Что случилось в этом доме? (Пожар).

.
- Итак, назовите тему нашего урока. Да, совершенно верно, тема урока- пожар.

 Как вы думаете, что нам важно выяснить о пожаре?
( почему возникает пожар, как себя вести во время пожара, как потушить пожар, куда обратиться за помощью?)

Да, мы узнаем причины пожара. (На доске таблица – причины.)

 А чтобы не случилось пожара, надо  соблюдать  правила .( Правила противопожарной безопасности. Это будет наша вторая главная задача.

4. Изучение новой темы.

- Каждый человек стремится обустроить свой дом как можно уютнее, удобнее и теплее. И в этом ему помогает то, о чём говорится в загадке:

Он красив и ярко- красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (огонь)

Сейчас вы будете работать в парах.

- Как вы думаете, огонь – наш друг или враг? (включить презентацию)

Поднимите руку те, кто считает, что огонь-друг. Приведите примеры.

 Давайте посмотрим, когда огонь является другом.

 (Без огня невозможна жизнь на планете, огонь необходим в работе сталевара, сварщика, пекаря, кузнеца. Огонь - это память на братских могилах, люди помнят о тех, кто не вернулся с войны, а также огонь является символом олимпийских игр.

А кто пришёл к другому выводу? А когда огонь может стать нашим врагом? Почему?

- Почему огонь из друга может превратиться во врага? (Люди забывают о правилах безопасного обращения с огнём).

 Давайте посмотрим когда огонь- наш враг.


- Поднимите руки те, кто был свидетелем пожара? Какие чувства вы испытали? (Страх, растерянность, ужас).

Подумайте и скажите, чем опасен пожар? Обсудите в парах

 - Пожар – одно из самых страшных и опасных бедствий.

- Однажды Серёжа и его папа тоже стали очевидцами пожара.

Откройте учебник с. 22  Давайте прочитаем и выясним

 Какова причина возникновения пожара? (Кто-то из жильцов оставил газ. плиту без присмотра, а рядом висело полотенце, оно вспыхнуло.

А чтобы узнать и другие причины возникновения пожара давайте поиграем в игру: я показываю вам изображения предметов, если этот предмет может быть причиной пожара, то вы топаете, а если не является причиной пожара, то хлопаете. Начинаем.

 Спички,  песок, ножницы, костёр,  кукла, свечка, утюг, вода, лопата, молния, зажигалка.

Причины пожара (картинки: газовая плита,  спички,  костёр, утюг, свечка, молния, зажигалки.

Сделайте вывод, что может являться причиной пожара.

А что надо соблюдать, чтобы не было пожара?


Чтобы не было пожара, надо соблюдать правила противопожарной безопасности. Найдите эти правила в учебнике. (с. 23)

Читаем по цепочке.
Положили перед собой листочки №2. Перед вами те же правила, что и в учебнике, но компьютер перепутал картинки к ним. Восстановите правило, указав на нужную картинку стрелкой. Слайды

С помощью слайдов давайте проверим правильность выполнения задания.

Оцените свою работу. Если все задания выполнены правильно -5, 1 ошибка- 4, 2 ошибки – 3.

Поднимите руку те, кто заполнил правила безопасного поведения на 5, на 4.

А прежде, чем мы продолжим работу, давайте минутку отдохнём.

Физкультминутка

    Встаньте, пожалуйста.

Попробуем изобразить огонь (сели)

Огонь начинается с маленькой искорки (хлопнули в ладоши)

Огонь разгорается ( медленно встаём)

Подул ветерок (подули)

Огонь стал ещё больше (руки вверх)

Приехали пожарные, развернули шланги,

Одни стали заливать водой (покружились)

Другие - засыпать песком

Огонь стал потухать (садимся) и исчез

Как вы думаете, почему важно знать правила противопожарной безопасности? ( Правила помогают сохранить самое ценное - человеческую жизнь)

- Если пожар всё-таки возник, как  себя вести в этой ситуации? Давайте обратимся к учебнику, страница 24. Прочитайте самостоятельно Слайды

А теперь давайте разберём эти ситуации с помощью картинок.

(Если вдруг загорелись электроприборы, сначала их нужно обесточить, выдернуть шнур из розетки, но лучше позвать взрослых, чтобы не получить удар током)

Итак, как вы будете действовать при пожаре?

- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей погибает от дыма.

Давайте посмотрим сюжет, где главный герой Спасик рассказывает о действиях во время пожара. Что нового узнаете из этого мультфильма?

Что нового узнали?

Куда необходимо бежать?

Вспомните, как Спасик с друзьями уходили из комнаты? Почему? ( опустись на корточки, продвигайся к выходу ползком, внизу меньше дыма, при этом закрыв рот  влажным носовым платком или салфеткой)

- Вывод. Запомнить вам  необходимо: чаще в пожарах гибнут от дыма

Отгадайте загадку.

