Конспект урока по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ НОШ №992
«Излучина»
Конспект
урока по окружающему миру
(урок – игра)
Тема: «Когда ты станешь взрослым?»
( по учебникуА.А.Плешакова)
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Пардонова Надежда Владимировна
Москва
2012
Цель: - расширить знания о профессиях; установить связь между поведением людей
и состоянием окружающего мира.
Задачи: - воспитывать у детей уважительное отношение к людям разных профессий;
- учить умению работать в коллективе;
- познакомить детей с некоторыми видами профессий, расширять кругозор
Учащихся.
Оборудование: - интерактивная доска;
- презентация
- предметы труда (картинки)
- игрушка «Знайка» или мешочек с буквами
- названия команд
- костюмы для детей
- жетоны
Ход урока
Урок должен проходить в кабинете, где есть интерактивная доска. Дети работают в группах. Столы и стулья ставятся соответственно. За неделю-две перед уроком проводится классный час на тему: «Кем быть?», где дети рисуют рисунки. Также ребята приносят фотографии из раннего детства. Рисунки и фотографии сканируются для презентации. Детям за ранее даются стихи для заучивания.
- Организационный момент.
Слайд -1.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Повторение пройденного.
- Ребята, давайте вспомним, о чём шла речь на предыдущем уроке.
(ответы детей)
- Скажите, а что появилось раньше: велосипед или одежда?
(ответы детей)
- Сейчас я предлагаю посмотреть вам фотографии, какими вы были.
Слайд-2…
-Когда вы были такими? - В прошлом.
- Сообщение темы урока.
- Несколько уроков мы с вами путешествовали в прошлое. Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в будущее.
- А когда наступит будущее?
- Когда ты станешь взрослым? Слайд-3. (тема урока)
- На этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить.
- Введение в тему.
- Ребята, скажите, а что вы будете делать, когда станете взрослыми?
(ответы детей)
- А давайте с вами представим, что прошло уже много , много лет…
( Дети в костюмах выходят и читают стихи)
Художник в берете, с кистью, палитрой. Картина – осенние листья.
Не слушают только художника кисти,
С ним в прятки осенние листья играют.
Найдёшь их, а краски опять пропадают.
Художник рассеян, художник не в силах,
Осилить осеннюю эту стихию.
Учитель держит глобус и указку. Строгий костюм.
Вышло солнышко недавно,
Растопив на окнах лёд.
К нам Елена Николаевна
Из учительской идёт.
В первый раз она робея,
На урок пришла сюда.
Малыши сдружились с нею.
Класс вести она умеет –
Ничего, что молода.
Парикмахер в фартуке с расчёской и ножницами.
( можно инсценировать)
Папа к зеркалу садится:
- Мне побриться и подстричься!
Старый мастер всё умеет, сорок лет стрижёт и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал.
Простынёй укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал.
Щёлкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребёнкой.
От затылка до висков,
Выстриг много волосков.
Ветеринар в шапочке, халате с фонендоскопом и чемоданчиком.
Я подумал, вот о чём:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – мы заплачем,
Разревёмся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту, если вдруг невмоготу?
Кто зовёт к нему врачей?
Он бродячий, он ничей!
Маляр в косынке с ведром и кистью.
Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом,
Вместо кисти он принёс
Металлический насос.
Брызжет краской по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
- О каких профессиях шла речь? Начнём сначала.
Слайд – 4. (название профессий)
- А сейчас, давайте посмотрим, кем хотят стать дети нашего класса.
Слайд-5… ( детские рисунки)
(Дети комментируют свои рисунки)
Вывод: - Что же такое профессия?
(ответы детей)
- Итак, мы убедились с вами в том, что именно тогда, когда вы получите профессию и станете взрослыми.
- Работа по теме.
Перечислить все профессии невозможно, нам для этого и урока не хватит. Но познакомить с некоторыми из них я всё-таки вас хочу. Для этого предлагаю вам игру «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Слайд – 6. (название игры)
Для этого мы делимся на команды и каждая команда получает название.
(На столах у детей появляются таблички с названием команд. Детям можно самим выбрать название из предложенных или за ранее, чтобы не терять время на споры).
