"Что общего у деревьев, кустарников и трав"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Павлова Светлана Владимировна

Конспект урока по окружающему миру - 1 класс   УМК "Перспективная начальная школа". Урок построен в соответствии с ФГОС. указаны УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzh_mir_1_klass.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Окружающий мир

Тема: «Что общего у деревьев, кустарников и трав»

УМК: «Перспективная начальная школа»

Класс: 1

Результаты деятельности:

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес; способность к самооценке.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, работая в группе; осуществлять контроль, взаимоконтроль.

Познавательные: строить рассуждение в форме связи простых суждений, обобщать.

Предметные: различать изученные объекты живой природы; сравнивать объекты живой природы на основе внешних признаков; проводить простейшую классификацию изученных объектов.

Цель урока: формирование ценностного отношения к совместно-учебной познавательной деятельности направленной на умение классифицировать объекты живой природы.

Тип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа действия.

Этап урока

Цель этапа

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. мо-мент

(2-3 мин

Включение в учебную деяятельность

Готовность к работе (внешняя и внутренняя)

Приветствие. Посадка. Организую ситуацию оценки готовности к уроку:

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку;

-Катя, перечисли все, что у вас должно лежать на парте.

Самооценка готовности к уроку.

-учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы, цветные карандаши, клей.

2.Актуализа-ция знаний (10-12 мин)

Организация ситуации, в которой учащиеся актуализируют знания, необходимые для последующего открытия знаний.

Актуализировать знания, необходимые для понимания темы: «Что общего у деревьев, кустарников и трав».

Организую ситуацию понимания. Загадываю загадки по теме растения. Прошу классифицировать отгадки.

Загадка№1

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка. Сердечко золотое, что это такое?

-Давайте проверим, правильно ли мы отгадали. Внимание на экран.. (слайд с изображением ромашки).

Загадка № 2

На зеленной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.

-Внимание н6а экран (слайд с изобр.одуванчика)

Загадка№3

На опушке у пеньков много красных огоньков. Ах, ты только погляди-ка: Да ведь это …

(слайд с изоб.земляники)

-Ребята, давайте вспомним все наши отгадки. Как можно их назвать одним словом?

-Внимание на экран…

(слайд: Травянистые растения)

На доске вывесить табличку «Травянистые растения».

-Продолжим отгадывать загадки.

Загадка№4

Что это за дерево: и зиму, и лето зелено?

-Внимание на экран (слайд с изоб.Ели)

Загадка№5

У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке.

-Внимание на экран… (слайд-Сосна)

Загадка№6

Стоит Аленка: платок зеленый, Тонкий стан, белый сарафан.

-Смотрим на экран.. (слайд-Береза)

-Ребята, а сейчас давайте вспомним все ваши отгадки.

-Как мы назовем их одним словом?

-Давайте проверим, правы мы оказались. (слайд – деревья).

- На доску вывешить табличку со словом «Деревья».

-Молодцы, вы отлично справились!!!!!

Но это еще не все, нас еще ждут загадки.

Загадка№7

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

-Смотрим слайд.. (изображ.Малины)

- Посмотрите на следующий слайд, что здесь изображено?

- Ребята, а малина и смородина, чем являются?

-Давайте проверим, правильно ли мы определили?

На доске вывесить карточку со словом: «Кустарники».

Итак, давайте посмотрим на доску, что у нас есть.

-Это все как-то можно назвать одним словом?

Принимают учебную задачу. Отгадывают загадки, классифицируют их.

-Ответ: Ромашка.

-да!

-Одуванчик.

-Земляника.

-Ромашка, одуванчик, земляника – это травянистые растения.

-Ель.

- Сосна.

-Береза.

-Ель, Сосна, Береза – одним словом можно назвать деревья.

-Малина.

-Смородина.

-Малина и Смородина – являются кустарниками.

-«Травянистые растения», «Деревья», «Кустарники».

