"Пожар"
материал по окружающему миру (2 класс) по теме
Открытый урок на тему:"Пожар" 2класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.ur_._pozhar.docx | 33.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир (2 класс) «Школа России»
Тема урока: «Пожар»
Цели урока:
- Ознакомить учащихся с некоторыми причинами возникновения пожаров в помещении;
- Прививать навыки осторожного обращения с огнём и правильного поведения при возникновении пожара;
- Помочь запомнить номер телефона пожарной части;
- Воспитывать чувство ответственности и самосохранения
Знать: причины возникновения пожара, правила поведения на пожаре, номер телефона пожарной части.
Уметь: правильно действовать в чрезвычайной ситуации.
Оборудование: табличка с номером 01, карточки №1, №2, №3, телефон, фуражка пожарного, картинки- иллюстрации, рукавицы- краги.
Ход урока
- Оргмомент
Здравствуйте, ребята! Меня зовут ….. Сегодня я у вас проведу урок окружающий мир.
А прежде, чем мы начнём работать, я попрошу вас повернуться друг к другу в парах. Прикоснитесь ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что у нас всё получится.
Поддержите друг друга перед нашей работой. Я уверена, у нас сегодня всё получится.
А меня поддерживают мои первоклассники, и они прислали вам видео- привет. Хотите посмотреть?
Видео-привет.
И они действительно приготовили вам сюрприз.
- Введение в тему урока.
Откройте конвертики, достаньте содержимое.
Прочитайте отрывок отрывок из стихотворения С.Маршака “Рассказ о неизвестном герое”, которое поможет определить тему урока.
Ехал один гражданин по Москве –
Белая кепка на голове,
Ехал весной на площадке трамвая,
Что-то под грохот колёс напевая.
Вдруг он увидел – напротив в окне
Мечется кто-то в дыму и огне.
Много столпилось людей на панели.
Люди в тревоге под крышу смотрели:
Там из окошка сквозь огненный дым
Руки ребёнок протягивал к ним.
- Что случилось в этом доме? (Пожар).
.
- Итак, назовите тему нашего урока. Да, совершенно верно, тема урока- пожар.
Как вы думаете, что нам важно выяснить о пожаре?
( почему возникает пожар, как себя вести во время пожара, как потушить пожар, куда обратиться за помощью?)
Да, мы узнаем причины пожара. (На доске таблица – причины.)
А чтобы не случилось пожара, надо соблюдать правила .( Правила противопожарной безопасности. Это будет наша вторая главная задача.
4. Изучение новой темы.
- Каждый человек стремится обустроить свой дом как можно уютнее, удобнее и теплее. И в этом ему помогает то, о чём говорится в загадке:
Он красив и ярко- красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (огонь)
Сейчас вы будете работать в парах.
- Как вы думаете, огонь – наш друг или враг? (включить презентацию)
Поднимите руку те, кто считает, что огонь-друг. Приведите примеры.
Давайте посмотрим, когда огонь является другом.
(Без огня невозможна жизнь на планете, огонь необходим в работе сталевара, сварщика, пекаря, кузнеца. Огонь - это память на братских могилах, люди помнят о тех, кто не вернулся с войны, а также огонь является символом олимпийских игр.
А кто пришёл к другому выводу? А когда огонь может стать нашим врагом? Почему?
- Почему огонь из друга может превратиться во врага? (Люди забывают о правилах безопасного обращения с огнём).
Давайте посмотрим когда огонь- наш враг.
- Поднимите руки те, кто был свидетелем пожара? Какие чувства вы испытали? (Страх, растерянность, ужас).
Подумайте и скажите, чем опасен пожар? Обсудите в парах
- Пожар – одно из самых страшных и опасных бедствий.
- Однажды Серёжа и его папа тоже стали очевидцами пожара.
Откройте учебник с. 22 Давайте прочитаем и выясним
Какова причина возникновения пожара? (Кто-то из жильцов оставил газ. плиту без присмотра, а рядом висело полотенце, оно вспыхнуло.
