Разработка занятия "Протирка листьев и рыхление"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Разработка практического занятия с использованием простейшего оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon разработка занятия59.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Разработка воспитательского часа

                   

«Протирка листьев и рыхление»

     

Дата проведения:

04. 12. 2012 г.

Место проведения:

                                                                                         игровая

Разработала:

Учитель -воспитатель

Былинкина Л.

     МКС(К)ОУ «Кузедеевская школа – интернат VIII вида»

                                                        2012

Тема занятия: «Протирка листьев и рыхление» 

Тип  -  практическая работа с использованием простейшего оборудования

Цели  урока:

  1. Дидактическая (учебная): ознакомление  детей с новой группой растений – комнатные, определение значения растений в жизни человека
  2. Коррекционно - развивающая:  воспитание эмоционально – положительного отношения к растениям и труду по уходу за ними, коррекция психоэмоционального состояния, развитие  наблюдательности, мышления, речи, расширение кругозора.
  3. Воспитательная:   воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

МЕТОДЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

 Наблюдение, беседа, использование художественного слова (стихотворение, загадки), наглядный материал – картинки, карточки с опорными словами, ИКТ, рассказ по результатам наблюдения, практическая работа: протирка листьев, рыхление.

          Игра «Собери картинку»  (развитие мелкой моторики пальцев, мышления, творческого воображения)

Игра «Закончи предложение». (Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы.)

Оборудование урока: живые комнатные растения (в  горшках),  мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока, карточки с заданиями , выставка книг о комнатных растениях.

Прогнозируемый результат: воспитанники должны различать комнатные растения, уметь ухаживать за растениями

 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ: 

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Основная часть.

А)Знакомство с комнатными растениями

Б)Физкультминутка.

В)Исследование растения

Г)Практическая  работа.

  1. Итог урока. Рефлексия.

   Ход занятия. 

I . Организационный момент

(Стих про появление растений , клип Вальс Цветов)

Чернеет лес, теплом разбуженный,

 Весенней сыростью объят.

 А уж на ниточках жемчужины

 От ветра каждого дрожат.

 Бутонов круглые бубенчики

 Еще закрыты и плотны,

 Но солнце раскрывает венчики

 У колокольчиков весны.

 Природой бережно спеленатый,

 Завернутый в широкий лист,

 Растет цветок в глуши нетронутой,

 Прохладен, хрупок и душист.

 Томится лес весною раннею,

 И всю счастливую тоску,

 И все свое благоухание

 Он отдал горькому цветку.

-Ребята, кто догадался, о чём пойдёт речь на нашем занятии? (о цветах)

_Правильно. Сегодня мы поговорим о цветах вокруг нас.

II.  Актуализация знаний

Послушайте сказку  «Чьи цветы лучше»

«Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать – мачехи, анемонами, нарциссами…

-Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

-Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнула лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван – чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

-Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом  и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

-Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие».

А теперь настало время поиграть. Игра называется «Сложи картинку из разрезных карточек» У вас у каждого конверт, достаётё карточки и собираете картинки. (Клип море цветов)

 У кого получился цветок,  поднимет руку. А теперь определим название растения.

Давайте хором назовём его название.

Вывод: эти цветы растут в саду

Загадка слайд 8

III. Постановка учебной задачи.

 На нашем занятии мы познакомимся с  цветами, которые радуют нас даже зимой своими цветами, которые растут у нас дома.

-Кто знает, как называются растения, которые растут на подоконнике? Правильно комнатные. Само название говорит нам о том, что растение растёт в комнате.

      Физкультминутка.

Закрыли глаза и вспомнили наши цветочки в игровой, как вы ухаживали за ними

IV. Основная часть

1)  Знакомство  с  комнатными  растениями.

Слайд 12

Слайд 13

          Почему  так  происходит?

Слайд 14 – 22

Слайд 23

Например: Очень хорошо лечить насморк. Сок алоэ закапывают в нос.

слайд 24

2)              Физкультминутка.

Спал  цветок и  вдруг  проснулся-

(Туловище  вправо, влево.)

Больше  спать  не  захотел.

(Туловище  вперёд, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки  вверх,  потянуться.)

Взвился в вверх  и  полетел.

(Руки  вверх, влево, вправо.)

Покружился. Тихо сел.

3)Исследование растения

Приходит игровой персонаж- Мишка, грустный, с растением, которое нужно полить. Здоровается с каждым ребенком.

Воспитатель: Что- то Мишка сегодня грустный.  Что у тебя случилось?

