тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 2класс | |||||||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемый предметный результат | Планируемая деятельность урока | Вид контроля | Дата проведения | |
Плани-руемая | Факти-ческая | ||||||
1 | Урок здоровья | 1 | Уметь отвечать на вопросы и делать выводы | Познакомиться с режимом дня школьника | 1 неделя | ||
2 | Общие слова-понятия | 1 | Знать, что вещи созданы трудом людей; все, что не создано трудом людей, называют природой ;различия и краткую характеристику объектов живой и неживой природы. Уметь объединять предметы в группы; находить общее слово, которое объединяет предметы на каждом рисунке. | Характеризовать различные свойства природных объектов и изделий. Сравнивать природные объекты и изделия, выделяя их существенные свойства. Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы. Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности. Приводить примеры явлений природы. | Задания по группам | 1 неделя | |
Раздел 1.НАША ПЛАНЕТА (35 ЧАСОВ) | |||||||
3 | Из чего состоят все предметы | 2 | Знать, что предметы состоят из веществ, узнавать вещества по их свойствам, состояниям. Уметь сравнивать свойства льда и воды; определять, из чего состоят предметы, вещества по их свойствам. Приводить примеры твердых, жидких и газообразных тел. | Приводить примеры веществ, описывать их. Называть особенности различных состояний веществ. | Проверочная работа | 2 неделя | |
4 | Природные часы календарь и компас | 2 | Знать, что время можно определить по солнцу и луне, а направления по компасу, солнцу или звездам. Уметь определять время суток без часов; пользоваться лунным и солнечным календарем; находить Полярную звезду на ночном небе; | Самостоятельно и в группах проводить наблюдения за явлениями природы. Характеризовать особенности и отличия звезд, планет на примере Солнца и Земли, извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари. Энциклопедии, справочники)о планетах Солнечной системы. | Дидактическая игра | 3 неделя | |
5 | Земля имеет форму шара | 1 | Знать, что Земля имеет форму шара, понятия «глобус», «горизонт». Иметь представление о лунном затмении. Уметь описывать наблюдения, которые доказывают, что Земля имеет форму шара. Знать о полете Ю.Гагарина в космос. | 4 неделя | |||
6 | Глобус – модель Земли | 1 | Знать, что глобус- уменьшенная модель Земля; глобус показывает, какую форму имеет Земля, как она вращается и что находится на ее поверхности. Уметь находить города на глобусе, объяснять условные обозначения на глобусе. | 4 неделя | |||
7 | Повторение и проверочная работа | 1 | Знать изученный материал. | Проверочная работа | 5 неделя | ||
8 | Контрольная работа | 1 | Знать изученный материал по теме «Наша планета». Уметь самостоятельно выполнять работу. | Контрольная работа | 5 неделя | ||
9 | Земля в космосе | 1 | Знать, что Землю окружает космическое пространство; что в нем есть планеты и звезды. Иметь представление о созвездиях, о солнечном затмении. Уметь сравнивать Землю и Луну; находить различия между звездами и планетами; называть планеты солнечной системы. | 6 неделя | |||
10 | Притяжение Земли | 1 | Иметь представление о притяжении Земли; о том, что все предметы притягиваются друг к другу, тяжелые предметы притягивают к себе сильнее, Земля притягивает к себе все предметы. Уметь рассказывать, как мы в жизни сталкиваемся с земным притяжением. | Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления | 6 неделя | ||
11 | Смена дня и ночи | 2 | Знать, что причина смены дня и ночи – вращение Земли вокруг своей оси. Уметь сравнивать день и ночь, рассказывать, как ведут себя растения и животные ночью и днем. | Сравнивать и различать день и ночь, времена года. Объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года. Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. | 7 неделя | ||
12 | Смена времен года | 2 | Знать, что жизнь природы изменяется по сезонам, летом солнце поднимается выше, лучи падают более прямо, отвесно и нагревают Землю сильнее, причину смены времен года. | 7 неделя | |||
13 | Где на Земле теплее | 1 | Знать, что количество солнечного тепла растет от полюсов к экватору; что на земле есть 5 поясов: 2 холодных, 2 умеренных, 1 жаркий. | 8 неделя | |||
