Времена года.Весна.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Спирина Надежда Александровна

ТЕМА: Времена года (весна)

Цели: уточнить признаки весны; активизировать эмоциональную лексику; заинтересовать детей играми, связанными с родным  языком; воспитывать бережное отношение к природе; учить отражать в рисунке образ весны.

-Развивать мелкую  моторику руки, мыслительные операции, умение работать на листе бумаги по инструкции взрослого, навык самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.rar635.51 КБ
Файл golosa_ptic.rar2.61 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Времена года (весна)

Цели: уточнить признаки весны; активизировать эмоциональную лексику; заинтересовать детей играми, связанными с родным  языком; воспитывать бережное отношение к природе; учить отражать в рисунке образ весны.

-Развивать мелкую  моторику руки, мыслительные операции, умение работать на листе бумаги по инструкции взрослого, навык самоконтроля.

Оборудование: интерактивная доска, сюжетные картинки с изображением времен года,  карандаши, запись весенних звуков и птиц (капель, пение птиц), книжки -малышки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Давайте слушать внимательно,

Работать старательно.

Готовы, наш урок начать?

II. «Дыхательная гимнастика».

-«Нюхаем цветочки»

-«Ежик»

-Холодно/горячо (воздух)

-«Надуем шарик»

-Целеполагание.

Сегодня на нашем занятии мы с вами повторим  все, что знаем о весенних изменениях в природе, о временах года, продолжим работать над книжкой – малышкой о весне.

III. Повторение.

а) «Блиц-турнир» .

-Напомню условия. Я задаю вопрос, а вы даете быстрый и  краткий ответ.

- Какой месяц год кончает, а зиму начинает? (декабрь)

-Назовите второй месяц года.(февраль)

-В каком месяце вы пойдете в школу? (в сентябре)

-Сколько времен года знаете? (4)

-Назовите известные времена года. (осень, зима , весна, лето)

-Расположите картинки по временам года.                                            / слайд1/

-Ребята, отгадайте загадку –

 Я раскрываю почки

 В зелёные листочки.

 Деревья одеваю,

 Посевы поливаю,

 Движения полна.

 Зовут меня… (Весна)                                                     /слайд 2/

-Весна - прекрасное время года. После долгого сна просыпается природа.

А вы знаете, сколько месяцев продлится весна?

-Сейчас поиграем в игру “Доскажи словечко”.

Прошла зима

 И каждый рад.

 Спешит весна,

 И месяц … (март!)

Яростно река ревет

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся.

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл… (апрель!)

 И третий месяц вспоминай,

 Как называется он? … (май!)

-А кто знает, как называют весенние месяца в народе?  

IV.Обобщение изученного.

А)– Давайте вспомним какие изменения происходят в природе в марте .

В марте природа  еще только начинает пробуждаться от зимней спячки.

Все ярче и ярче светит солнце. С крыш свесились хрустальные сосульки, и началась капель.

-Давайте вспомним, как капает капель.

Пальчиковая гимнастика  «Весенняя капель»

Кап-кап-кап, весна настала

Соединяем большой палец правой руки с остальными

Кап-кап-кап, сосульки тают

Соединяем большой палец левой руки с остальными

Побежали ручейки

Движения влево, вправо обеими ладонями

Прилетели к нам грачи

Большие пальцы переплетаем, взмахиваем ладонями

 Снег начинает мало-помалу таять, и вода ручейками сбегает с земли в реки и озера. День начинает заметно прибавляться. На полях появляются сначала проталины, но скоро земля, мокрая, пропитанная водою показывается из-под снега. Небо становится синее, а воздух теплее.

Игра «Подбери словечко»

– Какое солнце? (яркое, весеннее, слепящее…)

– Какие ручьи? (быстрые, холодные, журчащие, звонкие…)

– Какие проталины? (первые, чёрные…)

– Какие подснежники? (первые, весенние, маленькие, белые…)

– Какая капель? (весенняя, звонкая…)

Б)Активное таяние снега начинается в первой половине апреля. Его вызывает солнце, которое уже достаточно высоко поднимается над горизонтом. Воздух вокруг наполняется журчанием ручьев.

Весна, высвободив из – под снега землю, выполняет свое второе дело: освобождает из-подо льда реки. Начинается ледоход.

Напоенная талой водой  земля  выпускает на волю первые цветы.