Конкурс - 1.
Каждой команде даётся по одной загадке.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке. (почтальон)
С огнём бороться мы должны,
Мы смелые и храбрые.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (пожарные)
Кто в дни болезней всех полезней,
И лечит нас от всех болезней? (доктор, врач)
Примечание: первая загадка может вызвать трудности. Можно вынести слово и картинку (Слайд- 6) на доску и прокомментировать .
Конкурс - 2.
Следующий конкурс будет проводить Знайка. У него в руках буква П и он предлагает по очереди назвать профессии на эту букву.
Примечание: можно использовать мешочек с буквами.
За каждое слово, впрочем, как и в первом конкурсе -1 очко. Дети ещё маленькие, поэтому двух-трёх слов достаточно. Дать время посовещаться детям.
Физкультминутка
- Ребята, внимательно послушайте и доскажите словечко. К конкурсам это не относится.
В прошлый раз был педагогом,
После завтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он … артист.
Вот и мы с вами сейчас будем как артисты исполнять разные роли.
(звучит музыка)
Маляр - красим забор одной рукой, затем другой, вместе
Пловец - плывём…
Водитель - едем и т. д.
Конкурс - 3.
Учитель читает описание профессии. Кто быстрее догадается.
- Глаза разбегаются от множества книг. Как же найти самую интересную, с самыми красивыми картинками. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь? Сказки или рассказы о животных, приключения или весёлые стихи? Покажет, где стоит нужная тебе книга. (библиотекарь.
-Проверяем.
Слайд-7. (названия профессий: показать по очереди)
- Эта работа трудная и опасная. Это очень редкая профессия. Выбирают её самые смелые, самые находчивые и сильные мужчины. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы, они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей с кораблей, потерпевших крушение. (водолазы)
- Заболел щенок. Ещё вчера он громко лаял, грыз папины шлёпанцы, а сегодня ничего не ест. Положил свою мордочку на лапу и лежит. Как помочь ему знает человек, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного щенка, потрогает ему нос, пощупает живот и выпишет лекарство. (ветеринар)
Игра на внимание
Доскажи словечко, но помни речь идёт о профессии.
Поезд водит…машинист.
Пашет в поле…тракторист.
Нарисует нам…художник.
Сапоги сошьёт…сапожник.
Исправит кран…водопроводчик.
Песни нам поёт…певец.
Торговлей занят продавец.
В жаркой кузнице…кузнец.
Кто всё знает…МОЛОДЕЦ!
Конкурс – 4.
- Ребята в бюро находок много потерянных вещей. Принести я их не смогла, а вот их фотографии (картинки) я принесла. Вы должны помочь отгадать, человек какой профессии их потерял. Точнее кому они принадлежат.
Этот конкурс на усмотрение учителя. Можно взять, например: молоток, баян, гитару, топор, отвёртка, фотоаппарат, весы, очки, каска строительная и т.д. Не более, чем по три слова. Как и в предыдущих конкурсах за каждое слово – 1 очко.
Примечание: могут возникнуть трудности в названиях профессий, поэтому лучше за ранее напечатать эти слова, показать детям и дать комментарий.
Подведение итогов игры.
Давайте, посчитаем, сколько жетонов набрала каждая из команд.
Можно продумать, как поощрить команды.
- Работа в тетради.
- Ребята, пройдёт совсем немного времени, вы станете взрослыми, и каждый из вас будет выбирать себе профессию, занятие на всю жизнь.
- Скажите, а в каком городе бы хотели жить?
- Посмотрите на рисунки в тетради. Раскрасьте ту картинку, где всем будет хорошо.
( самостоятельная работа детей)
Примечание: даны две картинки: одна там, где деревья, солнце и т.д., а другая – заводы, мусор и т.д.
- Почему вы закрасили именно эту картинку?
(ответы детей)
- Обобщение по уроку.
- Скажите, что мы сегодня узнали на уроке?
- Ребята, можно ли утверждать, что одна профессия лучше другой?
(ответы детей)
- Итог урока.
Урок подошёл к концу. Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...