Разработка занятия "Протирка листьев и рыхление"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Разработка практического занятия с использованием простейшего оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка занятия | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка воспитательского часа
«Протирка листьев и рыхление»
Дата проведения:
04. 12. 2012 г.
Место проведения:
игровая
Разработала:
Учитель -воспитатель
Былинкина Л.
МКС(К)ОУ «Кузедеевская школа – интернат VIII вида»
2012
Тема занятия: «Протирка листьев и рыхление»
Тип - практическая работа с использованием простейшего оборудования
Цели урока:
- Дидактическая (учебная): ознакомление детей с новой группой растений – комнатные, определение значения растений в жизни человека
- Коррекционно - развивающая: воспитание эмоционально – положительного отношения к растениям и труду по уходу за ними, коррекция психоэмоционального состояния, развитие наблюдательности, мышления, речи, расширение кругозора.
- Воспитательная: воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
МЕТОДЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Наблюдение, беседа, использование художественного слова (стихотворение, загадки), наглядный материал – картинки, карточки с опорными словами, ИКТ, рассказ по результатам наблюдения, практическая работа: протирка листьев, рыхление.
Игра «Собери картинку» (развитие мелкой моторики пальцев, мышления, творческого воображения)
Игра «Закончи предложение». (Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы.)
Оборудование урока: живые комнатные растения (в горшках), мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока, карточки с заданиями , выставка книг о комнатных растениях.
Прогнозируемый результат: воспитанники должны различать комнатные растения, уметь ухаживать за растениями
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Постановка учебной задачи.
- Основная часть.
А)Знакомство с комнатными растениями
Б)Физкультминутка.
В)Исследование растения
Г)Практическая работа.
- Итог урока. Рефлексия.
Ход занятия.
I . Организационный момент
(Стих про появление растений , клип Вальс Цветов)
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленатый,
Завернутый в широкий лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.
-Ребята, кто догадался, о чём пойдёт речь на нашем занятии? (о цветах)
_Правильно. Сегодня мы поговорим о цветах вокруг нас.
II. Актуализация знаний
Послушайте сказку «Чьи цветы лучше»
«Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать – мачехи, анемонами, нарциссами…
-Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
-Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнула лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван – чай, гвоздики, настурции, ромашки…
Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.
-Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…
-Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие».
А теперь настало время поиграть. Игра называется «Сложи картинку из разрезных карточек» У вас у каждого конверт, достаётё карточки и собираете картинки. (Клип море цветов)
У кого получился цветок, поднимет руку. А теперь определим название растения.
Давайте хором назовём его название.
Вывод: эти цветы растут в саду
Загадка слайд 8
III. Постановка учебной задачи.
На нашем занятии мы познакомимся с цветами, которые радуют нас даже зимой своими цветами, которые растут у нас дома.
-Кто знает, как называются растения, которые растут на подоконнике? Правильно комнатные. Само название говорит нам о том, что растение растёт в комнате.
Физкультминутка.
Закрыли глаза и вспомнили наши цветочки в игровой, как вы ухаживали за ними
IV. Основная часть
1) Знакомство с комнатными растениями.
Слайд 12
Слайд 13
Почему так происходит?
Слайд 14 – 22
Слайд 23
Например: Очень хорошо лечить насморк. Сок алоэ закапывают в нос.
слайд 24
2) Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся-
(Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперёд, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился в вверх и полетел.
(Руки вверх, влево, вправо.)
Покружился. Тихо сел.
3)Исследование растения
Приходит игровой персонаж- Мишка, грустный, с растением, которое нужно полить. Здоровается с каждым ребенком.
Воспитатель: Что- то Мишка сегодня грустный. Что у тебя случилось?
Мишка. Мое любимое растение было таким красивым, а теперь стало вот таким (показывает растение).
Не знаю, что с ним случилось, жалко мне растение, поэтому я и плачу.
Воспитатель: ребята, а вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем, ему ласковые слова: хорошее, не плачь, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым.
