Урок окружающего мира 1 класс "Живое и неживое"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок окружающего мира с элементами развития критического мышления "Живое и неживое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_zhivoe_i_nezhivoe_-krit.docx | 84.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 с классе
Дата:14.02.13
Тема: Живое и неживое .
Цель:
- познакомить учащихся со свойствами живых организмов и неживых предметов ;
- учить детей анализировать, выдвигать гипотезы, высказывать свое мнение, учить бережному отношению к живым организмам природы;
- развивать познавательный интерес ко всему окружающему; развивать умение работать в паре, в группе.
Оборудование: таблица «Знаю- хочу узнать- знаю», м/медийная презентация с частичным использованием интернет- ресурсов; карточки с указанием номера группы, ученика; слайд- шоу о природе; карточки со свойствами элементов неживой природы.
Ход урока:
I.Организационная часть.
1. Приветствие.
2. Эмоциональный настрой на урок.
- Посмотри, мой милый друг
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… природа.
II. Актуализация знаний.
Корзина идей… Что такое природа? Выскажите свое мнение. (Все что нас окружает и не сделано руками человека- называется природой)
III.Постановка учебной задачи.
- Рассмотрите рисунки на слайде. Что вы можете о них сказать?
Рассмотрите- обсудите- выскажите свои предположения
(используется знак «!»- есть мнение) Таймер 1
Предположения детей: «На первой картинке предметы неживой природы, на второй- изделия, на третьей- предметы живой природы…)
Может здесь лишний предмет есть?
- Какова же будет тема урока? (Живая и неживая природа)
- Заполним таблицу:
Знаю | Хочу узнать | Узнали |
Природа бывает живая и неживая | Чем они отличаются? | ? |
IV.Совместное открытие новых знаний.
- Как точно отличить живое от неживого? Ученик №1 достает из конвертов карточки красного цвета.
Прочитайте- проанализируйте- выскажите предположения
Догадайтесь, о каких свойствах живых организмов говорится в этих предложениях. Наводящий вопрос: Что они делают?
Ученик №2 достает полоски белой бумаги Таймер 2
(Работают в группах, высказывают свои предположения, записывают свои гипотезы на листочках. Листочки появляются на доске. )
1 группа У Булата родился братик. (рождаются )
2 группа Саше ботинки стали малы. ( растут)
3 группа Человеку необходим свежий воздух. Зимой под толстым слоем льда рыбы могут погибнуть. ( дышат)
4 группа Корова ест зеленую травку. Собака любит мясо. ( питаются)
5 группа Черепаха снесла яйцо (размножаются)
6 группа Дети любят сок. Цветы надо поливать. ( пьют)
7 группа От семечка появился маленький росток. С каждым днем он рос и вырос в большое дерево ( развиваются)
8 группа У Даши появилась ангина. Щенок поранил лапу.(болеют)
9 группа Цветок забыли поливать и он завял. ( умирают)
- Ответы учащихся по группам. Отвечает ученик № стола №
Ученик № вывешивает заполненные карточки на доску.
- Рассматривание слайда с неживыми предметами и запись слов-свойств , подходящих к этим предметам.
-А подходят ли эти слова к данным предметам?(После ответов учащихся, учитель вывешивает слова- признаки на доске)
Не рождаются
Не растут
Не дышат
Не пьют
Не болеют
Не питаются
Не размножаются
Не умирают
-О каких предметах идет речь?
Физминутка
- Противоречия.
Работа по стр. 48
Рассмотрите- проанализируйте- выскажите свое мнение
-Почему же сосульку нельзя отнести к живым предметам, если она тоже растет?
(Работаем в группе)
5. Отвечает ученик № стол №
6.Окончательное составление и выступление по кластеру
Не рождаются
питаются
ПРИРОДА
Неживая природа
Живая природа
Не растут
Не питаются
растут
рождаются
Не умирают
Не дышат
умирают
размножаются
дышат
Не размножаются
6. Разгадывание кроссворда. Ученик № из каждой группы достает листок с кроссвордом. Устанавливается таймер.( Впишите в клетки свойства живых организмов:
V. Рефлексия.
Продолжение заполнения таблицы:
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Природа бывает живая и неживая | Чем отличаются? | Свойства живых и неживых организмов |
VI. Сюрприз о природе. (Слайд- шоу о природе)
VII. Подведение итогов.
Вопрос на прощание:
- А есть ли связь между живыми организмами и предметами неживой природы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Живое и неживое".
Урок был построен в соответствии с технологией проблемного обучения. Для постановки проблемы был использован прием яркого пятна – объект изучения морская свинка Нюша, что обеспечило высокую учебную мо...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Неживая и живая природа" 2 класс
Материал расчитан для обучающихся 2 класса УМК "Школа России". Урок соответствует требованиям ФГОС. В технологической карте прописаны планируемые УУД. В течении урока обучающиеся сами формулирую...
Презентация к уроку окружающего мира "Живая и неживая природа"
Презентация к уроку окружающего мира "Живая и неживая природа"...
Разработка урока окружающего мира по теме "Неживая природа зимой"
Разработка урока по окружающему миру по теме "Неживая природа зимой"....
Разработка урока окружающего мира по теме "Неживая природа зимой"
Разработка урока по окружающему миру по теме "Неживая природа зимой"....
Технологическая карта урока окружающего мира "Живая и неживая природа"
Технологическая карта урока окружающего мира "Живая и неживая природа"...
Конспект урока окружающего мира " Живая и неживая природа" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о живой и неживой природе, понимания связи между живой и неживой природой.Планируемые результатыПредметные:уметь, различать живую и неживую природу;знать...