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь! (Пожарный)

 Как вы думаете, работа пожарных - лёгкая или сложная и почему? (Трудная, опасная, рискуют своей жизнью)

А кто знает, как вызвать пожарных? (01)   Да, но вызывать пожарных нужно быстро, правильно, без паники, при этом точно указав адрес)

 - ПОЖАР МЫ БЫСТО ПОБЕДИМ, КОЛЬ ПОЗВОНИМ ПО … 01! (Карточка 01)

А если у вас только сотовый телефон? 112
Наша пожарная часть принимает за день до 20 звонков, но 5-6 из них бывают ложными.

 А что такое ложный звонок? (звонят, а пожара нет)

Почему нельзя звонить ради развлечения? (отвлечёте работников, а кому-то необходима помощь)

А теперь давайте поиграем «Позвони пожарным»

3 чел.( с каждой колонки по 1 чел.)

1 чел. – звонит с обычного домашнего телефона

2 чел. - с мобильного

3 чел. нет ни домашнего , ни сотового телефона.

Ребята как вы думаете, кто вызвал пожарных правильно?

Ребята, вспомните тему  нашего урока.

 Давайте рассмотрим в учебнике на стр. 25 изображённые предметы. Как вы думаете они относятся к теме Пожар? Для чего нужны эти предметы?

Закройте глазки, 1, 2, 3… (надеть на 1 ребёнка каску и перчатки.) Открываем. А кто пользуется этими предметами?

Кто захочет померить каску и краги, сделаете это на перемене.

 Что мы хотели выяснить о пожаре? Давайте перечислим причины возникновения пожара.

Чтобы не возник пожар, что нам надо соблюдать? (правила)

В случае пожара, по каким телефонам будем звонить?

А теперь посмотрим, как вы запомнили правила противопожарной безопасности и поведении при пожаре.

Самостоятельно выполните тест на карточке 3.

 У вас 4 задания, к каждому -  3 варианта ответа, выберите правильный ответ и обведите нужную  букву.

Тест

Самостоятельно выполните задания на листочках

1.Если в доме начался пожар, нужно:

  а      самостоятельно тушить пожар;

  б      позвонить по телефону 01;

 в      спрятаться под кровать.

2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнуться?

 а      ползком выбираться из квартиры;

 б     заберешься в шкаф;

 в     будешь размахивать полотенцем, разгоняя дым.

3.Что ты предпримешь, поджидая пожарных?

 а     плакать;

 б      выбежишь на улицу;

 в       будешь бросать в огонь вещи, пытаясь сбить огонь.

4. Чем можно потушить начинающийся пожар? 

 а     бензином;

 б     полотенцем;

 в      водой.

Итак, давайте проверим, если правильно ответили, ставим +, неправильно -

( б, а, б, в) 1 вопрос -------

Поднимите руку, у кого нет ни одного +

У кого один +

У кого все +

 - Если мы будем соблюдать все перечисленные ранее рекомендации, то избежим многих опасных ситуаций, а также сохраним жизнь себе и своим близким.

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке

Нарисуйте смайлик ( если вы всё поняли, у вас всё получилось, то рисуете смайлик под №1)

Если всё запомнили, но где-то ошиблись, то …№2

Но если вы считаете, что вам ещё нужно поработать над этой темой, то смайлик получится…..под №3

 А теперь откройте дневники, запишем задание на дом

1. Читать текст в учебнике на стр. 22 – 25, отвечать на ?

2.  Желающие, получить дополнительную оценку, нарисуйте на альбомном листе условный знак к любому правилу из памятки «Чтобы не было пожара»

или тест

Оценки

Вспомните начало урока- видео- обращение. Что приготовили вам ребята- первоклассники? Сюрприз - памятку о безопасном поведении в различных ситуациях.

Огромное спасибо за урок

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы нам было уютно и тепло жить в нашем доме?

- Я начну,  вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте!

- Деревянные сестрички в коробочке. Это … (спички).
- Вы запомните, друзья, детям спички брать … 
(нельзя).
- Предупреждаем всех недаром: трудно справиться с … 
(пожаром).
- При пожаре не зевай, огонь водою …
 (заливай).
- А чтоб не случилась в твоём доме беда, советы взрослых слушай …
 (всегда).
- Легче, чем пожар тушить, нам его …
 (предупредить).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по Окружающему миру "ПОЖАР"

Урок по теме "Пожар" с сопутствующей темой интегрированного курса ОБЖ "Друг огонь нам или враг?" позволяет уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, расширить и уточнить знания детей о п...

Пожар

Плешаков А.А. 2 класс...

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса. Тема: «Нет пожарам».

Классный час для 1 класса "нет пожарам". Доступный материал для учащихся 1 класса с применением ИКТ....

Пожар-это страшно, пожар - это опасно.

Занятие позволяет научить прогнозировать опасности, связанные  с возникновением пожаров в помещениях , в транспорте, в лесу....

Пожар и действия человека при пожаре

Конспект внеклассного мероприятия...

Пожар. Правила поведения при пожаре.

Цель: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.Задачи: 1)знать правила противопожарной безопасности...


 

Комментарии

Рябова Галина Георгиевна

Спасибо за предоставленный материал, Ольга Валентиновна! Обязательно использую в работе!

Орешкова Татьяна Ивановна

Спасибо за материал по теме "Пожар".Замечательная работа!!!