Подснежник- первая песня весны. Расцветая в окружении снегов, он и сам похож на снежинку. На чешуйчатых стебельках появляются золотые корзинки цветов мать - и –мачехи. Цветов бывает много и издалека, кажется будто маленькие фонарики зажгла весна.                                                /слайд3/

Но не только цветы спешат поздороваться с солнцем. По настоящему, весну открывают птицы.  Началось и великое переселение птиц с зимовок  на родину.  Переселение идет в строгом порядке. Первыми прилетают те, которые осенью улетели последними.

Первыми прилетают грачи, жаворонки, скворцы. Тянутся с юга караваны уток, гусей.                                                                                                             /слайд4/

Упражнение "ЗАШИФРОВАННЫЙ РИСУНОК"                                   /слайд 5/

ЦЕЛИ: развитие мелкой моторики рук, мыслительных операций, умения работать на листе бумаги по инструкции взрослого, навыков самоконтроля.

ИНСТРУКЦИЯ: Выполняй задание под диктовку, будь внимателен.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИКТОВКИ: А2, А5, А6, А7, А8, А9, Б2, Б4, Б10, В1, В3, В10, Г1, Г6, Г10, Д1, Д5, Д6, Д10, Е2, Е3, Е4, Е6, Е10, Ж6, Ж10, З6, З10, И6, И9, К5, К6, К7, К8.

 КАРТИНКА: УТЕНОК

«Пальчиковая гимнастика»

В небе жаворонок пел,

Маховые движения руками

Колокольчиком звенел.

Вращают кистями поднятых рук

Порезвился в тишине

Сначала помахивают руками

Спрятал песенку в траве.

Опускают их через стороны вниз

Тот, кто песенку найдет,

Приседают, руками обхватывают колени

Будет счастлив целый год.

Стоя ,хлопают в ладоши

-Меняется и жизнь животных.

-Давайте соберем картинку и узнаем ,кто из животных просыпается после зимней спячки.                                                                                            /слайд4/

-Кто получился?

- А еще  просыпается  ёж; меняют зимнюю шубку зайцы и  белки, лисы.

В) Первые почки на деревьях появляются в конце апреля - в начале мая. Трава уже пробила свои зеленые стебли, а деревья готовятся надеть зеленые наряды. Листья распустятся быстро и внезапно. Сегодня ты радовался, что набухли почки, а завтра они уже красуются крупным листовым бутоном, который раскроется вот-вот. Как красиво и радостно вокруг. Слышно пение птиц, появляется жужжание первых пчел и насекомых. Все пробуждается вокруг и готовится к празднику цветения жизни.

 В конце мая может прогреметь первая гроза. Еще не такая сильная, но ярая. Ливневые дожди окончательно разделаются с весенней грязью и подготовят землю к началу следующего сезона. Переход к лету не затянется на долгое время. Это единственный сезонный промежуток, который проходит быстро и незаметно.

Яркое цветение, сочная зелень, теплый воздух – все это говорит о том, что лето вступит в свои права в самое короткое время. Во многих областях нашей страны, по местным приметам и поверьям, окончание весны символизирует появление первых комаров. Как только он прожужжал над вашим ухом, значит все, лето настало.

V.Рефлексия.

а)-Интерактивная играя « Узнай весну»

б)-Составление книжки-малышки и изображение в ней иллюстраций  о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Время года - весна, первоцветы

Презентация к урокам "Устная речь", "Живой мир"...

Открытое занятие по окружающему миру ( природный) Тема: Времена года. Весна.

Открытое занятие по окружающему миру ( природный)Тема: Времена года. Весна.Воспитателя: Подопригоровой Надежды Владимировны Цели -Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закр...

Время года весна

Практический материал по теме "Весна"...

Презентация "Времена года. Весна."

Презентация к занятию на тему "Времена года. Весна"....

Конспект занятия с использованием ЭОР "Времена года. Весна"

Занятие с использованием ЭОР по теме "Времена года. Весна" разработано для детей с ОВЗ (умственная отсталость) по программе по социальной работе. Цель занятия: Познакомить детей с ...

Презентация "Время года весна"

Цель презентации: Дать детям представление о весне как времени года. ЗАДАЧИ: 1.Познакомить детей с приметами весны: •ярко светит и греет сол...

Конспект урока на тему "Времена года. Весна. Подснежник"

Конспект урока по предмету ИЗО на тему: "Времена года. Весна. Подснежник", 2 класс....