14 | Погода и климат | 2 | Знать , что погоду и климат определяют по температуре воздуха, ветру, осадкам. Иметь представление о предсказании погоды. Уметь сравнивать погодные условия, называть признаки улучшения/ухудшения погоды. | Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния. Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра. Сравнивать погоду и климат. Характеризовать круговорот воды в природе. | 8-9 неделя | ||
15 | Урок- тренинг и проверочная работа | 1 | Знать изученный материал по теме «Погода и климат». Уметь отвечать на вопросы, анализировать рассуждать. | Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни. | Проверочная работа | 9 неделя | |
16 | Контрольная работа | 1 | Знать изученный материал по теме «Наша планета». Уметь самостоятельно выполнять контрольную работу | Контрольная работа | 10 неделя | ||
17 | План и карта | 2 | Знать, что такое план местности, что такое карта; принцип составления; как читать план и карту. Сравнивать два плана; читать масштаб, ориентироваться с помощью плана; сравнивать план и карту. | Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки. Определять географические объекты на физической карте. Моделировать формы поверхности из пластилина. | 10-11 неделя | ||
18 | Глобус и карта | 1 | Уметь сравнивать глобус и карту; называть любые точки и линии на глобусе, использовать в рассказе слова «параллель» и «меридиана». | 11 неделя | |||
19 | Повторение и проверочная работа | 1 | Знать изученный материал по теме «Глобус и карта». Уметь отвечать на вопросы, анализировать рассуждать. | Проверочная работа | 12 неделя | ||
20 | Что изображено на карте | 2 | Знать расшифровку цвета на карте. Уметь сравнивать карту и фотографию Земли из Космоса. | 12-13 неделя | |||
21 | Материки и океаны | 1 | Знать материки, части света, океаны. Уметь их показывать на карте. | 13 неделя | |||
22 | Повторение и проверочная работа | 1 | Знать изученный материал. | Проверочная работа | 14 неделя | ||
23 | Реки и озера | 2 | Знать , что такое река, что такое озеро, из особенности. Уметь сравнивать реку и озеро. Уметь находить на карте все части бассейна реки, определять ее направление. | Сравнивать и различать формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности. Определять направления течения рек по карте и глобусу. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний. | 15 неделя | ||
24 | Равнины и горы | 2 | Знать, что на поверхности суши различают равнины и горы. Иметь представление о том как рождаются горы; как горы превращаются в равнины. Уметь сравнивать равнины и горы; называть полезные ископаемые | 16 неделя | |||
25 | Повторение и проверочная работа | 1 | Иметь представление о строении вулкана. Уметь отвечать на вопросы, анализировать рассуждать. | Проверочная работа | 17 неделя | ||
26 | Моря и острова | 2 | Знать, что такое моря, острова, полуострова. Знать как образуются острова. Уметь называть моря, океаны, острова на карте. | 17-18 неделя | |||
27 | Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа | 1 | Знать изученный материал. Уметь самостоятельно выполнять работу; разыгрывать ситуации. | Применение полученных знаний и умений на уроках , в жизни | Контрольная работа | 18 неделя | |
Раздел2. ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ (26 ЧАСОВ) | |||||||
28 | Экологические системы | 2 | Знать отличительные признаки живых организмов от неживых предметов; что в природе все живые организмы объединены в экосистемы и существуют без нашей помощи. Иметь представление о круговороте веществ в природе. Уметь называть место обитания каждого организма. | Характеризовать экосистемы. | 19 неделя | ||
29 | Природная зональность | 1 | Знать экосистемы родного края. Иметь представление о законе природной зональности. Уметь объяснять, почему на экваторе теплее, чем в полярных областях | Описывать климат, особенности животного мира, труда и быта людей разных природных зон. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний. Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон. Находить на карте изученные природные зоны | 20 неделя | ||
30 | Природные зоны холодного пояса | 1 | Знать , что на Земле ледяные пустыни и тундры расположены там, где не хватает солнечного света. | 20 неделя | |||
