"Что общего у деревьев, кустарников и трав"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру - 1 класс УМК "Перспективная начальная школа". Урок построен в соответствии с ФГОС. указаны УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzh_mir_1_klass.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Окружающий мир
Тема: «Что общего у деревьев, кустарников и трав»
УМК: «Перспективная начальная школа»
Класс: 1
Результаты деятельности:
Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес; способность к самооценке.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, работая в группе; осуществлять контроль, взаимоконтроль.
Познавательные: строить рассуждение в форме связи простых суждений, обобщать.
Предметные: различать изученные объекты живой природы; сравнивать объекты живой природы на основе внешних признаков; проводить простейшую классификацию изученных объектов.
Цель урока: формирование ценностного отношения к совместно-учебной познавательной деятельности направленной на умение классифицировать объекты живой природы.
Тип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа действия.
Этап урока | Цель этапа | Результат | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. мо-мент (2-3 мин | Включение в учебную деяятельность | Готовность к работе (внешняя и внутренняя) | Приветствие. Посадка. Организую ситуацию оценки готовности к уроку: -Проверьте, все ли у вас готово к уроку; -Катя, перечисли все, что у вас должно лежать на парте. | Самооценка готовности к уроку. -учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы, цветные карандаши, клей. |
2.Актуализа-ция знаний (10-12 мин) | Организация ситуации, в которой учащиеся актуализируют знания, необходимые для последующего открытия знаний. | Актуализировать знания, необходимые для понимания темы: «Что общего у деревьев, кустарников и трав». | Организую ситуацию понимания. Загадываю загадки по теме растения. Прошу классифицировать отгадки. Загадка№1 Стоит в саду кудряшка – белая рубашка. Сердечко золотое, что это такое? -Давайте проверим, правильно ли мы отгадали. Внимание на экран.. (слайд с изображением ромашки). Загадка № 2 На зеленной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки. -Внимание н6а экран (слайд с изобр.одуванчика) Загадка№3 На опушке у пеньков много красных огоньков. Ах, ты только погляди-ка: Да ведь это … (слайд с изоб.земляники) -Ребята, давайте вспомним все наши отгадки. Как можно их назвать одним словом? -Внимание на экран… (слайд: Травянистые растения) На доске вывесить табличку «Травянистые растения». -Продолжим отгадывать загадки. Загадка№4 Что это за дерево: и зиму, и лето зелено? -Внимание на экран (слайд с изоб.Ели) Загадка№5 У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви – только на макушке. -Внимание на экран… (слайд-Сосна) Загадка№6 Стоит Аленка: платок зеленый, Тонкий стан, белый сарафан. -Смотрим на экран.. (слайд-Береза) -Ребята, а сейчас давайте вспомним все ваши отгадки. -Как мы назовем их одним словом? -Давайте проверим, правы мы оказались. (слайд – деревья). - На доску вывешить табличку со словом «Деревья». -Молодцы, вы отлично справились!!!!! Но это еще не все, нас еще ждут загадки. Загадка№7 Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. -Смотрим слайд.. (изображ.Малины) - Посмотрите на следующий слайд, что здесь изображено? - Ребята, а малина и смородина, чем являются? -Давайте проверим, правильно ли мы определили? На доске вывесить карточку со словом: «Кустарники». Итак, давайте посмотрим на доску, что у нас есть. -Это все как-то можно назвать одним словом? | Принимают учебную задачу. Отгадывают загадки, классифицируют их. -Ответ: Ромашка. -да! -Одуванчик. -Земляника. -Ромашка, одуванчик, земляника – это травянистые растения. -Ель. - Сосна. -Береза. -Ель, Сосна, Береза – одним словом можно назвать деревья. -Малина. -Смородина. -Малина и Смородина – являются кустарниками. -«Травянистые растения», «Деревья», «Кустарники». - Да! Растения! |
Физминутка | ||||
3.Применение теоретичес-ких положений в условиях выполнения практического задания и решения задач 7-8 мин. | Организовать работу в группах. Проверить коммуникативные навыки; понимание и применение учебной задачи. | Верно выполненное задание. | -Ребята, посмотрите, у вас на партах, у каждой группы свой, лежат конверты с заданием и белый лист.(в конвертах разрезанные части дерева, кустарника и одуванчика. Одно на группу) -Прочитайте, что предлагают нам сделать Маша и Миша? -Вам известно, что такое пазлы? -Задание понятно? Выполняем! (5мин) - Время вышло, один человек от группы выходит, показывает что получилось, называет и прикрепляет на доску, под соответствующую запись. На доске вывешены картинки: у одних яблоня, у других куст смородины, у третьих одуванчик. -Попробуйте сравнить эти картинки. -К доске вызвать более слабого ученика. Он должен линиями отметить, все то, что есть у всех показанных растений. | -Соберите пазл. приклейте на лист и раскрасьте. -да! Это части общей картины. Выполняют задание в группах. -ответы детей: у них есть корень, ствол/стебель, листья, плоды, цветы. |
4. определение темы урока.2-3мин | Формирование мотивации. | Правильное определение темы урока. | -Итак, ребята, посмотрите еще раз на доску. Скажите, чем мы сейчас занимались? -Так кто сможет мне назвать, как звучит тема нашего урока? - Откройте учебник на стр.19-20. Прочитайте тему урока. – Верно мы ее определили? | -Мы сравнивали части растений, находили, что у них есть общего? - Что есть общего у деревьев, кустарников и трав. -один из учеников читает тему в слух. |
5. самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков. 5 мин | Проверить уровень сформированности умений и навыков. | Верно выполненное задание. | -Откройте тетради для самостоятельных работ. Задание15. Прочитайте и выполните его. -обменяйтесь тетрадями и выполните проверку. Если задание выполнено верно, нарисуйте зеленый листочек, если есть неточности – желтый! | Выполняют задание. Проводят взаимооценку. |
6.Рефлексия | Организовать обобщающее, ценностное отношение к совершонной деятельности, ее оценивание. | Ценностное отношение к совершонной деятельности и адекватна самооценка. | -Посмотрите на доску, что вы здесь видите? -Верно! А вот здесь есть зеленные и желтые листочки. – Вам нужно принарядить дерево, оценить себя, свою работу на уроке, выбрать соответствующий листочек и прикрепить его на дерево. - Что у нас получилось? -Молодцы!!! Всем спасибо за работу!!! -Оценивание. | -ствол дерева и ветви. -проводят самооценку. -Осеннее дерево, есть и желтые и зеленные листочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающего мира и изо "Деревья, кустарники, травы" в 1 классе
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе , построенный на основе системно-деятельностного подхода. На уроке уточняется представление учащихся о структуре растений,...
Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Перспектива" в 1 "Б" классе по теме: "Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы"
Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Перспектива" в 1 "Б" классе по теме: "Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы"...
Технологическая карта урока "Деревья, кустарники, травы" 1 класс
Технологическая карта урока по учебнику "Окружающий мир" Планета Знаний...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Деревья, кустарники, травы».
Научить различать и классифицировать по внешним признакам в природном окружении и окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения....
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Деревья, кустарники, травы".
Учить детей различать деревья, кустарники, травы....
Проект урока "Кустарники и травы, их отличие от деревьев"
Проект урка по теме "Кустарники и травы, их отличие от деревьев." Урок ознакомления с новым материалом.Название проектной деятельности "Сохрани первоцвет"...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что общего у деревьев, кустарников и трав"
Урок по УМУ «Перспективная начальная школа», в соответствии с ФГОС. Тема учебного занятия: Что общего у деревьев, кустарников и трав....