современный урок в начальной школе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок отражает основные направления развития начального образования в условиях реализации новых ФГОС: использование современных образовательных технологий;интегративный подход к построению педагогического процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhugdurova_bayarma_mihaylovna.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
- Жугдурова Баярма Михайловна
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №37» г. Улан-Удэ
МБОУ «СОШ №37» г. Улан-Удэ
- Перспективная начальная школа, Окружающий мир, Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.
- Окружающий мир, Вода – растворитель, класс 3
- Тема урока: «Вода – растворитель».
Цель: формирование учебно-познавательного интереса к новому способу действия через работу в группах при изучении свойств воды.
Задачи: 1) научиться определять свойства воды;
2) развивать коммуникативные качества личности; умение делать выводы в результате совместной работы, слушать и понимать других; уметь договариваться и приходить к общему мнению;
3) воспитывать культуру учебного труда; чувство ответственности при работе в группах; доброжелательное отношение друг к другу; формирование познавательных мотивов учения.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся. Настрой детей на позитивную работу. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
II. Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы. | - Ребята, я предлагаю вам послушать притчу и подумать как она связана с темой урока. Притча: Два ослика шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой ватой. Первый осел едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша, второй шёл весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить речку. Осел, навьюченный солью, остановился в воде и стал купаться: он то ложился в воду, то снова становился на ноги, когда осел вышел из воды, ноша его стала гораздо легче. Другой осел, глядя на первого, тоже стал купаться, но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась навьюченная на него вата. Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго тяжелее? - Перечислите свойства воды. - О чем сегодня на уроке мы будем говорить? - А целью нашего урока будет знакомство с простейшими способами определения растворимых и нерастворимых веществ. Сегодня урок необычный, проведём его в лаборатории, где каждый станет исследователем в составе группы. - Словарная работа «лаборатория». | Ответы учащихся. Ответы учащихся. Формулируют тему урока. Вспоминают правила работы в группе. |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Практическая работа. а) Работа по учебнику (стр. 85) 2) Практическая работа. IV. Физминутка. | 1) Дает информацию об удивительном свойстве воды. - Проверка готовности к работе. 2) Инструкция по изготовлению фильтра. - Каждая группа будет проводить все четыре опыта, а демонстрировать только один. - Изготовление фильтра. 3) Инструкция к проведению опыта №1. - Опыт 1. 1) Растворение соли в воде. Вывод №1: слайд 1 - Что происходит с кристалликами соли? - Исчезла ли соль? 2) Очищение воды от соли. Вывод №2: слайд 2 - Что происходит с солью в воде? 4) Инструкция ко второму опыту. - Опыт 2 1) Растворение сахара в воде. Вывод №1: слайд 3 2) Очищение воды от сахара. Вывод №2: слайд 4 5) Инструкция к третьему опыту. - Опыт 3 1) Растворение песка в воде. Вывод №1: слайд 5 - Что произошло? 2) Очищение воды от песка. Вывод №2: слайд 6 - Что можно сказать о песке. 6) Инструкция к четвертому опыту. - Опыт 4 1) Растворение глины в воде. Вывод №1: слайд 7 - Что происходит? 2) Очищение воды от глины. Вывод №2: слайд 8 - Какой можно сделать вывод о глине? - Подведем итоги: 1)Все ли вещества растворяются в воде? 2) Всегда ли с помощью фильтра можно выявить растворяется вещество в воде или нет? | Высказывают свое мнение. Мы хотим выяснить: «Вода - растворитель». От чего зависит растворимость (эксперимент)? Предлагают провести опыты и выявить способы, с помощью которых можно будет получить ответ на вопрос, растворяется вещество в воде или нет? Вытягивают номер опыта. Работа в группах. Демонстрация опыта. Вывод. Запись в тетради. Демонстрация опыта. Вывод. Запись в тетради. Выполняют упражнения для глаз под музыку. Демонстрация опыта. Вывод. Запись в тетради. Демонстрация опыта. Вывод. Запись в тетради. Ответы учащихся. - Вещества могут быть растворимыми и не растворимыми в воде. Растворимые вещества: поваренная соль, сахар. Некоторые вещества: песок и глина в воде не растворяются. С помощью фильтра такую воду можно очистить. - Подводят итоги работы в группе, выставляют оценки в «Лист контроля» за практическую работу. |
V. Закрепление нового способа действия. | - (Набираю в стакан воду). - Как вы думаете, какая у меня в стакане вода? - А кроме воды в этом стакане есть другие вещества? - Как мы используем свойства воды в жизни и в быту? (слайды 9-11) | Ответы учащихся. Работа по хрестоматии (стр. 47) Сравнить свои выводы. |
VI. Итог урока. Рефлексия. | - Оцените себя с помощью листа самооценки. | - Сегодня на уроке мы узнали: какие вещества растворяются в воде, а какие нет; можно ли очистить воду с помощью фильтра; как использует человек это свойство воды в жизни. |
Приложение:
Лист контроля группы №…
Опыт | Группа №1 | Группа №2 | Группа №3 | Группа №4 | Учитель |
№1(1) №1(2) | |||||
№2(1) №2(2) | |||||
№3(1) №3(2) | |||||
№4(1) №4(2) | |||||
Итог: |
Презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в начальной школе по программе " Школа России".
Современный урок в начальной школе в связи с деятельностным подходом обозначает следующие структуры, которые описаны в статье....
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...
Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему: «Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД»
Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В их основе лежит системно-деятельностный подход, предп...
Статья «Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оценочная деятельность учителя».
laquo;Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оцено...
Методическая разработка урока по теме: «Моделирование современного урока в начальной школе»
Нахождение неизвестного слагаемого...
Выступление на заседании районного методического объединения начальных классов по теме "Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС"
Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Ме...
Современный урок в начальной школе. Проектирование урока с использованием ИКТ для повышения познавательной мотивации обучающихся
Формирование учебной мотивации учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач ф...