- Да! Растения!

Физминутка

3.Применение теоретичес-ких положений в условиях выполнения практического задания и решения задач 7-8 мин.

Организовать работу в группах. Проверить коммуникативные навыки; понимание и применение учебной задачи.

Верно выполненное задание.

-Ребята, посмотрите, у вас на партах, у каждой группы свой, лежат конверты с заданием и белый лист.(в конвертах  разрезанные части дерева, кустарника и одуванчика. Одно на группу)

-Прочитайте, что предлагают нам сделать Маша и Миша?

-Вам известно, что такое пазлы?

-Задание понятно? Выполняем!  (5мин)

- Время вышло, один человек от группы выходит, показывает что получилось, называет и прикрепляет на доску, под соответствующую запись.

На доске вывешены картинки: у одних яблоня, у других куст смородины, у третьих одуванчик.

-Попробуйте сравнить эти картинки.

-К доске вызвать более слабого ученика. Он должен линиями отметить, все то, что есть у всех показанных растений.

-Соберите пазл. приклейте на лист и раскрасьте.

-да! Это части общей картины.

Выполняют задание в группах.

-ответы детей: у них есть корень, ствол/стебель, листья, плоды, цветы.

4. определение темы урока.2-3мин

Формирование мотивации.

Правильное определение темы урока.

-Итак, ребята, посмотрите еще раз  на доску. Скажите, чем мы сейчас занимались?

-Так кто сможет мне назвать, как звучит тема нашего урока?

- Откройте учебник на стр.19-20. Прочитайте тему урока. – Верно мы ее определили?

-Мы сравнивали части растений, находили, что у них есть общего?

- Что есть общего у деревьев, кустарников и трав.

-один из учеников читает тему в слух.

5. самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.

5 мин

Проверить уровень сформированности умений и навыков.

Верно выполненное задание.

-Откройте тетради для самостоятельных работ. Задание15. Прочитайте и выполните его.

-обменяйтесь тетрадями и выполните проверку. Если задание выполнено верно, нарисуйте зеленый листочек, если есть неточности – желтый!

Выполняют задание. Проводят взаимооценку.

6.Рефлексия

Организовать обобщающее, ценностное отношение к совершонной деятельности, ее оценивание.

Ценностное отношение к совершонной деятельности и адекватна самооценка.

-Посмотрите на доску, что вы здесь видите?

-Верно! А вот здесь есть зеленные и желтые листочки. – Вам нужно принарядить дерево, оценить себя, свою работу на уроке, выбрать соответствующий листочек и прикрепить его на дерево.

- Что у нас получилось?

-Молодцы!!! Всем спасибо за работу!!!

-Оценивание.

-ствол дерева и ветви.

-проводят самооценку.

-Осеннее дерево, есть и желтые и зеленные листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающего мира и изо "Деревья, кустарники, травы" в 1 классе

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе , построенный на основе системно-деятельностного подхода. На уроке уточняется представление учащихся о структуре растений,...

Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Перспектива" в 1 "Б" классе по теме: "Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы"

Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Перспектива" в 1 "Б" классе по теме: "Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы"...

Технологическая карта урока "Деревья, кустарники, травы" 1 класс

Технологическая карта урока по учебнику "Окружающий мир" Планета Знаний...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Деревья, кустарники, травы».

Научить различать и классифицировать по внешним признакам в  природном окружении и окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения....

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Деревья, кустарники, травы".

Учить детей различать деревья, кустарники, травы....

Проект урока "Кустарники и травы, их отличие от деревьев"

Проект урка по теме "Кустарники и травы, их отличие от деревьев." Урок ознакомления с новым материалом.Название проектной деятельности "Сохрани первоцвет"...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что общего у деревьев, кустарников и трав"

Урок по УМУ «Перспективная начальная школа», в соответствии с ФГОС. Тема учебного занятия: Что общего у деревьев, кустарников и трав....