- Можем ли мы помочь растению только словами? ( нет за ним нужно ухаживать)
Воспитатель: Какое растение сейчас? Листья засохли, земля высохла Бутоны пожелтели и завяли).
Растению нужно скорее помочь. Для этого надо правильно выбрать инструменты.
Мишка. Я знаю, что нужно взять? (приносит пустую лейку, лопату).
Воспитатель:
- Можно этими инструментами ухаживать за комнатными растениями?
Мишка. -Да
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? (нет) Это садовые инструменты, а для ухода за комнатными растениями мы должны взять специальные инструменты и в этом нам поможет Нюша.
4.Практическая работа.
Практическая работа по уходу за комнатными растениями. (На партах горшочки с цветами, работа в парах). Слайд 26 – 33
Алгоритм работы такой:
- Взять влажную тряпочку
- Протирать листья
- Взять палочку
- Рыхлить землю
Мишка. Спасибо вам, ребята, теперь мои растения всегда будут чувствовать себя хорошо.
Воспитатель: Скоро наши растения станут такими же красивыми, здоровыми, как на картинке. (показывает модель – растение в благоприятном состоянии.)
Мы сегодня сделали с вами два добрых дела: помогли растениям и научили Мишку ухаживать за ним. Но чтобы правильно ухаживать за растениями нужно знать название растения, что оно любит? Для этого нам помогут книги. По ним можно определить название растения и как правильно за ним ухаживать. (Выставка книг)
- Итог урока. Рефлексия.
1) Игра
А сейчас поиграем. Любите играть? Я буду начинать предложение, а вы читать вторую его часть, и начинаете свой ответ со слов для того чтобы. А поможет нам в этом ромашка.
-Комнатные растения необходимо поливать…
1-…. для того, чтобы они не завяли.
-Листья на комнатных растениях нужно протирать…
2-…. для того, чтобы они могли дышать.
-Комнатным растениям нужен солнечный свет…
3-… для того, чтобы они могли хорошо расти.
-Комнатные растения нужны человеку…
4-… для того чтобы украшать его дом.
-А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…
5-… для того чтобы очищать воздух.
Молодцы!
2) Беседа
Воспитатель: Ребята! Проходят годы, меняется мода на платья и мебель, но сохраняется наша любовь к вечнозелёным спутникам – комнатным растениям.
Зимой когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, наш глаз радуют нежные зелёные веточки или цветок, распустившийся в комнате.
Забота о комнатных растениях делает человека добрее.
…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Песня Не рвите цветы 3мин. 40
3) О чём говорили сегодня на занятии? (о комнатных цветах) Что научились делать? (Ухаживать за комнатными растениями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема занятия: «Протирка листьев и рыхление»
Практическая работа с использованием простейшего оборудования...
рекомендации по разработке маршрутного листа
В статье даны рекомендации по разработке родителями и учащимися 1 класса безопасного маршрута от школы до дома. Маршрут зарисовывается в виде карты ....
Разработка (рабочий лист) We wish you a merry Christmas! Worksheet
Данная методическая разработка подходит для занятий с учащимися уровней Beginner/Elementary в конце учебного года. С помощью несложных заданий учащиеся могут выучить несколько базовых существительных ...
Разработка (рабочий лист) What do you do at ...? 4 класс
Рабочий лист (worksheet) "What do you do at ...?" разработан к УМК English-4 (Кузовлев В.П. и др.), однако также может быть использован при изучении в начальной школе лексики по темам "...
Методическая разработка "Рабочие листы и материалы для уроков светской этики"
Пояснительная запискаОсновы светской этики – тот модуль, изучение которого может оказать положительное влияние на нравственное развитие детей, облегчить процесс социализации в обществе. В рамках...
Методическая разработка "Рабочие листы для проведения занятий со слабоуспевающими детьми"
Методическая разработка "Рабочие листы для проведения занятий со слабоуспевающими детьми"...
Методическая разработка рабочий лист к уроку обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласный звук Й. Буква Й"
Методическая разработка рабочий лист к уроку обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласный звук Й. Буква Й" к УМК "Школа России"....