31 | Леса умеренного пояса | 1 | Знать, что лесная зона расположена в умеренном поясе – там, где достаточно тепла и влаги. Иметь представление, что хвойный лес называют тайгой; о том, как узнать возраст дерева. Уметь сравнивать зиму и лето; рассказывать как животные помогают деревьям. | 21 неделя | |||
32 | Засушливые зоны умеренного пояса | 1 | Знать, что вода испаряется тем скорее, чем теплее и чем больше открытая поверхность; что степи и пустыни находятся там, где жарко и сухо. | 21 неделя | |||
33 | Путешествие в теплые края (Самостоятельная подготовка докладов) | 1 | Иметь представление о хрупкой природе степей и пустынь, о природных зонах жаркого пояса; о тропических лесах, о саваннах. | Прослушивание докладов | 22 неделя | ||
34 | Горные экосистемы | 1 | Знать, что при подъеме в горы экосистемы сменяют друг друга в определенном порядке. Уметь рассказывать, как меняется природа при подъёме в горы | 22 неделя | |||
35 | Повторение и проверочная работа | 1 | Знать изученный материал. Уметь называть природные катастрофы в горах. | Проверочная работа | 23 неделя | ||
36 | Люди, города и страны | 2 | Уметь находить преимущества и недостатки жизни людей в каждой природной зоне; называть части света; рассказывать, как появилось скотоводство и земледелие | Обсуждать особенности 2-3 стран мира. Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств. | 23-24 неделя | ||
37 | Контрольная работа | 1 | Знать изученный материал. Уметь самостоятельно работать. | Контрольная работа | 24 неделя | ||
38 | Путешествия тучки в Европе | 2 | Знать на каком материке находится Европа; в каких поясах находится Европа. Уметь на политической карте находить страны и их столицы. | 25 неделя | |||
39 | Азия | 1 | Знать, где находится граница между Европой и Азией; в каких поясах лежит Азия . Уметь на политической карте находить страны и их столицы. | 26 неделя | |||
40 | Путешествие в дальние страны (сообщения школьников) | 3 | Знать, кто открыл Америку. Иметь представления о природных условиях Америки и Африки; Австралии и Антарктиды; о самом большом круговороте воды. Уметь самостоятельно готовить сообщение. | Прослушивание сообщений | 26 -27 неделя | ||
41 | Россия – наша родина | 2 | Знать название родной. Уметь называть столицу нашей Родины, на каком материке расположена Россия, народы России; рассказывать о природных богатствах нашей страны. | Показывать территорию России, её государственную границу. Находить на карте России родной регион. | 28 неделя | ||
42 | Экскурсии (наша природная зона) | 2 | Знать природные зоны, экосистемы родного края; форму земной поверхности родного края; правила поведения во время экскурсии. Уметь подготовить отчет об итогах своих наблюдений на экскурсии. | Характеризовать формы земной поверхности и водоёмы своей местности. | Отчеты по экскурсии | 29 неделя | |
43 | Наша маленькая планета Земля | 2 | Уметь рассказывать из чего делают еду, одежду и т.д. По рисунку описывать труд древних людей; объяснять влияние человека на природу. | Анализировать влияние современного человека на природу. Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите. Применение знаний и умений на уроках и в жизни. | 30 неделя | ||
44 | Урок повторения | 1 | Знать изученный материал. Уметь отвечать на вопросы, рассуждать, доказывать. | Индиви-дуальный опрос | 31 неделя | ||
45 | Учимся решать жизненные задачи Контрольная работа | 1 | Уметь самостоятельно выполнять задания контрольной работы. | Контрольная работа | 31 неделя | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (5 ЧАСОВ) | |||||||
46 | Обобщение по теме «Наша планета» | 2 | Знать изученный материал по теме «Наша планета» | 32 неделя | |||
47 | Обобщение по теме «Земля – наш общий дом» | 2 | Знать изученный материал по теме « Земля – наш общий дом» . Уметь беречь богатства природы в повседневной жизни. | 33 неделя | |||
48 | Обобщение по теме «Экологическая система родного края» | 1 | Знать форму земной поверхности. Уметь использовать карту для получения новой информации. | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру УМК "Планета знаний
рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру составлена на основе программы УМК "Планета знаний...
Тематическое планирование по окружающему миру
Тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе составлено на основе требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года. УМК "Школа России"...
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...