А чтобы узнать и другие причины возникновения пожара давайте поиграем в игру: я показываю вам изображения предметов, если этот предмет может быть причиной пожара, то вы топаете, а если не является причиной пожара, то хлопаете. Начинаем.
Спички, песок, ножницы, костёр, кукла, свечка, утюг, вода, лопата, молния, зажигалка.
Причины пожара (картинки: газовая плита, спички, костёр, утюг, свечка, молния, зажигалки.
Сделайте вывод, что может являться причиной пожара.
А что надо соблюдать, чтобы не было пожара?
Чтобы не было пожара, надо соблюдать правила противопожарной безопасности. Найдите эти правила в учебнике. (с. 23)
Читаем по цепочке.
Положили перед собой листочки №2. Перед вами те же правила, что и в учебнике, но компьютер перепутал картинки к ним. Восстановите правило, указав на нужную картинку стрелкой. Слайды
С помощью слайдов давайте проверим правильность выполнения задания.
Оцените свою работу. Если все задания выполнены правильно -5, 1 ошибка- 4, 2 ошибки – 3.
Поднимите руку те, кто заполнил правила безопасного поведения на 5, на 4.
А прежде, чем мы продолжим работу, давайте минутку отдохнём.
Физкультминутка
Попробуем изобразить огонь (сели)
Огонь начинается с маленькой искорки (хлопнули в ладоши)
Огонь разгорается ( медленно встаём)
Подул ветерок (подули)
Огонь стал ещё больше (руки вверх)
Приехали пожарные, развернули шланги,
Одни стали заливать водой (покружились)
Другие - засыпать песком
Огонь стал потухать (садимся) и исчез
Как вы думаете, почему важно знать правила противопожарной безопасности? ( Правила помогают сохранить самое ценное - человеческую жизнь)
- Если пожар всё-таки возник, как себя вести в этой ситуации? Давайте обратимся к учебнику, страница 24. Прочитайте самостоятельно Слайды
А теперь давайте разберём эти ситуации с помощью картинок.
(Если вдруг загорелись электроприборы, сначала их нужно обесточить, выдернуть шнур из розетки, но лучше позвать взрослых, чтобы не получить удар током)
Итак, как вы будете действовать при пожаре?
- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей погибает от дыма.
Давайте посмотрим сюжет, где главный герой Спасик рассказывает о действиях во время пожара. Что нового узнаете из этого мультфильма?
Что нового узнали?
Куда необходимо бежать?
Вспомните, как Спасик с друзьями уходили из комнаты? Почему? ( опустись на корточки, продвигайся к выходу ползком, внизу меньше дыма, при этом закрыв рот влажным носовым платком или салфеткой)
- Вывод. Запомнить вам необходимо: чаще в пожарах гибнут от дыма
Отгадайте загадку.
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь! (Пожарный)
Как вы думаете, работа пожарных - лёгкая или сложная и почему? (Трудная, опасная, рискуют своей жизнью)
А кто знает, как вызвать пожарных? (01) Да, но вызывать пожарных нужно быстро, правильно, без паники, при этом точно указав адрес)
- ПОЖАР МЫ БЫСТО ПОБЕДИМ, КОЛЬ ПОЗВОНИМ ПО … 01! (Карточка 01)
А если у вас только сотовый телефон? 112
Наша пожарная часть принимает за день до 20 звонков, но 5-6 из них бывают ложными.
А что такое ложный звонок? (звонят, а пожара нет)
Почему нельзя звонить ради развлечения? (отвлечёте работников, а кому-то необходима помощь)
А теперь давайте поиграем «Позвони пожарным»
3 чел.( с каждой колонки по 1 чел.)
1 чел. – звонит с обычного домашнего телефона
2 чел. - с мобильного
3 чел. нет ни домашнего , ни сотового телефона.
Ребята как вы думаете, кто вызвал пожарных правильно?
Ребята, вспомните тему нашего урока.
Давайте рассмотрим в учебнике на стр. 25 изображённые предметы. Как вы думаете они относятся к теме Пожар? Для чего нужны эти предметы?
