Времена года.Весна.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
ТЕМА: Времена года (весна)
Цели: уточнить признаки весны; активизировать эмоциональную лексику; заинтересовать детей играми, связанными с родным языком; воспитывать бережное отношение к природе; учить отражать в рисунке образ весны.
-Развивать мелкую моторику руки, мыслительные операции, умение работать на листе бумаги по инструкции взрослого, навык самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.rar | 635.51 КБ |
golosa_ptic.rar | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Времена года (весна)
Цели: уточнить признаки весны; активизировать эмоциональную лексику; заинтересовать детей играми, связанными с родным языком; воспитывать бережное отношение к природе; учить отражать в рисунке образ весны.
-Развивать мелкую моторику руки, мыслительные операции, умение работать на листе бумаги по инструкции взрослого, навык самоконтроля.
Оборудование: интерактивная доска, сюжетные картинки с изображением времен года, карандаши, запись весенних звуков и птиц (капель, пение птиц), книжки -малышки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Давайте слушать внимательно,
Работать старательно.
Готовы, наш урок начать?
II. «Дыхательная гимнастика».
-«Нюхаем цветочки»
-«Ежик»
-Холодно/горячо (воздух)
-«Надуем шарик»
-Целеполагание.
Сегодня на нашем занятии мы с вами повторим все, что знаем о весенних изменениях в природе, о временах года, продолжим работать над книжкой – малышкой о весне.
III. Повторение.
а) «Блиц-турнир» .
-Напомню условия. Я задаю вопрос, а вы даете быстрый и краткий ответ.
- Какой месяц год кончает, а зиму начинает? (декабрь)
-Назовите второй месяц года.(февраль)
-В каком месяце вы пойдете в школу? (в сентябре)
-Сколько времен года знаете? (4)
-Назовите известные времена года. (осень, зима , весна, лето)
-Расположите картинки по временам года. / слайд1/
-Ребята, отгадайте загадку –
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня… (Весна) /слайд 2/
-Весна - прекрасное время года. После долгого сна просыпается природа.
А вы знаете, сколько месяцев продлится весна?
-Сейчас поиграем в игру “Доскажи словечко”.
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (март!)
Яростно река ревет
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся.
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл… (апрель!)
И третий месяц вспоминай,
Как называется он? … (май!)
-А кто знает, как называют весенние месяца в народе?
IV.Обобщение изученного.
А)– Давайте вспомним какие изменения происходят в природе в марте .
В марте природа еще только начинает пробуждаться от зимней спячки.
Все ярче и ярче светит солнце. С крыш свесились хрустальные сосульки, и началась капель.
-Давайте вспомним, как капает капель.
Пальчиковая гимнастика «Весенняя капель»
Кап-кап-кап, весна настала | Соединяем большой палец правой руки с остальными |
Кап-кап-кап, сосульки тают | Соединяем большой палец левой руки с остальными |
Побежали ручейки | Движения влево, вправо обеими ладонями |
Прилетели к нам грачи | Большие пальцы переплетаем, взмахиваем ладонями |
Снег начинает мало-помалу таять, и вода ручейками сбегает с земли в реки и озера. День начинает заметно прибавляться. На полях появляются сначала проталины, но скоро земля, мокрая, пропитанная водою показывается из-под снега. Небо становится синее, а воздух теплее.
Игра «Подбери словечко»
– Какое солнце? (яркое, весеннее, слепящее…)
– Какие ручьи? (быстрые, холодные, журчащие, звонкие…)
– Какие проталины? (первые, чёрные…)
– Какие подснежники? (первые, весенние, маленькие, белые…)
– Какая капель? (весенняя, звонкая…)
Б)Активное таяние снега начинается в первой половине апреля. Его вызывает солнце, которое уже достаточно высоко поднимается над горизонтом. Воздух вокруг наполняется журчанием ручьев.
Весна, высвободив из – под снега землю, выполняет свое второе дело: освобождает из-подо льда реки. Начинается ледоход.
Напоенная талой водой земля выпускает на волю первые цветы.