            Мишка. Мое любимое растение было таким красивым, а теперь стало вот таким (показывает растение).

 Не знаю, что с ним случилось, жалко мне растение, поэтому я и плачу.

        Воспитатель: ребята, а  вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем, ему ласковые слова: хорошее, не плачь, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым.

- Можем ли мы помочь растению только словами? ( нет за ним нужно ухаживать)

      Воспитатель: Какое растение сейчас?  Листья засохли,  земля высохла  Бутоны пожелтели и завяли). 

 Растению нужно скорее помочь. Для этого надо правильно выбрать инструменты.

      Мишка. Я знаю, что нужно взять? (приносит пустую лейку, лопату).

Воспитатель: 

- Можно этими инструментами ухаживать за комнатными растениями?

         Мишка. -Да

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? (нет) Это садовые инструменты, а для ухода за комнатными растениями мы должны взять специальные инструменты и в этом нам поможет Нюша.

4.Практическая работа.

Практическая работа по уходу за комнатными растениями. (На партах горшочки с цветами, работа в парах).   Слайд 26 – 33

Алгоритм работы такой:

  1. Взять влажную тряпочку
  2. Протирать листья
  3. Взять палочку
  4. Рыхлить землю  

         Мишка. Спасибо вам, ребята, теперь мои растения всегда будут чувствовать себя хорошо.

        Воспитатель: Скоро наши растения станут такими же красивыми, здоровыми, как на картинке. (показывает модель – растение в благоприятном состоянии.)

Мы сегодня сделали с вами два добрых дела: помогли растениям и научили Мишку ухаживать за ним. Но чтобы правильно ухаживать за растениями нужно знать название растения, что оно любит? Для этого нам помогут книги. По ним можно определить название растения и как правильно за ним ухаживать. (Выставка книг)

  1. Итог урока. Рефлексия.

1)    Игра

А сейчас поиграем. Любите играть? Я буду  начинать предложение, а вы читать вторую его часть, и начинаете свой ответ со слов для того чтобы.  А поможет нам в этом ромашка.

 -Комнатные растения необходимо поливать…

 1-…. для того, чтобы они не завяли.

 -Листья на комнатных растениях нужно протирать…

 2-…. для того, чтобы они могли дышать.

 -Комнатным растениям нужен солнечный свет…

 3-… для того, чтобы они могли хорошо расти.

 -Комнатные растения нужны человеку…

 4-… для того чтобы украшать его дом.

 -А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…

 5-… для того чтобы очищать воздух.

Молодцы!

2) Беседа

Воспитатель: Ребята! Проходят годы, меняется мода на платья и мебель, но сохраняется наша любовь к вечнозелёным спутникам – комнатным растениям.

Зимой когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, наш глаз радуют нежные зелёные веточки или цветок, распустившийся в комнате.

Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

                            Ты должен над цветами наклониться

                                Не для того, чтоб рвать или срезать,

                                А чтоб увидеть добрые их лица

                                И доброе лицо им показать.                       

Песня Не рвите цветы        3мин. 40

3) О чём говорили сегодня на занятии?  (о комнатных цветах) Что научились делать? (Ухаживать за комнатными растениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: «Протирка листьев и рыхление»

Практическая работа с использованием простейшего оборудования...

рекомендации по разработке маршрутного листа

В статье даны рекомендации по разработке родителями и учащимися 1 класса  безопасного маршрута от школы до дома. Маршрут зарисовывается в виде карты ....

Разработка (рабочий лист) We wish you a merry Christmas! Worksheet

Данная методическая разработка подходит для занятий с учащимися уровней Beginner/Elementary в конце учебного года. С помощью несложных заданий учащиеся могут выучить несколько базовых существительных ...

Разработка (рабочий лист) What do you do at ...? 4 класс

Рабочий лист (worksheet) "What do you do at ...?" разработан к УМК English-4 (Кузовлев В.П. и др.), однако также может быть использован при изучении в начальной школе лексики по темам "...

Методическая разработка "Рабочие листы и материалы для уроков светской этики"

Пояснительная запискаОсновы светской этики – тот модуль, изучение которого может оказать положительное влияние на нравственное развитие детей, облегчить процесс социализации в обществе. В рамках...

Методическая разработка "Рабочие листы для проведения занятий со слабоуспевающими детьми"

Методическая разработка "Рабочие листы для проведения занятий со слабоуспевающими детьми"...

Методическая разработка рабочий лист к уроку обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласный звук Й. Буква Й"

Методическая разработка рабочий лист к уроку обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласный звук Й. Буква Й" к УМК "Школа России"....