Закройте глазки, 1, 2, 3… (надеть на 1 ребёнка каску и перчатки.) Открываем. А кто пользуется этими предметами?
Кто захочет померить каску и краги, сделаете это на перемене.
Что мы хотели выяснить о пожаре? Давайте перечислим причины возникновения пожара.
Чтобы не возник пожар, что нам надо соблюдать? (правила)
В случае пожара, по каким телефонам будем звонить?
А теперь посмотрим, как вы запомнили правила противопожарной безопасности и поведении при пожаре.
Самостоятельно выполните тест на карточке 3.
У вас 4 задания, к каждому - 3 варианта ответа, выберите правильный ответ и обведите нужную букву.
Тест
Самостоятельно выполните задания на листочках
1.Если в доме начался пожар, нужно:
а самостоятельно тушить пожар;
б позвонить по телефону 01;
в спрятаться под кровать.
2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнуться?
а ползком выбираться из квартиры;
б заберешься в шкаф;
в будешь размахивать полотенцем, разгоняя дым.
3.Что ты предпримешь, поджидая пожарных?
а плакать;
б выбежишь на улицу;
в будешь бросать в огонь вещи, пытаясь сбить огонь.
4. Чем можно потушить начинающийся пожар?
а бензином;
б полотенцем;
в водой.
Итак, давайте проверим, если правильно ответили, ставим +, неправильно -
( б, а, б, в) 1 вопрос -------
Поднимите руку, у кого нет ни одного +
У кого один +
У кого все +
- Если мы будем соблюдать все перечисленные ранее рекомендации, то избежим многих опасных ситуаций, а также сохраним жизнь себе и своим близким.
Рефлексия
Оцените свою работу на уроке
Нарисуйте смайлик ( если вы всё поняли, у вас всё получилось, то рисуете смайлик под №1)
Если всё запомнили, но где-то ошиблись, то …№2
Но если вы считаете, что вам ещё нужно поработать над этой темой, то смайлик получится…..под №3
А теперь откройте дневники, запишем задание на дом
1. Читать текст в учебнике на стр. 22 – 25, отвечать на ?
2. Желающие, получить дополнительную оценку, нарисуйте на альбомном листе условный знак к любому правилу из памятки «Чтобы не было пожара»
или тест
Оценки
Вспомните начало урока- видео- обращение. Что приготовили вам ребята- первоклассники? Сюрприз - памятку о безопасном поведении в различных ситуациях.
Огромное спасибо за урок
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы нам было уютно и тепло жить в нашем доме?
- Я начну, вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте!
- Деревянные сестрички в коробочке. Это … (спички).
- Вы запомните, друзья, детям спички брать … (нельзя).
- Предупреждаем всех недаром: трудно справиться с … (пожаром).
- При пожаре не зевай, огонь водою … (заливай).
- А чтоб не случилась в твоём доме беда, советы взрослых слушай … (всегда).
- Легче, чем пожар тушить, нам его … (предупредить).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по Окружающему миру "ПОЖАР"
Урок по теме "Пожар" с сопутствующей темой интегрированного курса ОБЖ "Друг огонь нам или враг?" позволяет уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, расширить и уточнить знания детей о п...
Урок литературного чтения "С.Я.Маршак.Пожар"2 класс
Урок изучения нового материала...
Пожар
Плешаков А.А. 2 класс...
Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса. Тема: «Нет пожарам».
Классный час для 1 класса "нет пожарам". Доступный материал для учащихся 1 класса с применением ИКТ....
Пожар-это страшно, пожар - это опасно.
Занятие позволяет научить прогнозировать опасности, связанные с возникновением пожаров в помещениях , в транспорте, в лесу....
Пожар и действия человека при пожаре
Конспект внеклассного мероприятия...
Пожар. Правила поведения при пожаре.
Цель: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.Задачи: 1)знать правила противопожарной безопасности...
Комментарии
Урок по теме "Пожар"
Спасибо за предоставленный материал, Ольга Валентиновна! Обязательно использую в работе!
Спасибо за материал по теме
Спасибо за материал по теме "Пожар".Замечательная работа!!!