Превращения и круговорот воды.Урок по окружающему миру 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Превращение и круговорот воды
ФИО (полностью) | Шулаева Татьяна Николаевна | |
Место работы | МБОУ «Аксубаевская СОШ№3» п.г.т.Аксубаево Аксубаевский район РТ | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | окружающий мир | |
Класс | 3 | |
Тема и номер урока в теме | 1 урок по теме | |
Базовый учебник | А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», учебник для 3 кл.нач.шк. В 2ч.- М.: Просвещение,2008 |
- Цель урока: дать представление о круговороте воды в природе
9. Задачи:
- обучающие: сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды;
-развивающие: развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать;
-воспитательные: воспитание позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру.
- Тип урока: урок изучения нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
- Необходимое техническое оборудование: -традиционные: доска, учебник, приборы для опыта: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом; - инновационные: ноутбук, проектор, экран, интернет- ресурсы.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствие учеников. Сообщение темы и целей урока. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок, формулируют совместно с учителем цели урока | 2 | |
2 | Проверка домашнего задания | Опрос по вопросам: -Какова роль воды в жизни организмов? - Какие свойства воды вы знаете? - Как можно очистить загрязненную воду? - Расскажите о состояние воды? --Угадайте: о чем мы сегодня будем беседовать? Послушайте , загадку: Меня пьют, Меня льют, Всем нужна я, Кто я такая? (вода) -Можно ли воду назвать путешественницей? -Почему? - Сегодня, мы вспомним все, что знаем о воде, и познакомимся с тем, как вода переходит из одного состояния в другое, то есть путешествует. | Отвечают на вопросы учителя, показывают свою готовность к уроку, трое учеников работают по индивидуальным карточкам | 3 | |
3 | Изучение нового материала | 1.Айсберг №139573 |
состояния воды. - Отгадайте загадку: Я и туча, и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу. И стеклянной быть могу. (Вода) -Как вы это понимаете? Правильно, туман, лед, ручей – это все вода. Вода в природе существует в трех состояниях- жидком, твердом, газообразном. – От чего зависит различное состояние воды? - Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии? Сообщение об айсберге. ( просмотр видео фрагмента) - При какой температуре замерзает вода? - Вы уже знаете, что вода при охлаждении сжимается. Казалось бы, превращаясь в лед, она должна особенно сильно сжиматься. На самом деле происходит наоборот: происходит | Ответы детей на вопросы Один подготовленный ученик делает сообщение Ответы на вопросы | 3 2 7 |
происходит наоборот: превращаясь в лед , вода расширяется. Из-за этого могут лопнуть зимой водопроводные трубы. Вода в них замерзает и, расширяясь, так сильно давит на трубы, что они разрываются. - Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии? -Ты потер мокрой тряпкой классную доску. Через несколько минут доска уже стала сухой. Вода с нее испарилась, то есть превратилась в пар- прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар – это вода в газообразном состоянии. - Что такое туман? Послушайте сообщение о тумане. Сообщение о тумане. - Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии? -Какие реки и озера вы знаете? | Рассказ учащегося. Ответы на вопросы | 2 | |||
4 | Физминутка | 2 | |||
2.Круговорот воды. №139655 | 2.Круговорот воды в природе – практическая работа. Рассказ учителя с элементами беседы. Давайте проведем опыт. Будем нагревать воду, над которой закреплен холодный предмет, например, мы увидели на ней капли, которые начнут падать вниз. - Как же объяснить то, что мы наблюдаем? Правильно, вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Получается круговорот воды. Просмотр анимации «Круговорот воды» | Ответы на вопросы | 7 8 | ||
5 | Закрепление изученного | 1.Практическая работа. Вместе с детьми учитель на доске составляет схему « Круговорот воды в природе» Итак, расскажите поэтапно, как же происходит круговорот воды в природе? 2.Коллективная работа в рабочих тетрадях | Дети отвечают на вопросы учителя, работают в рабочих тетрадях с.24№4 В тетради с.23-25 №1,2,3. | 5 | |
6 | Итог урока | О каких свойствах воды вы узнали? | Ответы детей | 1 | |
7 | Домашнее задание | Прочитать текст с.53-56, ответить на вопросы учебника, в рабочей тетради с.25№5 | Записывают домашнее задание | 2 | |
8 | Подведение итогов. | Выставляет отметки учащимся, работавшим на уроке | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Превращение и круговорот воды
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Айсберг | ЦОР № 139573 | видеофрагмент | http://www.school-collection.edu.ru/ catalog/res/9d551fe8-7539-4461-bbeb- a16476638e63/?interface=catalog |
2. | Круговорот воды | ЦОР №139655 | анимация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
Великий круговорот жизни. Урок по окружающему миру. З класс
Цель урока:- Познакомить учащихся с круговоротом жизни на Земле и с основными звеньями этого круговорота;- Научить б...
Конспект окружающего мира "Превращения и круговорот воды. Три состояния воды" 3 класс
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира «Превращения и круговорот воды» (УМК «Школа Росии», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о трёх состояниях и круговороте воды в природе.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Уз...