Подснежник- первая песня весны. Расцветая в окружении снегов, он и сам похож на снежинку. На чешуйчатых стебельках появляются золотые корзинки цветов мать - и –мачехи. Цветов бывает много и издалека, кажется будто маленькие фонарики зажгла весна. /слайд3/
Но не только цветы спешат поздороваться с солнцем. По настоящему, весну открывают птицы. Началось и великое переселение птиц с зимовок на родину. Переселение идет в строгом порядке. Первыми прилетают те, которые осенью улетели последними.
Первыми прилетают грачи, жаворонки, скворцы. Тянутся с юга караваны уток, гусей. /слайд4/
Упражнение "ЗАШИФРОВАННЫЙ РИСУНОК" /слайд 5/
ЦЕЛИ: развитие мелкой моторики рук, мыслительных операций, умения работать на листе бумаги по инструкции взрослого, навыков самоконтроля.
ИНСТРУКЦИЯ: Выполняй задание под диктовку, будь внимателен.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИКТОВКИ: А2, А5, А6, А7, А8, А9, Б2, Б4, Б10, В1, В3, В10, Г1, Г6, Г10, Д1, Д5, Д6, Д10, Е2, Е3, Е4, Е6, Е10, Ж6, Ж10, З6, З10, И6, И9, К5, К6, К7, К8.
КАРТИНКА: УТЕНОК
«Пальчиковая гимнастика»
В небе жаворонок пел, | Маховые движения руками |
Колокольчиком звенел. | Вращают кистями поднятых рук |
Порезвился в тишине | Сначала помахивают руками |
Спрятал песенку в траве. | Опускают их через стороны вниз |
Тот, кто песенку найдет, | Приседают, руками обхватывают колени |
Будет счастлив целый год. | Стоя ,хлопают в ладоши |
-Меняется и жизнь животных.
-Давайте соберем картинку и узнаем ,кто из животных просыпается после зимней спячки. /слайд4/
-Кто получился?
- А еще просыпается ёж; меняют зимнюю шубку зайцы и белки, лисы.
В) Первые почки на деревьях появляются в конце апреля - в начале мая. Трава уже пробила свои зеленые стебли, а деревья готовятся надеть зеленые наряды. Листья распустятся быстро и внезапно. Сегодня ты радовался, что набухли почки, а завтра они уже красуются крупным листовым бутоном, который раскроется вот-вот. Как красиво и радостно вокруг. Слышно пение птиц, появляется жужжание первых пчел и насекомых. Все пробуждается вокруг и готовится к празднику цветения жизни.
В конце мая может прогреметь первая гроза. Еще не такая сильная, но ярая. Ливневые дожди окончательно разделаются с весенней грязью и подготовят землю к началу следующего сезона. Переход к лету не затянется на долгое время. Это единственный сезонный промежуток, который проходит быстро и незаметно.
Яркое цветение, сочная зелень, теплый воздух – все это говорит о том, что лето вступит в свои права в самое короткое время. Во многих областях нашей страны, по местным приметам и поверьям, окончание весны символизирует появление первых комаров. Как только он прожужжал над вашим ухом, значит все, лето настало.
V.Рефлексия.
а)-Интерактивная играя « Узнай весну»
б)-Составление книжки-малышки и изображение в ней иллюстраций о весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Время года - весна, первоцветы
Презентация к урокам "Устная речь", "Живой мир"...
Открытое занятие по окружающему миру ( природный) Тема: Времена года. Весна.
Открытое занятие по окружающему миру ( природный)Тема: Времена года. Весна.Воспитателя: Подопригоровой Надежды Владимировны Цели -Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закр...
Время года весна
Практический материал по теме "Весна"...
Презентация "Времена года. Весна."
Презентация к занятию на тему "Времена года. Весна"....
Конспект занятия с использованием ЭОР "Времена года. Весна"
Занятие с использованием ЭОР по теме "Времена года. Весна" разработано для детей с ОВЗ (умственная отсталость) по программе по социальной работе. Цель занятия: Познакомить детей с ...
Презентация "Время года весна"
Цель презентации: Дать детям представление о весне как времени года. ЗАДАЧИ: 1.Познакомить детей с приметами весны: •ярко светит и греет сол...
Конспект урока на тему "Времена года. Весна. Подснежник"
Конспект урока по предмету ИЗО на тему: "Времена года. Весна. Подснежник", 2 класс....